На главную страницу
Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
ИГРА
JAGGED ALLIANCE

На internetwars.ru

Остров Метавира, где-то в Южной Атлантике. Тут все и началось..


Игра вышла в 1994 г.
Jagged Allainace.Игра для PC на internetwars.ru
Сайт разработчика
больше не существует


СКРИНШОТЫ:

Все стратегии и военные игры на internetwars.ru
Перестрелка в джунглях на тактической карте

Все стратегии и военные игры на internetwars.ru
Бой в здании

Все стратегии и военные игры на internetwars.ru
Стратегическая карта

Все стратегии и военные игры на internetwars.ru
Экипировка наемника


JAGGED ALLIANCE
ИСТОРИЯ СЕРИИ
На internetwars.ru


Jagged Alliance -2
(1999 г.)



"Джаз" -работа по найму" (2008 г.) - неофициальный
Jagged Alliance -3


Полное прохождение игры "Джаз"


Jagged Allaince 3 Back in action
(2012 г.)


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

 

РИСКОВАННЫЙ АЛЬЯНС
Для фанта стратегий не знать о том, что такое "Jagged Allainace" - это все равно что болельщику "Спартака" не знать, что означает красное и белое - фирменные цвета его любимой команды. Игра, которую называют не иначе, как "легендарной", "классикой", "знаменитой" и т.п., хотя современное поколение молодых геймеров, даже те, кому стукнуло уже под 30 и даже "за" , возможно о ней ничего не слышали. Ведь вышла она в 1994 г, была "заточена" под покойный DOS. Но в отличие от многих хитов своего времени она получила бурное развитие: в 1999 вышло продолжение под Windows c современной на то время анимацией и графикой, затем - несколько клонов и "золотых" сборников.
А на момент, когда писалась эта статья (2008 г.), планировалось сразу два ее 3D римейка. Один, под названием "Джаз: работа по найму", уже вышел, второй только намечался.
Причина, почему на рынке образовалось сразу два 3-х мерных клона культовой игры, в данном случае нам не интересна. Это отдельный разговор. Куда интереснее понять, чем вызван был такой успех и такая долгая жизнь ""Jagged Allainace".

ИССЛЕДУЙ, ЗАХВАТЫВАЙ, СТРЕЛЯЙ
Все стратегии и военные игры на internetwars.ruВаша штаб-квартира на острове. Здесь вы отдыхаете и по ноутбуку вербуете наемников
Кстати название - игра слов и ближе всего будет перевести его как "Рискованный Альянс". Жанр ее с первого раза определить трудно. Дело в том, что перед нами не некий строго ориентированный проект, а сплав нескольких жанров сразу.
С одной стороны это немного РПГ, поскольку у "Jagged Allainace" (идея и дизайн - Айан Кёрри) есть стройный и довольно разветвленный сюжет. Суть его в том, что вы - наемник, вернее - командир отряда из 6 "солдат удачи", которых нанял бывший правитель острова Метавира, где-то в Южной Атлантике. На острове поднялся мятеж и власть захватил самозваный диктатор. Ваша задача - вернуть остров законному, "демократическому", правителю. Вас ждут немало приключений и неожиданных сюжетных поворотов Но борьба за демократию в игре не очень-то выражена, поскольку вашим наемникам наплевать на все, кроме денег, и в конце каждого дня они требуют свою плату. Не раскошелитесь в срок, и ваши доблестные бойцы слиняют, плевать им на демократию вообще и на проблемы Метавиры в частности.
С другой стороны мы имеем дело с так называемой "глобальной стратегией". Игра развивалась на карте, поделенной на 60 секторов, каждый из которых являлся тактической картой, где и происходили все схватки. И не просто некой абстрактной картой: а настоящей, с линией берега, морем, реками, которые надо было пересекать по мостам или вплавь, болотами, зарослями, с проходимыми и непроходимыми участками и т.п. Причем все сектора были связаны: из одного можно было перейти в другой, вернуться, сложить в одном запас оружия, а в другом поставить гарнизон из местных ополченцев. И они приносили доход - в игре была простая, как арифметика, но эффективная экономика! Чем больше секторов в вашей власти, тем вы богаче и тем круче наемников можете вербовать. Но и нанятые вначале (если выживали) могли дойти до победного финала, поскольку в каждом бою прокачивались, в зависимости от собственной активности.
Вы начинали гордым обладателем всего лишь одного сектора, куда высаживались ваши благородные головорезы. И оттуда начинали "зачистку" острова. Действие развивалось по принципу: исследуй, расширяйся, захватывай и стреляй. Каждый сектор был уникальным и неповторимым полем боя со своими зданиями, рельефом и ландшафтом. И он был еще terra incognita - неведомой землей, которую можно было исследовать, лишь вторгнувшись туда с оружием в руках.
Таким образом "Jagged Allainace" был еще и стратегией тактической и немного шутером от второго лица, потому что боевые действия сводились главным образом к перестрелке с применением разных видов стрелкового оружия, гранат и взрывчатки. Но нередко доходило и до рукопашной, когда исход затяжного боя решался ударом ножа и даже кулака.

ДЖЕНТЛЬМЕНЫ УДАЧИ
Легендарный Иван Долвич
А еще разработчики игры (студия Madlab Software, позднее переименованная в Sir-Tech Software) обладали незаурядным чувством юмора. Ваши наемники это не просто набор бойцов с различными навыками (снайпер, механик, подрывник и т.п.), а яркие индивидуальности. У каждого был свой характер: один мог отказаться служить и ходить "на дело" (быть в одном секторе) в паре с другим, другие отличались тупоумием, третьи сгибались от старости, а кто-то мог просто сбежать с вашими деньгами. Они собрались буквально со всего света, чем создатели "Jagged Allainace" пленили не одну национальную плеяду геймеров. Из России пришел Иван Долвич, бывший майор советской армии, оставшийся после Ельцинских и Горбачевских реформ не у дел. Он являлся как и положено русскому "ивану": в шапке-ушанке, с лимонкой в кармане (очень ценный, мощный и редкий в игре тип гранаты), почти не говорил по-английски и на все команды по-русски отвечал: "Хорошо, хорошо!". По своим характеристикам Долвич был одним из лучших доступных наемников, отличаясь силой, меткостью, и.. благородством.
Помню, была миссия - освободить дочку свергнутого президента острова, которую похитили агенты диктатора (вам, кстати, тоже противостояли наемники). После ожесточенного боя мы отбили бунгало, где прятали пленницу и нашли ее там в плачевном состоянии. "Надо бы проводить ее до базы, " - решаете вы. И вдруг на экране появляется кирпичеподобная физиономия Ивана Долвича со словами: "Я пойду!".
Ничего себе, наемник! С такой симпатией русских в играх до той поры еще не выставляли.
В России 1994-го года, когда вышел "Jagged Allainace", игровая индустрия находилась не то что в зачаточном - в эмбриональном состоянии. Поэтому у нас Ивана Долвича и саму игру чуть ли не на руках носили.
В таких стратегиях, кстати, еще очень важно не только, как выглядит боец, а крайне большое значение приобретает анимация. Как дергается персонаж, когда его подстрелили, как падет убитый наповал, как тонет обессилевший человек, не в состоянии доплыть до другого берега или схлопотавший на переправе пулю - все это в "Jagged Allainace" даже на уровне DOS было реализовано удивительно достоверно. Настолько, что игра приближалась по изобразительному уровню к комиксам.
Но играли конечно в "Jagged Allainace" не столько поэтому, сколько потому, что игра мастерски скрестила в себе несколько жанров, что редко кому удавалось, и стала прототипом многих игр подобного рода, где вам приходится действовать небольшим отрядом бойцов, меняя им амуницию и снаряжение, подбирая их по индивидуальным характеристикам. Культовая российская стратегия "В тылу врага", как первая, так и вторая, опирается на принципы "Jagged Allainace". Только в ней нет стратегической карты, как и в большинстве других, такого же рода.

СУДЬБА И КЛОНЫ "ДЖАГГЕД АЛЬЯНСА"
Все стратегии и военные игры на internetwars.ru
Только после 5 лет с момента выхода оригинала появилось продолжение: "Jagged Allainace-2", имевшее несколько клонов-аддонов. Начала разработку все та же Sir-Tech Software, но издавала ее уже другая кампания. На качестве продукта смена хозяев не сказалась. Игра имела такой же бешеный успех по разные стороны океана, как и прототип. Авторы второго "Альянса" благоразумно не стали бить золотое яйцо, они просто почти под копирку переложили на Windows и его графику, и интерфейс, и принцип игры. Только действие в этот раз происходило не на Метавире, а в Арулько - некой банановой республике, где власть захватила бесноватая жена законного президента Дейдранна, а мужа изгнала и едва не убила. Он вас и нанимает.
Ваша миссия та же - восстановить справедливость. Популярные наемники, включая Долвича, перекочевали из первой игры, плюс к ним добавились новые. Карта намного увеличилась, путешествовать по ней стало можно не только пешком, но и на машине и даже вертолете. А что касается разновидностей используемого наемниками оружия, то оно почти не поддается исчислению. Во втором "Альянсе" впервые удалось реализовать стрельбу очередями ( в первом стрельба велась только одиночными). При этом учитывались и разброс, в зависимости от дальности, и тип патрона. Красота! Также появились ночные бои со своей спецификой и сложностями. Наемники стали взбираться на крыши. С большим тщанием была проработана анимация: убит, ранен, контужен, отброшен взрывной волной и даже - разорван в клочья. И совсем уже жуть: разлетающаяся на ошметки от выстрела в упор голова и и гниющие трупы убитых на местах старых боев, которых пожирает воронье.
Однако исчезли реки и бойцы перестали плавать - все бои во втором "Альянсе" велись только на суше, но хуже он от этого не стал. Его жизнь была вдвое дольше, чем обычно живут игры - в "Jagged Allainace-2" играли ( и игра до сего момента лежит на прилавках) целых 9 лет! Почти рекорд для двухмерных игр под Windows, которые обычно больше 3-х лет не живут.
Только к 2008 году стали говорить о 3-х мерном римейке. Вышел "неофициальный" "Джаз: работа по найму". Его осуществила студия GFI Russia (бывш. "МиСТ ленд-ЮГ"). Предполагалось, что правопреемник авторских прав, Strategy First (купившая права на игру после банкротства Sir-Tech Software), будет участвовать в разработке. Но по каким-то причинам забугорный партнер кинул российского компаньона и вместо "Jagged Allainace-2" появился странно, но с намеком звучащий "Джаз", что, впрочем, проект не загубило. Он на мой взгляд вполне и самостоятельно удался. Сохранен и интерфейс, и сюжетная фабула, а анимация: "ранен-убит-умирает" реализована очень качественно. Только наемники другие и нашего старого приятеля - Ивана там нет. Копирайт, понимаешь!
"Официальной" (кто их разберет) разработкой 3-хмерного продолжения занялась компания "Акелла". Когда я заканчивал этот ретро-обзор об этом проекте было мало что известно. Поэтому и я тоже сворачиваю свой экскурс в игровую историю - надеюсь, вам было интересно. Хотя читать об игре это со всем не то, что играть в нее. Мне повезло - я играл и в первый Jagged Allainace, и во второй и, надеюсь, с удовольствием отыграю в третий!

©Обзор подготовил Александр Морозов (King Augustus). Специально для Internetwars.ru
©Запрещается любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru