ВАРВАРЫ
ПРИШЛИ.
Варвары пришли
осенью 2005. Их было много: гунны, франки,
сассаниды и иже с ними. Все - против одряхлевшей
римской империи, утратившей свой
благословенный Сенат.
Так фирма Sega, в содружестве с "Creative
Assembly" явила миру продолжение "Rome:
Total War- Barbarian Invasion". Сам факт того, что
делать аддон отдали в чужие руки,
говорит о том, что "Creative Assembly",
очевидно, не многого ждала от нового
проекта, занявшись более перспективными
разработками - что ни говори, а RTW стареет.
Sega же постаралась выжать
из него максимум.Результат -резкий
всплеск активностина "тоталваровских"
форумах. Проверьте - сами убедитесь.
"Варваров" до выхода аддона воспринимали,
мягко говоря, скептически , как еще один
сбор урожая с карманов фанатов, которым
предлагается протухший продукт в новой
глянцевой упаковке. Чем, казалось, еще
можно удивить поклонников RTW
(включая
и
меня),
избалованных
роскошью
"Тотал
реализма"?
Оказалось - можно. "Тотал релизмом -
2", перенесенным в новую историческую
эпоху - распада римской империи. Это и
есть, при ближайшем рассмотрении "Barbarian
Invasion".
Будет ли иметь аддон иметь успех?
Вопрос
неверный - в него сражаются вовсю и,
после нескольких бессонных ночей, на
бранных полях BI, приходишь к простому
выводу: хорошего
слишком много не бывает. Вся игровая
история Rome Total War тому
подтверждение. Вот и ответ на вопрос,
поставленный в заголовке. "Варвары"
пришли надолго!
ПРОБЛЕМЫ С
УСТАНОВКОЙ "BARBARIAN INVASION"
Такие
могут
возникнуть.
Сначала
"BI"
пришла
к
нам
в
пиратском
виде,
уже
включая
RTW
1.3.
К
счастью,
очень
быстро
подоспела
лицензионная
от
1С.
Вам,
конечно
(и
всегда
лучше)
захочется
иметь
лицензионку.
У
ее
установки
есть
одна
особенность
-
версия
от
1С
не
включает
RTW.
Поэтому
сначала
надо
установить
базовый
"Rome:Total
War"
от
той
же
1С,
причем
версии
1.0
(пачт
1.2
или
1.3
для
RTW
ставить
не
надо!).
И
уже
потом
наложить
сверху
Barbarion
Invasion.
Теперь
у
вас
в
одной
папке
будет
и
BI
и
RTW,
причем
последний
поднимется
до
уровня
1.3,
поскольку
"Barbarion
Invasion"
содержит
также
этот
патч
для
Rome.
Поскольку
вам,
возможно,
захочется
оставить
старую
версию
RTW,
1.2
или
1.0,
чтобы
например,
играть
в
популярные
МОДы,
то
вам
лучше
всего
иметь
на
компьютере
несколько
версий
RTW
разного
уровня.
Стратегическая
карта в начале игры.
Западная
империяВосточная
империяСассанидыГотыСарматыФранкиСаксы
Бургундии
ЛомбардииРоксоланы
КельтыКочующие
орды
ЧТО НОВОГО В " BARBARIAN INVASION"?
Ни другая
временная эпоха (отсчет событий
начинается с 363 г. н.э), ни множество новых
юнитов (из старых осталось лишь
несколько, северные варварские наемники,
например ), не являются ключевым
фактором, вызывающим интерес к "Варварам".
Играть по старинке в них в принципе
невозможно. Прежняя
стратегия (потихоньку развиваем города,
потихоньку наращиваем армию и
потихоньку, но неудержимо, ведем
экспансию) не срабатывает. Разве что на
двух-трех фракциях. Фактор "великого
переселения народов", появление
огромных варварских армий,
движущихся сквозь всю глобальную
карту, ломает привычный сценарий.
Вместо экспансии игрок вынужден искать
способ выжить. Когда
конница гуннов, бряцая
копьями, подступает к воротам твоего
последнего города, единственный выход - спешно мигрировать
на поиски нового ПМЖ.
И, если повезет, завоевать отдаленного более слабого
противника. Там, глядишь, на его костях отстроимся,
разживемся золотишком, создадим новую
армию. И только тогда, сможем,
наконец, начать и свою "имперскую
кампанию". Причем, очень часто, совсем
не в той точке карты, где изначально
располагалась твоя столица, а сама карта
непредсказуемо перекроилась между
новыми властителями мира.И эта
непредсказуемость - самое, как мне
кажется интересное, что есть в "Barbarian Invasion".
