КЛЯНУСЬ ЧАСАМИ НЕВЕРВИНТЕРА!
Берег
Мечей - одно из самых популярных мест во вселенной Забытых Царств.
Именно там разворачиваются события множества книг и компьютерных игр
посвященных настольной ролевой игре
Dungeons&Dragons. Врата Балдура мы
посещали в одноименной серии игр - Baldur's Gate, через Лускан идут пути
героев произведений популярного писателя Роберта Сальваторе. А между
ними расположен еще один город - Невервинтер, которому посвящена еще
одна серия классических ролевых игр -
Neverwinter Nights.
Игры этой серии всегда занимали почетное место в списке партийных
ролевых игр. Они отличались интересным сюжетом, сложным взаимодействием
между персонажами, отличной графикой - для своего времени - и
соблюдением механики заложенной правилами настольной игры, где успех
каждого вашего действия определяется броском многогранных кубиков.
Серия
Neverwinter была довольно популярна и
со временем обросла аддонами от разработчиков и модулями от игроков.
Именно поэтому все фанаты с интересом восприняли новость о выходе игры -
Neverwinter Online. Пусть от нового разработчика - компании Cryptic и в
новом жанре -
MMORPG, но многие возлагали надежды на
это продолжение некогда грандиозной серии игр.
Попытки
перенести правила настольной игры в онлайн формат уже были - игра
Dungeons and Dragons Online от компании
Turbine довольно долго существует, но в
целом не пользуется особой популярностью. Значительные ограничения по
уровню развития, разделение игры на модули и обилие подземелий -
отпугивают многих игроков, которые привыкли видеть в
MMORPG шаблоны заложенные
World of Warcraft или азиатскими онлайн
монстрами. Игра получилась очень специфичной и разработчики из компании
Cryptic учли это - Neverwinter Online, вышедшая в 2013 году, отошла от
канонов настолки и сместилась в область MMO-формата, обкатанного и
проверенного другими играми в этом жанре.
Скажу откровенно, после таких изменений, если убрать плашку
D&D с логотипа игры, то не многие
догадаются, что она как-то связана с легендарной настольной игрой...
Начинается Neverwinter Online традиционно, с создания персонажа. На
выбор представлены несколько рас, начиная от вездесущих людей и
заканчивая экзотическими лунными эльфами и тифлингами. Далее идет
стандартный набор классов: воины, паладины, лучники, пару магов и
целитель. Можно еще указать биографию и происхождение своего героя,
выбрать божество для поклонения, однако, в целом это никак на вашем
герое не скажется, только иногда будут появляться дополнительные реплики
в диалогах с неигровыми персонажами.
А напоследок, придется побросать кубики, определяющие стартовый набор
характеристик вашего персонажа. Впрочем игра вам все подробно объяснит -
воинам нужна сила и выносливость, а магам интеллект и мудрость - так что
постарайтесь выбросить кубики так, чтобы эти параметры достигли
максимальных значений. Но это не значит, что полу-орку воину вообще не
нужен интеллект, удерживайте вторичные параметры в районе десяточки.
Конкретно в Neverwinter Online я не проверял, но обычно в играх с
подобной механикой индивиды с интеллектом ниже восьмерки не могут и двух
слов связать в диалогах.
И вот персонаж создан и мы знакомимся с завязкой игрового сюжета.
Невервинтер переживает не лучшие времена. После чумы и землетрясения
город был отстроен заново, но часть его горожан все еще разгуливает по
окрестностям в полуживом виде. Бандитские шайки наводят ужас на жителей
трущоб и доков. Наследник престола был похищен. А у стен замка стоит
армия нежити, под предводительством Лича Валиндры.
В такой вот каше предстоит варится и героям Neverwinter Online.
И не только варится, но еще крутиться, вертеться и подпрыгивать.
Внезапно в игре псевдо-нон-таргентная боевая система. То есть, вам не
нужно выделять противника - герои ближнего боя будут лупить всех кто
попадет в радиус поражения оружия, а у стрелков и магов под раздачу
попадают все враги на линии огня. Такая боевка больше напоминает слешер
типо -
Diablo III, а не классические ролевые
игры.
Но смотрится это довольно здорово и эффектно. Плюс, герои не перегружены
умениями и ваша панель управления не напоминает кабину пилота самолета.
Пара безоткатных умений на кнопках мыши, несколько умений с задержкой на
клавишах и один мощный прием с долгой перезарядкой. Пассивные
способности, работающие постоянно, не в счет.
К сожалению, открытого мира в Neverwinter Online не завезли и все наши
приключения идут по строго накатанной дорожке. Из локации 5-10 строго
следуем в локацию 10-15 и так далее. Все квестовые персонажи
сгруппированы очень удобно и вы вряд ли пропустите кого-то. Взяв одно
задание, оно приведет вас к другому, а то, в свою очередь к третьему. Ну
и если на логотипе игры имеется штамп
Dungeons&Dragons, то нам никуда не уйти
от подземелий и драконов. Есть одиночные катакомбы и групповые,
рассчитанные на прохождение в составе компании из пятерых человек.
Задания в игре проходят весело и непринужденно, в награду дают
специальную валюту, за которую приобретаются наборы экипировки.
Но в целом, все сводится к классической системе - сходи
убей\собери\принеси (нужное подчеркнуть). Хотя встречаются и интересные
поручения, с мини боссами.
Хорошая новость - игра полностью переведена на русский язык, так что вы
можете полностью погрузиться в сюжетную историю, которая проведет вас
через многие знаменательные места Забытых царств: Лес Невервинтера, сам
город Невера, Подземье и легендарную Долину Ледяного ветра.
Интереса добавляет наличие - Мастерской. Это простейший конструктор,
позволяющий игрокам делать собственные модули. Эта фирменная фишка
перекочевала в Neverwinter Online из
сингловых частей серии, к которым
наштамповано огромное количество дополнительных модулей.
Каждый желающий может создать локацию или подземелье, нашпиговать его
монстрами, прописать свои квесты и выложить этот модуль на всеобщее
обозрение. В Мастерской действует система рейтинга, благодаря которой
можно попробовать самые интересные моды от сообщества.
Хотя, откровенно говоря, что-то действительно стоящее встречается там
крайне редко. Дело в том, что на модулях завязано ежедневное поручение,
за которое дают астральные бриллианты - местную премиум валюту и многие
стремятся сделать простенькие модули, в стиле - зашел, быстренько
пробежал, вышел и получил награду. Но все же встречаются и неплохие
задумки с оригинальными и интересными сюжетами.
Да-да, в игре есть несколько типов валют, ведь Neverwinter Online
распространяется по системе
Free-to-Play. Имеется обычное золото,
астральные кристаллы и специальная Zen валюта, приобретаемая только за
реальные деньги. Ну и без магазинчика с игровыми прибамбасами не
обошлось. Буду предельно откровенен - купить там можно очень серьезные
вещи. Специальных маунтов (ездовых животных), которые куда быстрее обычных, улучшалки для
брони и оружия, ключи для сундуков и прочее. В целом же, играть в игру
можно действительно не вкладывая денег и вы даже получите от этого
удовольствие и сможете оценить весь игровой контент. Но с ростом уровня
будет все острее ощущаться недостаток улучшений на экипировке. Особое
значение это имеет в PVP-режимах, которые также присутствуют в
Neverwinter Online. Так что, если вы хотите ощутить себя убер-солдатом
на местных полях боя, готовьтесь донатить... и много.
Раз уж зашла речь о сражениях между игроками, то скажу предельно честно
- Neverwinter Online, пока не очень pvp-игра, буквально парочка арен и
полей боя. Но разработчики работают над этим направлением. В недавнем
обновлении, вернее уже в давнем, были добавлены крепости. Гильдии
игроков могут построить собственную цитадель, обустроить ее по всякому,
но периодически свою собственность придется защищать от набегов монстров
и игроков - этакий аналог осад из других
MMORPG.
Neverwinter Online не стоит на месте, она
постоянно развивается. Выходят дополнения добавляющие новые классы и
расы, новые игровые зоны и подземелья.
Графика в игре на достойном уровне, причем технически игра отлично
оптимизирована и запуститься даже на не самых мощных компьютерах. Музыка
и звуковое сопровождение так же не вызывают нареканий. Разработчики даже
придумали довольно оригинальную систему крафта и ремесел, которые
неизменно встречаются в каждой
MMORPG. Вам не придется бегать и
собирать ингредиенты по всему свету, все сводиться к мини игре, где вы
отправляете своих подмастерьев на выполнение заданий, а по возвращению
они приносят вам ресурсы и увеличивают навык владения той или иной
профессией.
Нарекание только одно, Neverwinter Online имеет очень мало общего с
предыдущими частями серии, это уже не ролевая игра по правилам
Dungeons&Dragons, а
MMORPG с антуражем Забытых Царств. Тут
вы встретите множество популярных героев, найдете знакомые пейзажи из
вселенной Забытых Царств, но не отыщите и намека на полюбившуюся
механику настольной ролевой игры с полувековым стажем. Так что если вы
ветеран, носящий в карманах дайсы и правила к третьей редакции - тут вы
вряд ли что-то для себя найдете, а если вам просто хочется побегать по
Долине Ледяного ветра на пару с Дзиртом и его пантерой - то добро
пожаловать! Все условия для этого имеются! |
|