Игра вышла в 1999 г.
Сайт разработчика
закрылся
СКРИНШОТЫ:
JAGGED ALLIANCE
ИСТОРИЯ СЕРИИ
На internetwars.ru
Jagged Alliance -1
(1994 г.)
"Джаз" -работа по найму" (2008 г.) - неофициальный
Jagged Alliance -3
Полное прохождение игры "Джаз"
Jagged Allaince 3
Back in action
(2012 г.)
Jagged Allaince: Crossfire
НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира
|
|
JAGGED ALLIANCE-2:
НАЕМНИК ОШИБАЕТСЯ ОДИН РАЗ
Дымком газовой гранаты заволокло кустарник. Прятавшийся в зарослях
негодяй, последний из их шайки, занервничал, дернулся и обнаружил себя.
Теперь он был под прицелом моих ребят, оставалось только его прикончить.
Правда из всех, еще сохранивших ходы и способность действовать, у меня
остался только Буба. Другие - пас. А "Стероид" Готарский, давний член
моей разношерстой команды, плавает в луже собственной крови, потихоньку
отходя в мир иной. Наконец последняя крохотная единичка, означавшая
критический запас его жизни в этой игре, отлетела, как душа в рай, и он
скончался.
Я мог бы повторить бой с последнего "save" и сберечь моего ценного
бойца, однако два часа реального времени, которые я потерял, сражаясь за
предместье богом забытой деревушки, были слишком дорогой ценой, и жизнь
бедняги Готарского стала за нее неизбежной платой.
Оставалось одно - месть. Я активировал Бубу. Самый здоровый в группе,
если не считать уже покойного "Стероида", он поднял свой ручной пулемет
и дал короткую, всего в четыре патрона, но убойную очередь. Негодяй в
кустах дрыгнулся и затих в расплывающемся красном пятне.
Буба явно доволен. "Бубе нравится его пушка", - радостно заворчал он,
направляясь к поверженному врагу, чтобы подобрать кой-какие трофеи. Не
бог весь что - стандартная, к тому же в плохом состоянии M-16: этого
добра у нас теперь хватает, не то, что сорок два "игровых" дня назад,
когда мы впервые посетили этот тропический рай, на проверку оказавшийся
сущим адом. Наш долгий путь устлан трупами: Фрэнк-"Проволока", Айс - "Хитман",
капрал Боб Андерсон, - некоторых не помню уж имен, и вот сегодня еще
список пополнил бывший варшавский пожарник, силач Стероид. Холера ясна,
да будет ему земля пухом. И все за какой-то квадратик на карте, 124-й по
счету.
ХОРОШИЕ ДЕНЬГИ И ПЛОХАЯ ЖЕНА
А ведь так все хорошо начиналось. С чемоданчика полного хрустящих
зеленых долларов. Их вручил мне в подвале пражского ресторанчика, у
входа в который еще не соскоблили портрет дедушки Ленина (уважают!),
лукавый тип по имени Энрико Чивалдори. У парня была куча денег и одна
проблема - его бывшая жена. Женщины и мне в жизни доставляли головную
боль, так что я его вполне понимал, но эта, судя по его словам,
особенная штучка. До поры до времени она вела себя паинькой под крылом
Энрико, который легитимно президентствовал в банановой республике Арулко,
где-то в тех краях, где в джунглях по сей день бродит мятежный дух
Че-Гевары.
Но на самом деле Дрейдана, так звали женушку, имела сердце змеи и тайно
точила жало в спину благоверному супругу. В один день, проснувшись,
бедняга обнаружил, что у него нет не только жены, но и президентского
кресла - повсюду бунт, танки, идет резня, а отряды наемников, нанятые
Дейдраной, уже рыскают окрест президентского дворца, жаждая его крови.
Как ноги унес - не помнит. Ума хватило, однако, прихватить с собой часть
казны. Несколько лет его эта заначка кормила, но затем в сердце Энрико
проснулся патриотизм и он решил поставить остатки деньжат на кон, чтобы
либо вернуть все назад, либо навсегда покончить с президентскими
амбициями. Оказалось, не так все просто. Дейдрана проявила себя жесткой
правительницей, не теряла времени даром. Она склонила на свою сторону
армию, сформировала вооруженный до зубов спецназ, понастроила ракетных
установок - словом, превратила мирный процветающий Арулко в военный
лагерь. И что совсем уж отвратительно, организовала секретные военные
лаборатории для экспериментов над людьми с целью создания универсальных
солдат. Какой бывший буж стал бы с такой женой тягаться?
Умные люди, однако, посоветовали Энрико обратится к A.I.M. -
Международный Центр Вербовки Наемников. Там конечно, ошивается всякий
сброд, но встречаются и вполне приличные люди вроде меня (или тебя, если
нашелся игрок, у которого хватило духу подобно мне попытать счастья в
Jagged Alliance II "Агония власти"). Хотел того или нет, но со мной
Энрико повезло, я уже имел солидный опыт банановых войн в Jagged
Alliance 1, где мы сражались на острове Метавира, чтобы вернуть его
законному владельцу. Кстати у того была прехорошенькая дочка, я уже
метил в зятья, но в итоге, убив узурпатора и вернув власть папаше,
получил от него только деньги.
Такова участь наемника. Нам платят, мы делаем дело и тоже платим -
собственной шкурой. Ох, и многих хороших ребят я зарыл на Метавире, а по
ночам во снах по сей день мучают кошмары, " везде за спиной воронье и
гробы".
Тем не менее, позже я с ребятами из AIM принял участие в нескольких
кровавых, но локальных операциях Jagged Alliance - Deadly Games, где
A.I.M. нашими руками опробовал новые виды оружия. Так что со всех
сторон, как ни глянь, я был тот человек, которого искал Энрико.
Проникшись друг другу доверием, мы ударили по рукам и я взял чемодан с
деньгами. - 35 000 $.
До сих пор удивляюсь, почему я не свалил с этой кучей деньжищ куда
подальше, махнув рукой на Арулько вообще и на семейные проблемы сеньора
Энрико в частности. Должно быть, дурная наследственность - кодекс чести
и прочие пережитки, не свойственные нормальным людям. К тому же Энрико
соловьем разливался, внушая мне, что Арулько - сущий рай, и человек
вроде меня там будет рвать деньги прямо с деревьев. Мало того, стоит нам
высадиться с маленьким отрядом, как сразу вспыхнет восстание, поскольку
в джунглях действует партизанский отряд местного патриота Мигеля. Для
него Энрико дал мне рекомендательное письмо, которое должно было
склонить на мою сторону героических повстанцев.
Знал бы я во что ввязался. Не зря Jagged Alliance так долго зрел в
недрах компании Sirtehc. Так зреет революция, чтобы разродится реками
крови. Как оказалось Арулько - это кровавая баня, a Jagged Alliance -
это высокотехнологичная игра в одну супермиссию - победа революции в
конкретной отдельно взятой банановой стране. А революция, как известно,
требует жертв.
ВЕРБОВКА
Первым делом мне, конечно, нужны были люди, готовые за горсть "зеленых"
продать свою душу. Поначалу немного, всего пара - тройка бойцов. По
опыту первого JA я хорошо помнил, как мои деньги исчезали в карманах
наемников словно в черной дыре. Случалось, до завершения миссии еще было
как от Земли до Луны, а я уже испытывал хронический недостаток
финансирования.
Хвала Всевышнему, к моим услугам и в этот раз уже в целом знакомый, хотя
и сильно усовершенствованный интерфейс - большое достоинство для столь
сложного сиквела. Существенным дополнением, однако, стал переносной
"лэптоп", которым снабдил меня Энрико, связь с теперь можно было
наладить по Интернет, прямо с поля боя, а не тащится как раньше к концу
каждого дня на базу к стационарной рации.
Открыв чемоданчик и набрав Интернет код моей алма - матер - A.I.M.
(Международный Центр Вербовки Наемников) я с радостью увидел на экране
уже знакомые мне рожи наших продажных головорезов. Одних, как говорится,
уж нет а те далече, то есть, сыграли в ящик, но большинство из старой
банды - на месте. Есть и новые, кто подороже, кто подешевле. Условия
вербовки также улучшились - нанимать солдат удачи можно было как на один
день, так и сразу на неделю или две, а также со снаряжением и ли без,
что дешевле.
Щелкнув на портрете кандидата, открываю его личное досье и сравниваю
показатели: меткость, ловкость, сила, проворство... и т.п. Поскольку
снаряжения у меня - ноль, я завербовал первую тройку со всей их хилой
амуницией. В отряд вошли здоровенный качок "Стероид" Готарский, русский
отморозок Игорь Долвич, племяш известного по первому JA, крутого киллера
Ивана Долвича (сам знаменитый дядюшка мне пока не по средствам). Третьим
стал и дилетант в стрельбе, но способный в медицине француз, доктор Эм.
Ди.
В основе отбора - чистая логика. Сильный и здоровый амбал Готарский
хорошо стреляет, но медленно двигается, его сила, как позже выяснится,
очень пригодится, когда надо взломать сундуки и мебель в покинутых или
захваченных домах. Кроме того, у него с собой набор отмычек - очень
полезная штучка. Долвич в стрельбе не столь мастак, но легко учится,
ловок и быстро передвигается, стало быть, дополнит Гонтарского. А задача
доктора Эм. Ди. одна - лечить пострадавших на поле боя, поэтому, как
хорошо или скорее, как плохо он стреляет, меня не интересовало, главное,
что у него с собой есть столь дефицитная аптечка.
ВЫСАДКА. ЗАЧИСТКА. ПЕРВЫЕ ТРОФЕИ
Вертолет выбросил мою группу в район предполагаемого базирования отряда
Мигеля.
Это был единственный "свободный", т.е. окрашенный желтым квадратик на
карте, все остальные из 256 (!) ячеек которой были скрыты мглой. И это
темное царство мне надо освободить?!
Я порадовался за своих ребят - они так картинно спустились по канату,
так ловко спрыгнули. Аниматорам Sirtech воистину можно поставить
памятник, они и в первом JA сумели добиться удивительного правдоподобия
в движениях персонажей, но здесь добавилось высокое разрешение и
улучшенная графика. Кроме того, людишки мои
рознились по росту, телосложению и одежке - здоровяк Гонтарский,
например, на голову выше жилистого Долвича, и если я его надолго
оставлял в покое, втихую начинал качать бицепсы...
Арулько встретил нас враждебно. Деревушка Омерта, где мы высадились,
была разрушена до основания. Оставив бесполезного в бою доктора зевать
за камнями, я послал оставшихся двух своих бойцов на зачистку. Вскоре
загремели выстрелы.
Пистолетные пули красиво трассировали, цокали в стекла домов, шваркали
по стволам деревьев, одинаково легко дырявили почву и людей. Как я и
ожидал в первом столкновении враг сопротивлялся вяло и вооружен был
слабо, как и мои парни, одними малокалиберными револьверами и более
эффективными, но полезными только в ближнем бою девяти зарядными "eagle".
Никто из моих не был даже ранен. Не стоит, однако, питать иллюзий -
легко одержанная первая победа для игрока, не сведущего в войнах JA, это
всего лишь хороший способ потренироваться. Трофеев было кот наплакал, -
револьверная обойма, но - вот удача! - легкий немецкий автомат "МПК5" с
магазином на 30 патронов. Впрочем, как оказалось, к нему подходят и
обоймы от 15 -зарядной "беретты".
Я жадно сцапал его - мое первое автоматическое оружие. Собственно
говоря, одно из самых ярких впечатлений, которые фаны JA ждали от "сиквела"
- возможность стрельбы очередями. Отличие "огневых" контактов JA от
других известных игр в "спецназ", в тщательной и достоверной
компьютерной прорисовке полета пуль до того, как они поразят цель.
Это было одно из генеральных достижений JA-I. В JA-II "Агония власти"
добавилась уникальная в своей компьютерной проработке симуляция
автоматных очередей, учитывающая элемент случайности, тип оружия и
уровень подготовки стрелка.
Но это - к слову. Между тем, едва отгремели выстрелы, из развалин
выползли тихая старушонка и мальчик. Бабуля оказалась недоверчивой -
когда я сказал, что послан
Энрико Чивалдори к Мигелю, она в ответ заявила, что Энрико давно
покойник. Тут я вспомнил про письмо. Оно оказало магическое действие -
бабуля шустро поползла в соседний квадрат, а мы, стало быть, за ней. Тут
в подвале разрушенной халупы и впрямь оказался партизанский штаб. Вот
они союзники! Но что то они не больно приветливы. К тому же среди них
явно чувствовалась рука Москвы: стоявшего на стреме охранника, звали
Игорь, были тут еще сам Мигель, его помощник Карлос и несколько
безымянных патриотов призывного возраста. Мигель наотрез оказался
выделить мне людей, а вместо помощи взвалил на меня миссию - найти в
городке Драссен священника Уокера, который наладит поставки
продовольствия голодающим партизанам. С тем и распрощались.
Уже пред уходом я заметил еще одну женскую фигурку и решил "поговорить"
с ней. Кстати, интерфейс общения, между персонажами в игре имеет
следующие команды: "Говорить дружески, прямо (лучше всего эти две
использовать последовательно), угрожать (иногда срабатывает, но чаше
слышишь в ответ - типа "да пошел ты". Или "охладись"), дать (добрый
совет - не сорите деньгами, практически бесполезно), нанять (всегда
используйте, а вдруг повезет). Так вот я "поговорил" с девушкой, которую
звали Айра, но, подозреваю что это была замаскированная Ира, к тому же,
как позже выяснилась, она родная сестра "Игоря". Ира была прислана в
Арулько медсестрой из международной гуманитарной миссии, и не прочь
оказалась примкнуть в к моей команде, причем не за деньги, а "из
идеологических побуждений" .
Так я заполучил еще одного бесплатного доктора и еще одну драгоценную
аптечку. Иру я вооружил единственным моим автоматом, чтобы огневой мощью
компенсировать ее невысокую меткость. В дальнейшем я так и поступал,
давая наиболее слабым моим бойцам лучшее оружие и защитные средства.
Тогда даже средненький во всех отношениях наемник становился на поле
грозной силой.
Мы уже собрались, было, в путь, как внезапно закапризничал "Стероид",
заявив, что
не потерпит возле себя "красного коммуниста" Долвича. Это было плохо. По
первому JA, я помнил, что если двое в команде не уживаются, один, как
правило, дезертирует, причем частенько с ценным снаряжением.
Поразмыслив, я разделил группу, оставив
Долвича про запас, а с остальными тремя покинул негостеприимный лагерь
повстанцев.
ШТУРМ. ШТУРМ
На карте Драссен - ближайший город, состоящий из трех секторов, первый
из которых - аэропорт, а последний - шахта. Так что просьба Мигеля
совпадала с моими планами. Источником моего дальнейшего финансирования
должны были стать местные ресурсы, стало быть, мне позарез нужна была
шахта, но она располагалась в самом
дальнем секторе. Поэтому я разработал план атаки на Драссен, решив
последовательно захватывать один сектор за другим. Нападение сразу на
шахту требовало обходного маневра по темным территориям, где явно
прятались головорезы Дейдраны, а мой отряд был еще слишком слаб.
Итак, мы двинулись вперед. Оказалось, освобождение Арулько дело
технически не такое уж сложное - по мере нашего продвижения по клеточкам
карты, они желтеют и становятся "свободной территорией". Само движение
можно осуществлять двумя способами - в реальном масштабе, кода твой
отряд топает по сектору с Севера на Юг или с Запада на Восток, или
задать маршрут прямо на большой карте Арулько, где движущийся отряд
отмечен синей стрелкой. Вторым способом лучше пользоваться, когда за
спиной много "освоенной" территории и ты заведомо знаешь, что там не
осталось полезных предметов или недобитых гвардейцев Дейдраны. Но если
идешь впервые, особенно в начале игры, то лучше использовать первый
способ. В частности, по пути в Драссен на одинокой ферме нашлись ножницы
для резки проволоки, и они вскоре пригодились.
Счастливо избежав встреч со спецназом Дейдраны, мы подошли к сектору N1
Драссена, обозначенном на карте, как "Аэропорт". Приникнув в сектор,
натыкаемся на сплошной забор из колючей проволоки с одним только
проходом, да и тот охраняется двумя сторожевыми будками. Вот тут и
пригодились ножницы. Посылаю на разведку сквозь дыру в заборе доктора
Эм.Ди, а "Стероида" и Айру (Ирку) - к будкам, но так, чтобы они затылок
в затылок подошли к первой из будок, не отступая ни на шаг в сторону. Я
испытал несколько способов взять Аэропорт, но всегда нес тяжелые потери,
поскольку у будок стоял часовой с отличным сектором обзора. И тогда
нашел вот этот вариант.
"Стероид" выглядывает из за будки и попадает в поле зрения часового,
стоящего у будки N2. Выстрел противника - промах (далеко не всегда),
ответный выстрел "Стероида" - попал! Теперь Гонтарского назад за будку
(надежное укрытие) и вывожу на линию огня Ирку с ее автоматом. На иконке
"тип стрельбы" щелкаю значок "очередь". Ах, как хорошо, как красиво
ложатся трассеры, правда с большим разбросом, но одна пуля зацепила
вражеского подранка. Ирка сразу получает очко в стрельбе, таким образом,
мои люди "совершенствуются".
Покончив с охранником, наша сладкая парочка перебегает к другой будке и
сама становится мишенью - ее атакуют с двух сторон, одна группа негодяев
- справа от ангара, другая - с взлетного поля. Начинается жаркий, но
позиционный бой в основном в положении лежа и ползком - кто, кого. У
Ирки скоро кончаются автоматные рожки, а с ее жалким револьверчиком она
теряет боевую ценность. Доктор Эм. Ди на фланге только впустую тратит
патроны, стрелок он никудышный. Но поле боя в итоге остается за нашими,
хотя все мои переранены. Надо срочно лечится, благо в команде два
доктора.
ТОГДА СЧИТАТЬ МЫ СТАЛИ РАНЫ...
Наскоро перевязавшись, осматриваем сектор. В ангаре находим механика
Вальдо. Это ценный источник информации. Сначала он огорчает нас
известием, что среди мерзавцев, которых мы тут наколошматили, был пилот.
Следовательно, нашим главным трофеем - вертолетом, мы воспользоваться не
можем. Однако тот же Вальдо
рассказывает, что был и второй пилот, но еще до нашего прихода он
дезертировал
куда-то в болота, где прячется от лап Дейдраны. Интересно где это? Судя
по карте, похоже, болота на востоке, где край карты, в "мертвых землях"
без единого строения. Пойди, найди. Да и идти туда сейчас некогда.
Первая задача - перейти на "самофинансирование". После первой же
недельной выплаты наемникам мой бюджет совсем отощает. Мне нужна шахта!
Идти в бой с людьми, не залечившими раны, сразу нельзя. Доктор Эм.Ди
разворачивает походную аптечку и начинает "лечить". Процесс лечения
заключается в компрессии времени - в иконке "пауза" переключаешь с
5-минутного на часовой режим, и дни начинают лететь как птицы, а
жизненные силы "наемников" быстро восстанавливаются.
На календаре уже четвертый день с момента нашей высадки, когда все мои,
наконец, здоровы. Сдерживаю себя от соблазна сходу рвануть на
завоевание, второго сектора Драссена. Признаюсь, все эти события -
результат моего второго захода на JA-II. Слишком уж большая это и
многоуровневая игра, и поначалу и несколько дней я сражался в JA-II как
на тренинге, прежде, чем освоился во вредном для здоровья нормальных
людей мире Арулько. Поэтому я не повторяю своих прежних
ошибок, а вам советую учиться на моих. Прежде чем атаковать соседний
сектор, надо закрепится в первом - скоро (и еще не раз) штурмовые группы
Дейдраны попытаются отбить его. И тогда у вас появиться головная боль -
захватывать вновь то, что уже раз было захвачено.
Поэтому прежде, чем трубить новый поход я начинаю формировать
в Длассене ополчение из местных. Для этого в личной иконке наемника
выбираем
команду - "тренировать", затем - "ополчение". Чем выше у наемника
коэффициент лидерства, тем быстрее район заполнят дюжие ребята в зеленом
камуфляже. Еще быстрее идет тренировка если к ней подключаете сразу
нескольких "тренеров". Ополченцы появляются уже со своим оружием (до сих
пор загадка, где они его берут, гораздо интереснее было бы оснащать их
за счет трофеев - тут создатели JA-II сплоховали). Максимально в одном
секторе можно размещать 20 ополченцев, которых можно распределять между
секторами, но не между городами. Причем выжившие в боях ополченцы
повышаться в ранге до "ветерана" и "спецназа" (высшая ступень). Того же
успеха можно добиться дальнейшими тренировками.
НОЖ, БЕРЕТТА ИЛИ АВТОМАТ?
Превратив всех троих моих бойцов в тренеров, быстро формирую в аэропорту
отряд из
двадцати добровольцев. Затем вызываю изнывающего от безделья Долвича и
все вчетвером атакуем сектор N 2. Этот бой интересен лишь тем, что я
впервые заставлю своих людей влезть на крышу одного из строений и вести
огонь оттуда. Тактика, который не было в JA -1. Стрельба с крыши имеет
свое преимущество - даже если противник засек тебя то с первого или
второго выстрела снизу вверх он как
правило мажет. Если же у тебя наверху сидит хороший стрелок, то он валит
своего врага до того, как тот достанет его. А после неудачного выстрела,
можно отойти на пару шагов и скрыться из поля зрения вражеского
снайпера. Тем хуже для тебя, если враг также засел на крышах - как я их
ненавидел в дальнейшем, этих "кукушек", сколько крови они мне попортили.
Но в данном случае мы в буквальном смысле "на высоте", щелкаем гадов
с верху как семечки. Неожиданная неприятность - двое полезли на
"абордаж" по пожарной лестнице, но Долвич и Ира, положили их тут же, не
крыше, причем одного
добили метательным ножом. До этого я просто не знал что делать с
метательными ножами, пуля всегда бьет вернее, но оказалось, чтобы
бросить нож нужно минимум
"ходового запаса". Ценное, оказывается, оружие в критической ситуации.
Поле битвы вновь за нами. Из моих двое ранены, но до сих пор в отряде ни
одного покойника. Бюджет мой тощ, но вызываю по Интернет подкрепление -
мастер стрельбы с обеих рук и заядлая матерщинница Норма Джессоп по
кличе "Лава" вскоре прибывает в наше распоряжение. Ее снаряжение - 15
мм. "беретта", пистолет- автомат, самый хилый из всех видов
автоматического оружия в этой игре, но все же - автоматический.
Все скопом атакуем последний, важнейший сектор Драссена - шахту и
рабочий поселок. Сюрприз - когда мы вторгаемся на окраину, стоит глухая
ночь, видимость
очень ограничена. Ночной бой в JA-II совсем не то, что дневной, тут и
плюсы, и минусы.
Но плюсов все же больше: проявите осторожность и полуслепой противник
сам вынырнет из мглы под ваши пули. Я долго гадал зачем нужны пороховые
палочки, которые мне иногда попадались в числе трофеев. А вот для чего -
зажигаешь палочку и бросаешь как можно дальше во тьму. Там, где она
падает, появляется ярко освященный участок, и если в круге света
оказывается враг, кончай его без риска для жизни, он тебя не видит.
В Драссене у меня таких палочек не было, и мы дрались вслепую, люди
Дейдраны подкрадывались ото всюду, а некоторые из них, кто поумнее,
просто сидели и ждали в укромных местах, пока кто-то из моих не выйдет
на их огонь. Эти, "малоподвижные",
самые опасные. Пока грохнешь такого, он успеет всадить в одного из твоих
пару пуль минимум. К исходу боя все моя команда кашляла и плевалась
кровью. Ирка (Айра) снова с блеском проявила себя и вообще ловит бонусы
за меткость как воробей - мух. Драссен наш. Первая большая победа.
Утром, едва рассветает (по ночам все дома в Арулько заперты), в церкви
находим священника Уокера. Миссия выполнена - продовольствие будет
отправлено повстанцам.
МАНИ, МАНИ, МАНИ...
Чтобы проверить свое текущее состояние, достаточно включить "лэптоп" и
посмотреть опцию - "финансы". Взяв Драссен, я, наконец, получил
долгожданный стабильный источник дохода взамен подходящих к концу
"спонсорских" денег Энрико Чивалдори. В одном из освобожденных домишек
нашелся бригадир горнорабочих Фред Моррис. Он с радостью сообщил, что
готов вкалывать на нас со своими ребятами, поскольку Дейдрана их всех
достала своей жестокостью. Отныне денежный ручек хлынул в мой карман.
Так, главным образом и достаются деньги в JA-II, из серебряных шахт.
Спустившись в шахту можно даже самому собирать самородки. Но много их
тут не найдете, зато есть шанс разжиться взрывчаткой, которую используют
шахтеры. Причем шахта дает максимум дохода, если вокруг нее все сектора,
включая чистое поле, "освобождены" и отряды Дейдраны не шляются окрест.
Нужно некоторое время, прежде чем захваченная шахта выйдет на проектную
мощность.
В Драссене, как и в других городах экзотического мира Арулько, полно
гражданских.
Большинство - простые статисты, "горожане", у них нет имен, и говорят
они разную
малозначащую чушь, вроде: "В Арулько наступят еще лучшие времена", или
"Нельзя недооценивать Дейдрану" (вот напугали, смех!). Другие, подобно
Вальдо, ценные источники информации или потенциальные наемники. Самое
милое дело - вербовать
пополнение из местных, славные парни и просят меньше, чем профессионалы
из A.I.M.
Третьи - ставленники Дейдраны или "нейтральные" граждане, с
единственным отличием - у них есть "имя". Словом, если тебе встретился
"именной" персонаж, это что-нибудь да значит. Впрочем, на ход игры это
далеко не всегда оказывает роль. Скажем, обнаружил я в первом же секторе
Драсссена слугу Дейдраны, некоего Пабло Греко, управляющего складом.
Подкупил его сотней баксов, о чем появилась соответствующая запись в
"дневнике" (а если там появляется запись, значит, игрок сделал верный
ход). И что дальше? Ничего. Мои ребята советовали просто "кокнуть"
Пабло, уж очень он им не нравился, но я пощадил - от него не было ни
пользы не вреда. Проиграв для верности вариант с убийством, я не нашел
на теле Пабло ничего, кроме моей же взятки. Совсем никчемный тип. Пусть
ходит.
Или вот в том же Драссене я нашел фабрику, производившую футболки с
портретом
диктаторши. Руководила производством здесь мисс Дорин, а у станков
стояла местная детвора, насильно собранная со всего Арулько. Мои парни
ворвались на фабрику, разгоряченные после боя, в кровоточащих ранах, и
устроили мисс Дорин допрос пристрастием. Она долго несла всякую чушь о
сложностях производства и, наконец, я ей так надоел, что она пригрозила
мне именем Дейдраны. Тут мне не оставалось ничего другого, как
прикончить ее, да и детишки просили: "Хотим домой, к маме!..".
Попытался, было, я пристрелить мисс Дорин из пистолета Долвича, но
выстрел произвел такой переполох среди детворы, что игра "подвисла".
Тогда я приказал "Стероиду" кончить Дорин голыми руками. Представляете,
он забил ее до смерти! Причем, поломав ей кости, дал слегка отдышался и
попытался "поговорить", может с перепугу скажет что ценное? Но она
только мычала: "урод", да "урод", и Стероид хладнокровно довел свое дело
до конца. Детишки стояли, смотрели.
После этой экзекуции мне сало как-то не по себе. Нельзя с женщинами вот
так вот... Конечно, в офисе Дорин нашлось много ценного: деньги,
снаряжение, и все же не слишком ли суровая игрушка этот JA-II?
Решил снять стресс в местном баре. Тут оказывается, что ни городишко, то
бар, и
бармены все на одно лицо, братья-близнецы Сантос. Торгуют спиртным, а
это полезный в бою товар, если фляжки с водичкой помогают восстановить
энергию,
то спиртное временно активизирует жизненную силу. Но не надолго,
наемники
пьянеют, еле ворочают ногами и мажут в божий свет, как в копеечку.
ТРОПОЮ ЧЕ-ГЕВАРЫ
Так течет жизнь в Арулько, разбавляя наши серые боевые будни. Подходит
время платы наемникам - я продлеваю контракт каждого еще на неделю. Все
довольны, но еще ходят в повязках (лечатся). Усиленно рекрутируем
милицию. Вскоре в каждом секторе как в огороде - полно "зеленых"
новобранцев. Мне снится сон (или это анимационная вставка?). Дейдрана в
гневе, ее цепной пес Элиот докладывает о падении Драссена. Злодейка в
ярости хлещет его по щекам и требует
послать армию против нас. И точно, вскоре два отряда по 12 человек
нападают на
Драссен в разных секторах. Мне даже не приходиться подключать наемников
- милиция, хотя и с потерями, отбивает натиск. Появляются первые
ветераны.
Удостоверившись, что город полностью под моим контролем и с деньгами -
порядок, решаю начать новый поход. Но не раньше, чем, вызвав новое
подкрепление. Внезапно
в Интернете появился новый адрес M.E.R.C. - агентство дешевых наемников.
Руководит им предприимчивый Шпек Кляйн, технарь из JA-I. Не теряется
парень,
открыл свое дело. Людишек у него немного и те - полные отбросы, хотя с
другой стороны, ну очень дешевы. На радостях беру оптом двоих: Билла -
"Бритву" и Фрэнка -
"Проволоку". Формирую новый отряд из пяти человек и направляю на восток,
искать пилота. Операцию решаю возглавить лично. До этого я с подозрением
относился к
загадочному адресу в Интернете - I.M.P (Институт Психологии Наемников).
Но теперь, будучи при деньгах, я раскошелился на 3000 $ , чтобы I.M.P
создала мой психологический портрет. Для этого пришлось отвечать на кучу
вопросов, причем искренне. От этого зависит, каким игрок увидит самого
себя на поле боя - здоровым дебилом, не умеющим нечего, кроме как
крошить, жечь и убивать. Или толковым командиром, сочетающим все
основные, необходимые наемнику качества. Вскоре "я" материализуюсь на
поле - умный, сильный, меткий, правда с каким-то странными закидонами и
склонностью к нецензурщине. Но уж какой есть.
Мои ребята, кажется, готовы следовать за босом в огонь и в воду. Идем на
Восток тропами Че-Гевары и Хо-Ши-Мина. В ночном столкновении с отрядом
Дейдраны на перекрестке дорог гибнет Фрэнк Проволока, часть моих
ранена. Противник применят новое оружие - скорострельные дальнобойные
винтовки и помповые дробовики. Один такой заряд в грудь: пиши -
"пропало". После стычки хороним Фрэнка (снимем с трупа все ценное),
лечимся на месте, довооружаемся за счет трофеев, вызываем из Драссена
всех остальных, и - вперед.
***
Стоп! Что такое? Не обозначенное на карте место. Много зданий, полно
солдат, торчат ракеты. Таких тяжелых боев еще не было. Гибнет, положив
немало врагов, Норма Джессоп она же - "Лава" (я к ней успел привыкнуть).
А Билл-Бритва, оказывается, здорово метает ножи (надо внимательнее
изучать индивидуальные особенности наемников по их личным досье и по
возможности пользоваться ими). Огорчил Игорь Долвич - едва стихла
стрельба, заявил, что решил вернуться в Россию и открыть пивоварню.
Смылся, бросив оружие и бронежилет.
Ну и черт с ним. Ракетная база - нейтрализована. В ее арсенале много
снаряжения, полно патронов, гранаты, винтовки, а на поле боя подбираем "узи",
к сожалению - не в лучшем виде. Мои люди совершенствуются на глазах. В
ту же ночь опять вижу сон - разъяренная Дейдрана лупит по физиономии
Элиота, и это происходит каждый раз, когда мы берем какое-нибудь важный
стратегический пункт.
Теперь я знаю, что на карте помимо заведомо известных, есть еще и
скрытые объекты. Ракетные базы, слава богу, вооружены всего лишь
зенитными ракетами, и пока не
отыщешь такую базу контролируемый ею участок не доступен для полетов.
К слову о полетах. Мы - таки нашли, в конце концов, пилота. Как и
говорил Вальдо он сидел в домишке на болотах (не обозначенном) на карте.
Узнав, что мы "хорошие ребята", пилот присоединился к нам. Когда мы
эскортировали его обратно в аэропорт Драссена, в нашем распоряжении
появился вертолет и возможность "летать" по карте, то есть - быстро
передвигаться, а не ползти пешком, как раньше, из сектора в сектор. Одно
плохо - нельзя летать в непосредственно в зону, оккупированную
противником или контролируемую ракетной базой.
Я сразу же приказал моим лучшим людям грузиться в вертолет, но тут ко
мне подошла Айра, она же Ира, увешанная оружием с головы до ног (бой -
девка, нравится она мне)
и говорит:
"Алекс. (Это я - Алекс). Охладись.
Ты пишешь не полное прохождение и солюшены
Jagged Alliance - II. И так уже 25 000 символов и двое
убитых, не считая гражданских.
Срочно закругляйся. Надо же как-то
обобщить все это. Расставить все точки над "i".
О чем это она? Подумал я. Что это за точки над "i".
А может быть она хочет?...
Поддавшись внутреннему чувству, я заключил Айру в объятия и она ответила
мне страстным поцелуем...
ЭИПЛОГ:
JAGGED ALLIANCE-2 УМЕР. ДА ЗДРАВСТВУЕТ
JAGGED ALLIANCE-3!
На самом деле, конечно, никой любви в Jagged Jagged Alliance - II
нет. Правда в локации Сан-Мона есть бордель, и одна из "девочек"
даже вступает в длинный разговор и предлагает квест, но, выполнив его вы
никаких жарких ласк не получаете. Ибо Jagged Jagged Alliance,
начиная с первой серии, был и остается стратегией. Правда не совсем
обычной, а в чем это "не совсем" заключается я некогда написал в
ретро-обзоре, посвященном самому первому Ja -
найдете в левой колонке.
Ну а то, что прочитали выше, это описанная средствами ААРА
(игровой мини-повести) водная, посвященная сюжету и новациям
Jagged Jagged Alliance - II. Игре, покорившей
миллионы геймеров в переломные годы, на стыке XX
и XXI веков.
Обзор этот был написан
мною в 1999 г. для одного уважаемого печатного игрового журнала, но был
им отклонен.
По причине "мы так не пишем". В ту пору понятие ААР,
как жанр описания
игр, еще не утвердился и текст пролежал у меня вплоть до сегодняшнего
дня, когда вышло наконец продолжение - Jagged
Allaianсe 3.
Тогда я и решил дать ему вторую жизнь.
Ну и что мы имеем в итоге? Если первый JA
снискал игре славу и утвердил ее базовые принципы, то второй -
сделал культовой. То есть, Jagged Allaiance
это уже не просто игра,
а легенда игрового мира. Не удивительно, что она держалась на рынке и на
личных PC чуть ли не до 2010 года. Рекорд для
игры с двухмерной графикой!
Всего же вышло 3 игры на базе JA-2.
В 1999 -
собственно Jagged Alliance 2: Агония власти.
В 2000 - Jagged Alliance 2: Unfinished
Business.
В 2004 Jagged Alliance 2: Wildfire.
Это не считая "Золотого
сборника", куда вошли все упомянутые.
Выход третьего Jagged Allaiance изрядно
подзадержался. Предполагалось, что им станет
Jagged Allaiance 3D. Н в силу разных причин,
спора из за авторских прав, он таки вышел, но под названием "ДЖАЗ - Работа по
найму".
За рубежом "Джаз" был издан под
названием Hired Guns: The Jagged Edge - еще более откровенный
намек на "Jagged Allaiance".
Но продолжение
получилось все же полуофициальным. И только в 2012 году появилось
наконец трехмерное продолжение Jagged Allaiance
3: Back in Action. Ну что ж, как говориться,
король - двухмерный Jagged
Allaiance умер - да здравствует новый король! |
|
|