Мораль - можно смело поставить на второе
место по важности изменений. На сложных
уровнях война "стенка на стенку", у
кого больше мечей - оборачивается
поражением. Маневрируй, обходи с флангов,
засыпай издали стрелами, вдохновляй своих воинов
молитвой, и только так победишь.
Имперские полководцы в BI - яркий
образец деградации римского генералитета.
Здесь не встретишь благородного
Максимуса (помните "Гладиатора"?).
Почти все поголовно продажные, трусливые, а
главное - плохие командиры. Одна "звездочка"
от рождения - уже достижение, две - просто
военный гений! А как тупы, как туго "прокачиваются"!
Губернаторы и вовсе никудышные, редко
попадется хотя бы с одним "свитком".
Впрочем, и варварские предводители не
лучше. Одна польза - соберешь четыре-пять
беззвездных и генералов в одном отряде и
получается отличная тяжелая кавалерия.
Без мозгов, но какая конница!
В "Barbarian
Invasion" включен также и классический RTW (привычную
пусковую кнопку найдете в коренной
директории), но с довеском - уже вшитым
патчем 1.3. Можете поиграть в минуты
ностальгии по тому времени, когда
"Rome" впервые пришел в мир.
В патче изрядно подкрутили
мозги AI, что автоматически проявляется и
в "Варварах". Описывать детали не
буду - испытаете на себе.
Конкретных, так сказать, технических новаций
тоже достаточно.
Они рассыпаны как конфетти - всех не
соберешь. Перечислю, на мой взгляд, самые
принципиальные.
У римских
полководцев появился новый
показатель "верность" (количество
перстней в досье). Чем меньше
верность, тем больше шанс, твой вэрлорд
со всей армией или городом переметнется
к мятежникам. В каждой из двух
империй с самого начала идет
гражданская война и у каждой - своя
мятежная фракция. И цветом, и повадками
это старые кланы Бруттиев и Сципиев.
Юниты, разумеется, прорисованы
профессионально, их множество (но не так
много, как в "Total Realisme"), что, в
принципе, упрощает процесс формирования
войск. В то же время, все это
многообразие доспехов, вооружения,
щитов знамен - создает
достоверный исторический фон.
Введены две новые пехотные
формации и ночные сражения - опция,
возможная лишь если у вас есть генерал,
имеющий опыт таких битв, что отражается
в его досье. Впрочем сражаться при свете
факелов - спорное удовольствие. Красиво,
и есть преимущество перед противником, но плохой обзор
поля битвы, путаешься - где свои, а где чужие?
Дневная схватка все же ярче, эффектнее и
привычнее.
Фактор религии изменился полностью. В RTW
- обращение в веру сводилось простым
сносом чужих идолов и возведении на их
месте своих храмов. Теперь на душевное спокойствие толпы очень влияет, какая религия
господствует в соседних провинциях.
Степень этого влияния можно увидеть,
заглянув в панель городской статистики.
Если рядом бродят вражеские "проповедники"
в умах идет брожение и хорошо, если в этом
случае городом управляет правоверный
губернатор.
Решившись сразится в "Варваров" (а я
думаю - большинство фанатов RTW не
избегнут искушения), вы встретите и
другие новшества.
Как с ними столкнулся я, расскажу на
примере нескольких кампаний.
В БОЕВОЙ ПАЛАТКЕ
САКСОВ
Сакские
секироносцы громят бургундиев
Фракцию саксов выбрал без раздумий.
Храбрые, рыжеволосые воины, носящие не
знамени образ оленя, будущие со-основатели
Великой Британии, они всегда вызывали
мой интерес. И вот я в их боевом стане, примеряю
круглый деревянный щит, одеваю легкий
саксонский шлем, изучаю тактику. Она
проста. Два основных рода войск:
копейщики (могут также метать копья) и
меченосцы - "саксонский кил".
Разделение войск, кстати, типичное для
большинства фракций. При строительстве
"продвинутых" казарм можно
формировать тяжелых копьеносцев с
длинными щитами и облаченных в толстые
кольчуги воинов с секирами.
Саксонцы сильны пехотой, умеющей смыкать щиты стеной, что хорошо помогает
в обороне. Но победа одерживается не
формациями. На уровне "очень тяжело"
мои храбрые носители оленьих рогов в
первом же сражении бежали как зайцы. Не
та боевая мораль, понимаешь. Пришлось
начать снова - установив настройки
полегче, пока не приноровился к трюкам и
уловкам нового АI . Искренний совет -
выбирая фракцию, определите себе и
подходящий уровень сложности. Есть
такие слабенькие, что, как говорят в
народе, не рулят, если выставить
настройки "Hard" и "Very hard".
Изначально мы замышляли морской поход в
Британию (рукой подать), но вышло
иначе.
У саксов несколько воинственных
близких соседей: франки, ломбардии,
бургундии и, конечно, римляне. Эти жалкие
наследники Цезаря пошли на меня войной,
но прежняя сила их легионов осталась в
старом RTW. Шесть римских когорт
наступали стройными рядами, но
пустились в бега, так и не дойдя до
вершины холма, где стояло моей войско,
осыпая их стрелами и копьями. Да и все
силы Рим начал уводить на Запад -
встречать гуннов, так что я без проблем
захватил у них два города: Колония
Агриппина и Аугуста Треоворрум.
С той
поры о римлянах мы долго не слышали. И не до них
стало - моя
столица, Викус Саксонес, оказалась
в руках агрессивных бургундиев. Началась затяжная саксо-бургундская
война, которой почти не мешали другие
племена, и тянулась она как обычная
кампания в оригинальном RTR - никаких
сюрпризов. Издалека до нас долетали
новости о нашествии готов, вандалов, и
"разных прочих шведов", но здесь, на
севере, они пока не встречались. Так, загнав
бургундиев в дальний угол карты я и
закончил изрядно уже наскучившую саксонскую
эпопею. Но был в ней и свой плюс. Игра за
саксов, если вести ее не слишком долго (с северо-востока приходит
орда славян)- хорошая обучающая кампания.
ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ГОТ
И вот в тот день, когда саксы стали несокрушимой силой стояли на севере Европы, вдруг примчался гонец с востока - от готов. По его словам, в моих корнях текла готская кровь, а их король умер, ну вот, стало быть, трон вакантен. Я и сам давно приглядывался к готам, видя, что они находятся в самом центре переселения народов. На севере становилось скучно, и, распив с верными саксами чашу вина, двинул путь - за готской короной.
Какой обман! Готское царство - всего то два городишка - Сармисегетуза и Напоса. На втором уже ходу осталось и вовсе одно селение: Напоса восстала и там обосновались оппозиционные остроготы. Только собрал войско, чтобы пойти воевать обратно исконно-готские земли, как объявилась ОРДА. Даже две. Одна, самая крупная - гунны,
другая - вандалы. Спешно выслал к ним дипломата, предложив обеим ордам союз. Приняли! Что, однако им не помещало, разграбив мятежный Напос, тут осадить мою родную Сармисегетузу! Такого я еще не видел. Когда орда осаждает город, ВСЕ ее отряды появляются на карте сражения. Мой комп еле выдержал такой лаг: все было как в замедленном кино. Хотя я собрал в гарнизоне все свои пешие войска (кроме генералов, которых благоразумно увел в степь) их как гроздь винограда под прессом, раздавила неохватная взглядом толпа кочевников.
Готская
конная орда
Готы потеряли родной дом, но тут началось самое интересное.
Лишившись последнего города, варварская фракция сама становится ордой. Готы -
типичный пример. Образовалась кочующая армия (ее отличает тележное колесико на знамени), одержимая "охотой к перемене мест". Самораспускается она, когда
когда возьмешь три города, основав новое
государство. Новую столицу, разумеется, надо у кого-то отнять.
Поэтому свою орду я двинул на юг, в Грецию, процветавшую под господством Восточной римской империи. При этом переформировал отряды, собрав одну пехотную армию (захватывать города) и несколько конных - сражаться с другими ордами, зарящимися на те же земли.
Впереди остальной массы шла "дикая дивизия" сплошь из конных лучников и шести генералов с их "неумирающей" тяжелой кавалерией. Восточные римляне, имея в Греции большие силы, были разбиты наголову. Готы истребили их одними стрелами и копытами генеральской конницы. В одной такой битве я потерял всего несколько десятков конных лучников, а римляне - больше тысячи воинов. Куда сложнее было отбиваться от других орд - в затылок дышали такие же бездомные сарматы и остроготы (гунны отправились в глубь Европы - покорять римлян). Битвы между ордами, преимущественно сплошь конными войсками, носили прямо-таки эпический размах. Но мы одолели. Взяли Тессалонику и осели на плодородных греческих землах. Совсем не так как в реальной истории,
когда готы взяли Рим, и долго правили бывшей империей, пока их не прогнали окрепшие византийцы.
