Jagged Alliance: Back in Action. Полное
прохождение.
Все тайники в игре, как пройти квесты и все
другие секреты Jagged Allience
ЧАСТЬ II
ЛОКАЦИИ: БЛОКПОСТ, ШАХТА, ВОДОКАЧКА
Эх, картошечка, рассыпчатая, да с маслицем да с солью - вкуснота.
К чему это я? А к тому, что прежде чем покинуть Драссен (или Драссену,
не поймешь) и отправиться
дальше, надо сказать о некоторых важных, особенно для начинающего игрока
(а именно для него это писано) вещах в Jagged Alliance: Back in Action. Это
продовольствие и ополчение. Вообще ваши наемники могут не есть совсем -
этот процесс в игре не предусмотрен. Однако, при долгих маршах по карте,
они теряют силу (красная черта) и валяться спать. Выбившийся из сил боец
практически бесполезен в бою. Тут то припасы и пригодятся: большинство
съестного в игре восстанавливает силы, одни продукты - меньше, другие -
больше. Поедая все подряд на своем долгом пути к победе, я обнаружил,
что лучше всего и эффективнее в этом плане - батончики "Да-Хонко"
(местный "Сникерс") и ... картошка. Неплохо каждому вашему герою иметь в
одной ячейке багажа по 8 штук того или другого. Они как раз обычно по 8
и продаются или попадаются.
Вторая важная вещь, с которой надо разобраться - это ополчение. Оно есть
практически в любом секторе, в городах его значительно больше.
Добровольцев, желающих охранять захваченные вами провинции, будет немало
уже в аэропорту и в Драссене. Приходят они с пустыми руками, в футболке
и кепке, как тот парень, из популярной советской поэмы - со значком ГТО
на груди. Но у некоторых и кепки то нет. Их надо вооружить и оснастить.
По сути - ополченец, это тот же наемник, только он не управляем в бою
(им командует ИИ), он не выходит за пределы своего "родного" сектора, и
снаряжение у него упрощенное. Ему можно дать только 4 предмета. Оружие
(патроны ополченцу не нужны),
бронежилет, а также что-то под бронежилет, получше футболки (форму,
армейскую рубаху и т.п.), а на голову - что позволят ваши финансы: тут
большое разнообразие - от банданов, беретов разного цвета, до стальных
касок и кевларовых касок с прибамбасами. Так что можно создавать в
каждолм секторе свой уникальный по униформе, народный "батальон".
Чего нельзя дать ополченцу, так это разных там приспособлений: приборов
ночного видения, снайперских прицелов, гранат. И ничего - ниже пояса. Они
всегда ходят в своих штанах. Например, вы можете облачить в форму
освобожденного политзека
(в игре их много) так, что с головы до ремня он
будет выглядеть бравым спецназовцем,
но все равно
будет щеголять в оранжевых тюремных штанах.
Наши головорезы
Использовать ополчение или нет - вопрос сложный. В принципе, можно
обойтись и без возни с ним. Представьте, что например в таком городе как
Грумм можно набрать 25 ополченцев и всем нужно, по крайней мере, оружие.
Тут вопрос в том, что с ополчением играть интереснее. Оно вносит
разнообразие в игру. У меня были даже свои любимцы, которым я менял
вооружение и снаряжение, по мере того, как они проявляли себя в бою.
Но это уже побочный элемент игры. Не самый обязательный. Но, ИМХО,
колоритный!
Ополчение нужно использовать грамотно. Если вы все сделали правильно,
проходя первые две локации (Аэропорт и Драссен) то вам там не нужно
возиться с ополчением. Ваш противник, армия Дейдранны, действует
исключительно прямолинейно, как паровоз, который не может свернуть с
колеи - так и дейдраноиды двигаются исключительно по дорогам, поэтому,
чтобы не защищать Драссен, а тем более, Аэропорт, нужно сначала захватить локацию Блокпост, к
Западу от города, перекрыв, таким образом, врагу дорогу к вашим, уже
захваченным двум секторам. Именно туда прибудет первая группа солдат Дейдранны,
чтобы разведать, кто там так нагло вторгся в ее владения.
Здесь и далее, такие
локации, как блокпосты, придорожные закусочные, мусорные свалки - разные
мелкие пункты вдоль дорог будут отличаться тем, что вам придется впервые
действовать на открытом пространстве. Ползать по-пластунски,
использовать укрытие. После захвата блокпоста на нем можно отдохнуть, и
отбить первую контратаку противника. Советую вооружить нескольких ополченцев
трофейным оружием, которое может починить ваш механик. Наблюдать в бою
ополченцев - интересно. Но видеть этот бой вы будете только в том
случае, если среди них будет хотя бы один из ваших наемников.
Дальнейшие ваши действия будут зависеть от того, насколько вы готовы к
дальнейшему рывку, насколько тяжело пострадали ваши бойцы и сколько
времени им требуется для лечения. Наконец, насколько вы уже освоились в Jagged Alliance: Back in Action
к этому моменту. Доля обычного, еще не слишком зрелого игрока (а именно
для него мы пишем эти заметки), как правило, локация "Блокпост" -
неплохое временное пристанище.
Можно здесь оставить одного игрока, основательно снабдив его гранатами,
а двух других наемников (медика и взломщика) - отправить на водокачку.
Вскоре враг атакует вашего "часового" на Блокпосту и его ополчение
(рекомендуется, чтобы оно было). Пожалуют к вам не регулярные войска, а
типичная для начального уровня босота: голоые по пояс отморозки с
полицейскими "пуколками" в руке или вовсе тупоноиды с пожарными
топорами. Поставив вашего бойца с гранатами (у меня это всегда был Бык,
за бетонной плитой), закидываем их гранатами, а если кто прорвется,
валим с помощью мачете. Ну и ополчение немного постреляет. Возможно, вам
придется отбить 2-3 атаки, прежде чем два других ваших товарища
вернуться после приключений на Водокачке.
