На главную страницу
сайт

Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
ИГРА
DRAGONSHARD:
Кристалл Всевластья

На internetwars.ru


Игра вышла в 2005 г.

Официальный сайт


СКРИНШОТЫ:

DragonShard: Кристалл Всевластья игра для PC на Internetwars.ru. Рецензия

DragonShard: Кристалл Всевластья игра для PC на Internetwars.ru. Рецензия

DragonShard: Кристалл Всевластья игра для PC на Internetwars.ru. Рецензия

DragonShard: Кристалл Всевластья игра для PC на Internetwars.ru. Рецензия

НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

ЮНЫЙ МИР
Древнейшие записи говорят о трех легендарных драконах, которые некогда сражались на заре времен. Темный Кайбер боролся со светлой Сиберис и разорвал ее не мельчайшие части. Тогда появился Эбберон и окутал Кайбера шипами. Так драконы стали миром. Кайбер – темный подземный мир, где рождаются монстры и демоны. Эбберон – мир на поверхности, обиталище многих цивилизаций и существ, которые не боятся солнца. И окружает мир кольцо Сиберис, пояс разноцветных кристаллических осколков, которые временами падают с небес. Эти частицы являются первоосновой магии – их жаждут получить все цивилизации мира.
(Из истории Эбберона)

Эбберон (Ebberon) – самый молодой фантастический мир во вселенной ролевых игр DungeonsandDragons. Ему всего лишь около десяти лет и он еще довольно плохо изучен, и сравнительно скудно освещен в фэнтезийной литературе, конечно если сравнивать, например, с таким гигантом как Забытые Царства (Forgotten Realms), по которым написана не одна сотня книг, нарисована не одна сотня карт и придумано бог знает сколько приключений. Но, тем не менее, компании Liquid Entertainment и Atari выбрали именно его для создания своей игры DragonShard, в русской локализации «Кристалл Всевластья».
Вторым удивительным фактом, после выхода игры в 2005 году, стало то, что игра оказалась стратегией в реальном времени, пусть и с ролевыми элементами, но все же стратегией, а до этого момента, все игровые продукты по вселенной DungeonsandDragons, были исключительно ролевыми (RPG). Но самым, все-таки значимым, на мой взгляд, было то, что разработчики не просто создали очередной клон в стиле Warcraft с новым антуражем, но воплотили множество собственных задумок. Они создали поистине экстраординарную и увлекательную игру, сочетающую в себе оригинальные элементы стратегического строительства и командования войсками, а также уникальный набор фракций, умений, и заклинаний, свойственных только ролевым продуктам по DandD.
DragonShard: Кристалл Всевластья игра для PC на Internetwars.ru
КРЕПОСТИ, СОЛДАТЫ И НЕМНОГО ГЕОМЕТРИИ
Как и любая другая стратегия в реальном времени, DragonShard начинается со строительства базы и сбора ресурсов. Однако сборщиков и строителей в игре нет. Разработчики применили знакомую многим по игре «Battle for Middle-Earth» систему баз-упаковок.
Достаточно подойти к фундаменту будущей базы, дважды кликнуть по нему, и за определенное количество ресурсов он начнет распаковываться. Вскоре вы увидите перед собой октагональную платформу, окруженную крепостными стенами, с цитаделью в центре. Вдоль диаметров платформы симметрично расположены шестнадцать участков под строительство, сгруппированных в четыре группы. Кликнув по любому из них, вы попадете в круговое меню постройки зданий. Каждая постройка открывает доступ к найму определенного типа войск, и шестнадцати ячеек вполне достаточно для того что бы предоставить жилье каждому. Однако вы, скорее всего, будете использовать только 4-5 типов (из десяти возможных), поскольку строительство одинаковых зданий, дает вам возможность поднимать ваших солдат в уровнях, а строить эти здания можно только рядом друг с другом, в пределах одной группы. Первое здание позволяет нанимать солдат 1-2 уровня, постройка последующих зданий увеличивает уровень на единицу. Итого – 4 здания, позволят вам нанимать вояк пятого уровня, а они в разы сильнее, чем толпа первоуровневых новобранцев, поскольку обладают лучшими характеристиками, более мощными способностями, и могут водить за собой последователей. Последователи – это более слабые бойцы, которые всегда будут сопровождать нанятого вами война, поддерживая его в бою. Чем выше уровень основного бойца, тем больше последователей он с собой водит, максимально их четыре штуки на пятом уровне.
Вот такая вот система. Необычно? А то, но все по-настоящему необычное еще впереди.
DragonShard: Кристалл Всевластья игра для PC на Internetwars.ru
КРОВЬ ДРАКОНА
Чтобы строить, нанимать и улучшать, нужны ресурсы, в игре их всего три:
Кровь дракона – осколки Сиберис, представляют собой магию в концентрированной форме, они в прямом смысле падают с небес. Да, да, в игре периодически начинается звездопад, и кристаллы драконьей крови попадают на землю. Кстати они могут задеть ваши войска – это не смертельно, но довольно больно. Собственно бойцы то их и собираю, и они сразу попадают в вашу копилку.
Золото – база сама понемногу добавляет валюту в вашу казну, но очень уж медленно, поэтому если не терпится, можно заглянуть в Кайбер. Любая карта в DragonShard имеет два уровня: надземный, на котором расположена ваша база, и подземелье, или Кайбер, как принято называть его в игре. Там вас ожидает много сундуков с золотом, свитками и артефактами, но и противники там не из легких – вся нечисть знакомая вам по DandD играм: бехолдеры, медузы, дуэргары, иллитиды и они не расстанутся со своими сокровищами просто так.
Опыт – да, в игре опыт расценивается как ресурс. Сражаясь с противником, вы пополняете им свою копилку, и можете использовать его для повышения уровня ваших солдат. Разумеется, каждого бойца не нужно поднимать в уровне, достаточно произвести один апгрейд в соответствующем здании, и все войска одного типа перейдут на новый уровень.

ИГРОВАЯ МАТЕМАТИКА. ПОСЧИТАЕМ?
Перед тем мы приступим к знакомству с игровыми фракциями, я бы хотел остановиться на механике боя. Она довольно проста и изъезжена вдоль и поперек, но все же. У каждого бойца в игре есть определенный тип атаки, сила наносимого урона, и стойкость.
Тип атаки: стихия, которой наносится урон (огонь, яд, холод, ярость) или просто атака ближнего боя.
Сила урона: количество повреждений, которое может выдавать боец за один удар.
Стойкость: сопротивляемость существа к атакам определенного типа. При совпадении типа атаки и стойкости, последняя будет вычитаться из урона нападающего.
Из этого следует, что подходить к схваткам нужно внимательно. Попытки убить огненного мефита с его стойкостью к огню в 90 единиц, магами с типом атаки – огонь, и уроном в 100 единиц, будут тщетны, чуть менее чем полностью. (100-90=10 единиц урона да удар, а при здоровье мефита в четыре сотни, это как слону дробина)
Особого внимания заслуживает тип атаки – ярость, ей обладают только герои, и в игре нет ни одного существа обладающего защитой от нее.

DragonShard: Кристалл Всевластья игра для PC на Internetwars.ru

ТРИ ВЕЧНЫХ ВРАГА
На картах сражений DragonShard, насмерть бьются три фракции: Орден Пламени и его доблестные войны, бесстрашные ящеры и коварные Умбрагены. У каждой фракции свой уникальный набор войск, свои герои, а так же уникальное существо – Джаггернаут.
Орден феникса: типичное пафосное воинство света, с паладинским замашками, под предводительством бравой священницы, щеголяющей в полуобнаженном виде – леди Маррин. Целители, паладины и колдуны в наличии, есть правда и более интересные отряды вроде варваров и цилиндрических, цельнометаллических големов, орудующих рука-молотом и рука-пилой.
Солдаты и укрепления света отличаются крайней живучестью, однако в бою не особенно блещут, но это только до пятого уровня. Поэтому тактика блицкрига светлой стороной редко применяется, лучше отсидеться в защите на старте игры, а потом задавить врагов своей мощью, чему способствует особенно хитрый герой – Аматор. Его финальная способность, позволяет всем войскам использовать умения, не расходуя ману, доводя и так не слабое воинство до недосягаемых высот. И довершает картину доминирования над полем боя, в затяжных сражения, джаггернаут – Феникс, сжигающий всех врагов вокруг него.
Ящеры: Полудикая раса, стоящая на защите природы и своих собственных интересов. В наличии полный набор земноводных и пресмыкающихся: черепахи, птеродактили, хамелеоны и прочая болотная нечисть.
Несмотря на свою внешнюю невзрачность, фракция вышла очень опасной. Ее начальные войска крайне сильны по сравнению с конкурентами, поэтому блицкриг тут самое оно, и даже больше – это основа выживания, потому как ближе к середине игры все превосходство чешуйчатых сойдет на нет. Правда, вот герои-ящеры, смотрятся очень бледно на общем фоне, но это окупает джаггернаут – ящер-танк, который с легкостью крушит вражеские укрепления и втаптывает солдат противника в грязь.
Умбрагены: Обитатели Кайбера, стремящиеся всех подмять под себя, и все уничтожить. Полная противоположность Ордену Пламени. В наличии тени, призраки, проклятые жрицы, хищники, а джаггернаут – плененный бехолдер, из самых опасных глубин Кайбера (зрелище не из приятных, я вам скажу)
Фракция сильна в первую очередь своими способностями, поэтому для победы нужно обладать превосходным навыком микроконтроля, хотя если взять командующим героя Оробуса (иллитид собственной персоной), то можно будет, немного расслабиться. Его финальная способность дает всем войскам умбрагена полную неуязвимость, что делает его одним из сильнейших, или даже сильнейшим героем в игре.
Что касается тактики ведения боя, то тут все зависит исключительно от ваших вкусов. Умбрагены очень гибкая раса, предоставляющая вам полную свободу действий.

DragonShard: Кристалл Всевластья игра для PC на Internetwars.ru

СЕРДЦЕ СИБЕРИС
Кампания в игре состоит из двух частей, по полдюжины миссий в каждой. В первой части нам дают возможность отправиться в легендарное Кольцо Бурь – место, где, как гласят легенды, находиться утерянной сердце дракона Сиберис – легендарный артефакт, за которым гоняются все расы Эбберона. Но заполучить его должен именно Орден пламени, чтобы начать творить добро и насаждать справедливость.
Путешествуя по декоративной карте, из миссии в миссию, вам придется с боем пробиваться к желанной цели, сражаясь со злобными Умбрагенами, которые жаждут заполучить сердце, для того, чтобы использовать его в своих коварных целях. Вашими противниками так же будут – местная флора и фауна, и дикие ящеры, которые считают эти земли своим домом.
Вторая часть кампании предлагает дать отпор доблестным захватчикам, и принять на себя командование армиями ящеров, которые как-никак защищают свой дом от самоуверенных поборников добра.
Вот такая вот оригинальная кампания, дающая вам возможность решать, приносить ли в жертву расу полуразумных существ ради всеобщего блага, или же встать наперекор всему, выжить, но подвергнуть мир опасности полного уничтожения. Компромисс? Видимо тут, он неуместен…
Ну и по традиции, если вам не интересны все эти интриги и скриптовые подкрепления, вы вправе запустить одиночную игру, и на понравившейся вам карте просто сражаться с компьютерным противником, или со своими друзьями по сети.
***
DragonShard – игра очень необычная, необычная во всем, впитавшая в себя множество элементов из других игр, и добавившая множество собственных новшеств. Она дает игроку шанс сыграть одновременно и в стратегию и в ролевую игру, встать на светлую сторону, или очутиться в шкуре жертвы борьбы добра со злом.
Играть или не играть, нападать или защищаться - Выбирать вам!

© Автор обзора Greek (Егор Колосов), специально для Internetwars.ru.
© Любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается.

Привлекательные игровые автоматы Вуклан Делюкс - https://vulkandeluxe1.com/