Крупнейший сайт о стратегиях. Обзоры новинок.Активный ФОРУМ и встречи с разработчиками. Большая качалка МОДов для RTW и не только.
Перейти на главную страницу сайта
 internetwars.ru

НАШ ФАН-КЛУБ ИГРЫ TOTAL WAR: ROME 2
Все о Total War: Rome 2 и все моды к той игре на internetwars.ru

Играй только с лучшими http://club-vulkan.ucoz.ru/.

МОДЫ
Все моды для
Rome 2: Total War

ТЕМАТИЧЕСКИЕ
МОДЫ
(Полные конверсии, большие моды и моды наиболее известных авторов)

AGE OF BRONZE: TOTAL WAR ROME II


DEFENSORES ROMANUM


CONFLICTUS ANTIQUARUM CULTURARUM


RADIOS TOTAL WAR МОД


DIVIDE ET EMPERA
Total War Rome - II, сборники модов для Total War Rome 2 на internetwars.ru

ALL IN ONE MOD


МОДЫ ОТ
KING LOUISE ASSURBANIPAL


СБОРНИКИ МОДОВ
Сборники модов по всем аспектам игры

НУЖНЫЕ МОДЫ
Самые вострбуемые моды



СБОРНИК МОДОВ N 13


СБОРНИК МОДОВ N 12


СБОРНИК МОДОВ N 11


СБОРНИК МОДОВ N 10


СБОРНИК МОДОВ N 9


СБОРНИК МОДОВ N 8


СБОРНИК МОДОВ N 7
Total War Rome 2 - моды, качаем тут

СБОРНИК МОДОВ N 6
Моды для Rome 2: Total War - все какие есть


СБОРНИК МОДОВ N 5


СБОРНИК МОДОВ N 4


СБОРНИК МОДОВ N 3
10 модов + русификатор
rome total war 2 моды

СБОРНИК МОДОВ N 2
10 модов
Total War Rome - II, сборники модов на internetwars.ru

СБОРНИК МОДОВ N 1
10 модов
Все моды для Rome: Total War II на internetwars.ru
 


АДДОНЫ
Все дополнения для
Rome 2: Total War

ГАННИБАЛ У ВОРОТ
Total War Rome 2 - моды, качаем тут

ЦЕЗАРЬ В ГАЛЛИИ
Total War Rome 2 - моды, качаем тут

ИМПЕРАТОР АВГУСТ
Total War Rome 2 - моды, качаем тут

 


CКРИНШОТЫ

Все о Total War: Rome 2, обзор, скриншоты, патчи, описание, кампании, аддоны и моды для Total War: Shogun 2 на сайте internetwars.ru

Все о Total War: Rome 2, обзор, скриншоты, патчи, описание, кампании, аддоны и моды для Total War: Shogun 2 на сайте internetwars.ru

Все о Total War: Rome 2, обзор, скриншоты, патчи, описание, кампании, аддоны и моды для Total War: Shogun 2 на сайте internetwars.ru

Все о Total War: Rome 2, обзор, скриншоты, патчи, описание, кампании, аддоны и моды для Total War: Shogun 2 на сайте internetwars.ru

Все о Total War: Rome 2, обзор, скриншоты, патчи, описание, кампании, аддоны и моды для Total War: Shogun 2 на сайте internetwars.ru

Все о Total War: Rome 2, обзор, скриншоты, патчи, описание, кампании, аддоны и моды для Total War: Shogun 2 на сайте internetwars.ru

Все о Total War: Rome 2, обзор, скриншоты, патчи, описание, кампании, аддоны и моды для Total War: Shogun 2 на сайте internetwars.ru

Все о Total War: Rome 2, обзор, скриншоты, патчи, описание, кампании, аддоны и моды для Total War: Shogun 2 на сайте internetwars.ru

Все о Total War: Rome 2, обзор, скриншоты, патчи, описание, кампании, аддоны и моды для Total War: Shogun 2 на сайте internetwars.ru

Все о Total War: Rome 2, обзор, скриншоты, патчи, описание, кампании, аддоны и моды для Total War: Shogun 2 на сайте internetwars.ru



 


 

ИСТОРИЯ СЕРИИ

СЕГУН: TOTAL WAR

Сегун:Total War.Игра для PC на internetwars.ru

MEDIEVAL: TOTAL WAR
Medieval: Total War.Игра для PC на internetwars.ru

ROME: TOTAL WAR
Rome: Total War.Игра для PC на internetwars.ru

BARBARIAN INVASION
Rome: Total War: Barbarian Invasion. Игра для PC на internetwars.ru

ALEXANDER: TOTAL WAR
Alexander: Total War. Игра для PC на internetwars.ru

MEDIEVAL-2: TOTAL WAR
Medieval-2: Total War . Игра для PC на internetwars.ru

MEDIEVAL2: KINGDOMS
Medieval-2:Total War.Kingdoms. Игра для PC на internetwars.ru

EMPIRE:TOTAL WAR
Empire: Total War. Игра для PC на internetwars.ru

NAPOLEON: TOTAL WAR
Empire: Total War. Игра для PC на internetwars.ru

TOTAL WAR:
SHOGUN 2

Empire: Total War. Игра для PC на internetwars.ru



Наш форум по
Rome: Total War
и всем играм серии

.



ЭВОЛЮЦИЯ - ЭТО НЕ ТОЛЬКО ДАРВИН
Иногда немного жаль, что ученые, хотя бы пресловутые британские, не уделяют внимания такому любопытному вопросу как эволюция игр. А ведь тут за последние 20-25 лет набралось материала не на одну диссертацию. И уже сейчас простому обозревателю трудно писать про новый продукт, не касаясь старых, не обращаясь к сравнениям, не анализируя заимствований. Как описать Total War: Rome II, не выпуская из поля зрения предыдущие "тотал вары" со времен первого Рима?
Итак, первый Рим пал... Вот, собственно, и первый вопрос: действительно ли пал Rome Total War? Вышел он в 2004 году. Для быстро меняющегося мира игр возраст в девять лет - это как для человека девяносто. Сменилось уже, как минимум, две эпохи, но до сих пор этот почтенный динозавр пользовался определенной популярностью. Впрочем, время не обманешь. Даже по затухающей деятельности модмейкеров можно судить об уходе Рима со сцены. И графика уже не та, и все что можно, модостроители выжали, охватили едва ли не все эпохи и континенты, да и заложенные в движок ограничения уже надоели. В какой-то степени своим долголетием Rome Total War былSbornik-7\Sbornik-7.htm обязан большому количеству старых компьютеров и уникальности исторической эпохи, представленной в игре. первое обстоятельство неуклонно теряет свою актуальность: сейчас даже ноутбуки имеют характеристики, намного превышающие ультра-требования девятилетней давности. Второе обстоятельство можно вычеркнуть с того самого момента, как "в люди" пошел Rome II.
Если бы мы взяли человека, который из всей серии TW играл только в Rome и слыхом не слыхивал ни про Medieval 2, ни про Empire, ни про Napoleon, ни про Shogun 2, то переход на Rome II его бы потряс также, как австралийского аборигена переход от бумеранга к автомату Калашникова - между этими двумя братьями по названию огромнейшая пропасть. Однако игроку, прошедшего через все промежуточные игры, такое потрясение не грозит, так как нетрудно заметить преемственность "тотал варов". На протяжении всех пяти предыдущих игр (да еще с аддонами) возникали, развивались, холились и лелеялись многие идеи, которые обнаруживаются в шестой. Ни одного раза больше не повторили разработчики из Creative Assembly квантового скачка, какой имел место при переходе от первого Medieval к Rome. Именно поэтому трудно не касаться предыстории при разговоре о нашем сегодняшнем герое.

Все об игре Total War Rome 2 и все моды к ней

ПЕРВЫЕ РИМСКИЕ ШАГИ
С чего начинается игра? Конечно же с выбора фракции. Вообще фракций здесь великое множество. Порой успеваешь сходить на кухню за чаем, пока листается ход. Раскинулись они на традиционной карте от Испании до Индии. Но, во-первых, очень многие похожи друг на друга как яйца из-под одной курицы, а во-вторых, для выбора доступно всего-то с дюжину, если не считать "фракций" внутри Рима и Карфагена. Для обиженных таким решением разработчиков народные умельцы легко и изящно вскроют все остальное. Ну или можно ждать DLC. Но я, честно говоря, не вижу большого смысла менять шило на мыло и возмущаться, почему-де можно играть за Арвернов и нельзя за Эдуев. Зачем, если между ними нет никакой разницы?
Но мы с вами выберем для примера Рим. Пусть не оригинально, зато это самая яркая фракция, имеющая не в пример больше юнитов, чем какие-нибудь галлы. Далее нам предстоит выбрать одну из трех семей - Корнелии, Юлии, Юнии. В отличие от первого Рима семьи здесь решены не отдельными государствами, а лишь персонажами внутри одного государства. Каждая семья имеет свои бонусы/малусы. Например, у Юлиев есть штраф к чужим культурам, зато и более быстрое насаждение своей. Кроме того, они являются "Покорителями варваров", то есть их бойцы имеют плюс 10% к боевому духу в сражении с варварами.
Далее можно и нужно выбрать условия победы. Здесь, как это ни удивительно, даже вооруженный очками минус 10 глаз увидит заимствование из Civilization Сида Мейера. Забегая вперед скажем, что в игре вообще много элементов, напоминающих эту игру. У нас возможен выбор Военной, Экономической или Культурной победы. Для военной надо захватить едва ил не весь мир, для экономической добиться огромного дохода, а для культурной изучить много технологий и построить великие здания. Само собой, для всех условий существует набор ключевых, обязательных к удержанию городов. Так что воевать придется при любом выборе. И воевать немало.
Обращаемся к Риму. Что представляет собой наше государство в 272 году до н.э.? И вот тут прямо с порога важное нововведение: мелкая территориальная единица - регион с городом, регионы же, в свою очередь, объединяются в провинции, не более, чем по четыре региона на одну провинцию. Всего под контролем Рима четыре поселения - Рим, Неаполь, Брундизий и Косентия. При этом первые два относятся к провинции Италия, а последние к Великой Греции. Остальные регионы этих провинций находятся под чужим контролем. Итальянские - под этрусками, великогреческие - под Сиракузами и Карфагеном.
Овладение всеми поселениями провинции - это важно. Есть несколько факторов, которые влияют на провинциальном, а не региональном уровне. Во-первых, введена такая функция как эдикты, то есть законы. Распространяются они сразу на всю провинцию, и активировать их нельзя, пока не контролируются все города. Второе: количество слотов под застройку в каждом городе строго ограничено (максимум шесть), а эффекты от них действуют опять же на всю провинцию. Если хочется построить больше, получить больше эффектов, вербовать в провинции и войска, и флот, да еще деньги от торговли получать и храмы иметь, надо захватывать все поселения провинции.
Как раз первое же задание, которое следует выполнить, заключается в полном контроле над двумя провинциями. С первой Рим разбирается относительно легко - надо просто разбить этрусков и изъять из-под их контроля Вольтерра и Ариминум. Вначале у нас имеется всего два неполных легиона...
И тут снова следует важное отступление. В Total War: Rome II введено ограничение на количество армий, флотов и агентов. Сначала наш лимит - 3 армии, 2 флота и по одному агенту трех типов. С ростом размеров державы лимит будет увеличиваться скачками, но в любом случае ограничение останется. Можно назвать этот принцип здравым. Заядлые хот-ситчики, например, с содроганием вспоминают орды шпионов. Да и любой игрок, наверное, не раз уставал от управления тучей мелких отдельных корпусов. Похоже, эти проблемы остаются в прошлом. А умение распорядиться ограниченными ресурсами и есть, собственно, стратегия.
Итак, у нас два легиона - первый на юге, второй на севере. Первым же ходом II легион надо бросить на Вольтерры, что к северу от Рима. Отогнать небольшой корпус этрусков и тут же штурмом взять городок. Здесь мы столкнемся с развитием идеи гарнизонных войск, впервые выставленных в Empire Total War. Чем крупнее город, чем выше уровень построек, тем больший гарнизон в нем содержится. Однако, как правило, все гарнизонные войска полное барахло - иначе и не скажешь. Даже с имеющимися на старте во II легионе гастатами эти ополченцы закапываются на раз-два. Даже простым ударом в лоб без всяких тактических изысков.
И вот - прелесть провинциальной системы: без каких-либо дополнительных построек II легион прямо в Вольтерре может нанять дополнительные отряды гастатов (три за ход). Дело в том, что в Риме, относящемся к этой провинции, уже есть необходимый уровень казарм. ремонтировать пострадавшие в бою войска не придется - здесь все как, скажем, в Shogun 2 - они сами пополнятся на своей земле. Пополненный легион вторым ходом бросаем на Ариминум. Достигаем его третьим ходом и тут же на штурм. Вуаля - первая провинция полностью под контролем Рима.