Водокачка довольно крепкий орешек. Брать придется бетонное здание
технического комплекса, где засели дейдраноиды: на плоской крыше, в
самом здании и в подвале (внимание, там есть подвал!). Врагов много и
они шустрые, так что придется повозиться. Но вы же справитесь? Предметы,
которые тут есть, описаны в соответствующей сноске,
а пока достаточно
сказать, что захват водокачки - этот одно из заданий Айры (Иры?) из
Драссены, чтобы завоевать ее доверие. Но она просила нас не только
наладить подачу воды в Драссен, а еще и освободить шахту. Что мы и
делаем, объединившись с нашим "часовым" на блокпосту и уже втроем
двигаем к шахте. С этого момента оборонять блокпост нам не
понадобиться, и про ополчение на нем можно забыть.
Шахту взять не трудно, хотя это тоже не простая локация: враги снуют
туда сюда через сквозной коридор, соединяющий выходы административного
здания с крышей и основной территорией, но так или иначе
мы зачистим и этот сектор.
На шахте встречаем очередного говорящего персонажа. Это здешний
управляющий
и, конечно же, ненавидит Дейдранну (ее все тут ненавидят). На радостях,
он презентует нам алмаз, который мы сможем продать в Драссене или
Аэропорту за 17 000 (забыл сказать, что все шахты на Арулько
добывают алмазы). И просит освободить другие шахты Арулько - всего их 3,
но это квест долгий и пока им можно не заниматься. Есть более насущные
дела, за которые мы и примемся!
После атаки на блокпост
С захватом шахты мы обретаем первый важный источник дохода, потому что
Дрессена и Аэропорт практически нищие. Важно сохранить шахту, для чего
оставляем здесь 2-х бойцов (обязательно с медиком
в составе), или хотя бы одного, дав им побольше гранат и наиболее эффективное оружие. По
возможности формируем ополчение. Без бронежилетов и касок (они нам пока
не по карману) оно слабое, но
по крайней мере отвлечет внимание врагов, они скоро пожалуют, и
вам, скорее всего, придется выдержать на шахте несколько боев.
Мины, которые мы обнаружили на Блокпосту, лучше изъять и заминировать ими
подступы к шахте, чтобы усилить ее оборону.
Третьего же бойца отправляем в Драссен - сообщить Айре о победоносном
выполнении ее квестов. Она конечно не упадет к вам в объятия (любовь в Jagged Alliance: Back in Action
не предусмотрена), но проникнется к вам полным доверием и захочет
вступить к вам в отряд. Таким образом вы получите первое пополнение. Правда Айра - боец не ахти, стрелок паршивый
и
не выносливая (девушка
все-таки), однако она - неплохая медсестра,
а такая вам в отряде не
помешает. И еще - Айра наконец-то сообщит вам координаты секретного
убежища повстанцев, предводительствуемых местным патриотом Мигелем.
Остается наведаться к пастору в церковь. Конечно же он нам рад, и просит
помочь кое- в чем, а именно - разобраться с бандитским семейством Хиков,
чья ферма расположена где то к западу от Камбрии - это город, следующая
локация за шахтой. Разумеется соглашаемся.
И поскольку денег у нас прибавилось, можем позволить себе нанять хотя бы
еще одного наемника. Впереди у нас новые бои, очередные квесты и
приключения. Кстати, пора сделать заказы в онлайн магазине. Лучше всего
бронежилеты и патроны к "продвинутому" оружию: автоматам "калашникова", а
также калибр 7.62х51 (с повышенной
пробиваемостью брони) и 5.56х45 NATO.
Предметы и секреты в локациях: Блокпост,
Водокачка, Шахта
На Блокпосту, как уже говорилось, вы впервые встретите мины. Это самое ценное, что
пополнит ваш арсенал. Используем сапера - в
этом вам поможет Барри Ангер, если вы его наняли. На шахте добыча
побогаче: 2 набора для починки оружия (они нам сейчас особенно
нужны, чтобы вооружать ополчение, да и своим бойцам чинить стволы),
большая универсальная аптечка, дистанционный взрыватель, таймер для взрывчатки
а также сама взрывчатка. Кроме того наушники (бесполезные на
среднем уровне), немного мелочи - $
Cамые ценные трофеи
мы найдем в локации "Водокачка" (помните, что там есть подвал) золотое
кольцо в 3000$ и 5 алмазов спрятаны в сарае,
далеко от основного здания (45 000$), но продать
не кому и спешить с этим не стоит - эти алмазы
квестовые. В оружейном ящике на крыше - набор патронов к "калашникову" и
другому, пока еще редкому оружию.
А вот с запертой хибарой в углу этой же локации придется повозиться.
Ключа нет (может вам больше повезет - я не нашел), взорвать тоже нельзя. нужны очень высокие навыки механики и
ловкости чтобы открыть дверь. Возможно, это придется сделать позже,
когда у вас появиться такой боец. Для этого подходит Тревор - он
отрывает любую запертую дверь. Но лучше вскрыть хибару пораньше: разные
мелочи, оказавшиеся внутри, вроде набора отмычек и снаряжения, сапера вас
вряд ли порадуют, зато винтовка М-40 с дальностью стрельбы 50 м. и
набором патронов - это истинный подарок хорошему стрелку. В качестве
бонуса в доме есть еще и пистолет USP -45 и куча
картошки.
Продолжение следует |
|