ОТ КЛАССИКИ ДО ДРЕНОРА
Спросить почему мы
сражаемся,
Это все равно что
спросить почему опадают листья...
История
World of
Warcraft началась в далеком 2004
году, а сама же серия Warcraft,
уходит корнями аж в середину 90-х. Ветераны игрового фронта могут
вспомнить, как когда-то сходились их армии людей и орков в первой части
серии, которая подарила миру стратегий, такую очевидную сейчас вещь, как
выделение юнитов рамочкой. А ведь в главном конкуренте –
Dune, приходилось контролировать
каждого бойца в ручную. Вторая часть подарила нам еще больше впечатлений
от своей батальности и масштабности, раскрыла новые подробности
вторжения орков на континент людей. Ну а третью часть серии –
Warcraft
III и аддон The
Frothen
Throne должен помнить каждый. Все эти игры, наряду с
серией Diablo и
Starcraft сделали компании
Blizzard репутацию фабрики шедевров
и подняли ее до уровня гигантов игропрома.
Поэтому, когда был анонсирован
выход WoW, игровой мир изнемогал
от ожидания, ведь это была игра по любимой многими вселенной
Warcraft, от компании с «особой
репутацией». Хотя были и сомнения, все-таки серия Военного ремесла была
чисто стратегической; удастся ли разработчикам перенести весь ее мир в
абсолютно новый жанр – MMORPG? В
котором, кстати, уже были очень серьезные конкуренты:
Ultima
Online, Lineage, а
на пятки разработчикам из Blizzard
наступали готовящиеся к выходу Everquest
II и L2.
Но все опасения игроков развеялись вместе с выходом игры, полностью
оправдавшей их ожидания и даже более того,
World of
Warcraft на долгие годы занял
лидирующее положение в жанре, сместив всех прежних лидеров с пьедестала.
World of Warcraft – это классическая многопользовательская ролевая
игра от третьего лица. Впрочем, само понятие «классическая» именно она и
заложила, поэтому все новые продукты в жанре, нынче модно
позиционировать как – «Убийца WoW».
И даже если сами разработчики не строят грандиозных планов, то в
сообществе всегда разгораются жаркие споры на тему
WoW vs
…
В игре две враждующих стороны
– Орда, которую представляют: орки, тролли, гоблины, нежить, таурены
(быкоподобные гуманоиды) и эльфы крови; а также Альянс, состоящий из –
людей, гномов, дворфов, ночных эльфов, дренеев и воргенов (оборотней).
Игрок выбирает одну из сторон, выбирает расу, и класс для своего
будущего героя, а затем отправляется исследовать местный мир – Азерот. И
мир этот поистине огромен – сотни уникальных локаций, тысячи заданий,
множество подземелий и рейдов.
Сегодня, уже не многие
вспомнят классический WoW,
оригинальная игра была сложной, недружелюбной к новичкам, но, несмотря
на это – крайне интересной. Максимальный уровень прокачки был 60-м,
однако не многие смогли получить его, те же, кто осилил все сложности
квестов, получили доступ к первым рейдам – Огненным недрам и Логову
крыла тьмы. Рейд – это сложное подземелье, населенное толпами враждебных
монстров и боссами, в отличие от простых данжей, сюда ходили не
впятером, команда первых рейдеров в World of Warcraft состояла из 40 человек! Скоординировать работу
такой команды, для того чтобы прикончить босса в рейде, задача
невероятно сложная, к тому же каждый игрок не просто лупит злодея, он
выполняет определенную роль: танки (паладины, воины, друиды) держат
босса и его помощников на себе, лекари (шаманы, жрецы) следят за уровнем
здоровья команды, исцеляют и снимают проклятия, ну а ДД (от англ.
damage dealer): разбойники, охотники, маги – занимаются убийством
босса, стараясь наносить максимальный урон и при этом не попадать в
ловушки.
Весомый плюс
World of Warcraft – постоянное обновление
игрового контента, даже те, кто уже получил максимальный уровень –
всегда находят, чем заняться, в игру постоянно добавляют новые рейды и
подземелья. Не успели игроки ванилы пройти Черную гору, одолеть
Рагнароса и Нефариана, как появились новые рейды – Анкираж – заселенный
насекомыми, древний город в пустынях Ситилуса, а за ним и самое сложное
подземелье в игре за всю его историю – классический Накскрамас, в
котором побывало лишь 5% игроков.
И это было проблемой!
Разработчики делают дополнение, чтобы в него играли, а 5% очень
маленькое значение, зачем делать контент, если из-за его сложности в
него никто не попадет. И с тех пор игра стала становиться все проще и
проще с каждым новым аддоном.
