CONFLICTUS ANTIQUARUM CULTURARUM
Мод
под длинным латинским названием
Conflictus Antiquarum Culturarum (CAC) претендует на право
называться полной конверсией, хотя и уступает таким гигантам
как, представленные нами ранее
Divide et Impera и
Radious Total War.
Цель создателями как обычно - полная "переделка"
Total War: Rome 2 (и то сказать -
работа заняла полтора года) с целью улучшения геймплея (не
разрушая его базовых составляющих) и "красивости" самой
игры. Однако эта лишь одна сторона медали. Поднатужившись,
авторы (собственно главными тут
были итальянский энтузиаст Pitta и
Iutland)
еще раз завернули гайки и выдали две новые кампании, чем
собственно, мод и отличается от других.
Это кампания
Александра и кампания, которую условно можно назвать
"Битва за Рим", когда сразу четыре претендента на трон
императора: Гальба, Отон, Вителлий и Веспасиан вели борьбу
между собой. Вот,
такой, как говорится, конфликт, который и отражен в
названии, хотя это еще и конфликт древних культур (подразумевается
- древних цивилизации: эллинистической, римской, восточных,
североафриканских и азиатских).
Для каждой культуры есть свои войска и конечно есть
AOR - зоны найма особых
национальных юнитов, без которых сейчас не обходиться ни
один серьезный мод.
Мод
Conflictus Antiquarum Culturarum состоит из двух частей, но
содержит три в одном флаконе. Если вы загрузите только
базовую версии 1.0, то получите обычную гранд кампанию с
множеством новаций и улучшений. Если добавите патч, то
получите походы Александра и войну
четырех императоров.
Поскольку именно это и есть изюминка мода, то на ней и
остановимся поподробнее.
Правда сначала небольшое техническое отступление - мод
сделан не под "Атиллу" (да оно и понятно - не те эпохи и
работа началась над ним задолго до выхода этого аддона),
однако совместим со всеми предыдущими
DLC : Цезарь в Галлии, Ганнибал у
Ворот, а также Wrath of
Sparta и кампания императора Августа.
Исторический реализм соблюден настолько, насколько это
возможно на движке Total War: Rome II.
Кампания Александра.
Начало кампании (и расположение фракций на
карте) относится к 332 г. до н.э.
В этой кампании можно играть за следующие фракции:
Македеония (собственно под нее и заточена кампания);
Рим (Senatus Populusque Romanus); Эпир (Apeiros); Сиракузы (Syrakousai);
Карфаген (Qart-Hadasht);
Kemet - оказывается так раньше назывался Египет (уж реализм
так реализм!), еще более загадочное царство
Hakhâmaneshiyân (Персия династии Ахеменидов); и
воинствующие народности поменьше: Инсубры (Insubres)- см.
скриншот; Венеты (Venetkens): Бруттии (латинска народность,
не будем путать с кланом Бруттов), и еще более экзотические
: Japyges (италийское племя на юге Италии); Сеноны (Senones) - галлы;
Амброны (Ambrones - обретались там, где сейчас Швейцария);
Реты (Rhaeti - альпийские горцы); и, наконец,
Mexl Rasnal - похож, что так называли этрусков.
Вообще, играя в
Conflictus Antiquarum Culturarum,
можно изрядно обогатить свой кругозор
в области народностей Древнего
мира.
Гербы и расположения
некоторых фракций
Кампания четырех императоров:
Стартует в 69 г. н.э. После смерти Нерона в 68 г., империя
распалась на 4 удельных сатрапии, там, где стояли войска
римских полководцев, и на титул Цезаря стали претендовать 4
полководца и политика: Отон, Гальба, Вителлий и Веспасиан.
Победил, как мы знаем, более опытный в военном деле и
наделенный административными талантами Веспасиан, ну а тут,
в игре, -
как у вас сложиться.
Понятно, что первые четыре фракции - это провинции и войска,
которыми управляют совершенно независимо эти четыре
соискателя престола.
А вот все остальные:
Даки (Dacia); Каледония
(Caledones - так римляне называли независимые племена
Британии); Маркоманы (Markamanniz - восточногерманские
племена);
Gutones - черт побери, известные вам Готы;
Lougoi - об этих только известно, что была такая
конфедерация племен в Центральной Европе и упоминается в
римских источниках;
Херуски (Heruskoz - еще одно германское племя, кстати,
встречается в популярном моде Europa
Barbarorum); Hayq - ну держитесь на стуле - это
Армения того времени); Парфия (Parthian Empire),
Raokhshna - известные вам по другим играм
Total War Роксоланы, кочевая прото иранская народность;
Kushan Empire - она же Бактрия, а где она, все знают, кто
играл в первый Rome. Ну и
последняя народность -
Hashmannim, упоминается в Библии - предки арабов, словом -
оттуда.
Вот такой истинно исторический замес получается, и ох как не просто
четырем императорам в окружении такой кучи язычников, да еще
толкаясь локтями с тремя соперниками, прийти к власти. Но вы
то сможете. В Total War вам и не
такое встречалось.
Веспасиан в Северной Африке
Еще немного, что надо
знать о моде
Conflictus Antiquarum Culturarum.
Время кампании идет из расчета 1 год - 12 ходов. Это все
таки не обширная история Древнего Мира, а только его
достаточно два, ограниченных временными рамками (жизнь
упомянутых персонажей) исторических события. В моде
значительно доработаны аспекты религии (ведь другие эпохи,
чем в ваниле), каждая фракция получила свои национальные
войска, есть обширный выбор наемников, сделаны модели не
только новым юнитам, но особенно полководцам (сам Александр, императоры и т.п.) - словом все как должно быть у
хорошего мода.
УСТАНОВКА
Мод, как уже говорилось, адаптирован ко всем
DLC кроме Атиллы, движок для мода
был использована из кампании Августа, следовательно, чтобы
запустить мод вам нужна версия Rome2 Emperor
Edition.
В архиве 3 файла. Ставим в очередности по
известному адресу в папку:
C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\доtal War Rome
II\data
1. Сначала файл CAC_v1.0.rar
(инсталлятор)
2. Затем файл CAC_Campaign_Pack.rar
3. Ну и радуйтесь, есть русификатор
ZCAC_UPC_Russian.rar
Важно: мод самобытен и не сочетается с другими модами для
RTW2, только с официальными
DLC. Чтобы он заработал надо
удалить другие моды к Total War: Rome II, если они у вас установлены.
Примечание: Помните, что вы устанавливаете моды на свой страх
и риск и никто не гарантирует их четкую работу. |
|