На главную страницу


В ТЫЛУ ВРАГА 2
(МИССИИ, ч.1)
На internetwars.ru

   

СОДЕРЖАНИЕ

 
В тылу врага 2      МиссииЧасть 1      Миссии: Часть 2

МИССИИ
В "ТЫЛУ ВРАГА 2"

ГЕРМАНИЯ

НЕЙМЕГЕНСКИЙ
МОСТ

КЛЕРФ 

ШТУРМ  МАРВЬЕ

ДИНАН:
ПРИКРОЙ  МЕНЯ, ГАНС!

РОШФОР: ПОБЕДЫ ДОБЫВАЮТСЯ КУВАЛДОЙ

СОЮЗНИКИ

НОЧЬ, РАДАР И РЕЙНДЖЕРЫ

КРЕПОСТЬ ВАЛЬХЕРН


СКРИНШОТЫ

ГЕРМАНИЯ 


Разведка


Бой в городе
 

СОЮЗНИКИ

Screen1.gif (165627 bytes)
Ночной бой

Screen2.gif (508707 bytes)
Высадка
на Вальхерне


САЙТЫ


Официальный сайт разработчика


Официальный сайт игры "В тылу врага"


Официальный сайт игр "Диверсанты" и "Диверсанты 2"


Официальный сайт игр "В тылу врага 2" и "В тылу врага 2: Братья по оружию"


ДОПОЛНИТЕЛЬНО

ОБЗОР ИГРЫ
"В ТЫЛУ ВРАГА 2"

ПРОХОЖДЕНИЕ КАМПАНИЙ  ИГРЫ "В ТЫЛУ ВРАГА 2" часть 2

ОБЗОР АДДОНА "БРАТЬЯ ПО ОРУЖИЮ"

ПРОХОЖДЕНИЕ КАМПАНИИ АДДОНА "БРАТЬЯ ПО ОРУЖИЮ"

ГАЛЕРЕЯ СКРИНШОТОВ АДДОНА "БРАТЬЯ ПО ОРУЖИЮ"

АДДОН "ЛИС ПУСТЫНИ" - ИНТЕРВЬЮ С РАЗРАБОТЧИКАМИ

ИГРА "В ТЫЛУ ВРАГА" и АДДОНЫ "ДИВЕРСАНТЫ" и "ДИВЕРСАНТЫ 2"


ВСЕ ИГРЫ СЕРИИ



НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы , 
и новинки игрового мира

МИССИИ В "ТЫЛУ ВРАГА 2"
Миссии "В тылу врага 2" - основа всей игры. Ее сюжет. Не зависимые друг от друга (разве что в следующую нельзя попасть, пока вам не зачтут выполнение предыдущей), оставляющую вам большую свободу для маневра на поле брани, они в то же время держат вас в крепкой узде. В отличие от первой "В тылу врага", где главным была какая-никакая, но свобода выбора и нелинейность преодоления обстоятельств, достижения конечных целей боевого задания, во "В тылу врага 2" сюжет идет по жестко направленным рельсам. Скажет вам компьютер "Форвард!" или "Цюрюк!", вы в любом случае должны браво отвечать "Яволь" (или "Есть",  "О'Кеу!" в зависимости от того, какую форму надели.)  И вперед - исполнять приказ. Горе, если ослушаетесь, придется все начать заново, из за того что не сработал очередной "замочек", скрипт, открывающий или закрывающий событие в игре. 
Начиная игру, следует иметь в виду, что миссии делятся на два типа, в зависимости от того, насколько далеко вы прошли обучающую кампанию. Если "обучились" действовать только на уровне пехотного отделения - вам откроют доступ в три миссии. Если прошли "обучалку" дальше, на уровне командования танковым экипажем, вам выделят еще и четыре миссии. На а уж после их прохождения - гранд-финал, еще одна сверхмасштабная миссия венчающая кампанию. Вывод, если игра вам по нраву и вы хотите больше боев, обучайтесь по полной программе!

Прохождение миссий за Германию
НЕЙМЕГЕНСКИЙ МОСТ
С этой миссии начинается в игре германская кампания. Уничтожение Неймегенского моста – типичная “батальная” миссия. Кроме маленького отряда под управлением игрока, там будут многочисленные союзные солдаты и еще более многочисленные противники. Суть задания – отвлечь охрану моста на себя, пока пловцы-диверсанты заложат взрывчатку к опорам.
Быть приманкой – дело неблагодарное, но если Фатерланд требует – будь ею. По желтой сигнальной ракете бросаемся в атаку и… у меня создалось впечатление, что управлять боем необязательно. ИИ-солдаты увлеченно убивали друг друга, требуя от моих только особой помощи –  уничтожить бронемашину, подавить огневую точку и т.п.
Выбив противника с одной стороны моста, вам придется выбивать его и с другой – пловцы не захотят ставить взрывчатку под обстрелом тяжелых пулеметов, стоящих на другом берегу реки.  Яволь! С боем прорываемся на другую сторону и отбиваем чертовы пулеметы.
На этом мытарства не оканчиваются. Командование снова гонит нас обратно, на другой берег – отбивать контратаку, пловцам-диверсантам нужно время, чтобы заложить фугасы. Теперь мои бойцы сидят по тем же окопам, в которых сидели три минуты назад
уничтоженные американцы и англичане. Англичане атакуют мощно, их много, при поддержке танков. Ночь (а бой происходит ночью) просто полыхает огнем.
Запомнился такой эпизод - из тьмы выкатил английский танк. У одного моего солдата была трофейная базука. Как только я пытался взять танк на прицел, он опережал меня выстрелом из башенного орудия, а потом поливал огнем, не давая моему контуженному солдату подняться. ИИ словно чует угрозу. В конце концов базуку я потерял - взрывы и  ранения часто выбивают из рук оружие. Танк подорвал гранатой какой то другой храбрец, под командой ИИ.
В разгар боя - новый приказ. И опять о том же – вернуться на другой берег! Три раза придется бегать через мост туда и обратно! Отступаем, строча во тьму из всех стволов, и перед носом надвигающихся танков диверсанты наконец взрывают мост (если повезет - несколько танков упадут вместе с обломками моста в воду).
Все? Нет, не все! Пока мы воевали а диверсанты минировали, по реке приплыла баржа с зенитками и пулеметами, отрезав немецких бойцов от средства эвакуации – моторных катеров.
Расслабляться некогда, коммандование гонит нас через городской парк (и как такая красота смогла сохранится за годы войны?) захватывать ремонтную площадку янки. Мне очень облегчил жизнь захваченный миномет, из него я и расстрелял оборонявшихся артиллеристов и пехоту противника.
Как и следовало ожидать, в ремонтном парке техника повреждена. Требуется чинить. И пока ИИ-бойцы возятся с “ракетонесущим” “Шерманом-Каллиопой”, остальные, и мои в том числе, в саду между двумя большими зданиями, отбивают атаку подошедших союзников. Отбиваться трудно, но можно. Для этого есть два трофейных орудия и станковые пулеметы. 
Как только “Шерман-Каллиопа” починен, ракетами разносим артиллерийскую баржу и с гиканьем бежим садится в катера.
Любопытная деталь – в один катер сели ИИ-солдаты, в другой – мои. Мой катер остался на месте, а их ушел. Не успел  удивиться, как миссия мне была успешно засчитана.

КЛЕРФ 
Если Неймегенский мост был кровавой мясорубкой, то эта миссия скромнее. Бои, конечно, придется вести, но масштаб и задачи иные. Основная – захватить и уничтожить железнодорожный мост через реку Клерф, чтобы янки не могли перебрасывать войска к фронту немецкого наступления. Дополнительно требуется уничтожить склад боеприпасов.
Под прямым руководством игрока всего несколько солдат.  Уничтожив беспечный американский патруль на джипе, устраиваем засаду на маленький конвой с бензовозом.
Уничтожить их всех мне удалось с третьего раза. Первая миссия, еще не разобрался с туманом войны, кругом все белое от снега, да еще и метель. Вот и проскакивали отдельные янки сквозь мой огонь.
Наконец, расположив бойцов вокруг перекрестка наилучшим образом, удалось перестрелять всех янки и поживиться боеприпасами. Теперь можно приступать и к захвату склада. Янки повели себя слишком самоуверенно, позволив выманить себя из укрытий и от тяжелых пулеметов в лес, где они и попали под мой кинжальный огонь. Но в перестрелке погиб командир нашего отряда, и командование над всеми солдатами от ИИ официально перешло ко мне. Скрипт, куда без него!
Прежде чем уничтожить склад, рекомендую порыться в ящиках – там много полезных боеприпасов. Плюс на складе стоят три танка. Один без боеприпасов, другой без бензина, третий требует починки. Поразмыслив, решил что консервные банки “Черчилля” и “Крусайдера” мне ни к чему и вплотную взялся за “Шерман-Файерфлай”. Дозаправил его до пробки, загрузил боекомплект из ящиков на складе, благо нашлись снаряды подходящего калибра и пулеметные патроны в избытке. Подорвав к чертям склад и наигрывая на губной гармошке “O Main Liber Augustin” двинулся дальше.

К укреплениям у моста вели две дороги, я выбрал кружной путь, чтоб выйти Союзникам в тыл. Перекресток прикрывала батарея противотанковых пушек и многочисленное пехотное прикрытие, вооруженное кроме всего прочего и базуками. Не рискнул бросить танк в бой и, вывел вперед снайпера и применил “комариную” тактику, отстреливая одиночек, убегая от преследования, кидая из укрытий гранаты…
Наконец допек всех так, что по одиночному немцу янки стали лупить из пушек в два ствола. Но куда этим янки до немецкого снайпера! Все пехотное прикрытие и артиллерийская прислуга были уничтожены без единого выстрела из танка. Правда времени ушло очень много.
Ну а дальше все проще и проще. Танк с парой пехотинцев сопровождения “вынес” оборону моста. Командование на подмогу выслало десантников - заминировать мост. Странно, но десантники прилетели на двухместном пикирующем бомбардировщике. Где они там сидели – непонятно. Видимо, вместо бомб висели под крыльями.
Пока десантники под командованием ИИ минировали мост, я отбивал атаку “томми”. Приятно бить “Черчилли” из английской же пушки! (“Шерман-Файерфлай” - комбинация американского “Шермана” с английской длинноствольной пушкой). Десантники оказались криворуки - взрыв не разрушил мост, а лишь повредил его. На счастье (вот ведь удачное совпадение!), прибыл американский состав с хорошей охраной и с вагонами, под завязку груженными авиабомбами.
Снова в дело вступил наш снайпер. Можно было, конечно, расстрелять выгрузившуюся охрану из танка, но любой промах – и состав взлетит на воздух! Для подрыва моста хватило бы всего трех бом, но я решил не мелочится. Уничтожив назойливых американцев и переведя стрелку на путях, загнал эшелон на мост отбежал подальше и… американская армия лишилась путей подвоза подкреплений. Арденнская операция развивается успешно!

ШТУРМ МАРВЬЕ
Самая запомнившаяся мне миссия – «Марвье», 19 декабря 1944 г., начало немецкого наступления в Арденнах. Захватить и удержать перекресток дорог, ведущих на Бастонь рядом с деревней Марвье, и не дать прорваться 10-й бронетанковой дивизии на помощь блокированной в Бастони 101-й воздушно-десантной дивизии. 
Имея в своем распоряжении Pz Kpfw IV и Pz Kpfw V Panther с сопровождающей пехотой (и имея опыт первой игры "В тылу врага", в которой два немецких танка с пехотой прикрытия – грозная сила), а также горя желанием поскорее разделаться с миссией,  бросил свои войска в лобовую атаку. 
Наивный!
Крайне неудобный выход на деревню (мои войска находятся на дороге, зажатой крутыми холмами) оказался так плотно защищен, что высунуться из «ущелья» мне сразу не удалось. Пушки, станковые крупнокалиберные пулеметы, броневики и легкие танки, самоходная зенитка и «Шерман», плюс толпы пехоты – все это прикрывало выход с единственной дороги. Потеряв один танк, вышел из игры и начал заново.
Вторая лобовая атака удалась – мои войска прорвались в селение  и направились к перекрестку. Тут меня ждал сюрприз. Получив дополнительное задание - зачистить деревню, я еще удивлялся – где враг? Неужели всех «вынес»? А янки просто ждали своего часа, затаившись в домах. Как только мои танки оказались между домов, посыпались оконные стекла, из каждого окна высунулись трубы базук!
Пехота моя отстала, пополняя боеприпасы и… И я увидел наглядное подтверждение истины – танк в городе без пехотного прикрытия – бронированная могила для экипажа. Прошло десять секунд – и я остался без бронетехники. А выкатившийся невесть откуда «Черчилль» добил мою пехоту.
Himmelherrgott! Загрузив удачный сейв, начал зачистку осторожнее. В итоге к перекрестку (получив предупреждение – до прохождения колонны осталось 3 минуты) прорвалась только «Пантера» и все пехота. Pz Kpfw IV с перебитой гусеницей остался прикрывать тыл.
Держим позицию
И тут началось! Внезапно в спину мне ударили толпы американцев (силой до роты в сопровождении «Черчилля»). А в лоб по другой дороге выкатилась колонна бронетехники! Пошла потеха, цепляясь за каждое укрытие, мои солдаты отступали, отступали, отступали…

«Пантеру» изрешетили «Першинги», «четверку» добили «базучники» и вот уже у захваченной пушки англичане дорезают моих панцергренадеров. Все.
Donnerwetter! Начал заново.
Оставив войска в том виде, в каком начинается миссия,  послал одного снайпера, крадясь по кустам обойти позиции «томми».  (Замечу в скобках, что "томми" и "янки", и не только в миссии Марвье, объединены в игре в "Союзников". И вопреки всякой логике, в подразделениях перемешаны. Рядом с явным рейнджером воюет явный англичанин в блиноподобной каске. Собственно по каскам их только и можно отличить - вооружение у них перемешано. Плюс техника, "Шерманы" и "Першинги"  рядом с "Черчиллями" и "Крусайдерами". Одним словом - Союзники).

Но вернемся к миссии. Подобравшись к складу ящиков и затем к грузовикам, набрал про запас мин (и противотанковых и противопехотных), немного, но все же… По холмам обошел деревню и заминировал дороги. Отведя снайпера к перекрестку, перестрелял прислугу у пушки и пулеметов и оставил там.
А основные сил тем временем штурмовали позиции союзников. Вырвавшись из ущелья, я не пошел на деревню. Нет, я загнал танки на холмы и повел стороной, по господствующим высотам, прикрывая пехотой. И уж там, развернувшись, выбил противника из деревни и с перекрестка, и закрепился, захватив артиллерию и пулеметы. Поставил еще мины на путях ожидаемого подхода вражеских колонн. Они скоро появились. 
Задержав и уничтожив одну колонну – пехоты и легких бронемашин, и отбивая массированную контратаку на захваченный мной перекресток, стал ждать колонны бронетехники. Дождался. Через мины проскочил только один танк. Уничтожен моими танками и отбитой у противника пушкой.
Передовые танки американцев (тяжелые «Першинги») порвали на минах гусеницы, встали и перегородили дорогу. Пехота Союзников, частично вылезшая из броневиков подорвалась на противопехотных минах. Чинится танки не смогли, наверное не было ремкомплектов. Задние, неповрежденные, танки не могли объехать из-за узости и крутых склонов поврежденные передние. Короче говоря - колонна застряла.
Отбив контратаку, стал приводить свои войска в порядок. Получил сообщение – вторая колонна вражеской техники. Она встала там же, за спиной первой колонны. Выдвинул на склон холма пехоту – с гранатами, захваченными базуками и снайпера. Новый бой! Мои бойцы с господствующих высот обстреливали застрявшую колонну. Танки не могут стрелять по навесным траекториям, а настильный огонь мне не мог повредить, снаряды либо били в склоны, либо пролетали над головой. Пехота не могла подняться по склонам. Не бой – избиение.
Один танк все таки пришлось подрывать, спустившись вниз и заложив рядом динамит, т.к. у меня кончились гранаты. Часть экипажей за зенитными пулеметами и пехоту в броневиках пострелял снайпер. Танки и захваченная пушка в разгроме конвоя не участвовали совершенно. От двух колон бронетехники остались рожки да ножки. У мня потери – 0. Я бы себе за такой бой дал «Железный Крест», да жаль вот, в игре наград нет. Победа!

ДИНАН: ПРИКРОЙ, МЕНЯ, ГАНС!
Цель миссии – захватить единственный еще не разрушенный мост через Маас у городка Динан, чтобы переправить войска на западный берег и продолжить наступление. К мосту прорваться не так-то просто. У противника сильные укрепления, а главное – за рекой батарея реактивной артиллерии, подавляющая огнем любые попытки штурма.
Потеряв несколько единиц бронетехники, командование останавливает атаку, и выдает моему отряду (шесть пехотинцев) поручение – уничтожить американского корректировщика, направляющего огонь артиллерии с того берега по немецким танкам.
Легко сказать! Позиции американцев – траншеи и доты, за ними - тяжелые пулеметы и где-то там – гад-корректировщик.
Пришлось хитрить. Оставив отряд в тылу, у остановившихся танков, повел вперед снайпера, передав ему почти все гранаты. Снял с подбитого танка пулемет, запасся патронами. Прячась за укрытиями, забрасывал гранатами траншеи, отстреливал одиночек. Наконец расчистил путь, и – вперед. Удачно захватив зенитный крупнокалиберный пулемет, перестрелял всех американцев за укреплениями, и вдруг получаю сообщение – задание выполнено, корректировщик уничтожен. Что за притча? Где, когда? В горячке боя и не заметил.
Только потом сообразил, что искомый корректировщик, скорее всего, сидел в домике, находящимся в тылу позиций янки. Глупее не придумаешь, особенно если учесть, что рядом с домиком оказалась здоровенная антенна. Будь у меня авиация – разбомбил бы это строение в первую очередь. Но в игре не так, как в жизни…
Танки двинулись вдоль дороги, обходя захваченные мной позиции справа, и вдруг попали под обстрел. Среди домов расположилась противотанковая батарея! Снова остановка, снова приказ – уничтожить пушки, чтобы танки прошли без потерь.
Я уже строил планы тихой зачистки, как вдруг появляется немецкий офицер и заявляет, что он, дескать, отлично владеет английским и передаст ложные координаты американцам, наведя огонь их реактивной артиллерии на их же противотанковые пушки. Видимо он надеялся, что покойный американский корректировщик выходил в эфир открытым текстом. “Прикройте меня!” - сказал он, и, не спеша, потрусил к заданию радиостанции. “От кого прикрыть?” - хотел спросить его я: на двести метров вокруг не видно было ни одного живого американца.
Оказалось, что прав был все-таки он. Хорошо, что как только танки пошли вперед, я подтянул всю свою группу, расставил пулеметы, готовясь к неизбежной контратаке. И она и не замедлила начаться. Правый мой фланг прикрывали танки, левый – естественные препятствия и янки пошли в лоб, через узкое дефиле. Тут то я их и встретил. Да так, что клочья летели: куда голова, а куда - каска. Выползший было легкий танк, сжег из панцершрека, а тут и артналет по ложным целям пошел, перемешав с землей противотанковую батарею противника.
Добив оставшихся в живых янки, вместе с присоединившимся ко мне англоговорящим офицером, получил новое задание – кроме того, что, перебравшись через реку должен уничтожить реактивную артиллерию. Оказывается, Союзники заминировали мост, и в случае своей неудачи и отступления взорвут его, чтоб не допустить наши танки на западный берег. Надо предотвратить взрыв, и убедившись, что мост не будет уничтожен, дать по радио сигнал к атаке.
Ну что ж - щелкнул каблуками, взял выданную рацию и повел отряд на другой берег по льду. Пошедший контркурсом вражеский “Грейхаунд” провалился под лед и затонул, оборона “томми” на другом берегу была взломана, и, проведя отряд огородами, выходим противнику в тыл.
Тут обнаружилась минометная батарея. Памятуя по первой миссии, что миномет в умелых руках – зверь машина, я атаковал, надеясь минометы отбить. И из них расстрелять “Шерманы” с реактивными установками на башнях.
Но тут случилось чудо. Минометная батарея была смята, сопротивление янки сломлено и мои белокурые бестии вылетели прямо на “Шерман”, который отстреливаясь стал отходить! Тут я окончательно утерял нити управления боем. Забыв про тактический режим, мои бойцы нахрапом взяли позиции противника, уничтожили саперов в домике у моста и захватили брошенный экипажем рядом с этим домиком “Шерман”!
В эфир понесся сигнал – операция прошла успешно, выдвигайте танки!
(Примечание: грузил сейв три раза, атакуя позиции “Шерманов” по разному – всегда они отступали, и всегда в одно и то же место, даже уничтожив залпом ¾ моего отряда. Видимо, так задумано).
Как это наступление у меня получилось, до сих пор не понимаю. К тому же, почему “Шерман” оказался в итоге один?
Куда делась потом моя пехотная группа на том берегу я не уследил. То ли она была уничтожена контратакой американцев, то ли выведена из под моего командования, и все равно уничтожена. Не знаю, куда они пропали, не видел. Ибо мне под управление дали танковый взвод (три танка во главе с “Пантерой”) и приказали – прорывайся по мосту на тот берег.
Ну, это дело! Экипажи готовы, боекомплект пополнен, танки заправлены, мелкие поломки починены. Как тут не прорваться, прорвемся!
Сметая все на своем пути, мои славные Panzerkampfwagen’ы двинулись к мосту. Пулеметным огнем подавили пехоту, разнесли дом с засевшими “базучниками”, вот под гусеницами проскрежетала искореженная пушки. Английские бронежестянки попытались контратаковать, но что их жалкие “Черчилли” могли противопоставить нордическому гневу?
Оставив их догорать на восточном берегу, мои танки выкатились на западный. Подоспевшие броневики американцев я разбил с ходу и передавил посыпавшуюся из них пехоту. Тевтонская сталь снова торжествует над либералистским жирком. Славная победа!

РОШФОР: ПОБЕДЫ ДОБЫВАЮТСЯ КУВАЛДОЙ
Итак, 27 декабря 1944г., наступление в Арденнах (против исторических реалий) успешно продолжается. Но вот проблема (вполне соответствующая истории) – у наступающих немецких войск острая нехватка горючего. Командование направляет диверсионную группу в составе Петера Германа и Торстена Шафера для захвата американских складов в Рошфоре.
Натягиваем форму американских рейнджеров, в последний раз пробегаем глазами “Краткий англо-германский фронтовой разговорник”  – и вперед, к славе!
Просмотрев вступительный ролик о двух немецких “зайцах” в кузове американского грузовика, обретаем непосредственное руководство солдатами уже на складе.
Экипировка оставляет желать лучшего – ножи, один “бесшумный” пистолет и четыре радиомины на двоих. Еще есть спички, но нет сигарет, значит придется “стрелять” их у американцев. Первая цель – провести разведку складов. Обнаружить себя перед противником нельзя – задание будет провалено. Поэтому, избегая офицеров (о них сообщат роликом), и не привлекая внимания, потихоньку обходим склады. Обнаружат диверсанты многие объекты – здание радиостанции, ремонтную мастерскую, казарму, место выгрузки боеприпасов и техники, доставленных по железной дороге, резервуары с бензином
(лично я обнаружил еще и котельную).
Обнаружится и место стоянки бензовозов, которые потребуется угнать, для заправки техники, необходимой для захвата склада. Кроме того, диверсанты подслушают интересный разговор американцев – оказывается, на прибывшем эшелоне с горючим, машинист – немец. Разумеется, надо воззвать к патриотизму соотечественника, и помочь ему угнать эшелон в расположение германских войск.

Чтобы облегчить атаку склада и устроить панику, понадобится заложить радиомины в казарме, ремонтных мастерских и около южного КПП. А чтобы американцы не вызвали подкрепление, предварительно надо уничтожить персонал радиостанции. Вот и крутись.
Американская форма не спасет – нельзя нагло, на глазах у патрулей, садится в бензовоз, переводить стрелку на путях – поднимается тревога со стрельбой и провалом задания. Естественно, не всякому часовому понравится, если неподалеку, человек с подозрительным акцентом и в форме с чужого плеча, достанет из-за пазухи бомбу и будет примерятся – куда бы ее пристроить. Почти перед каждым действием надо проводить отвлекающий маневр.
Для начала диверсанты решили обезвредить радиостанцию. Под видом посыльного, принесшего патроны (это на радиостанцию-то!), Шафер, с пистолетом под мышкой, проник в помещение и аккуратно перестрелял всех радистов. Их оказалось многовато, но патронов хватило.
Тем временем, Герман установил мины около КПП. Тут главное – не попасться никому на глаза. А праздно слоняющихся янки там хоть отбавляй. И это не считая часовых.
С казармой вышла заминка. На койках валяются солдаты, и не хотят равнодушно смотреть, как под тумбочку одного из них пытаются заложить мину. Надо их выманить из казармы. Но как?
Диверсанты осмотрелись внимательнее. Недалеко от казармы – столы и скамьи, в тесной печурке бьется огонь и колдует повар в белом колпаке. Вот оно - то, что надо!
Не Макдоналдс, конечно, но сойдет. Пока Шафер покуривает неподалеку от казармы, с миной наготове, Герман прокрадывается к повару, и как только тот скрывается за кучей дров от глаз голодных солдат, тихонько бьет его по черепу подобранным с земли ломиком. Конечно, можно было бы сразу постучать ломом по рельсу, сзывая американцев на обед, но вредный повар, оскорбясь на подобное действие, кидается в драку и поднимает тревогу.
Итак, повар нейтрализован, рельс звенит. Герман забросил окровавленный ломик подальше, и, засунув руки в карманы и ковыряя носком землю, насвистывает веселенький мотивчик, всем своим видом говоря – я здесь не при чем, меня вообще тут не стояло.
Пока возмущенные солдаты матерятся, грозясь устроить повару за такие шутки “темную”, Шафер прокрадывается в казарму и устанавливает мину. Одной заботой меньше, теперь – мастерские.
Как назло, в них возится механик, нипочем не желающий покидать рабочего места. На двух танкистов, что покуривают неподалеку и чешут языки можно не обращать внимания – им все до лампочки. Главное, не вести себя на их глазах слишком нагло. Как же отвлечь механика? Элементарно – лишить его орудий труда!
Пока механик отходит в сторонку, хлебнуть виски из манерки, Шафер припрятывает ящик с инструментами и тихонько отходит в сторонку. Механик, не обнаружив любимой кувалды на рабочем месте, начинает подозревать своих коллег в “заимствовании”, и уходит ругаться с ними. Пока с улицы доносится “Да не брал я твой биг-рашн-хаммер!”, “А в том месяце ключ на двенадцать, тоже не брал?!”, “Да?! А мои муфты дюймовые куда делись?”, Шафер успевает установить мину и убраться подальше. Первая часть задания выполнена, можно взрывать. Но торопиться не стоит.
Как только грянут взрывы, бензовозы сорвутся с места и помчатся в сторону дороги за северным КПП. Но и угнать их до взрыва не удается. Ситуация не из приятных. Но безвыходных ситуаций, как говорил соотечественник диверсантов, не бывает. Бензовозы стоят без водителей. Они появляются в момент взрыва: выбегают из домика и сломя голову несутся к бензовозам. Убить их на глазах у охраны безнаказанно не выходит. Значит? Правильно – надо их уничтожить до взрыва.
Вот тут-то и начинается самое интересное. Дом, из которого выбегают водители, пуст. Шафер обшарил каждый закуток – пусто! Откуда же берутся водители, из воздуха что ли?! Шерлок Холмс был прав, говоря, что если все правдоподобные теории не подходят, объяснение лежит в самой фантастической теории. В момент взрыва водители конденсируются прямо из воздуха внутри домика, и на глазах ошеломленного Шафера выбегают наружу. Но немецкие диверсанты не сдаются.
Шафер заранее проникает в дом, достает пистолет и становится в удобный угол. Герман жмет на кнопку – взрыв! В грохоте рушащихся стен и воплях раненых никто не слышит два выстрела. Все, водители-призраки уничтожены. (Конечно, можно было поступить проще - имеющимися спичками поджечь лужу бензина, и пока янки будут тушить пожар - угнать бензовоз. Но настоящие диверсанты не ищут легких путей!).
Итак, Шафер занимает место в кабине одного из бензовозов и заводит двигатель. Но цистерна бензовоза пуста! Надо загнать его под кирпичную арку – там, видимо, замаскирована сливо-наливная эстакада. Кто будет заниматься заполнением бензовоза на базе, подвергшейся нападению – не уточняется. Пока Шафер занимается бензовозом, Герман со всех ног бежит к железнодорожной ветке, чтобы перевести стрелку на путях и позволить угнать эшелон с топливом. Стрелка переведена, эшелон уходит, но Герман гибнет смертью храбрых, под пулями американцев. (Конечно, можно было зарезать часового ножом по тихому, еще до взрывов, но диверсанты сразу не сообразили, а потом уже не имело смысла скрываться).
Бензовоз заполнен, Шафер сообщает, что через южный КПП его без пропуска не выпустят, и что надо подавать боевой группе сигнал к атаке. Видимо, от стресса он потерял ориентировку – южный КПП уже подорван, и уже минуту как боевая группа ведет бой у его остатков, пытаясь прорваться на базу.
Понимая, что потерял голову от волнения, Шафер выходит из под непосредственного командования, и угоняет бензовоз в немецкое расположение. Вместо него командовать придется боевой группой – несколько пехотинцев при поддержке трофейного броневика. Бой упорный, практически все оставшиеся в живых американцы стремятся к месту прорыва, своими телами затыкать брешь.
Приходит сообщение – янки бегут к радиостанции, вызвать подкрепление. Удалось ли им это или нет – в горячке боя не заметил. Прикативший американский броневик ситуации не исправляет, последние защитники добиты, и оставшаяся от отряда четверка может праздновать победу. Тем более, прикатывает грузовой немецкий “Опель-Блитц” с пехотным подкреплением.
Но радоваться рано. Склад захвачен, но нас ждет контратака американцев! Об этом сообщает прибывший офицер. Он требует занять оборону, отправляет двух солдат на “Опеле” в дозор и переходит со своим отрядом под наше командование.
На этом сюжетная часть миссии окончательно заканчивается и начинается упрямая мясорубка. Дозорные вернувшись сообщают – янки идут! Как следует эшелонировать оборону нет времени, встречаем противника “с колес”. В лоб с севера идет в основном пехота, а на правый фланг с северо-запада наваливаются танки и бронемашины. Фронтальную атаку отбить не так сложно, ее поддерживает только один танк, а вот фланговую…
В критический момент боя подходит подкрепление – Pz Kpfw VI Tiger и самоходка StuG IV. Бросаем их в бой не мешкая, прикрывать бреши в обороне.
Танки противника подходят на дистанцию пистолетного выстрела, трофейные пушки разбиты, в захваченном “Шермане” кончились снаряды, падают пулеметные вышки и пехоту противника нечем прижимать к земле… Ужас. Танки стреляют практически в упор, немецкая пехота отходит к последнему орудию…
“Шерман” своей броней просто перекрывает сектор обстрела американцам – на большее он уже не способен. Самоходка StuG IV заходит противнику в тыл, уничтожает несколько единиц бронетехники противника, но ее сжигают из базук. Tiger, с перебитой гусеницей, принимает на себя все удары оставшихся танков американцев. У него разбит двигатель, заклинило башню, но экипаж держится, отвлекая на себя внимание, пока немцы подкатывают на прямую наводку последнюю трофейную пушку.
Наконец бой стихает. Атакующие уничтожены. У обороняющихся остались поврежденный, неремонтопригодный Tiger, и восемь человек пехоты. Все? Нет, не все. Пока шел бой, два танка американцев по левому флангу обошли немецкие позиции и прорвались на склад. Уничтожаем их подручными средствами – и победа! Стратегический склад горючего захвачен, подходят немецкие войска, идет подготовка последнего удара – на Антверпен! Ситуация на Западном фронте меняется кардинально, скоро Союзники будут сброшены в море и тогда… Для Третьего Рейха еще ничего не потеряно!
За Фатерланд сражался и пил шнапс Erofey

Прохождение миссий за Союзников
НОЧЬ, РАДАР И РЕЙНДЖЕРЫ

Англо-американцы не самая популярная сторона в играх на тему Второй Мировой. Большинство (и это понятно) играют "за наших" или крутой Фатерланад. И все же союзники - не менее интересная  игровая сторона, в такой игре, как "В тылу врага 2"  Интерес к союзникам на фронтах Второй Мировой в последнее время подогревает многочисленная военная литература, появившаяся в продаже, а также хиты большого экрана: "Спасти рядового Райна", "Братья по оружию", "Перл-харбор"... Военные фильмы и книги познакомили нас не только с экипировкой союзных солдат, но и показали, что и на Втором фронте было немало своих триумфов и катастроф. Поэтому союзническую кампанию  "В тылу врага 2" я лично прошел на одном дыхании, с не меньшим азартом, чем Erofey защищал "Фатерланд".
В первой миссии за союзников вы командуете рейнджерами. Первое столкновение с фрицами вашей диверсионной группе предстоит выдержать до общей высадки союзных войск в Нормандии. Ночью вас перебрасывают на берег оккупированной Франции, чтобы уничтожить сверхновый радар, способный засечь подготовку союзников к высадке. В кампании это единственный ночной бой. 
Высаживаетесь вы незамеченными у самого радара. Снайпер легко снимает первого полусонного наци, после чего всполошившаяся охрана начинает палить по вам изо всех стволов. Снайперы из "В тылу врага 2" далеко не боги, как это было в "Противостоянии", где одним стрелком в камуфляже можно было выбить целый укрепленный узел. Здесь охрана после первого же выстрела хватается за оружие и начинает палить по вам и прочесывать местность. Но охрана немногочисленна, и ваши парни, почти без вашего участия с ней справятся. 
После захвата радара та часть вашего отряда, которая находится под командой ИИ атакует деревню в глубине берега, и вам не остается ничего другого, как присоединится к нему. Хаотичный ночной бой выведет вас на окраину деревни и даст вам в руки трофейный тяжелый  пулемет. Оказывается его можно переносить - вдвоем. Мне еще достался и немецкий бронетранспортер, но скоро фрицы его подбили. Все это время ваши специалисты "ищут" документы на радар. 
Надо продержаться до того момента, когда спецы закончат свою работу, а потом - быстро свалить к берегу, сесть на десантный катер и дать деру. Неважно, сколько погибнет управляемых ИИ бойцов, важно, чтобы подконтрольные вам рейнджеры (кто уцелел, конечно) все вернулись в точку эвакуации. 
Выбитые из городка немцы скоро начнут контратаковать, к ним начнут подходить подкрепления, так что отступать придется в любом случае. 
Мои ребята возвращались на берег поодиночке, первым туда прибыл снайпер, другие двое уцелевших, волочивших трофейный станковый пулемет, отстали. У места высадки нас ждала засада - немецкие мотоциклисты, всего около десятка стволов. Решил перещелкать их снайперским огнем. Завалил только одного. Другие (ИИ не дурак) мгновенно его засекли, забросав скалу, где он притаился, гранатами, после чего, паля из своих "шмайсеров", кинулись наверх. Взрывом гранаты и автоматным огнем у снайпера выбило винтовку, а самого изранило и он бы погиб, не подоспей вовремя остаток моего крошечного отряда - тяжелый пулемет смел фрицев со скалы как метлой, после чего осталось только погрузится на баржу - буквально в спину уже дышала погоня.

КРЕПОСТЬ ВАЛЬХЕРН

Такой упоительной панорамы сражения и такой красочной миссии, чем эта - во "В тылу врага 2" я не видел. Сначала вам покажут захватывающую панораму с высоты птичьего полета острова Вальхерн, весь в дыму и в волнах, где фашисты оборудовали крепость и поставили тяжелые орудия. Задача - пробиться в цитадель и уничтожить пушки. Но ситуация осложняется тем, что гитлеровцы, открыв дамбу, затопили одноименный городок перед своим укрепрайоном. Сражаться придется по пояс в воде, а где-то пересекать улицы вплавь. Все вокруг кипит в буквальном смысле слова: взлетают и опадают водяные фонтаны, от пулеметных очередей вода бурлит, как бульон в кастрюльке. Враг - в каждом доме, бои - по всему острову.
Миссия на самом деле, хотя и красивая, но не слишком сложная. Десант союзников на плавающих танках подходит к острову и бой сразу рассыпается в очаги отдельного противостояния между полузатопленных домов. Запомнился разбитый ресторан, в каждом окне виднелся фриц с автоматом. Не подступиться. Но эту улочку мы обошли стороной. В миссии не надо брать весь остров, главное - пробиться к крепости.
Поэтому моя группа пошла в обход по правому флангу, в то время как дружеские войска ИИ сами весьма успешно вели зачистку в других секторах.
Заминка произошла у каменной лестницы - ее успешно защищал врытый в землю танк. Подобраться к нему никак не удавалось. Потерял несколько человек, так что пришлось пополнять отряд  за счет ближайших ко мне бойцов ИИ. Наконец догадался отойти, нашел трофейную пушку, обошел танк и, установив орудие за углом дома, фланговым огнем уничтожил гада.
Солдаты ИИ сами подбили "Тигр"!
Теперь мы у вражеской цитадели: затопленный (и зачищенный) город позади, в впереди - мол и железобетонные колпаки, откуда идет шквальный огонь. Цитадель - не просто статичный бункер, это целая сеть железобетонных укрытий. Пушек у нас нет (по каменной лестнице не втащить), наши плавающие танки все погибли при захвате городка. К базукам кончились заряды. Есть только гранаты. Но они не берут толстые стены бункера. Бросать их в амбразуру тоже не слишком эффективно - убитых и контуженых пулеметчиков сразу заменяют новые.
Иного пути нет, как пойти "голым пузом" в единственный открытый проход между бункерами, откуда есть боковые входы, влево и в право, в самое чрево цитадели.
Штурм крепости - самой тяжелый эпизод миссии. Ворвавшись в нее, понимаешь, что захватил только преддверие, крошечный пятачок. Каждый сектор надо брать с боем и большой кровью. Внутри фрицы укрепились: сидят за ящиками, мешками с песком, прячутся в боковых пулеметных гнездах. Причем каждый сектор простреливается из соседнего и пока ты его зачищаешь, по тебе ведут боковой огонь.
Обнаружился большой спрос на гранаты. Их нужно много, лучше всего - противотанковых. Бросаешь через стены (крыши у дота нет) в  соседний сектор, потом врываешься туда, пока враг еще не очухался и не попрятался снова за ящики, и косишь автоматным огнем. 
Много рейнджеров сложили головы в этих переходах. Но стоит пройти доты и прорваться в линию окопов за ними - считай, победа у тебя в кармане. Артиллеристов у орудий расстреливаем в спину - они просто стоят как манекены в тире.
Попутно рейнджеры из команды ИИ уничтожили вражеский "Тигр", я даже не заметил как, и радостно бегают вокруг него.
Победа - над Вальхерном развевается наш звездно-полосатый флаг.
С союзниками штурмовал Вальхерн и пил виски King Augustus
Хочешь больше миссий? Тогда жми сюда!

Крупнейший сайт о стратегиях. Обзоры новинок.Активный ФОРУМ и встречи с разработчиками. Большая качалка МОДов для RTW и не только. Родной дом «Империи» и «Бонапарта».

© Авторский текст страницы и скриншоты: Erofey (Андрей Гузенко), King Augustus (Александр Морозов). 26.09.2006г.
© Запрещается любая перепечатка и копирование без согласия  Internetwars.ru.