ВОЙНЫ ГИЛЬДИЙ
Серия
Guild Wars увидела свет в 2005 году, благодаря компании ArenaNet, во
главе которой стоит бывший сотрудник Blizzard - Майк О'Браен. Ведущий
разработчик таких хитов как Warcraft III и
Diablo II, однажды решил что
его взгляды расходятся с компанией и основал свою собственную. Так,
сначала проявилась первая часть серии, а затем, в 2012 году и вторая - Guild Wars 2. Эти игры никогда не были на гребне волны, но всегда
занимали твердую и уверенную позицию в жанре MMORPG. Этому
способствовали некоторые игровые особенности, которые коренным образом
отличали игровую серию от всех остальных представителей жанра.
Во-первых, серия Guild Wars никогда не подражала другим играм,
популярный термин "вов-клон" к ней просто не применим. Разработчики
всегда шли своим путем, не оглядываясь по сторонам. Вторая важная
причина - особенность оплаты игры, Guild Wars, не требовала подписки и
не требует ее - все таки подписочная модель в какой-то мере вынуждает
игрока играть в игру. Ну не зря же я заплатил за полгода, нужно
отыгрывать и использовать игру по полной. В тоже время ArenaNet не пошла
по пути Free-to-Play игр, которые хоть и не требуют ежемесячной платы,
но зачастую обладают внутриигровым магазином, который за ваши средства,
превратит игрового персонажа в ходячую машину для убийства (т.н.
Pay-to-Win) . Guild Wars одна из немногих игр, которые распространяются
по системе Bay-to-play.
Что это
значит - вы платите за игру один раз, да она не дешевая, но после с вас
ничего не требуется, вы купили игру и получаете все дополнительные
контент-патчи, которые выходили к ней или выйдут в будущем. В игре есть
магазин, но кроме косметических наборов, вы там ничего не найдете. На
мой взгляд - это самая оптимальная система распространения MMORPG, из
вас не качают деньги подпиской и не заманивают дисбалансным игровым
магазином. Думается, именно по этому игра так и не появилась в России,
существуют лишь международные сервера (клиент соответственно
англоязычный). Ведь с этой игры много денег не "выкачаешь" и наши
локализаторы особо не обращают на нее внимание, сконцентрировав свои
усилия на корейских играх с магазином, в который можно напихать что
угодно, еще и прикрутив подписку. Но тем не менее, компания ArenaNet
существует и на доходы не жалуется, многочисленные сервера работают,
техподдержка - поддерживает. Видимо хватает им оплаты коробок и покупок
разнообразных нарядов. Видимо знают разработчики меру - чем и радуют
своих фанатов.
В 2015 году, вышло первое крупное дополнение к Guild Wars 2 и компания
порадовала игроков, подарив им контент оригинальной игры абсолютно
бесплатно. Вы можете начать играть в игру (разумеется бесплатный аккаунт
будет существенно ограничен), а если она вам понравиться, приобрести
полную ее версию, разблокировав таким образом весь игровой контент,
включая дополнение. Собственно на второй части игровой серии Guild Wars
мы и остановимся, хотя первая часть тоже до сих пор существует и
поддерживается разработчиками!
Guild Wars
2 игра очень необычная, впервые попав в нее у любого игрока знакомого с
MMORPG начинается разрыв шаблонов. Первое - тут нету знакомых нам
квестов. Попав в город, мы не увидим многочисленные восклицательные
знаки над головами НПС. Вместо этого по карте локаций раскиданы
сердечки, попав в их зону вы получите задание. Причем выполнять его
можно абсолютно по-разному, не обязательно гриндить мобов или собирать
травки, в пределах одной зоны может быть множество способов решения
задания. Да и сами задачи порой довольно интересны. Выполнив получение,
вы тут же получаете за него награду опытом, золотом и предметами. В
Guild Wars 2 отсутствует т.н. backtracking - когда вам нужно после
выполнения квеста тащиться обратно к НПС за наградой. Это делает
прохождение задания более интересным и менее рутинным.
Помимо сердечек, вас постоянно будут вовлекать в разнообразные игровые
события. Вот вы идете по дороге в следующий город, натыкаетесь на
караван который грабят разбойники - помогли им отбиться, снова получите
награду. И такие события происходят повсеместно. Это делает изучение и
исследование новых зон по-настоящему интересным. Причем некоторые
игровые ивенты требуют участия не только вас, но и других игроков. Вы
можете просто исследовать новую территорию и внезапно натолкнуться на
игрового босса, тут же приняв участие в его уничтожении с десятком
других игроков.
Guild Wars 2, всячески поощряет сотрудничество, в этой игре вы всегда
будете рады другим игрокам. Вот пример,
World of Warcraft - вы сидите в
пещере и ждете появления квестового босса, он респается и в этот момент
влетает другой игрок и убивает его вперед вас - неприятно, придется
снова ждать; или вы летите по Нордсколу и видите рядом залежи редкого
титана, приземляетесь, собираете его и тут же возле вас приземляются
другие игроки, надеявшиеся его собрать... готовьтесь к потоку
бесконечного гнева в свой адрес. В Guild Wars 2 этого нет, ресурсы не
общие для всех, они появляются персонально для каждого игрока - вы даже
можете собирать их вместе с другом. И монстры, неважно когда вы ударили
зверушку, опыт и лут получит каждый игрок принявший участие в сражении.
Исследование мира, всячески поощряется. В каждой локации есть секретные
зоны, за открытие которых вы получите награду. Вы так же можете найти
джам-пазл и вновь получите награзу за его выполнение. Открыв все секреты
области вы получите очень хорошую награду - это отличный стимул к
изучению игрового мира. Вместо того чтобы просиживать штаны в тавернах и
столицах, игроки в Guild Wars постоянно исследуют мир!
Изучать мир в Guild Wars 2 интересно еще и по тому, что вы никогда не
перерастаете локации. В игре действует система, которая подгоняет ваш
уровень под уровень места, где вы находитесь. И даже если вы уже
достигли максимального 80-го уровня, вам это не помешает с интересом
изучать зону для 35-40 уровня, игра временно понизит вас до
соответствующего уровня (правда за счет хорошей экипировки, вы будете
чувствовать себя комфортнее других игроков).
Интересная ситуация обстоит и с предметами. В любой другой MMORPG с
выходом обновления вам приходится по новой искать себе снаряжение. Вы
месяцами бегаете по подземельям, выполняете задания, чтобы одеться -
затем выходит следующее обновление и ситуация повторяется. Все это -
похоже, не замкнутый круг. В Guild Wars 2 оружие и доспехи, полученные
на максимальном уровне, всегда будут актуальны. Конечно, вы можете
получить новую экипировку, но игроки гоняются за ней только ради
внешнего вида, чтобы выделить своего персонажа из толпы редкими
доспехами или красивым оружием. Параметры же, будут фактически идентичны
в пределах группы редкости предметов.
Помимо PVE контента, Guild Wars 2 предлагает еще и многочисленные PVP
развлечения. Диковинкой для всех станут битвы world vs world, где игроки
с разных серверов неделями сражаются друг с другом на громадных полях
боя, защищают свои крепости и штурмуют вражеские. Этот формат, как
правило, называют "зерговым", поскольку народу в таких битвах участвует
очень много, тактику или стратегию действий там сложно реализовать. Но
есть и более привычные сражения - вроде стычек на аренах и небольших
баттлграундах, где меряются силами компактные группы игроков.
К тому же, для участие в PVP вам не нужно прокачиваться до
максимального уровня. Вы можете практически сразу после создания своего
игрового персонажа вступить в бой. Система сама поднимет ваш уровень,
сравняв его с уровнем противника. Возможно даже взятие максимального
уровня исключительно сражениями с другими игроками, без выполнения
заданий и прохождения подземелий.
Как и в любой другой MMORPG, в Guild Wars 2 есть расы и классы. При
создании персонажа на выбор игроки получают пять рас и девять классов,
есть довольно неплохие возможности по кастомизации своего героя. Каждая
раса имеет свою стартовую локацию и собственную сюжетную линию, которая
затем сольется с другими расами в общее целое. Все в игре завязано на
противостоянии с великими драконами, которых вам и предстоит шинковать
на максимальных уровнях.
С классами ситуация обстоит менее привычно. Как правило, мы привыкли
к тому, что в пределах одного класса умения выглядят абсолютно
одинаково. Но тут все иначе. Все способности вашего героя привязаны к
оружию которое он носит. Мой лучник получал абсолютно новые скилы меняя
длинный лук на короткий. Можно вообще экипироваться сразу двумя наборами
оружия. Возвращаясь к моему стрелку - я мог носить лук и охотничий рог,
усилив себя с помощью последнего, я тут же переключаюсь на основное
оружие и начинаю бой.
Еще одна новинка - отсутствие привычного уже разделения классов на
роли - танк, лекарь и ДД (Damage
Dealer) - в Guild Wars 2 такое понятие
отсутствует. Ваш персонаж может выполнять разные роли, в зависимости от
экипированного оружия и выбранного набора умений.
Все это уже звучит круто! А ведь я еще не рассказывал о подземельях,
рейдах, холлах гильдий, ремеслах (которые можно изучать все сразу) и
многом другом. Guild Wars 2 - действительно шедевральная MMORPG рвущая
шаблоны и предлагающая игрокам принципиально новый уровень развлечений.
Но пару ложек с дегтем мы, конечно же, найдем, хотя это будет не
просто. Мне показалось, что на стартовых уровнях очень мало экипировки и
она выглядит практически одинаково. Уровня до сорокового, примерно, я
бегал в броне, которая ничем не отличалась от брони пятого уровня.
Очереди - попасть на битву мир против мира очень непросто, придется
отстоять многочасовую очередь, очевидно желающих принять участие в
сражении очень и очень много. И эту ситуацию надо решать! Ну и цена,
безусловно игра стоит своих денег, контента в ней хватит на уйму часов,
плюс разработчики постоянно выпускают новые патчи и дополнения - однако
платить 3-4 тысячи рублей... это довольно много для нашего региона.
Хотя, на подписку в том же
World of Warcraft за год у вас уйдет
гораздо больше, а какой-нибудь магазин в free-to-play игре вытянет с вас
еще и не такую кучу денег. (Я просто обязан упомянуть, что в Guild Wars
2 за игровой золото можно купить донатную валюту и приобретать на нее в
игровом магазине косметические наряды!)
А какая тут графика! Причем все оптимизировано на высшем уровне, так,
что даже мой "калькулятор" тянет игру на максимальных настройках с
шикарной картинкой и шикарным FPS. Guild Wars 2, выделяется особой
стилистикой, этаким арт-оформлением. Ну и саундтрек, я даже скачал
некоторые мелодии себе на плеер - уж очень они хороши.
Я вам так скажу, Guild Wars 2 - это та игра, которую должен
попробовать каждый любитель MMORPG, тем более что сейчас контент
оригинальной игры стал бесплатен. А уж если понравиться, будете решать,
брать полную версию или нет. Но она вам понравиться. |
|