Готская компания сполна дала хлебнуть ключевых особенностей "Barbarian
Invasion". Но после завершения ордынских войн и завоевания новой Родины повеяло скукой - впереди не светило ничего, кроме классической "имперской кампании". А хотелось новых ощущений. Тут, очень кстати, снова гонец прибыл. В этот раз с предложением поступить на службу Риму.
Его терзали варвары и внутренние междоусобицы. Гонец обещал славу и
много золотых денариев (соврал подлец). И я покинул готов, чтобы испить сомнительную чашу "спасителя империи".
БИТВА ЗА РИМ: СПАСИТЕЛЬ
ИМПЕРИИ
Спасителя империи,
разбившего гуннов, полководца Флавия
Аэция, никчемный император Гонорий
приказал, как известно, отравить,
завидуя его популярности. За что
и сам был убит позже разъяренными
солдатами Аэция. Но мне, варвару с
востока, откуда было знать о коварстве
римского двора. Я все еще верил в Вечный
город. Увы, в Италии периода "Barbarian Invasion"
царят полное падение нравов, финансовый
и политический крах. В казне, всего -
1000 динариев. Армия большая, но на
следующий ход требует 35 000 у.е.
Оппозиционная фракция, преемники
Бруттиев, демонстративно ходит в
зеленых тогах, открыто готовясь к
вооруженному восстанию. Провинций - аж 25,
но почти все убыточны (коммерческая
структура деградировала-ее вообще
нет. Ни рынков, ни плодоносящих пашен,
порты и те разрушены, а значит нет и
торговли). Зато из ворот каждого города
торчит наглая красная физиономия - бунт
на пороге. На втором ходу по империи
прокатывается волна восстаний, а на
третьем карта выглядит так:
(сравни
с оригиналом).
Если пытаться удержать распадающуюся
державу по правилам классического RTW,
борясь за каждый город, снижая налоги,
одновременно отражая внешнюю
агрессию ( я так и попытался в первой
своей в битве за Рим), то дефицит бюджета
вскоре достигнет невосполнимой суммы -
минус 300 000 динарий. А от армии, которую
невозможно пополнить из за отсутствия
денег останется жалкая горстка, в
основном - несколько генералов со своими
телохранителями и чуть-чуть хилой
пехоты. В Риме прочно воцарятся варвары,
кельты отнимут Британию, в Испании
навеки утвердятся Бруттии.
Поэтому на совещании верных (таковые
еще оставались) военачальников, был
выработан план спасения Рима. Все
гарнизоны (кроме относительно спокойной
Британии) получили приказ выйти из
городов, образовав три армии: Испанскую,
Германскую и Италийскую. Почти всю
дорогостоящую конницу распустили,
оставив главным образом пехоту, ибо в
предстоящей войне именно ей предстояло
брать взбунтовавшиеся города. В самих
городах распродали все что можно:
казармы, конюшни, даже храмы.Пусть
бунтуют - гнев Рима обрушится на предателей!
Войска ушли из казарм в чисто поле и
тотчас едва ли не вся империя окрасилась
в зеленый цвет мятежа. Тогда армии
получили приказ начать тотальную
зачистку. Первым под нож пошел Рим - его
взяла штурмом италийская армия, вырезав
начисто всех недовольных. Точно также
развивались события в испанских (иберийских)
и германских провинциях. Империя
покрылась тысячами крестов с
распятыми бунтарями. Процесс
умиротворения шел неравномерно. Быстрее
всего - в Италии, где у нас стояла самая
сильная армия, и городов было немного.
Медленнее всего - в Иберии, из за плохих
дорог и противодействия крупных сил
мятежных Бруттиев. Но их огромные армии
состояли в основном из крестьян (полагаю,
из за того, что все военные постройкимною
были заблаговременно проданы), так что
небольшая римская армия уничтожала
банды зеленых без счета. Затем брала
очередной мятежный город, который после
тотальной резни начинал приносить
небольшой, но стабильный доход.
Битвы за империю.
Хуже всего обстояли дела обстояли в на
германских границах. Там сильно
досаждали войной франки, ломбардии и мои
старые знакомые - саксы. А когда
командующий единственной римской
армией в регионе переметнулся к
бруттиям, Германия была длянас
потеряна.
Карательные меры дали эффект. Когда орды
с востока перевалили через Альпы и
устремились к Риму, в обезлюдевшей
Италии царил относительный порядок.
Ее все равно пришлось отдать (ослабевшая
и не имевшая пополнений италийская
армия не могла противостоять кочевой
коннице и была благополучно
эвакуирована морем в Сицилию). Рим и Равенну заняли остроготы.
Но в Африке за нами остался Карфаген, в Британии - оба наших города:
Лондиниум и Эбуракум. Тамошний
губернатор Флавиус даже совершил
небольшой и успешный поход против
кельтов на севере, захватив, правда не
без труда, их столицу. И, наконец, вся "зачищенная"
Испания, куда ордам не добраться, стала
основой обновленной империи, ее базой,
где оживала экономика, воссоздавалась
армия, и разрабатывался план - как
вернуть утерянные земли.
Так я выиграл компанию за Западную
империю. В основном она состояла из осад
городов и подавления мятежных "бруттиев".
Знаете другой способ выиграть- милости
прошу поделится опытом. Моя же карьера спасителя Рима
закончилась печально. Из Сицилии, где
отсиживалась императорская семья, в
штаб моей испанской армии приплыла
галера - с поздравительной грамотой и
бутылкой доброго вина. Я глотнул - за
победу и Императора, и свет в глазах
померк. "Отравили, - мелькнула
последняя мысль. - Как беднягу Аэция"...
СКОЛЬКО НАЦИЙ В
"BARBARIAN INVASION"?
Игровых выставлено
10. Но есть и "скрытые". Можно ли и
нужно ли за играть за эти таинственные
народности, не обозначенные в меню? Так и
хотелось бы ответить известной
мудростью "Можно, но не нужно."
Шутка. Кто может запретить фану играть
так, как он хочет? Я, например, вовсе не
рвусь воевать за славян. В
"Barbarian Iinvasion"
они - просто орда, безликая, без национального
военного снаряжения, доспехов и прочь.
Кроме того, у "скрытых" наций своя
роль в игре.
Но на форумах только и слышно: хотим
играть славянами! А также остроготами, и
вообще - любой нацией.Но как? Совсем
не сложно.
ВЕДУЩИЕ НАЦИИ В "BARBARIAN
INVASION"
Восточная римская империя - богатая часть распавшегося Римского Мира,
в игре - сильнейшая.
Западная Римская Империя
- слабая и бедная,
самая тяжелая по сложности кампания.
Гунны
- Самая мощная из
орд, врывающихся на стратегическую
карту.
Готы - Древний народ, явившийся с Балтии
и захвативший Рим. Долгое время готы
управляли, и довольно мудро, поверженной
Западной Империей.
Вандалы - Их имя и по сей день является символом разрушения. Галльские и испанские племена мечом прошли Европу и
осели у бывшего Карфагена. В игре -
обычная орда.
Саксы -
В игре имеют удобное положение: с одной
стороны защищены морем, а от вторгшихся
орд их отделяет слишком большое
расстояние.
Франки - От слова
"Free men", свободные люди. Германские племена, формирующие сильную пехоту, вооруженную боевыми топорами. Они преуспели в покорении Галлии и дали ей современное название: "Франция".
В игре часто исчезают с карты одними из
первых в силу своего положения - между
враждебными варварскими соседями и
римлянами.
Алеманны -
пересекли Рейн в 366 году и заняли часть
римских территорий.
Сарматы -
Степняки, наездники, с земель к северу от Черного моря.
Наемная конница поздней римской Империи.
В самом начале игры попадают под копыта
гунн или вандалов и сами становятся
кочующей ордой.
Сассаниды -
Преемники бывшей персидской империи.
Единственная нация в игре, использующая
боевых слонов, но эти ходячие танки уже
никого не пугают.
"ЗАКРЫТЫЕ" НАЦИИ В
"BARBARIAN INVASION"
Кельты
- коренные обитатели Британии которых римляне так и не смогли подчинить после вторжения.
В начале игры располагают двумя слабыми поселениями.
Белые Гунны -
племена кочевников, были известны китайцам, индийцам и персам под различными именами.
В игре не встречал.
Остроготы -Восточные Готы, селились в Украине пока их не покорили Гунны. В игре появляются как фракция после первого же восстания у готов.
Романо-бритты - потомки римских колонистов в Британии и поддерживающие их местные родовые общины. После угасания Рима, романо-бритты долго пытались выжить в одиночку, ведя борьбу с пиктами, саксами,
кельтами. В игре появляются в виде небольшого войска после потери римлянами Британии.
Славяне - наши предки, понятное дело. В игре появляются в 47 г. н.э и движутся с северо-востока на запад большой ордой, могут пройти всю карту насквозь - до "от тайги до британских морей".
Берберы (одна из двух "мусульманских" наций в игре) - кочевники из Северной Африки, которые совершали набеги на колонии Империи. Позднее покорились вандалам. В игре - с самого начала, их опорный город - "Тинги"
Муры (на самом деле - "Мавры" - от англ. moors - проблемы плохой русификации игры)
Будущие покорители Испании, в игре не встречал, вероятно,
замещают берберов, если те исчезают
с карты.
Роксоланы - ветвь сарматских племен, мигрировавшая в
3- 4 веках н.э. с территории к северу от Азовского моря - к Дунаю. Многократно были биты Митридатом и римлянами, к последним нанимались
наемниками..
Ломбардии - смешанные скифско-сарматские племена. Бежали под давлением
гуннов и готов на Север, где, отчасти, смешались с викингами.
Бургундии - Одно из германских племен,
завоевавшее (к 480 н.э) часть галльских земель, где ассимилировались. Их потомки создали герцогство Бургундия.
КАК СДЕЛАТЬ "НЕИГРОВЫЕ НАЦИИ"
АКТИВНЫМИ
Часть наций
(кельты, берберы, бургунды, ломбарды и
роксоланы) выводятся на главную панель
изменениями в фалах descr_strat.txt
и campaign_descriptions.txt.
Файл descr_strat.txt
находится по адресу
\Rome - Barbarian Invasion\bi\data\world\maps\campaign\barbarian_invasion
Файл campaign_descriptions.txt
лежит по адресу Rome - Barbarian
Invasion\bi\data\text.
Далее откройте эту
ИНСТРУКЦИЮ
и последовательно
выполните те шаги, которые там описаны.
Примечание: инструкция
не моя, и, если что- то не так, я не
смогу вам помочь.
Как только появиться патч, позволяющий
упростить процедуру активизации
скрытых наций, я непременно выложу его
здесь.
КАК
ИГРАТЬ ПОВСТАНЦАМИ И СЛАВЯНАМИ В
"BARBARIAN INVASION":
MOD REBEL COMMANDER
Новый МОД Rebel Commander
позволяет играть за повстанческие
фракции в “Barbarian Invasion”. А именно:
повстанцами Западной и Восточной
империй, Остроготами, СЛАВЯНАМИ и Романо-бриттами.
Его особенность заключается в том, что
после установки не требуется
модификации настроек вручную. Игрок
берет контроль над фракцией, когда она
появляется в ходе игры. Следуйте
инструкциям. Внутри архива есть файл на
русском языке. Подробности и
ИНСТРУКЦИЮ
можете прочесть также прямо здесь.
СНОВА ЗЕЛЕНЫЕ
ТРЕУГОЛЬНИКИ
Еще один технический совет
Игроки обычно хотят убрать зеленые
треугольники под ногами воинов и
туман войны. В "Rome:Total War" это делалось
внесением изменений в настройки
файла preferences.txt
В
"Barbarian Iinvasion", которая содержит
две игры, теперь два таких файла, один
- для RTW, второй - для "Варваров".
Тот, что нам нужен - переместился в папку
"bi" (по умолчанию в директории
C:\Program Files\Rome - Barbarian Invasion\bi).
Найдете его и проделайте привычную
процедуру. Чтобы убрать зеленые
треугольники найдите строку
DISABLE_ARROW_MARKERS:FALSE
В этой
строке надо заменить последнее значение
и она будет выглядеть так:
DISABLE_ARROW_MARKERS:TRUE
Исправления
вносятся простейшим текстовым
редактором - "блокнотом" Windows.
Там же можно убрать туман
войны с
карты, поставив FALSE
в соответствующей
строке.
Рекомендация:
сделайте копию оригинала папки BI и
сохраните на тот случай, если вамзахочется
восстановить прежние настройки.
ПРИМЕРЫ
КАМПАНИЙ
ЗА "СКРЫТЫЕ НАЦИИ"
Что даст игра за "скрытые нации"? Ну,
полюбоваться новыми видами юнитов.
Расширить свои возможности в игре - кому
как. Я опробовал игру за две нации, и вот
что получилось.
Римляне сдерживают берберскую конницу
О БЕДНОМ БЕРБЕРЕ ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО:
Берберы тем
интересны, что это единственная "мусульманская"
нация в "Barbarian Iinvasion" (при том, что в бою
кричат "Аллах Акбар", молятся в христианских храмах - игровой
баг). У них поначалу всего один враг -
римские колонии в Африке и испанские
владения Западной империи. В казне халифа 8000 денарий,
а во владениях два городишка. Оба
малодоходные. Вопрос, на что тратить
деньги - на армию, или на улучшения?
Улучшения помогают мало. Доход
увеличивается не намного и когда
построишь базарчики, не на что нанять
войско.
Вывод - тратим все деньги на армию, но
выбор невелик: "моджахеды" с
топорами, легкие копейщики и лучники.
Позже появятся продвинутые войска, но
пока, увы. Нанять можно еще легкую конницу и верблюжью
кавалерию - очень слабые.
Было совершенно
очевидно, что в начале пустынники
могут жить только грабежом.
Вот мы и вознамерились разграбить
богатую Кордубу, благо через пролив
можно сплавать туда и обратно за один
ход. Римский гарнизон состоял из 1
отряда легких , 1 - тяжелых легионеров и
генеральской конницы. У меня было много
пеших "моджахедов", наемная
пустынная кавалерия и отряд
испанской тяжелой пехоты, нанятой уже
после переправы. Численное превосходство
примерно 4/1 (уровень
- Hard).
Каковы берберы в бою, судите сами . Таран
пробил ворота, охраняемые всего одним
отрядом легких копейщиков, и я двинул
против него всю свою арабскую пехоту.
Римляне выстояли, а "моджахеды",
почти не неся потерь, начали
обращаться в бегство. Тогда выставил вперед
лучников. Они уложили половину римских
копейщиков, но те свой пост не оставили.
Кинулся на них всей ордой, вместе с
конницей, включая отряд панцирных
верблюдов - смял, наконец.
Перестроился и пошел к площади:
пехота впереди, за ней - вся кавалерия.
Навстречу выступил отряд тяжелых
римских легионеров. Едва они ударили,
как мои пустынники с воплями вновь дали
деру. Бросил им на подмогу
кавалерию - через минуту драпанула и
она. Только испанские наемники не
дрогнули.
У "моджахедов" одно ценное
качество - убегают они не далеко, если
потерь не много, и охотно бегут обратно
на зов трубы. Собрал я их и снова
атаковал, подкрепив последним резервом -
генеральской конницей. Римляне слегка
попятились, но в это время их генерал,
поскакал выручать своих и "моджахеды"
уже в третий раз превратились в стало
бегущих баранов. Лишь мои испанские наемники,
от которых осталось человек пятнадцать,
все еще бились насмерть. Кто-то из них
проткнул копьем римского предводителя,
что и решило дело. Кордубу мы взяли. Но
как! Как в цирке...
Теперь представляете, каково это - быть
бербером? Кампания обещает быть мягко
говоря необычной. Уж поверьте.
СРЕДИ КЕЛЬТОВ:
ПОХОД НА ЛОНДИНИУМ
Когда, вложив окровавленный
меч в ножны, я окинул взглядом поле боя,
усеянное телами павших романо-бриттов,
привычного чувства победы было. Было
удивительное ощущение короткой, но
сложной шахматной партии.
Мат в три хода - вот что такое кельтская
кампания в "Barbarian Iinvasion". Две осады, одно
сражение. И либо Британия ваша, и,
снарядив флот, вы отправляетесь в Европу
на войну "за римское
наследство", либо - конец игре.
Завладеть Британией - козырная карта в кельтском
сценарии. В начале игры это
римская колония. Предки шотландцев
сидят за "Адриановым валом" на
севере острова с капиталом в 15 000
денариев, маленькой армией и вторым
запасным городом - в Ирландии. Римляне
занимают Эбуракум в центре острова и
Лондиниум - на побережье пролива. Такова
расстановка шахматных фигур в начале
игры.
Первый ход делают кельты. Набирают армию,
чтобы сокрушить главный римский
гарнизон в Эбуракуме (полфлажка на
уровне "Very Hard"). Хотя денег вроде бы
немало, но армия получается чуть больше
римской. Выбор войск для найма
достаточно широкий. Легкие представлены копейщиками-пиктами и
колесницами. Ударные (все строятся по
два хода) - друиды, татуированные "псы
кулана" (своего рода берсеркеры).
Большой плюс - есть хорошие наемники -
галлоглассы, вооруженные топорами, и
привычная европейская тяжелая пехота (копейщики).
Тянуть с выступлением нельзя. Очень
быстро появляются местные повстанцы, а
римляне начинают усиливать гарнизон в
Эбуракуме. Поэтому начинаем поход,
имея в составе армии двух генералов с их
конницей и смесь всех родов
войск, каких успели построить, пока
кошелек не иссяк. Из национальных у меня
были только "псы кулана", остальные,
главным образом - копейщики, умеющие
строится "ежом". Главную же силу
составляли наемники. С этой армией мы и
осадили Эбуракум, имея очень небольшое
численное преимущество.
Штурм, как и всякий штурм города с
сильным гарнизоном, получился
захватывающим.
Римляне
дрались яростно, одним из последних пал
их губернатор Флавиус, памятный мне еще
по "Битве за Рим" (см. стр. 1). Было
даже жаль этого отважного и верного
солдата. После этого взятие
Лондиниума, где гарнизон был слаб, не
составило труда. Город пришлось брать
сразу, поскольку римляне пытались
нарастить там свои силы (откуда только
деньги!). Но едва он пал - появилась армия романо-бриттов.
Кельты штурмуют
Эбуракум. Схватка на улицах города.
Армия
бриттов возникла в лесах между двумя
городами и сразу двинулась к Лондиниуму.
Мои силы, истощенные двумя штурмами,
спешно бросили город и ушли в Эбуракум.
Противник тотчас занял Лондиниум и всей мощью
пошел за мной. Теперь я сам оказался в роли
Флавиуса. Войско бриттов было сильнее
моего по крайней мере вдвое. Шпион
показал, что в его составе три легиона,
три отряда тяжелой кавалерии, включая
рыцарей Грааля, много лучников и
вспомогательной пехоты. Засядешь в Эбуракуме
- осадят и уничтожат. Пришлось уйти и
оттуда, оставив крошечный гарнизон,
чтобы задержать противника на пару
ходов.
Я оступил на север, к своей столице,
спешно формируя подкрепления. Но
кончились деньги, бюджет пошел в минус, а
моя армия все равно намного уступала
романо-бриттам. Мне на руку играло
лишь то, что и бритты не могли усилится,
денег у них видать тоже не было, и кому
победить должно было решить одно
генеральное сражение.
Решил пойти на хитрость.
Пользуясь тем, что бритты приковали себя
осадой к Эбуракуму, я обошел их лесами и
нацелился на Лондиниум. Намечался
размен фигурами, как в шахматах - они
берут город, и я беру город. Либо, они
разделят силы и тогда я разобью их
отряды поодиночке.
Но враг на размен не пошел. Его армия
немедленно сняла осаду и за один ход
вернулась в Лондиниум. Вся целиком.Умный
ход!
Я вновь отошел в лес, не рискуя осаждать
город, чей гарнизон превосходил мои силы.
А дальше произошло совершенно необычное.
Едва я отступил, противник вышел из
Лондиниума и... пропал! Напрасно мои
шпионы и дипломаты рыскали по карте -
враг где-то затаился. Это был явно не
игровой баг. Очевидно у романо-британцев
(под контролем AI) есть бонус - что то
вроде знания местности, ведь это их
дом родной. Или они - мастера засад?
Куда в этом случае было двигаться мне?
Решил, что лучше всего - стоять на месте.
И попался. Следующим ходом бритты,
совершив скрытный марш, нанесли по
мне удар и битва стала неизбежной.
Описывать ее не стану. Скажу лишь, что и
войска свои расставлял так тщательно,
как никогда раньше. У кого бонус в лесу -
тех в лес, копейшиков - в поле, одних "ежом",
других - в линию. Выделил резерв - отряд
галлоглассов. Генеральской кавалерией
метался по всему полю, потому что
тяжелое сражение шло всюду с переменным успехом.
А когда все кончилось и мы победили,
Британия была нашей. Но овладев островом,
я не стал
продолжать экспансию. Не хотелось
портить удовольствия от этой столь
короткой, но столь необычной кампании.
Кто говорит, что в
"Barbarian Iinvasion" нет сюрпризов... |
|