Скачать моды Total War

ВОЙНА ВОЙНОЙ, А ОБЕД ПО РАСПИСАНИЮ
Но игра, это понятно каждому, не сводится только к маршам и сражениям. У нас ведь есть экономика, дипломатия, технологическое развитие. Этим тоже придется заниматься. Что касается экономики, то она похожа на предыдущие игры. Уровень налогов выставляется для всей державы сразу, а не для каждой провинции в отдельности. Если хочется содрать с конкретной провинции побольше, для нее нужно принять соответствующий эдикт. На первом же ходу вполне можно выставить налоги на минимум. Это поможет повысить общественный порядок в провинциях, и все равно текущего дохода хватит на многое. При четырех регионах с минимумом налогов и одним торговым путем в Сиракузы в казну капает 2187 денег. Талантами это назвать - больно уж сильно. Впрочем, историческая составляющая игры традиционно ниже всякой критики, и мы постараемся этой критики избегать. Первые постройки стоят меньше тысячи, найм отрядов - меньше пятисот. так что такого дохода пока хватит.
К постройкам, когда денег римские гуси клевать не будут, относиться придется осторожно. Здесь не работает принцип "строим всё, что строится". Не все постройки одинаково полезны. Чем выше уровень здания, тем оно конечно эффективнее, дает больше дохода или позволяет нанимать лучшие отряды, но параллельно с этим более крутые домики оставляют по себе большие кучи мусора или помойки, и народ от этого становится несчастнее. Кроме того, многие постройки требуют повышенного расхода продовольствия, отнимая его у населения. Так что строительство в провинциях надо хоть немного, но планировать - в каком регионе сельхозугодья, в каком казармы, где культовые и увеселительные здания для баланса настроения.
Следующий момент - технологии. Они, как и в Shogun 2 разделены на военную и хозяйственную части. Те, в свою очередь, тоже подразделяются на ветки. Рекомендуем начать с развития военных, обеспечив себе доступ к более мощной пехоте. Первая технология - Реформа снабжения. Дальше - Манипулярная тактика (позволит выстроить манипулярные казармы, где нанимаются принципы и триарии). Дальше я изучал Морские маневры - для доступа к новым видам кораблей. И если изучить Тактику когорты, то гастаты, принципы, триарии заменяются легионерами - вариант реформы Мария из Total War. Я их получил на 18-ом ходу, но можно было и раньше.
Дипломатию в Total War не ругал только ленивый. Самое обидное, что как раз в этой составляющей серии особых подвижек не наблюдается. Но и здесь Total War: Rome II, наверное, может удивить. Пусть и не сильно. Если инициатива исходит от игрока, ИИ на контакт не идет - к этому мы привыкли. Но зато сам проявляет повышенную активность, засыпая предложениями. Как правило, в обмен он требует денег. Но если отвергнуть одно предложение, ИИ снижает сумму. Отвергнем второе, третье - он может вообще предложить баш на баш, то есть безвозмездно. Ну, хоть какая-то гибкость. В остальном же логики мало. Прижмешь его, уничтожишь все армии и флоты, осадишь последний город - просто мир подписать согласен, а вот, скажем, протекторатом пойти - шиш. Лучше умереть. Впрочем, в этом тоже есть логика гордых.

Рим 2 описание юнитов и моды для Rome II Total War

К ЭТРУССКИМ БАРАНАМ
Пора вернуться к нашим баранам. С 3-го по 7-й ходы, то есть с 270 по 266 годы (1 ход = 1 год) на фронтах было без перемен по причине отсутствия самих фронтов. Последний этруский оплот - Алалия - находился на Корсике. Мы по старой привычке побаивались идти через море, не имея сильного флота. Каково же было наше удивления, когда мы просекли еще одну особенность игры - армиям для путешествия по морю не требует флот. Просто шагаем в море и - опа! - войска на грузовых кораблях. Скорлупки это хлипкие, таранного удара не выдержат, но на абордаж пойти могут. А если учесть, что на борту не какие-то мужички с дротиками, а легионеры, исход абордажной схватки ясен.
Открытие помогли сделать сами этруски, высадив таким образом армию у Брундизия. И они бы его взяли, так как гарнизонное барахло супротив италийских мечников барахло и есть. Но так устроена игра, что главный город провинции всегда окружен стенами. остальные без ограды, но главный обнесен стеной. Ее и строить не надо, сама дается. так вот и застряла армия этрусков под Брундизием. Ну а нам одного хода хватило, чтобы подтянуть I легион и лихим римским ударом опрокинуть врага в море.
Та-а-ак, принцип понятен. Им и мы легко воспользуемся. В 260 году II легион отправляется на Корсику. Если бы все решало число, то мы бы проиграли бой - против 1920 римлян корсиканцы выставили 3520 человек. И тут не только гарнизон. В обороне города принял участие и этруский флот! На мой взгляд, это одно из самых интересных нововведений игры. Команды и корабли окончательно разделились. Совместные бои с участием армий и флотов стали реальностью. И взаимодействие реализовано не робким артударом как в "Закате самураев", а полноценным совмещением. Во время боя флот подходит к суше и высаживает свои команды на берег. А может и не высаживаться, обстреливая врага дротиками или камнями, если может достать.
Но, само собой, римский легион - это римский легион, а не какая-то шушера с копьями. Без тактических изысков, в лоб - и победа. Впрочем, для тактических изысков и во время более серьезных потасовок времени нет. Бои в Total War: Rome II очень уж скоротечны. Подавляющее большинство схваток занимает максимум пять минут времени. Самые жестокие могут длиться по десять минут. и только если вы штурмуете город, стараясь избежать потерь, обойти со всех сторон, дело затягивается. Правда, исключительно по причине дальних обходов да еще с лестницами, то есть черепашьим шагом.
Следом за штурмом еще один сюрприз. Раньше всегда фракция, лишившаяся последнего города, погибала. Некоторые ее войска могли стать мятежными. Здесь не так. Если у фракции остаются войска, она еще жива и может попытаться вернуть поселение. Но, сами понимаете, отбить что-либо у игрока - это надо иметь войска получше легионеров и мозги покрепче кремниевых. Фракция этрусков окончательно сгинула с карты при попытке вернуть Алалию.
Несколько слов он новой системе прокачки войск. Ее у нас теперь аж три уровня. К тому, что каждый отряд получает шевроны, мы привыкли. Далее - за участие в боях весь легион в целом получает опыт, а по достижении некоторых пороговых его значений легиону можно присваивать навыки. Можно усиливать стрелковые способности, рукопашный бой, броню - все понятно. Кстати, каждый легион имеет летопись, в которой фиксируется вся его история. Довольно любопытно. И третий уровень - это традиционная прокачка полководца. Если первые два уровня неотчуждаемы, то полководцы, увы, смертны, а принцип "1 ход = 1 год" задает слишком высокий темп жизни, слишком быстро выводя генералов на покой или, вернее, сводя в могилу.

Фракции в Рим 2 и все моды для RTW III

ЧТО? КАРФАГЕН? НЕ, НЕ СЛЫШАЛ
В рамках подготовки войны с Карфагеном - а с кем же еще? - мы срочно сформировали III легион и усилили флот. Диспозиция на 257 год следующая: I легион в Италии, II легион стоит на Корсике, III легион выходит в море в направлении Лилибея, его прикрывает I флот.
В 255 году наступает время первой (и последней) Пунической войны. III легион сходу атакует Лилибей. Надо сказать, что костяк III легиона все еще составляли гастаты и принципы, а не "войска нового строя", то есть легионеры. Но даже против устаревшей тяжелой пехоты карфагенские войска... отстой - это еще мягко сказано. При соотношении исходной численности 1400:1960 соотношение потерь 38:1380. Нет, нолик я не забыл именно тридцать восемь. И те в основном полегли еще до рукопашной от дротиков.
В захваченном городе чуждой культуры необходимо перестроить все здания, иначе они просто не функционируют. Обычно это занимает 4-5 ходов. Но торопиться некуда. В Total War: Rome II реализована система естественного сдерживания непомерного роста державы игрока. Сразу после захвата города уровень общественного настроения крайне низок и уменьшается дальше. Присутствие войск для поднятия настроения крайне желательно. Поэтому некоторое время легион тупо простаивает, веселя народ.
На другом фланге войны действия развивались чуть медленнее. II легион в 254 году высадился на Сардинии. В 253-ем осадил Каралис. И только в 252-ом пошел на штурм. Вообще города, даже со стенами, можно брать сходу. К воротам подводится отряд и забрасывает их головешками. Ворота сгорают и вперед. Но так уж совсем неспортивно. Нет, мы всегда строим лестницы.
Впрочем, штурм Каралиса особой спортивностью не отличался даже с лестницами. ИИ откровенно глупил. Достаточно сказать, что ни одного отряда карфагеняне не поставили на самой стене. Само собой этот маневр их бы не спас, но он хотя бы логичен, а так... Ну, влезли велиты на стену, но закидали дротиками толпящихся внизу ополченцев, ну надоело мне смотреть на этом, и вперед пошли легионеры. Исход очевиден. Нет, товарищи, с такими мозгами у ИИ и таким балансом большого интереса в игре за Рим нет.
К этому времени у Карфагена оставался лишь сам Карфаген да еще один городок в Африке. Но там уже за дело взялись местные племена, а нас карфагеняне зажали на островах своим флотом. В схватках с флотом пунов выработалась ранняя морская тактика (потом была и поздняя). Обычно враг выстраивается строем фронта с командиром в центре. Выдвигаемся по флангам, отвлекаем туда крылья вражеского флота и проводим резкий прорыв в центре к генеральскому кораблю. Берем его легионерами (штурмовые биремы) на абордаж, одновременно расстреливая дротиками с тыла. Всё: "командир убит, конница разбита, армия бежит".
Приблизительно в 245 году до н.э. весь Карфаген просто кончился. Ну а мы тем же годом для полноты провинции Великая Греция захватили еще и Сиракузы.

Бесплатно скачать моды

ПРОСВЕЩЕНИЕ И КНУТ ДЛЯ ВАРВАРОВ
Мы вообще не очень-то спешили с расширением, давая возможность образоваться крупным фракциям будущих врагов. Мы даже переключились на хозяйственные технологии, чтобы раньше времени не разрушить Европу. Но ИИ действует так неспешно, что ждать можно до второго пришествия (впрочем, в 245 году до н.э. еще и первого-то не было).
К 242 году на северной границе образовалось государство Лигуров из четырех регионов. Рим решил, что темным и непоротым варварам срочно нужен свет культуры и кнут с розгами. В 241 году войска уже расставлены на исходных позициях. I легион направлен на Патавий, II легион на Геную. III легион тем временем стоит на Сицилии, присматривает за югом - мало ли кто нападет. К слову сказать, за всю кампанию на меня ни разу никто не напал. И это на 4-ом из 5 уровне сложности! Так совсем неинтересно.
240 год - взят Патавий, 241 год - пала Генуя. Варварские войска, как и ожидалось, оказались против легионеров полным шлаком. Далее мы воспользовались отличной способностью флота - становится гарнизоном города. Да-да, если ввести в порт города флот, то он воздействует на население как обычный армейский гарнизон соответствующей численности. Это удобно, для обеспечения тыла во время наступления. И не только удобно, но и логично. II легион отправился на север и покорил Медлан - столицу провинции Цизальпинская Галлия. После этого укрывшимся в Альпах Лигурам великодушно дарован мир.
Мы начали сеять римскую культуру в новых владениях. Этому способствуют: а) навыки персонажей, б) некоторые здания и в) эдикт "Романизация". После того, как народ малость просветился и затих, мы поднимаем налоги до нормального уровня. Чистый доход составил 4219 денег. До сих пор приходящая казна на конец хода тратится почти вся, но очень скоро наш запас начнет пухнуть, так как особо тратить станет не на что. В этом смысле кампания выдалась бездефицитной. Ни разу мы не испытывали нехватки денег.
В 220-х года Рим покорил провинцию с нехитрым наименованием Провинция (поселения Массалия и Толоса). И чтобы закрыть тему варваров, упомяну покорение провинции Норик приблизительно в 200 году до н.э. Хотя к этому времени основное внимание было приковано к Греции.

Total War Rome - моды, качаем тут

ЖАЛКИЕ ПОТОМКИ АХИЛЛА
Начать мы решили со Спарты. Уж если эти драться не умеют, то конец Древнему миру. Свежесформированный IV легион высадился в Элладе в 213 году. С моря его поддерживает I флот. В самом городе нас ждало разочарование в виде жалких огрызков гарнизона. То ли штурмовал тут кто-то недавно, то ли чума порезвилась - не знаю. Но более, чем двум тысячам легионеров противник противопоставил каких-то полтысячи милиционеров. Тут даже говорить не о чем.
Ну ладно, тогда, раз уж поиграть как следует не выходит, прокачаю-ка я хоть одного персонажа до консула. Принцип тут такой. Персонажам из своей фракции при достижении ими определенного ранга и возраста можно присваивать должности военного трибуна, эдила, претора, консула и так далее. Как раз умер командир IV легиона, а новый оказался 17-летним юнцом. Что ж, если в бою голову не сложит, вполне можно успеть прокачать к зрелости. Хотя смерть полководца караулит не только в бою, но и от кинжала убийцы. ИИ довольно активно использует агентов, поэтому не надо пренебрегать контрразведкой и контрмерами.
Ругать ругаю греков, а по-настоящему с ними еще не сцеплялся. Поэтому опасался - слава Александра и Пирра еще работает. Захват следующего города - Лариссы затруднялся наличием полевых армий численностью до 6,5 тысяч человек. Прибавим полуторатысячный гарнизон и ужаснемся задаче, стоящей перед IV легионом (2200) и его молодым командиром. Пришлось выписать несколько пируэтов на стратегической карте, чтобы и под атаку не попасть и врага от города отвести. Что еще интересно в Total War: Rome II - возможность проходить по территории нейтральной страны без объявления войны. Она конечно может обидеться, ну и пусть. В итоге Ларисса была взята без боя с полевой армией. А этот бой мы приняли уже в оборонительной городской позиции.
Эти хитрые маневры, несколько боев и штурм Афин дали командиру IV легиона последовательно звания военного трибуна и эдила. Кстати, штурм Афин (наших войск 3,5 тысячи, вражеских 6,5 тысяч плюс стены) стал самой длительной баталией всей кампании - целых полчаса возни. Дальше был поход на Македонию, не доставивший никаких хлопот, но доставивший звание претора. Консульские погоны персонаж получил уже в Малой Азии, воюя с Родосом.
Вот на войне с этим островом хочется немного остановиться. Здесь приобретает значение флот. Он и от вражеских десантов должен защищать, и торговлю охранять. В Афинах к тому времени мы развили порт до возможности нанимать корабли с катапультами. Они-то и принесли победу на море. Честно говоря, не только они одни, но и недоделанность ИИ. Дело в том, что экипаж этих кораблей - 40 человек. Любое самое хлипкое суденышко неприятеля имеет самое малое 80 копьеметателей. Они хоть на абордаж могут взять такой корабль, хоть дротиками утыкать. И они это делают, клянусь своей треуголкой! Но только в том случае, если флот ИИ атакует. Если же атакует игрок, то ИИ пассивно стоит под огнем, позволяя перетопить свои корабли один за другим. Да-а, ребята из CA, вам еще пилить игру и пилить. Или работы для модмейкеров непочатый край.
В общем, через сотню ходов я пришел к выводу, что все интересное уже видел (за исключением гражданской войны в Риме), а избивать так безвольного ИИ уже совесть не позволяет. наверняка кампания за варваров против Рима вышла бы посложнее, но диагноз поставить все-таки можно: игра при всех своих прелестях, при неоспоримых достоинствах нуждается в очень и очень серьезной доработке. Это касается и баланса, и работы над все еще встречающимися багами, и оптимизации вообще, ибо игра тормозит даже на очень сильных машинах.

 

©Запрещается любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru