На главную страницу
сайта

Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
ИГРА
JAGGED ALLIANCE-3
BACK IN ACTION
на internetwars.ru

Хит!
ПОЛНОЕ ПРОХОЖДЕНИЕ


Jagged Alliance-3: Back in action со всеми тайниками, квестами и смертью Дейдраны

Хит-2

ПОЛНОЕ ПРОХОЖДЕНИЕ
Jagged Alliance: Crossfire


JAGGED ALLIANCE
ИСТОРИЯ СЕРИИ

На internetwars.ru




Jagged Alliance -1
(1994 г.)


Jagged Alliance -2
(1999 г.)


"Джаз" -работа по найму" (2008 г.) - неофициальный
Jagged Alliance -3


Полное прохождение игры "Джаз"

Jagged Alliance -3
Crossfire
(2012)


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

JAGGED ALLIANCE-3. ВОЗВРАЩЕНИЕ ЛЕГЕНДЫ
Jagged Alliance 3: Back in action   - игра, прохождение, секреты, сюжетТолько не говорите, что Jagged Allaince 3 Back in action - это не то, что ждали фанаты знаменитой серии. Фанаты может быть уже и не ждали, потому что за время, когда они были таковыми, играя в Jagged Alliance 2, и до выхода долгожданного сиквела, а это - 11 с лишним лет, выросло новое поколение игроков, а фанты стали старше, иные и вовсе поседели. И кто знает, какие у них сейчас игровые и жизненные интересы. А таких мастодонтов игрового мира, как я, игравших еще в первый JA, и вовсе можно и вовсе пересчитать по пальцам.
И не говорите, что вы не знаете, что такое Jagged Allaince в принципе. Таких сразу отсылаю к своему обзору по JA -1 (cм. левую колонку) - учите историю игрового мира и ее легенды, потому что Jagged Allaince это - легенда.
Словом, не надо лить слезы по несбывшимся, как доводилось читать в первых отзывах, ожиданиям от релиза - лучше поговорим о самой новой игре, славы у которой с выходом
Jagged Allaince 3 вовсе не убавилось. Просто игра стала немного иной. И такой она была всегда, потому что Jagged Alliance 2 был не совсем таким, как первый, а Jagged Alliance 3: Back in action, который мы сейчас встречаем, это не совсем такой, как второй. В игровом мире сиквел всегда несет что-то новое и в то же время что-то теряет от старого. И в этом смысле Jagged Allaince совсем не исключение.

Скриншоты игры Jagged Alliance 3: Back in action

BACK IN ACTION - СНОВА В АРУЛЬКО
Лично у меня при знакомстве с Jagged Allaince 3 только одно вызвало разочарование. Сиквел оказался не столько сиквелом, сколько почти абсолютным, но трехмерным римейком двухмерного JA-2. Тот же сюжет, та же (в общих чертах) карта, те же наемники. Вы подряжаетесь с группой солдат удачи освободить от тирании вымышленную страну Арулько, в которой власть захватила злобная жена бывшего "законного и демократического" президента Энрико Чивалдори. Счастье его, что он успел смыться, прихватив с собой немного бриллиантов, которыми он соблазняет вас ввязаться в его личную вендетту.
Дальше вы вербуете себе головорезов через интернет и высаживаетесь в Арулько, после чего начинаются бои с войсками Дейдран ы и постепенный, локация за локацией, захват стратегической карты. По ходу всей этой кампании будут выпадать различные миссии, за прохождение которых вы получите различные бонусы: оружие, деньги, новых союзников - уже не наемников а местных "патриотов", присоединяющихся к вашему отряду.
Это вкратце. Безусловно, возвращению в Арулько я лично, и, уверен, ветераны, игравшие в JA-2, предпочли бы какой-то новый сюжет. Новую карту и новых наемников. Именно так, кстати, поступили относительно недавно разработчики неофициального Jagged Allaince 3, вышедшего под названием "Джаз" (прозрачное созвучие с "Джаггед Альянс"). Они перенесли нас в Африку, и добавили много нового, интересного. Нелинейность сюжета, в частности, когда вы могли послать к черту вашего нанимателя и воевать за диктатора или за местных аборигенов - бутси.
Так что если вам не интересно возвращение в Арулько - поиграйте в "Джаз".
Однако новому поколению игроков, для которых JA-3 станет первым знакомством с этой знаменитой стратегии, старый сюжет не имеет значения - они в Арулько попадут впервые.

Но если сюжетно Jagged Allaince 3 сделал шаг назад, то во всем остальном - большой шаг вперед. Графика - прекрасная, намного сильнее, чем относительно свежий и тоже трехмерный "Джаз". Из старых опций, игровых принципов, некогда сделавших JA хитом, ничего не отняли (болезнь многих игровых сиквелов), а вот нового добавили изрядно. Причем практически все новшества (ИМХО) интересные и только в плюс игре.
Самым большим новшеством и огромным сюрпризом для тех, кто помнит прошлые игры серии, это то, что в Jagged Allaince 3 тактические бои стали происходить... в реальном времени. Ведь Jagged Allaince всегда был пошаговой стратегий. Во время боя, каждый наемник мог сделать только несколько шагов (сколько - зависело от его личных физических способностей). Мы двигали своих наемников по полбю как шахматные фигуры - одну за другой.
Затем также делал ходы противник. А теперь все юниты одновременно находятся в движении. Для меня это оказалось настолько непривычно, что уже в первой же локации (Аэропорт) захотелось выйти из игры и бросить ее. Что ни говори, а привычка - вторая натура.
Но уже пройдя эту первую локацию в режиме реального времени, я освоился а вскоре уже не мог себе представить Jagged Allaince пошаговым. Настолько эффектнее, динамичнее стало здесь воевать. Когда отряд противника разворачивается перед тобой, пытаясь выйти на фланги, когда одновременно строчат автоматы, гулко гремят винтовки и слышны хлопки пистолетных выстрелов - все это создает иллюзию реального, "всамделишного" боя.
Но воевать стало и труднее. Все таки реакция человека и ИИ - разная, особенно, когда надо одновременно командовать своим отрядом, каждым бойцом и следить за действиями противника. Исходя из этого, чтобы упростить игроку задачу, в Jagged Allaince введен режим планирования боя. В любой момент можно включить режим паузы (spase), посмотреть, где твои бойцы, ранены они или в порядке, где солдаты противника и что они делают.


Jagged Alliance 3: Back in action - игра, рецензия

Что следует отметить особо, как достоинство игры - враги стали намного умнее. Они ловко прячутся от гранат, умеют выбрать слабое место в вашей обороне и почти никогда не действуют одинаково. Это особенно заметно на сейвах. Загрузившись после неудачного боя, пытаешься, учитывая, что знаешь, где сидят солдаты врага и что они будут делать, вдруг видишь, что они совсем не собираются делать то же, что и в прошлом сейве. Ты ожидаешь, что сидящий ха углом солдат так там и будет сидет, но он неожиданно выскакивает оттдуа и бьет тебя мачете или метает гранату. Полная нелинейнойсть, то есть, не повторяемость боев - одно из несомненных особенностей Jagged Alliance-3

