На главную страницу
сайта

Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.

STAR WARS

THE OLD REPUBLIC
internetwars.ru

 

 

 

СКРИНШОТЫ:
 

 

 

 

 

 



Статистика

 

ДАВНЫМ ДАВНО, В ОДНОЙ ДАЛЕКОЙ ПРЕДАЛЕКОЙ ГАЛАКТИКЕ...

 

... игры создавались программистами в свободное от работы время, на сэкономленные деньги. Но вскоре ситуация коренным образом изменилась. Компьютерные игры перестали быть развлечением для избранных и двинулись в широкие массы. Компании разработчиков расширялись, штаты раздувались, а финансы требуемые для создания игр росли в геометрической прогрессии.
Star Wars: The Old Republic - вышедшая в 2011 году поставила рекорд в игровой индустрии, ведь бюджет этой игры составил 200 миллионов долларов. Для сравнения - на эти деньги Джордж Лукас снял две части своей киносерии о ситхах и джедаях; примерно в такую же сумму обошлись и два фильма из трилогии "Властелин колец".
Тут конечно же нужно осознавать, что с такими затратами - не возможно создать плохую игру. Да за такие деньги даже полные профаны выпустят шедевр! Однако, разработкой Star Wars: The Old Republic занимались отнюдь не профаны - компания Bioware уже отметилась созданием таких игр как: Dragon Age и Mass Effect, за ними же числится и разработка шедевральной серии классических ролевых игр - Baldur's Gate. В довесок, имелся и опыт работы по вселенной Звездных войн, игра Star Wars: Knights of The Old Republic по праву считается лучшей RPG в данном сеттинге.
В общем, никаких сомнений в том что SWTOR - выйдет как минимум хорошей игрой ни у кого не было. Даже если принимать во внимание тот факт, что Bioware никогда до этого не работали в жанре MMORPG, бюджет в 200 миллионов долларов должен был сгладить недостаток опыта в данной сфере. Однако, давайте отбросим эти факты и постараемся трезво взглянуть на игру... игру за двести миллионов долларов!

SWTOR, ситхи, империя

 

Star Wars: The Old Republic - одна из тех немногих MMORPG, где действительно есть сюжет. Так всегда бывает, когда в основании игры лежит мощная вселенная. В нашем случае это - Звездные войны - обросшие книгами, фильмами и комиксами. Но чтобы не навлечь на себя гнев фанатов, которые придерутся к любым мелочам, разработчики немного поменяли временные рамки и действие в игре разворачивается за несколько тысяч лет до событий фильмов. Никаких Дарт Вейдеров и Кеноби, даже магистра Йоды еще нету. Федерация объединенных систем сражается с империей Ситхов, именно на этом, строится сюжет игры.
Популяция владеющих силой еще не стоит на грани вымирания и световым мечом может вооружиться любой желающий. Поэтому каждый игрок может примкнуть к одной из двух сторон и перевоплотиться в ситха или джедая, ну или ситха инквизитора и джедая консула. Разница в том, что одни исключительно мечам машут, а другие еще и колдовать умеют. Но этим выбор игровых классов не ограничивается. Есть еще десатники и охотники за головами, контрабандисты и имперские агенты.
Если посчитать, то классов выходит восемь штук, по четыре на каждую сторону. Однако ситх и джедай очень похожи друг на друга, как и охотник за головами схож с десантником. Антураж вроде как разный, но умения фактически идентичны, только иконки и анимация различаются.
Достигнув десятого уровня, из шестидесяти пяти, вы получите возможность выбрать дополнительную ветку развития. Джедай к примеру может стать стражем или защитником - первый углубляется в атаку, второй наоборот, приобретает дополнительные защитные способности. Джедай консул выбирает между тенью и мудростью - приобретая скрытность или целительские умения.

Star Wars, mmorpg, обои, скриншоты, обзор

 

Не удивляйтесь тому, что я резко отошел от сюжета и стал рассказывать вам про классы. Ведь в SWTOR сюжет привязан к вашей игровой специализации. У каждого героя своя история и развиваются они по разному. Десантник начинает по поле боя, джедай в храме, охотники за головами подрабатывают на клан Хаттов.
Всего мы имеет восемь уникальных сюжетных историй, никак не пересекающихся. Это придает игре невероятную вариативность и вам будет интересно прокачивать новых персонажей. Да, побочные задания будут одинаковы, но сюжетная линия всегда будет новой.
Что же касается квестов - типичных атрибутов любой MMORPG, то тут Star Wars: The Old Republic может похвастаться полной озвучкой всех диалогов. Вообще всех! Тысячи актеров и сотни сценаристов работали над внутриигровыми заданиями. 200 миллионов долларов дают о себе знать...

 

SWTORЗадания и сюжетные, и побочные - действительно интересны. Игроку приходится взаимодействовать с NPC посредством многочисленных реплик. От ответа порой зависит путь прохождения задания. Плюс, разработчики прикрутили интересную систему кармы. Выбирая "добрые" или "злые" варианты прохождения задания, вам начисляют или отнимают карму. Это открывает  доступ к специальным предметам экипировки. К тому же "зло" начинает искажать вашу внешность. Это очень актуально для тех, кто решит играть ситхом - да и задания у них, не самые благородные.


Мне очень понравилась вступительная сюжетная линейка заданий за десантника. Молодого и зеленого бойца - нас направляют на службу к двум капитанам. Один - несмотря на свое положение, общается с нами как с равным и всегда готов поддержать новичка советом, второй постоянно грубит и давит должностным авторитетом. И с каждым новым заданием его неприязнь к нам только усиливается. Однако в конце цепочки, оказывается, что внутри части орудовал шпион - под подозрение разумеется попал свежеприбывший новичок. Каково же было мое удивление, когда этим самым шпионом оказался тот самый приветливый капитан.
После раскрытия такого дела, "недоверчивый" проникся к игроку доверием и стал его верным компаньоном.

Star Wars: The Old Republic, mmorpg, обзор

 

Напарники - компаньоны, это вообще отдельная тема. В SWTOR игрок имеет возможность таскать с собой неигрового персонажа. Он помогает в сражениях, беря на себя роль лекаря или танка. Частенько они влезают в диалоги и реагируют на наши действия. Напарника нужно выбирать с умом, они тоже есть "злые" и "добрые". Например, ситх-инквизитор получает невероятную, страшную, полуголую машину для убийства, которая так и норовит всех сожрать. Разумеется, такому компаньону в компании с "добряком" будет не место. А вот к джедаю приписывают веселого дроида-астромеханика.
Компаньоны появляются по очереди, по мере прохождения сюжетных заданий. Обитают они на космическом корабле игрока, который прибыл в игру прямиком из серии Mass Effect.
Чтобы ваши напарники не скучали, пока вы путешествуете по планетам - а именно для этого нужен корабль, вы можете отправлять их на прокачку ремесленных профессий, которые также присутствуют в Star Wars: The Old Republic.

SWTOR, корабль

 

Как и в любой другой MMORPG, в SWTOR pve-контент не ограничивается лишь квестами. Разработчики всячески поощряют исследование мира. Разнообразные достижения - подстегивают вас на дотошное изучение каждого уголка новой планеты. Кое-где встречаются хорошо укрытые дата-кроны, повышающие параметры персонажа. В потайных пещерах сидят редкие монстры, с ценным дропом. Ну и разумеется, есть еще рейды и подземелья. Правда называются они в игре - флешпоинтами. Это сюжетные миссии в специальных зонах, рассчитанные на прохождение группой. Их отличает сложность и наличие игровых боссов.
Вот со сложностью группового контента в игре просто беда. Нет-нет, боссы не слишком легкие, а наоборот - слишком сложные. Иногда на прохождение самого простого флешпоинта может уйти несколько часов. Пока каждый участник группы не поймет что он должен делать, где отойти от босса - избежав его удара, где подойти - чтобы не схватить прицельный выстрел. Проблема в том, что не все хотят понимать тактику и просто выходят из боя, вынуждая группу добирать игроков - что занимает много времени и зачастую заканчивается выходом всех из инстанса.

СВТОР, STAR WARS

 

Раз уж в игре есть ситхи и джедаи, разработчики просто обязаны были предоставить возможность игрокам сражаться друг с другом. PvP в SWTOR разумеется есть, на специальных серверах сражения разрешены повсеместно, на PVE и RP серверах - для этого предусмотрены специальные зоны - т.н. батлграунды. Правда выбор их довольно скуден. Буквально пяток разных полей боя. Где-то нужно таскать дата-крон с центра на свою сторону базы, где-то захватывать и удерживать турели, ведущие огонь по кораблю противника - т.е. на свой лад переделанные карты захвата флага и удержания точек.
За сражения начисляются наградные баллы, которые затем можно потратить на покупку специального PVP-снаряжения.
Еще имеются в наличии космические бои на звездолетах. Но выглядят они очень бедненько и скорее смахивают на экшен платформер чем на настоящие космические баталии в духе EVE.

Star Wars: The Old Republic, обзор, рецензия, скриншоты

 

Но даже у игры за 200 миллионов долларов можно найти недостатки. И первый из них - квесты. Как бы парадоксально это не звучало. Да, все они отлично сделаны, озвучены, но когда вы делаете тысяча первый квест, вся эта тягомотина начинает утомлять. Снова и снова приходится выслушивать эти жалобы, как тяжко живется людям, как все их обижают и как они ждут героя, который спасет их. Поэтому спустя некоторое время, начинаешь не с радостью браться за любую работу, а хамить и дерзить в диалогах с каждым квестодателем. Ну и хвала богам, вернее разработчикам - есть волшебная кнопка пробела, проматывающая все это брюзжание.
Второй недостаток Star Wars: The Old Republic - анимация. Если вы играете стрелковым классом, то все прекрасно. Десантники раскручивают свои болтеры и стреляют во все стороны, снайперы великолепно пиу-пиу из своей лазерной винтовки. Но вот классы ближнего боя, откровенно говоря страдают. Джедаи машут мечем ну очень медленно, в контактных сражениях явно не хватает динамики. В том же World of Warcraft войны машут топорами так, что не всегда успеваешь уследить за анимацией.
Но откровенно говоря - это все минусы которые мне удалось отметить. Больше и придраться то не к чему. А что вы хотели - 200 миллионов долларов!

SWTOR, wallpapers
 

Но вернемся к хвалебным одам. Графика в SWTOR, которой уже стукнуло на сегодняшний момент четыре года - просто великолепная. Правда мой калькулятор потянул ее только на средних настройках, но и этого мне хватило чтобы проникнуться красотой игровых локаций и моделек персонажей. Я еще хотел похвалить игровую музыку, но вы и сами понимаете - 200 миллионов долларов!
Еще разработчики придумали довольно оригинальную систему экипировки. Можно одевать своего персонажа по старинке - вам будут выдавать предметы за задания, они валятся из монстров, ну и отличаются качеством - от белых, никому не нужных вещей, до фиолетовых, крайне редких, выпадающих с боссов.
Но есть и второй вариант, за прохождение заданий вам будут выдавать кристаллы, которые можно обменять у специальных торговцев на наборы вещей и специальные улучшения. Эти самые улучшения можно брать каждые 4-5 уровней и вам не нужно менять понравившийся набор на другой, вы просто вставляете новые модули, поднимающие характеристики предметов до требуемого уровня.
Приятная новость - игра на данный момент распространяется по системе Free-to-Play. Неприятная новость, бесплатные аккаунты довольно сильно ограничены по возможностям. Часть контента будет закрыта, как и доступ к редким предметам; ограничены возможности торговли на аукционе и многое другое. Так что, несмотря на бесплатность, все равно придется платить подписку если у вас появится желание полноценно поиграть в Star Wars: The Old Republic. Надо же как-то отбивать 200 миллионов долларов. Хотя даже бесплатного контента вам хватит на пару месяцев игры, а то и больше.

SWTOR

 

По-моему мнению, на сегодняшний момент SWTOR, одна из лучших PVE ориентированных MMORPG наряду с World of Warcraft или Guild Wars 2. Интересная и популярная вселенная привлекает множество фанатов Звездных воин, графика на современном уровне, ну и квесты - очень интересные, по крайней мере по началу. Единственное что омрачает эту радужную картину - отсутствие русского языка в игре. А учитывая тонны диалогов - это серьезная проблема. Уж за 200 миллионов долларов можно было бы и перевести игру на великий и могучий, черт с ней с озвучкой, пускай просто субтитры бы были. Впрочем, если языковой барьер вас не отпугивает, Star Wars: The Old Republic - действительно та игра, которую стоит попробовать, особенно если вы фанат вселенной! А даже если вы и не фанат, то все равно попробуйте...200 миллионов долларов ведь!!!

 

©Обзор подготовил Колосов Егор (Greek). Специально для Internetwars.ru
©Запрещается любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru