Jagged Alliance: Back in Action. Полное
прохождение.
Все тайники в игре, как пройти квесты и все
другие секреты Jagged Allience
ЧАСТЬ III
ЛОКАЦИЯ: ФЕРМА ХИКОВ - РАЗБОРКИ С КАННИБАЛАМИ
После того, как вы захватили первую шахту, вы попадете в
роль витязя на распутье, с той только разницей, что, куда ни пойдешь,
обязательно что то приобретешь. Вот только куда? Казалось бы, можно
атаковать на все четыре стороны. Но сколько я ни проходил игру, всегда
путь получался на Северо- Запад. Во-первых, к этому вас обязывает квест,
а их у вас уже несколько: это найти и уничтожить ферму Хиков (по слухам
- настоящих каннибалов, которых боится даже армия Дейдараны), во-вторых
- вам надо найти секретную базу повстанцев и их предводителя - Мигеля.
А они обе находятся в этом направлении. Вы, разумеется, этого не знаете,
поскольку для игрока все это пространство пока покрыто туманом войны. Но
тогда зачем мы пишем это наставление по Jagged
Alliance: Back in Action? В разделе скриншотов я вам выложил
карту, где помечены и повстанцы, и Хики.
Начать дальнейшую экспансию можно двумя путями: осторожным или
гусарским натиском. Если по-гусарски, одну за другой берем подряд три
крупные локации - Университет и Госпиталь (которая по сути является
сдвоенной локацией), а затем, приложив еще усилие, оккупируем город
Камбрию.
Второй план действий - осторожный. Это значит - обороняем шахту,
понемногу накапливая доход, а одного бойца отправляем на поиски
бриллиантов, о которых говорил пилот в Аэропорту. Бриллианты, сразу
скажу, находятся в разбитом вертолете, в той же локации, где и ферма Хиков, но взять их можно, действуя тишком и не тревожа опасных
обитателей фермы, а их там много и они отлично вооружены, в основном
помповиками, из которых не дают промаху, да и защита у них не слабая.
Какой образ действий (тихий, или гусарский) выбрать - зависит только от
того, сколько у вас на данный момент людей и насколько вы уже раскусили
несложный механизм боевки в Jagged Alliance: Back in
Action.
Если вы еще чувствуете себя слабым, лучше сразу отправляйтесь на ферму
Хиков.
И дело тут не только в бриллиантах, в подвале у каннибалов -
целый арсенал оружия, который вам на данном этапе другим способом не заполучить - это
автоматы "калашникова" прежде всего (вот почему надо заранее закупить в
онлайн магазине патроны к ним). Так что лучше сразу покончить с Хиками,
а не украсть у них бриллианты. Дело в том, что в
Jagged Alliance: Back in Action действует фактор нарастания
сложности. В начале вам дается бонус: вы имеете дело с довольно слабо
вооруженными и плохо защищенными противниками, "босотой", хотя встречаются
среди них и крепкие экземпляры. Если же вы слишком засидитесь на шахте,
то вскоре к вам пожалуют уже регулярные войска, а позже и вовсе -
спецназ (вражеские солдаты тоже имеют уровни прокачки, от бестолковых
новичков до элиты). Поэтому идем на Хиков как можно скорее.
Банда Хиков - сильный противник, особенно для ваших еще не окрепших и
кое-как экипированных бойцов. Да их у вас и немного. Если в свое время
вместо лишнего наемника вы выбрали снайперскую винтовку G 08 с ее "безразмерной" дальностью стрельбы и чудовищной
убойной силой (ее можно купить у владельца оружейного склада в
Аэропорту), то задача значительно облегчиться. В остальных случаях
придется сильно повозиться, потому что Хиков много, они прокачанные
бойцы, чуткие на слух и меткие в стрельбе. К тому же мастера работать
пожарными топорами. И кое-где вокруг их логова вкопаны мины. Последняя
пара каннибалов и вовсе сидит в своем подземном убежище и выманить ее
оттуда очень трудно. Лучше иметь в арсенале дымовую или химическую гранату, бросить ее
в дверь, ведущую в подвал и под прикрытием дыма пустить в атаку одного
или двух ваших самых сильных бойцов (того же Быка) с мачете или топором.
Против лома нет приема - Хики мертвы, бриллианты найдены и громадный по
начальным мерками игры арсенал людоедов - наш.
Предметы и секреты в локации: Ферма Хиков
Бриллианты храняться в упавшем вертолете, который лежит у среди
деревьев у болотца к югу от самой фермы в той же локации.
В подвале и пристройке:
автомат МАК 10 + 2 топора + 2 ножа, 3 автомата "Калашникова"
АК47, а также другое оружие: G41 GIS "Commando", карабин
М-4, стандартное помповое ружье М-170, и усиленное помповое ружье - дробовик
MF (ущерб- 90). Есть
и патроны к ним, но немного. Вам даже все это сразу не унести, придется
еще вернуться, поскольку наемник не может нести более 3-х предметов
вооружения сразу.
Перестрелка в столовой Университета
В зеленом ящике на заднем плане - спрятаны все ценные предметы сектора!
ЛОКАЦИИ: УНИВЕРСИТЕТ, ГОСПИТАЛЬ, КАМБРИЯ
Ну вот, теперь мы не только вооружены
основательно, но и богаты. Скорее спешим в Драссену - сообщить пастору
радостную новость об уничтожении нехристей-Хиков.
За такую радостную новость пастор дает нам 1470 $.
Немного, но основное вознаграждение мы получим аэропорту, когда вручим
пилоту его бриллианты. Он отстегнет нам нашу долю (в бриллиантах), надо
только найти, где их продать - у торговца в ангаре эарпорта таких денег
нет. Кроме того пилот даст вам ключ от тайника в горах
на юго-востоке карты, куда сразу можно направить одного из ваших ребят.
Неплохо бы, чтобы в к этому моменту в
аэропорту уже была доставка из онлайн-магазина с патронами к "калашниковым"
и гранатами. Гранаты в игре, главным образом - обычные "лимонки" - это
настоящие палочки-выручалочки. Так давайте немного поговорим ор том
оружии в
Jagged Alliance: Back in Action,
которое не относится к стрелковому. Это гранаты, гранатометы, ракетометы
и уже встречавшиеся нам мины.
Один наемник, засев в хорошем укрытии, может уничтожить
"лимонками", не высовываясь, весь атакующий вражеский отряд.
Кроме элитного спецназа, который сам швыряет гранаты направо и налево и
особенно - в ваших бойцов за укрытием. Довольно часто нужны дымовые
гранты, под их прикрытием можно лечить раненых и сближаться с
противником с минимумом риска. Реже всего в использовании - химические
гранаты, но они полезны, чтобы выкурить из помещения, хорошо там
укрывшегося противника, который сам наружу ни за что не выйдет. И уж
совсем экзотика - оглушающие, ослепляющие гранаты. Они превращают на
несколько секунд солдат (ваших или вражеских) в живые столбы, не
способные действовать. В это время их можно безнаказанно расстреливать.
Но, согласитесь, не проще ли было сразу было долбануть "лимонкой"?
С минами все понятно, а вот с взрывчаткой - не совсем. На поле боя среди
трофеев пакеты с взрывчаткой попадаются в бессчетном количестве. Ну, по
крайне мере, очень часто. Но она практически бесполезна, разве что товар
на продажу. Взрывчатку я всегда продавал. Применить ее
пришлось всего пару раз, чтобы взорвать тайники. В остальном это
бесполезные предметы, что с дистанционным взрывателем, что - без.
Теперь еще о двух типах оружия, доселе нам не встречавшихся. Это ручной
гранатомет времен Вьетнамской Войны и ракетометы.
Ракетометы нам понадобятся намного позже, когда мы встретим танки (по
пехоте они тоже хорошо работают, но для этого надо стрелять не в самого
противника, а в землю или стену возле него). Что касается гранатомета,
даром, что устаревший - то
это просто магический жерл Мерлина. Считайте, что у вас в руках та же
граната, только с гораздо более дальним радиусом действия. И сила
поражения у его выстрела больше. При первой же возможности, купите себе
такой гранатомет и побольше зарядов к нему. Впрочем, скоро в разных
локациях вы получите и то и другое.
Итак, время продолжать поход. Сразу после уничтожения Хиков и получения
вознаграждения - части алмазов, как и подсказывает логика - последовательно
атакуем Университет, затем Госпиталь. Как уже говорилось, это одна
совмещенная локация, но если вы, атаковав Университет, не потревожите
гарнизон Госпиталя, они не придут на помощь к собратьям. С
многочисленным, но плохо вооруженным гарнизоном Университета вы,
конечно, справитесь. Попотеть придется только в здании столовой, где
укрылись, имея отличную позицию и сектор обстрела, несколько дейдраноидов. Конечно, вы будете вознаграждены трофеями (см. сноску) но
в целом сектор Университет вас разочарует. В нем есть торгаш, но ужасно
бедный и не может купить ваших трофеев, надо что-то сначала купить у
него. Никаких говорящих персонажей здесь нет, и
есть общее ощущение что локация какая-то недоработанная. Поговорив с
людьми на улицах, можно услышать, что университет закрыли из за нехватки
средств, когда Дейдранна пришла к власти. И все...
Предметы и секреты в локации: Университет
Оружие собрано практически в одном месте (столовая) :
4 полицейских пистолета, 2 пистолета D Eagle,
пистолет
Глок - 18 и легкий автомат . В одном из туалетов спрятано золотое
ожерелье. Дверь
туалета можно открыть только ключом. Он в кабинете с лева от главного
входа.
Там же найдете пистолет Глок и 300 $.
Госпиталь - локация поинтереснее и взять ее потрудней. Более половины
гарнизона прячутся в самом здании больницы, а тут и подвалы, и
хирургическая, и палаты и корпус управления с кабинетами, и гараж -
словом, настоящий лабиринт. Первую неприятность доставит стрелок,
патрулирующий крышу - не сразу поймешь кто и откуда по вас стреляет.
Потом все бои пойдут в закрытых помещениях - это ваш первый такой опыт в
игре, и повертеться тут придется, сочетая самую разную тактику - от
привычной и и примитивной (высочить из за угла и - топором по макушке)
до разных там хитростей. Гранат как всегда нужно будет много. Сложность
также представляет -пройти длинный, простреливаемый коридор,
соединяющий палаты с остальным зданием.
Когда со всем этим разберемся, выясниться, что в Госпитале 3 активных
персонажа. Это два врача, доктор Винс и еще один - Уиллис, а также безымянная медсестра, которая тут
вместо обычного барыги, которые есть почти во всех городах. Сестра
продает только медикаменты, но пока вообще не готова иметь с вами дело.
Отсылает к доктору - типа, он главный. Врачей, как уже говорилось, тут
двое. Оба дадут вам по квесту. А вот лететь стрелой и выполнять их не
стоит. Даже разговаривать следует пока только с одним врачом, не с
Винском, а с другим (перед
разговором обязательно сделайте сейв). Он
пожалуется, что в госпитале почти нет медикаментов. Раньше их
поставлял Фредо из Грума, но с недавних пор о нем ни слуху не духу. Не
соблаговолит ли уважаемый сэр наемник, то есть - вы, разузнать, что с
Фредо и возобновить поставки лекарств? Соглашаемся и с этого момента, где
бы мы ни были, начинаем коллекционировать коробки с лекарствами (они
попадаются в разных локациях). Квест не имеет сроков выполнения, так что
когда вы соберете нужные вам 5 коробок, не важно. Важно собрать. Что
касается доктора Винса, то его квест сложнее, но может быть и выгоднее.
Винс жалуется, что больница не может транспортировать тяжело больных,
поскольку больничный вертолет не может летать - все в небе сбивается
зенитными ракетами Дейдранны. Доктор Винс просит уничтожить 3 ракетные
установки за 2 недели. Миссию эту лучше брать не сразу, надо еще разведать, где эти установки, а они, кроме
первой, которая рядом довольно далеко - в левом и правом южном углу
карты. Надо отправить туда две группы, взять ракетные площадки
одновременно, а в Госпитале держать человека, который сразу сообщит Винсу, что ракеты уничтожены. Это приведет эскулапа в такой восторг, что
он вступит в ваш отряд. Правда стрелок он почти никакой, зато доктор -
высшего класса. Так что резон выполнить квест сразу, задаром
получите нового члена команды, но он сопряжен и с трудностями, а главное
- сжат по срокам. Так что вам решать в первую очередь, чем нам заняться.
Но заняться по любому придется не столько квествами докторов ( о том,
как их выполнить, мы расскажем позже) , а захватом города Камбрия. Он рядом,
он - ключ ко всем дорогам, ведущим на юг-восток-запад и мы
движемся туда.
Если Драссена, которую мы освободили в начале, по меркам игры - лишь
небольшой поселок, то Камбрия, это настоящий игровой город, с большим
количеством зданий, так что поначалу здесь даже можно заблудиться.
Помимо жилых домов здесь есть тюрьма и ресторан, который упоминаем, что
он связан с очередным второстепенным квестом.
Бой за Камбрию достаточно интересен, поскольку это первый крупный город,
где вам предстоит сражаться. Тут и узкие улочки, и огонь из окон, так
что сразу и не разберешь, кто валить твоих бойцов, и запертые двери, и
стрельба в офисах - скучно не будет, и врагов много. Предметы и секреты локации "Госпиталь":
2 медаптечки в мусорке и ломик, то же самое - в ржавом автомобиле у входа
в наружный тоннель.
Ковбойские сапоги и бронежилет "спекрта", пистолет D
Eagle в глубине внутреннего тоннеля. В кабинете доктора Винса:
"кольт", большая медицинская сумка, шприц
и пачка бинтов.
В гараже: ящик с инструментами, химическая граната.
В кабинете
врача ключ от подсобки, где 2 химические гранаты и 2 шприца.
На столике в коридоре 2 упаковки взрывчатки.
Jagged Alliance: Back in
Action -
бой в одной из локаций.
Предметы и секреты в локации:
Камбрия
В офисе, рядом с тюрьмой, вы найдете ключ от дома генерала и
набор штанов, включая кевларовые. Непонятно, правда, где этот дом
генерала, ключ ни к чему не подходит, а Бык все здания легко открывает
своей фомкой. Там же в сейфе пистолет Baretta 92F,
в соседнем здании в тумбочке - пистолет Глок-17 с большим числом
патронов. В оружейной комнате тюрьмы - карабин М-14 а также ключ от
камер заключенных, половина которых готова вступить в ваше ополчение.
В
большом доме за складом торговца оружием, в одной из комнат: большая
аптечка, бинт и белая коробка с лекарствами. Обязательно ее берите.
Именно такие коробки вам надо собирать для госпиталя. Одиночные белые
шприцы вам не понадобятся, только коробки. Еще две такие коробки
+бинт.- в разных комнатах большого дома. В глубине города, в 2-х этажном
здании (почему то в туалете) вы найдете странного чувака с женским
именем Carmen. Он предложит вам квест на
отстрел террориста, Ричарда Руттвена, который обретается где то на южном
побережье. В игре 3 таких квестовых злодея. Еще Камбрия интересна 2-мя пошивочными мастерскими, где
много всякой одежки (джинсы, футболки), она хоть и не так защищает, как
форменная, но все же ее много и она даром.
И из всех трех локаций (Университет, Госпиталь, Камбрия) только в
Каммбрии есть серьезный торговец оружием с большим капиталом и
разнообразным арсеналом, причем, регулярно обновляемым. Ему же можно
продать, наконец, алмазы пилота и даже алмазы, найденные на водокачке,
(но потом их придется выкупать обратно). Поэтому здесь есть смысл
набрать ополчение и поставить пару своих парней, потому что все
дальнейшие контратаки Дейдраны будут непременно идти через Камбрию.С этой минуты ополчение в шахте и на блокпосту можно
расформировать, а все их снаряжение и оружие отправить в Камбрию, где можно
вооружить до 25 добровольцев. Хотя, если вам не нравится возня с
ополчением, забейте на это.
Предметы и секреты в локации: Тайник пилота.
Помните, что пилот в Аэропорту не только поделился с вами частью
алмазов, но и дал ключ от тайника (отмечен на карте). Если у вас есть
время послать туда "носильщика", то, не вступая в перестрелку с
блокпостом, в горах найдете схрон, в котором самое ценные -
деьнги;
4 пачки пачки по 5000 - всего 20 000. Кроме того: два помповика, пистолет
Беретта, патроны
Продолжение следует |
|