ПУШКИ ОТ БОББИ РЭЯ
Оружие в Jagged Alliance-3 - важнейшая часть геймплея. Оно - ваш ключ к победе. В игре его просто кладезь - около 100 всевозможных видов. Добывается оружие тремя способами. Первый и простейший - наемник приходит к вам со своим собственным снаряжением, включая и "пушку". В начале игры мы можем нанимать только дешевых солдат удачи и "пушки" у них тоже соответствующие: пистолеты и пистолеты-автоматы, приспособленные под пистолетный патрон. О пулеметах, базуках, снайперских винтовка пока можно только мечтать. Но и противник на данном этапе вооружен не лучше: это просто бандиты на службе Дейдраны, городской сброд, вооруженный револьверами, пистолетами и даже просто топорами.
Но как правило наемников уже второго набора можно вооружить чем-то получше, чем его личное оружие. Поскольку оружие приходит к нам в качестве трофеев, а среди них скоро начнут попадаться винтовки, позже автоматы - и чем дальше, тем разнообразнее и убойнее станет ваш арсенал, как, впрочем, и арсенал противника.
Оружие можно и купить - практически в каждой крупной локации (город, университет и т.п.) есть местный продавец оружия и боеприпасов. Даже в стартовой локации, самой первой, где вы высаживаетесь, Аэропорту, есть такой толкач по имени Вальдо. Арсенал у него не богатый, но все таки лучше, чем легкий 6-зарядный полицейский револьвер. К примеру, можно купить помповое ружье-дробовик. Очень мощное на коротких дистанциях. Это, пожалуй, будет первое серьезное оружие, которым вы можете повысить свою огневую мощm. Правда помповики быстро становятся бесполезны, когда Дейдрана начнет посылать против вас не слабое ополчение, а солдат регулярной армии. Уж слишком дальность стрельбы у них малая, а против бронежилетов дробь и вовсе бесполезна.
Но основной источник оружия, и вообще, всего снаряжения, включая всевозможные прицелы, бронежилеты - это интернет-магазин Боби Рея.
За деньги там можно купить все что угодно. Но вот деньги как раз и проблема, особенно в начале. Да и потом их, по разным причинам, нужно будет все больше и больше. Поэтому купить СВД Драгунова, к примеру, будет не так то просто. И, кстати, чем экзотичнее и мощнее оружие, тем труднее к нему подобрать патроны. Впрочем, ассортимент последних в Jagged Alliance-3 не слишком широк, что и понятно, большинство стрелкового оружия стандартизировано под определенный патрон. Для Калашникова - калибр 7.62, который одинаково подходит как автомату, так и пулемету этой системы. Для западных образцов - это стандартный патрон НАТО под различные винтовки и автоматы.
Но даже магазин Бобби Рея - не бездонная бочка. Как и все интернет-поставщики он страдает непостоянством: то одного нет, то другого. Очень быстро у меня, к примеру, возник дефицит бронежилетов. Уж очень они подвержены "износу". Как только я начал их закупать, что называется, оптом, у Бобби Рея они закончились. И появились вновь далеко не сразу.

МАЧЕТЕ МОЧИЛОВО, ИЛИ ТОПОР - ДРУГ НАЕМНИКА!
Скриншот Jagged Alliance 3   Помимо привычного по прежним сериям Jagged Alliance огнестрела, в JA-3 есть и новинка - неожиданно возросла роль холодного оружия. Оно был всегда, начиная с самой первой игры, но использовалось крайне редко. Что и понятно, ведь, чтобы ударить врага ножом, нужно было приблизится к нему в плотную, а как это сделать, если он строчит по тебе из автомата.
Но в Jagged Alliance -3 ситуация изменилась. У противника, особенно в начале, оказалось много отморозков, вооруженных только мачете или даже пожарным топором (у него удар сильнее). И атакуют эти отморозки довольно грамотно. Не бегут сразу, а выбирают момент, а уже если кинулись на вас, то бегут, петляя, и подстрелить их не так то легко. Ну, а уж если отморозок подобрался вплотную, то одного удара его мачете по кумполу вашего наемника почти гарантированно вырубает последнего. К тому же на дистанции рукопашного боя, если один из противников вооружен холодным оружием, а второй - автоматом, выигрывает всегда тот, у кого мачете, а еще лучше - топор. Автомат не стреляет в упор. Приходится бить прикладом, а это не эффективно.
Очень скоро я сам перенял эту тактику и научился уважать топор как оружие, снабдив ими тех из своих парней, у кого в анкете стояла запись "эксперт ближнего боя" или "атлет", "силач". Таких уже в начале кампании можно нанять как минимум двоих - это "Бык" и "Стероид" - Гонтарский". С топором в руках они просто бесценны, когда бой идет где-нибудь в помещении. Ворвется такой качок в комнату, где засели два спецназовца, и, не давая им выстрелить, зарубит обоих. Так что поверьте - в Jagged Alliance -3 - топор, это лучший друг наемника.

КО МНЕ ПОДХОДИТ САНИТАРКА, ЗВАТЬ - ТАМАРКА!
Еще один сюрприз - в Jagged Alliance-3 серьезно эволюционировала военная медицина. Как качественно, так и количественно. Количественно стало гораздо больше всевозможных медикаментов. Самый простой - шприц. Ну, вкатить себе несколько кубиков морфина может любой, даже самый тупой наемник. А вот дальше уже нужна определенная медицинская квалификация. Слабенькая Айра, которая присоединяется к нам в Драссене, неплохая санитарка: умеет колоть шприцом и накладывать бинты, но не может пользоваться более "продвинутом" набором первой помощи. Для этого нужен наемник в ранге "доктора". И только самый крутой врач с высоким показателем медицинской подготовки может употребить в дело универсальный комплект хирурга - здоровенную сумку с полным набором медпомощи. Понятно, что такой "док" лечит и быстрее и за свою квалификацию берт с вас дороже.
Качественно военная хирургия в Jagged Alliance-3 достигла почти волшебного мастерства. Раненного бойца можно вернуть в боеготовность прямо на поле боя, под свистом пуль. Медицинская аптечка здесь стала действовать как мана в играх фэнтези: излечивает мгновенно, был бы в отряде врач или хотя бы санитарка. Перебинтовали, вкололи антибиотик, влили стакан спирта в рот - и снова в бой.
Такая продвинутая медицина привела к тому, что ваши солдаты удачи стали практически бессмертны. Даже смертельно раненные, то есть, если из них вышибло всю линию жизни, они не сразу отправляются в мир иной, а какое-то время еще шевелятся, полуживые. Если в этот период подоспеет "реанимация" в виде бравой санитарки или полевого хирурга, такого живого мертвеца можно оживить и не просто оживить - он снова станет сражаться.
Однако не все так просто. Словно в компенсацию за мгновенное излечение разработчики дали такую же возможность самоизлечения и противнику. Солдаты Дейдраны лихо лечат друг дружки и сами себя. Вот всадил ты в него чуть ли не полмагазина, он ушел в укрытие, перевязался, укололся - и снова как огурчик.
Другой противовес мгновенной реинкарнации в бою, это то что тяжелое ранение нельзя вылечить на все сто. В линии жизни юнита появляется планка, которая не дает довести лечение до максимума. Хоть ты сто бинтов на него изведи. Он пойдет в бой, но уже с уменьшенной дееспособностью. А новое ранения сделает его калекой - и толку от него будет уже немного. И чтобы излечить такого, его надо на денек - другой вывести из боев, дать отдохнуть, восстановить силы
Если бы не эти контрмеры, можно было бы пройти с горсткой изначально набранных наемников всю кампанию. Приведу пример - с отрядом из шести солдат удачи я штурмовал локацию "госпиталь". Защищало ее 25 солдат Дейдраны. Сложность боя заключалась в том, что проходил он в замкнутых помещениях огромной больницы, где дальность стрельбы оружия не имела большого значения, а гранты было трудно бросать, поскольку не хватало пространства, чтобы выбрать эффективную траекторию броска. Бой кончился тем, что мы положили 20 врагов, но все мои парни были так искалечены, несмотря на усиленное лечение, что только один из них еще мог сражаться. Другие едва волочили ноги. Пришлось отступить, оставив локацию в руках противника, который вскоре стал перебрасывать туда подкрепления.
Не помогли даже многочисленные сейвы.

Бой в Сан Моне - Jagged Alliance 3

ВОЕННАЯ МОДА В АРУЛЬКО
Смею утверждать, что в Jagged Alliance-3 впервые за всю историю серии появилась... мода. В смысле - в том, в каком ее принято понимать. То есть, официально в аннотациях к игре вы ничего подобного не найдете. Однако не официально и де-факто она присутствует. Дело в том, что ассортимент всевозможных одежек для наемников настолько расширился, что их можно приодеть так, что каждый будет яркой индивидуальностью. Начнем с того, что, раньше наемник мог одеть что-то одно: на голову - каску, на торс - бронежилет, а все что под ним у всех было одинаково.
Исключение составлял единственный персонаж - байкер (не помню кличку), щеголявшей в кожаной куртке с цветами своей дорожной банды и не желавший надевать ничего другого. И куртку с него тоже нельзя было снять.
А вот в JA-3 нам позволили носить не только бронежилеты, но и одевать что-то под них: футболки, военную форму, спортивный костюм или куртку того же байкера. В магазине упомянутого Бобби Рея, да и у других торговцев, найдется с десяток футболок с разными лейблами и разного цвета, а также брюки. Вообще, теперь в ячейках персонажа добавились слоты для обуви, а также - штаны. Принципиального значения как защита эта одежда особо не имеет, она скорее для разнообразия, чем защита от пуль. У футболок, рубах и прочих элементах повседневной одежды, бонус защиты номинальный - 1. Чуть более прочная - военная форма (бонус - 2). Военная форма, она тоже не одинаковая и преимущество ее главным образом в камуфляже. Классическая военная куртка хаки дает преимущество в маскировке в лесу. В городе больше подойдет темно синяя, для действий в ночное время - черная.
Но Арулько- страна со сложным климатом, здесь значительная часть территории - это пустыня, пески. В таких локациях лучше всего подойдет песочного цвета военный жилет и такие же военные брюки. И все это одевается под бронежилеты. Добавим сюда еще богатый выбор головных уборов: шляпы, тоже разные - по цвету и назначению, банданы, шерстяные шапочки, береты, разного цвета, и, разумеется, каски - тоже нескольких видов. Если есть желание, можно каждого наемника одеть совершенно индивидуально, что, конечно же, хорошо, потому что солдат удачи - это не обычный солдат, он - личность. Да и на карте разнообразно одетых наемников легче отличить друг от друга.
Причем, отмечу как большой плюс - все что вы используете из снаряжения, появляется на фигурке юнита. Если в опции снаряжения наемника вы ему привинтили оптический прицел - то прицел появиться на винтовке бойца на стратегической карте. Одели ему очки - и у юнита на физиономии тоже очки. Даже подсумки с боеприпасами, ножи, которые вы им даете, появляются поверх униформы - такого уровня детализации графики в истории Jagged Alliance не было!

ПОВСТАНЧЕСКАЯ АРМИЯ СВОБОДНОГО АРУЛЬКО

Повстанцы Арулько - Jagged Alliance 3
Но этого разработчиками показалось мало. Они дали возможность, хотя и в меньшей степени, наряжать и ополчение. Коли уж мы об этом заговорили, ополчение набирается не как в предыдущих играх JA. Его численность в освобожденных локациях возрастает по мере повышения лояльности ее населения - чем дольше локация под вашем контролем, тем она лояльнее, тем больше там ополченцев, готовых умереть за Арулько.
Но если раньше ополчение появлялось со своим "стволом" (что мне всегда казалось странным - откуда он у него?), то сейчас ополченец только тогда будет воевать, когда вы дадите ему оружие, любое, даже просто мачете.
У каждого ополченца, теперь как и у наемника, есть своя панель снаряжения, только упрощенная. Ему можно дать только одно оружие, плюс военную форму или футболку (выбор цвета на ваше усмотрение), а поверх нее бронежилет. И доступы головные уборы. Таким образом вы можете превратить ополчение в армию, для которой выберете собственный военный стиль.
Мне могут возразить, что это хлопотно. Но, во первых, вы можете и не наряжать своих ополченцев. По умолчанию они являются вполне одетыми - в футболках, брюках, цвета хаки и банданах. Остается дать им только оружие и они будут сражаться. Можно и тут возразить - ну что за возня с оружием. Отвечу так - мне эта новация понравилась. Еще в JA-2 у меня было такое желание. Но, главное, эта новация позволяет решить одну проблему - что делать с кучей трофейного оружия, которого очень быстр становиться избыток. После чего его только - в помойку. Даже у ваших наемников арсенал улучшается так быстро, что не знаешь, куда деть еще недавно такие эффективные пистолеты, помповики, легкие автоматы. Жалко ведь - в свое время они кровью достались. Но теперь эту гору оружия можно очень эффективно использовать, вооружая отряды самообороны. Да и реализм придает - откуда еще ополченцам, жившим при тоталитарном режиме, взять "стволы", кроме как от вас.
И последнее, что касается вооружения ополченцев - дайте им в команду одного наемника и вы станет свидетелем эффектного боя между вашей "повстанческой армией" и солдатами Дедраны. Право же зрелище не из скучных, особенно, если повстанцы вооружены разнообразно и эффективно.

Обзор Jagged Alliance 3: Back in action  Jagged Alliance 3, оружие, наемники, ополчение

Другие новации не так принципиальны, но все же любопытны. Есть небольшие изменения в экономическом микро менеджменте. В прошлых играх серии ваши наемники еженедельно или ежедневно требовали оплату - в зависимости от того, какой контракт вы с ними заключили - короткий или продолжительный. В JA-3 такого нет. Наемника вы вербуете сразу, на всю компанию - но дорого. Зато удобно - не надо заморочиваться, что в самый нужный момент ваш солдат удачи даст деру. И вербовать их можно ( и нужно) больше. Я например, помимо основных групп наемников, которые отвоевывали карту, еще пяток держал по одному в различных важных пунктах - как офицеров ополчения.
Хотя карта и та же ( в общих чертах), что была в Jagged Alliance 2 (ведь мы снова в Арулько!), на ней появились новые элементы. Первое, что отметим, противник передвигается практически всегда только по дорогам. И вы тоже. Поэтому на дорогах появились укрепленные блок-посты, а также различные мелкие, но защищенные локации - вроде автомобильного кладбища. Это довольно важные точки, которые придется оборонять. В целом же локации разделились на крупные (город, тюрьма, университет и т.п.) и мелкие - блокпосты, погранпосты, ракетные батареи, ферми и другие. Только за них мы и сражаемся. В чистом поле войска Дедраны, как было в JA -2, не появляются. И вы сами в эти локации не можете войти, только, если начался бой. К примеру, на пустынном участке дороги, если столкнулись с отрядом врага, который передвигался по той же дороге вам навстречу. В этих локациях нет ничего, кроме пейзажа, никаких строений и тайников.
Сами локации, хотя и похожи, но не являются копией JA -2, они хорошо проработаны и красиво отрисованы в 3D.

Ну вот, пожалуй, это главное, чтобы представить себе Jagged Allaince 3. Специально не упоминаю о недостатках игры. Вернее - ее слабостях. Слабости и недочеты свойственны всем играм. Но такому заядлому фану Jagged Allaince, каким я был и остаюсь с 1994 года, никакие слабости не могут испортить впечатление от новой встречи с любимой игрой.
Упомяну лишь несколько моментов. В Jagged Allaince 3 второстепенны персонажи (а они есть почти в каждом городе) стали малоразговорчивы. Дедрана в ходе войны почти не появляется, а Jagged Allaince 3 она не раз являлась в различных роликах, что оживляло игру.
И самое неприятное - исчез транспорт. В Jagged Allaince 3все стали ходить пешком, как в самом первом JA. И хотя в первой же локации (Аэропорт) вы встречаете пилота вертолета, он вам тут же говорит, что его вертолет сбит, а сам он хочет свалить из Арулько. Так что тут мы не ездим и не летаем.
Но, как я уже сказал, чтобы наводить критику (критиков и без меня хватает) я предпочту несколько позже выложить полное прохождение JA -3. И позволю себе сделать вывод - что бы там не говорили штатные критики, которые, как правило, к фанам Джаггед Альянса не относятся, у игры есть будущее, а значит - будут аддоны и моды.

© Обзор подготовил Александр Морозов (King Augustus), специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается .

элитная недвижимость в лондоне