Помимо заданий, монстров,
подземелий и рейдов, World
of
Warcraft предлагает игроку и PVP
развлечения. Не будем забывать о двух враждующих сторонах, игроки из
которых могут сражаться друг с другом, в открытом мире, или на
специальных полях боя.
Бои в открытом мире доступны
лишь игрокам пвп-серверов; если вы играете на таком сервере, то, завидев
игрока из другой фракции, во время выполнения квеста, например, вы
можете смело на него напасть – звучит весело, но точно также, могут
прикончить и вас, прямо во время вашей битвы с каким-нибудь монстром.
Особенно в этом преуспевают разбойники и друиды, благодаря своей
невидимости. Удар в спину, паралич, добивание и вот вы уже отдыхаете на
ближайшем кладбище. Так что трижды подумайте, выбирая для игры
пвп-сервер. На PVE серверах,
игроки не могут нападать друг на друга без согласия обеих сторон. Но это
не значит, что пвп там нет. Для этого существуют специальные зоны, где
сражения разрешены постоянно – это поля боя и арены. Там вы можете не
только вволю подраться, но и заработать очки чести и доблести, за
которые приобретается специальное PVP
снаряжение.
2006
год – выход первого глобального дополнения к
World of
Warcraft, под название
Burning
Crusade. Пылающий легион вторгается в Азерот. В Выжженных
землях, на юге Восточных королевств открывается портал в Запределье –
другую вселенную, родину орков и дренеев. Игроки ринулись исследовать
новый континент, с новыми заданиями, подземельями, рейдами и новым
максимальным уровнем – 70. Также в игре появились две новые расы,
синекожие пришельцы – дренеи, изгнанные демонами со своей родной планеты
и скитающиеся по разным мирам в поисках убежища. А также эльфы крови,
расколотые легионом на враждующие группировки.
Дополнение все еще было хардкорным. Сохранились прежние рейды на 40
человек. Уничтожение монстров для получения репутации с местными
фракциями, достигло невероятных размахов. Для рейдеров открылись новые
подземелья: Логово демона Магтериона, Черный Храм, который окуппировал
знакомый всем по Warcraf
III – изгнанник и отступник Иллидан,
и многие другие.
К слову
о фракциях, их в игре огромное количество и к каждой из них может
примкнуть игрок. Эти организации, предлагают игрокам много интересным
вещей: экипировку, зачарования, красивых ездовых животных, но не даром
конечно. Только за репутацию, которую можно поднимать, выполняя задания,
убивая монстров, снова убивая монстров или убивая монстров. В общем, все
как мы любим. Некоторые фракции враждебны друг к другу, поэтому
приходится выбирать какую-то одну. В Burning
Crusade игроки выбирали между
Алдорами и Провидцами, первые предлагали крутое зачарование, вторые
соблазняли мощной алхимией. Особые мазохисты умудрялись подружиться с
обеими сторонами.
Прошло
еще два года, игроки успели достаточно изучить Запределье, Иллидан был
повержен, Плато Солнечного колодца было очищено, игроки заскучали. Но не
тут то было, 2008 год взорвал всех фанатов Вовки, выходом
Wraith of
the
Lich King. Артас,
главный злодей Warcraft
III TFT,
вернулся!
Новый
континент – Нордскол, новые игровые зоны, поля боя, арены, задания,
рейды. На эпоху Короля Лича пришелся пик популярности
World of
Warcraft – 12 миллионов
подписчиков по всему миру и титул самой популярной
MMORPG в мире. Но самое для нас
важное – открылись сервера в России, с полной локализацией!
Аддон
сильно изменил игру, особенно способности классов. Вообще классы в
WoW уникальны, один и тот же класс
может исполнять множество ролей в группе. Например, паладин, в
зависимости он набора умений и экипировки, может танковать, наносить
урон и даже лечить. Друид – это вообще что-то с чем-то, меняя облик,
защитник природы полностью изменяет стиль игры. Мишка – отличный танк,
пантера – стелс-дд, совух практически маг, а дерево самый настоящий
лекарь. Но есть и классы, выполняющие одну и туже роль, но в разном
стиле. Чернокнижник, например, имеет целых три школы, каждая из которых
предлагает свой путь по уничтожению противника. Сжигать огнем хотите?
Пожалуйста! Наслать на врага толпу демонов? – Легко! Ослабить
проклятьями? – Да ради Нерзула!
Приятной новинкой стал новый класс – рыцарь смерти, который начинает
игру сразу с 55-о уровня, в то время как другие классы поднимаются с
нуля до 80-го. Экс-слуги Артаса быстро завоевали уважение игроков. Этот
класс с легкостью расправлялся с противниками в подземельях и на полях
боя. Мощная броня, возможность регенерации здоровья прямо в бою,
огромные показатели атаки – все это позволяло рыцарю смерти справляться
с простыми боссами в рейдах в одиночку!
И к
слову о рейдах, именно в этом аддоне старожилы стали плакаться о
тотальном упрощении. Хардкорные группы по 40 человек ушли в прошлое,
теперь в рейд можно было пойти с группой в 10 или 25 человек, на ваш
выбор. Разумеется, сложность менялась от количества участников.
Но, не
смотря ни на что, WotLK
останется в сердце каждого игрока в WoW:
снега Нордскола, сражения с Плетью, победа над Королем Личем, осада
древнего хранилища титанов – Ульдуара. Все это невозможно забыть! А
достижения! Достижения, которые добавили в игру, господи, сколько же
народу бегало по Азероту и целовало белочек ради глупого достижения в
профиле. Не спорю, были и есть толковые ачивки, в награду за которые
можно получить дракона, или даже красивое звание, но это…
Но время шло, 2010 год стал
спорным в истории World
of
Warcraft. Очередное дополнение вызвало бурю негативных
эмоций, подписчики стали уходить. Впрочем, не факт что именно аддон
вызвал спад популярности World
of
Warcraft. Я склонен думать, что люди просто устали, да и
рынок MMORPG к тому моменту
значительно вырос. Warhammer
online,
Guild Wars,
Lord of
the
Rings online: появилось
очень много интересных альтернатив.
Имя у нового аддона было
подходящее – Cataclysm, в Азерот
вернулись драконы, под предводительством Смертокрыла. Вторжение не
прошло незаметно. Все локации ванилы были изменены, израненные
глубинными разломами и прозаренные огнем они предстали перед игроками.
Все прежние задания в локациях были изменены на новые, с фазированием.
Разработчики хотели снова привлечь старичков к давно забытым местам,
однако часть старожилов такой акт расценило как издевательство над
святыми местами и заданиями.
Рейдеры тоже разделились на
два лагеря. Новая система поиска рейда, упрощала сбор группы, засовывая
туда всех подходящих по уровню и экипировке игроков. Новички радовались,
собрать десять человек в определенный рейд действительно было сложно, не
говоря уже о 25-ти. Пока лидер искал недостающих игроков, половина
группы могла уйти. А тут, нажал кнопку, подождал пять минут и ты уже в
опасном подземелье. Но конечно, при таком подходе, в группы попадали
самые разные игроки, с различными точками зрения, навыками игры. В итоге
даже простенький рейд мог превратиться в обмен вежливостями. Опытные
рейдеры не оценили такого подхода, они привыкли месяцами сколачивать
коллектив из проверенных игроков, на каждого из которых можно
положиться.
Невероятный гнев среди
хардкорщиков и старожилов вызвали «Битвы питомцев». Этакое соревнование
между маленькими ручными зверьками, которых можно было ловить в любых
локациях игры, тренировать, а потом устраивать сражения между игроками в
виде пошаговой игры.
- Вы серьезно? Покемоны
в моей любимой игре? Нет спасибо! – говорили олдскульщики.
Но был у дополнения и плюс,
даже несколько. Две новые расы – воргены и гоблины, со своими стартовыми
локациями и уникальными способностями – отлично вписались в игру. Да и
новый контент не подкачал: множество новых локаций, подземелий и рейдов
на огненную тематику появилось в игре. Реинкарнировали Рагнароса,
первого босса ванилы, бой с ним доставил массу впечатлений даже опытным
игрокам. Ну а Смертокрыл – просто чума! Лишь немногие смогли одолеть
его.
Несмотря на отток игроков…
– Да о чем речь вообще,
неужели восемь миллионов подписчиков, которые каждый месяц оплачиваю
игру - мало?
Несмотря на неудачные
нововведения…
– О, ради Артаса, эти
олдскульные игроки всегда недовольны. Катаклизм вышел отличным
дополнением, Warcraft не стоял
на месте...
Игра продолжала развиваться. И
в 2012 году вышло очередное дополнение – Mist
of
Pandaria. С новым континентом – Пандария и новой расой,
которая могла принимать как сторону Орды, так и Альянса – пандаренами...
Вы не представляете себе, что
творилось на форумах Blizzard.
Панды в нашей игре? – кричали игроки. Проклятья сыпались на
разработчиков со всех сторон. В то время «тот, кто все это придумал»,
узнал много нового о себе и своих близких.
Но здравомыслие, конечно,
перевесило, люди ждали аддон, надеялись на него. Ведь после выхода Каты
ходили слухи, что это последний виток развития
World of
Warcraft, ибо сюжетная линия игры
пришла в тупик, поскольку круче Смертокрыла, которого одолели игроки,
только Боги. Но Метелица выкрутилась, и если отбросить все тот негатив
от части сообщества, аддон вышел очень хорошим и богатым на новинки.
И что же Пандария!? Она
встретила игроков зелеными лугами, джунглями, горами и новой культурой,
явно копирующей азиатскую. Пандарены мирно трудятся на полях, осваивают
боевые искусства – новый класс, монах, явное тому подтверждение; и пьют
пиво, много пива. Этот закрытый от посторонних глаз мир, процветал
многие столетия, но однажды, неподалеку от закрытого туманами
континента, состоялось сражение между флотом Альянса и Орды, моряков
оказавшихся за бортом в ходе битвы выбросило на неизведанный материк. И
началось…
Конфликт, который начал
затихать в Азероте после победы над Смертокрылом, вновь разгорелся на
чужой земле, неся хаос и разрушение новому миру. Кровопролитные битвы за
богатые земли пандаренов разбудили местное зло, которое исконные
обитатели материка ценой неимоверных усилий смогли одолеть. Ненависть,
гордыня, тщеславие, страх, приняли материальные воплощения – Ша,
гигантские уродливые создания стали появляться по всему континенту, неся
смерть и разрушения. Увидев что может произойти с живым существом
попавшим под влияние этих Ша, вождь орды принял не самое верное решение,
использовать эти ужасные силы против Альянса. Он выкопал черное сердце
Пандарии, которое было глубоко спрятано, в самом сердце континента и
опустил его в Золотой источник, изуродовав половину некогда цветущих
земель.
Короче, Гаррошу Адскому Крику
снесло крышу. И если в начале дополнения игроки сражались с Ша, потом с
Могу, которые некогда были хозяевами материка, поработившими пандаренов,
то в финале аддона все дружно отправились штурмовать Оргриммар, столицу
Орды, которую Гаррош превратил в неприступную крепость. Альянс, тролли,
пандарены, таурены – все объединились ради единой цели. Даже Тралл,
бывший вождь, поддержал осаду города, который некогда был им заложен. Но
Гаррошу все же сохранили жизнь…
Осада Оргриммара все еще
продолжается, игроки все еще сражаются с ужасными тварями из логова
Гарроша. И это начало надоедать. Но ничего, уже объявлено о выходе
нового дополнения – Warlords
of Draenor:
предатель Гаррош сбежал в прошлое и планирует немного подкорректировать
ход истории. Игроки снова отправятся в Запределье, но не изуродованное
Легионом, свободное от демонов, все еще населенное первыми племенами
орков, до их прихода в Азерот. Там же игроков встретят и дренеи,
скрывающиеся от взора своих братьев выбравших путь демонического
проклятья ради безграничной власти.
Что ждет нас там? Новый,
обновленный мир Запределья, новые модели для старых рас, новые сражения
с боссами, сотни новых заданий, новые рейды, возможность построить свой
собственный гарнизон и обучать помощников. Бета уже стартовала, как и
предзаказ дополнения, так что ждем с нетерпением продолжения уже
постаревшей, но по-прежнему невероятно интересной игры.
Да,
World of
Warcraft уже стар, все-таки 10 лет
это срок. Не каждая игра доживает до такого юбилея, тем более сохранив
такую огромную аудиторию. Последние цифры опубликованные в сети
компанией Blizzard – 8 миллионов
активных подписчиков. Да игра распространяется по подписке, мало того,
все дополнения приобретаются отдельно. Но, несмотря на это игра
по-прежнему находиться на лидирующих позициях в жанре. Ведь игра
постоянно развивается, новые аддоны, новые патчи, новый контент –
разработчики справляются с проблемой, с которой многие справиться не
могут – это игра на «капе», максимальном уровне. Если игрок, пройдя
через все трудности прокачки, достигает предельной цифры, которая сейчас
в Вовке равняется 90-му уровню, ему все еще есть чем заняться, даже
более того – игра только начинается. Весь сок игры именно на капе,
World of
Warcraft предлагает игрокам
множество рейдов, пвп-поединки, профессии, многие из которых выталкивают
игроков из городов, в дебри, для изучения игрового контента. Ачивки,
собирание этих самых питомцев, рейды старых дополнений, гильдии, стычки
в открытом мире на пвп-серверах: все это к вашим услугам.
|
|