ПУТЬ К ПОБЕДЕ
БОЕВОЕ
КРЕЩЕНИЕ
ЭВАКУАЦИЯ
ВОЕННОПЛЕННЫЙ
ЗА НАМИ
МОСКВА!
ШТРАФНАЯ РОТА
ПОСЛЕДНИЙ
РУБЕЖ
ЗА ЛИНИЮ ФРОНТА
В ПОГОНЕ
ЗА ТЕНЬЮ
ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ
СКРИНШОТЫ
Осадная
мортира
Hetzer в ремонте
Речь перед строем
Трофей
"по-королевски"
В атаку!
Посиделки у огня
После боя
САЙТЫ
Официальный
сайт разработчика
Официальный
сайт игры "В тылу врага"
Официальный сайт игр
"Диверсанты" и "Диверсанты 2"
Официальный сайт игр "В
тылу врага 2" и "В тылу врага 2: Братья по оружию"
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
ОБЗОР АДДОНА "БРАТЬЯ
ПО ОРУЖИЮ"
ГАЛЕРЕЯ СКРИНШОТОВ
АДДОН "ЛИС ПУСТЫНИ" -
ИНТЕРВЬЮ С РАЗРАБОТЧИКАМИ
ОБЗОР ИГРЫ "В ТЫЛУ ВРАГА
2"
ПРОХОЖДЕНИЕ КАМПАНИЙ
ИГРЫ "В ТЫЛУ ВРАГА 2" часть 1
ПРОХОЖДЕНИЕ КАМПАНИЙ
ИГРЫ "В ТЫЛУ ВРАГА 2" часть 2
ИГРА "В ТЫЛУ ВРАГА" и АДДОНЫ "ДИВЕРСАНТЫ" и "ДИВЕРСАНТЫ 2"
ВСЕ ИГРЫ СЕРИИ
НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы ,
и новинки игрового мира
|
|
ПУТЬ К ПОБЕДЕ В аддоне "Братья по оружию"
присутствует только одна кампания - "Путь к победе", за СССР.
Миссий в кампании всего девять, причем их четко можно разделить на
"оборонительные", "наступательные" и "диверсионные". Ну и две из девяти
миссий совместили в себе по две черты. Я не скажу, что миссии в "Братьях
по оружию" очень легкие, нет. Но, скажем, на прохождения трех компаний
во "В тылу врага 2" у меня ушел почти месяц (разумеется, игру я запускал
далеко не каждый день, и не сидел за ней долгими и долгими часами), а на
прохождение кампании "Братьев по оружию" я затратил меньше недели.
БОЕВОЕ КРЕЩЕНИЕ Первая
миссия - по сути дела обучающая. Пусть нам не говорят "выделите юнита,
кликните туда-то, следите за итогом своих действий", но во время
прохождения этой миссии игрок попробует все - и оружие собрать, и
союзных солдат включать в свой отряд, и танк чинить а потом на нем
кататься, и в укрытиях прятаться, и вражескую артиллерию захватывать... Итак, на дворе у нас 11 ноября 1941 года, советскую колонну,
двигающуюся к линии фронта, с
бреющего полета (!) расстреляли из пулеметов (!) "лаптежники" - пикирующие
бомбардировщики JU-87, и нашим главным героям,
обладателям двух самых распространенных русских фамилий, - В.Смирнову и
А. Кузнецову - остается только чесать в затылке и думать, что же теперь
им делать.
Долго предаваться этому архиполезному занятию им не дадут -
прикатит немецкий броневик Sd Kfz 223, и придется в него кидать гранату.
Собрав впрок оружие убитых красноармейцев, и распределив его
среди бойцов нашего маленького отрядика бежим к деревеньке, что вблизи
переднего края обороны - доложится старшему по званию, некоему "полевому
командиру" и обладателю еще одной распространенной фамилии, В.Семенову.
Бойцы сидя в траншее ведут вялую перестрелку с немцами, бегающими по
лесу. Немцы при виде нашего отряда убегают в туман, а мы, меж тем,
присоединяем союзных солдат. Больше шести к имеющимся четырем
присоединить не дадут, так что в результате, на пехотное отделение будут
приходится у нас аж два офицера. Круто!
Следующий приказ - выбить с
дороги немецких пулеметчиков. Оббегаем их с правой стороны, кидаем
парочку гранат, достреливаем кого надо, и приступаем к выполнению
следующего задания - ремонта танка КВ-1, у которого слетела гусеница.
Починив, сажаем в него экипаж (как известно, советские танки - самые
"народные" танки в мире, и любой пехотинец вот так запросто может
управляться с пятидесятитонной махиной), и вперед, выбивать немцев из
деревни. Не поместившиеся в танке пехотинцы прячутся в кустах, и
восторженно наблюдают за представлением. Противотанковая оборона у
немцев хлипкая, техника легкобронированная, а пехота серьезного
сопротивления танку, кроме пушки вооруженному еще и тремя пулеметами -
курсовым, кормовым и спаренным - не оказывает. Как умудрился экипаж из
четырех человек в движущемся танке одновременно перезаряжать орудие и
стрелять сразу из всех трех пулеметов - загадка. Перебив немцев в деревне,
получаем новое задание - перейти речушку и захватить господствующую
высоту, с которой потом уничтожить немецкую колонну, двигающуюся по
дороге. Сказано - сделано. На холме у немцев батарея ПТО и легкий
разведывательный танк "Рысь" (перенесенный в эту миссию не иначе как с
помощью машины времени). 76,2-мм бронебойный снаряд прошивает «Luchs»
насквозь, фугасными снарядами - по замаскированным в кустах пушками - и
вперед. Натужно ревя двигателем наш КВ взбирается на холм и занимает
огневую позицию.
Пехотинцы перестают прятаться в кустах, встают у
уцелевшего немецкого орудия и наводят его на дорогу. Когда пойдет
колонна, главное первым же выстрелом подбить головной броневик. Он, и
грузовики идущие следом перегородят дорогу, и немецкие танки вынуждены
будут объезжать затор, подставляя под выстрел
свои борта. Пока мы разбиваем колонну, по другой дороге, к нашей высотке
двинется небольшой легкобронированный отряд и
мотопехота. Оставив пушку громить немецкую колонну, сдаем танком назад, и
уничтожаем немецкую пехоту и броневики. Вот, собственно, и все, немцы
уничтожены, их колонна разгромлена, миссия пройдена. Обратите
внимание на этого зеленого лейтенантика - это его первый бой, а у него
уже капитанские погоны (в 1941 году!) и орден "Великой отечественной
войны". Чувствуется, что этот молодой человек далеко пойдет. ЭВАКУАЦИЯ
21 ноября 1941 года. Немцы рвутся к Ростову-на-Дону, бои ведутся уже на
окраинах города. Наши друзья, Виктор Смирнов и Алексей Кузнецов должны
защищать завод Ростсельмаш, пока идет погрузка заводского оборудования и
документации в последний эвакуационный эшелон. Игроку есть где
разгуляться - на карте полторы сотни пехотинцев, десяток пушек и
станковых пулеметов. И даже три танка. И все это богатство - под прямым
контролем игрока. ИИ управляет только рабочими, вяло таскающими ящики в
эшелон. Все войска, кроме небольшого отряда, уже расставлены по местам,
снайперы сидят на заводских трубах и деревьях, "максимы" установлены
среди ящиков и угольных куч, пехота попряталась по укрытиям. Ждем
фрицев. Командование, кроме основной цели - продержаться до отхода
эшелона, ставит еще дополнительные - не отдать врагу тот или иной объект
завода (котельную, заводоуправление, ремонтные мастерские и т.д.). И
рекомендует заминировать пути к эшелону.
Приступим! Пока три бойца
увлеченно минируют все подступы (мин, и противотанковых, и
противопехотных, в избытке разложено по ящикам), распределяем
немногих "бесхозных" бойцов и две пушки по позициям и наблюдаем за
первой атакой немцев, которые появляются возле котельной. Собственно,
боем можно вовсе не управлять. Поначалу я пытался вникнуть в каждую
деталь, метался по карте, брал на "ручное управление" бойцов...
Попытался контратаковать и выбить немцев из захваченных ими
производственных цехов (в результате чего лишился одного из БТ-7А)...
Потом бросил. Немцы идут волнами, с разных сторон. Броневики и легкие
Pz Kpfw I сменяются средними "тройками" и
"четверками". Если одна волна атакующих не смогла захватить электроподстанцию или насосную - что ж, их захватит следующая волна. Так
задумано сценаристами - завод должен быть захвачен, а эшелон должен
уйти. Удержать завод просто невозможно, и постепенно, против
каждого из дополнительных заданий появляется значок "провалено".
Так что не стоит трепыхаться. Расслабьтесь и получайте наслаждение от
кинематографического действа. Победить удержав завод в этой миссии
нельзя, и все силы игрока будут уничтожены - ведь к нам подкрепления не
идут, а у немцев они бесконечны. По итогам боя немецкие потери в технике
превышали мои в два раза, а потери в живой силе - в четыре с половиной
раза! Немцы прорвались к эшелону ровно в тот
момент, когда он был практически полностью загружен. Единственная
"тридцать четверка" (которую командование велело беречь как зеницу ока),
минные заграждения и жалкие остатки советской пехоты немцев задержали (и
нанесли значительный урон!) но остановить не смогли. Эшелон уходит,
победа в миссии засчитана, а мы наблюдаем трогательный ролик - лейтенант
Смирнов, уезжающий на эшелоне, тянет руку лейтенанту Кузнецову,
бегущему по перрону, но... Состав, а вместе с ним и Смирнов, благополучно
прибывают в Саратов, а Кузнецов попадает в плен. Дороги друзей
расходятся, далеко и на долго. Встретятся они только в 1945 году, в
Германии.
ВОЕННОПЛЕННЫЙ
26 ноября 1941 года, пока Смирнов прохлаждается в Саратове, пленного
Кузнецова немцы доставляют в село Синявское, Ростовской области, и
пытаются завербовать. Кто знает, чего бы добились офицеры Абвера в более
спокойной обстановке, но в самый разгар вербовки не село нападают
партизаны. А мы на блюдем ролик в духе Джеймса Бонда. Кузнецов на свободе, немецкие офицеры уничтожены,
на
повестке дня несколько задач:
помочь партизанам; объединившись с ними
помочь пленным красноармейцам. Объединившись,
в свою очередь, с которыми - захватить ценные немецкие документы,
хранящиеся в бывшем сельсовете. Изложение сценария вообще несколько
невнятное - то игроку с самого начала говорят, что в Синявском немцы
начали разворачивать агентурную школу, то вдруг выясняется, что главный
герой узнал об этом только захватив документы у офицера, прибывшего из
Берлина с инспекцией. Ну да ладно. Собираем боеприпасы из ящиков, рядом с которыми лежит
Кузнецов, кидаем гранаты в пулеметный Pz Kpfw I,
сдерживающий партизан, помогаем им отстреливать немцев и набираем себе
отряд - в этой миссии можно пополнять отряд игрока за счет союзных
бойцов. Осторожно двигаемся, в сторону здания (наверное - сельской
школы), в которой держат пленных красноармейцев. Партизаны в это время
затеют ожесточенную перестрелку с немецкими подкреплениями, но можно на
них не обращать внимания - наша главная цель - здание. С ним придется
повозится - внутри полно пулеметчиков, прячущихся у окон и стерегущих
двери. К тому же, через дорогу, у сельсовета сидит еще одна группа
немцев, мешающая своим огнем обойти здание с пленными с этой
стороны. Вбегать всем отрядом с криком и топотом в задние не имеет
смысла - партизаны не успевают ничего сделать, а немцы расстреливают их
из пулеметов в упор. Победа над укрывшимися немцами достигается изрядным количеством
гранат, брошенных в окна. Можно не бояться задеть своих - они заперты
внутри центральной комнатки, не имеющей окон. Освобожденные красноармейцы
безоружны, подбираем трофеи и думаем - что делать дальше. Я решил не
лезть напролом, оставил свой отряд партизан и отряд бывших пленных в
здании - у окон, пусть теперь наши их укрытий стреляют по немцам. Меж
тем, Кузнецов вооружился немецким пулеметом, восстановил запас гранат и
дворами направился к сельсовету, обходя его слева. Пара немцев,
неразумно выскочившая из-за домов, пулеметными очередями в упор, была
разорвана буквально на куски, так, что даже и трофеев собрать было
нельзя. Кузнецов, закинув за спину пулемет, из винтовки аккуратно снял
пулеметчика у станкового пулемета, и пока на его место не встал другой
немец, спринтерским рывком сократил расстояние до сельсовета и залег в
кустах. Немцы не заметили, куда убежал Кузнецов, и продолжали стрелять
кто куда - в партизан, в молоко, в белый свет... Дальше - дело техники. Наш отважный лейтенант отложил винтовку и
снова взял в руки пулемет, очистил от немцев площадку перед сельсоветом,
захватил их тяжелый пулемет и уже из него открыл огонь по оставшимся
фрицам. С засевшими в сельсовете немцами - важным офицером из Берлина, у
которого и надо взять документы, и его охраной - снова расправляемся
гранатами. Хватаем документы и, не мешкая, отступаем к лесу. Немцам надоела пальба в собственном тылу, и они сняли с передовой и
двинули в Синявсоке несколько частей, включая бронемашины и танки.
Придется бежать через всю карту назад, в ту сторону, с которой
начиналась партизанская атака . У моих партизан и красноармейцев
практически кончились боеприпасы, серьезного сопротивления они оказать
не смогут. Хотя их и не требуется спасать,
достаточно одного Кузнецова, бросать своих в беде - это не
по-человечески. Поэтому я увел всех, а Кузнецову пришлось прикрывать
своих товарищей в одиночку. Он уничтожил немецких
пехотинцев, стерегущих путь к отступлению, а заодно - немецкий танк,
неразумно увлекшийся погоней и оторвавшийся от остальных сил. Дальнейшая
судьба партизан и освобожденных пленных неизвестна, а лейтенант
Кузнецов, прихватив ценные бумаги, отправился к линии фронта, в надежде
пересечь ее и выйти к своим.
ЗА НАМИ МОСКВА!
Меж тем, немцы двигаются на Москву. 8 декабря 1941 года Виктор Смирнов
оказывается в частях, расположенных на Волоколамском шоссе. Как это
всегда бывает в России, у нас ничего не готово - пока идет подготовка
основного рубежа обороны на восточном берегу промерзшей речушки, часть
войск выдвигается на вынесенные позиции на ее западный берег. Им
придется сдерживать немцев, пока идут последние приготовления и саперы
закладывают мины (очень часто - прямо на речной лед, даже не
потрудившись присыпать мины снегом).
Наши бойцы уже сидят по стрелковым
ячейкам, пушек и тяжелых пулеметов, прямо скажем, дефицит. Танков нет
вовсе. Ну да ничего, продержимся. Тем более известно заранее - раз
пришел приказ держаться на первой линии, пока готовится вторая, значит
на первой не удержаться в любом случае. И отступить придется именно
тогда, когда вторая будет готова. Опасаться, что немцы прорвутся раньше
не приходится - часть карты с основными советскими позициями пока скрыта
и недоступна. Передовой дозор сообщает - появился противник. Возвращаем
охранение к основным силам, прячем снайперов в маскхалатах в лесок на
левом фланге (они послужат последним резервом) и ждем. Непосредственно
боем, как и при защите Ростсельмаша, можно и не управлять, так, изредка
тыкать мышью. Лучше просто понаблюдать, как красиво действуют немцы -
пока
их
передовые порядки громят советскую оборону, в тылу пехотинцы
подтаскивают минометы, подвозят пушки, усиливая наступающие войска. В
полном соответствии с немецкой тактикой, для усиления атакующих танков,
в их порядки грузовики подвозят противотанковые пушки и зенитные орудия
flak.18 (те самые
"acht-acht"), одинаково эффективные и против
самолетов, и против танков, и против долговременных укреплений. Среди
немецкой техники были замечены 150-мм самоходки sIG
33, с нелепой высоченной открытой рубкой, и крайне
эффективной тяжелой пушкой. В положенное время саперы завершают
минирование, и остаткам передовой лини разрешается отступить на
основную. Отрытые там траншеи заполнены пехотой, установлены пушки и
тяжелые пулеметы, кроме того - становится доступным вызов подкреплений.
Выбор его невелик - легкий Т-26 или артиллерийский БТ-7А, "сорокапятка"
или БА-10, и еще отряд пехоты. Кроме "стоимости" в очках, которую надо
затратить на вызов подкрепления, есть еще и "время перезарядки", в
течение которого соответствующее подкрепления нельзя вызвать снова. От
чего зависит восполнение затраченных очков осталась загадкой - толи
просто от времени, толи еще от чего то.
На
карте затеняется и становится недоступной та часть, на которой находятся
оставленные советскими войсками выносные позиции, но открывается карта с
позициями основными и их тылом, в котором кроме снега, деревьев и кустов
ничего интересного нет. Пока немцы дают нам передышку, перегруппировывая
свои силы для атаки, вызываем подкрепления и усиливаем свои позиции. Два
танка ("бэтешки", Т-26 я пренебрег), я отправил на левый фланг - там для них как раз вырыты танковые
укрытия, пушками усилил правый фланг и центр. А один
бронеавтомобиль (потом, как накопилось очков - еще и второй) отправил далеко
на право, за позиции. Дело в том, что речку на самом правом краю карты,
там где местность заметно поднимается, пересекает какое-то небольшое
гидротехническое сооружение, вроде дамбы. Советских войск там нет
вообще, укреплений - тоже. Впрочем, и речка там не замерзла, значит
техника не пройдет. На холмы броневики въехать не смогли, забуксовали,
но когда, во время боя, по упоминавшейся мною дамбе попытался пройти
немецкий пехотный отряд при миномете, я только порадовался своей
предусмотрительности - немцев было чем встретить. Но в другом я ошибся.
Речка перед моим правым флангом, от деревянного мостка в центре, и до
"дамбы" справа, хоть и замерзшая, но достаточно широкая. Я забыл, что "В
тылу врага 2" щеголяет такое реалистичной подробностью, как ломающийся
под тяжестью техники лед. В "Братьях по оружию" такая особенность никуда
не делась. По-этому особо усиливать правый фланг средствами
противотанковой обороны не имело смысла. Тем более, что берег
речки с немецкой стороны перед моим правым флангом был крутой, и вся
основная масса немецкой техники навалилась на меня слева. Описывать
оборону нет смысла: красиво, эпично, зрелищно. Скажу только,
что мины помогли не особо, пушки оказались эффективнее легких "бэтешек",
хотя и те и другие одинаково хорошо уничтожались немцами.
Всему, рано или
поздно, приходит конец, наступлению немцев - тоже. Красная армия
контратаковала, и я наконец смог перевести дух. На карте (открывшейся
теперь полностью) наконец-то появились союзники (до этого, напомню, все
бойцы находились под
управлением игрока), а в списке подкреплений
произошли перемены - добавилась возможность вызова Т-34, КВ-1 и КВ-2.
Наши наступают, немцы откатываются, но без игрока переломный момент
не наступит. Нечего сидеть без дела, надо помогать одному ИИ победить
другой ИИ. Вызвав подкрепление - несколько танков и пехотных отрядов, я
совершил большую глупость. Разделил свои войска на два отряда - один
должен был атаковать немцев слева, другой - справа. Помните лед?
Помните, что я про него забыл? Вот-вот, я вспомнил именно тогда, когда
под лед провалились три моих танка. Ну что ты будешь делать! Загружать сейв я счел неспортивным, а потому продолжил атаку только на левом
фланге. Слава богу, в узкой части река промерзла до дна, и мои танки
благополучно перебрались на другой берег. Немцы организовали довольно
плотную оборону - пушки, минометы, зенитки... Ко всему прочему, к ним тоже
регулярно подходили подкрепления - пехота и танки. В лоб, "на ура" может
действовать союзный ИИ (он, собственно, так и действует), а игроку
спешить не надо. С лучшей стороны показал себя гаубичный КВ-2. Пусть он
неповоротлив и медлителен, пусть скорострельность низка, зато дальнобойность
и мощность - ого-го!
Одного попадания его 152-мм снаряда достаточно, чтобы превратить любую
пушку немцев в груду металлолома, а от пехоты не остается даже пыли.
Правда, от немецких танков и гранатометчиков мой КВ-2 пришлось
прикрывать, и без потерь в "тридцать четверках" и КВ-1 не обошлось.
Пехоту, сами понимаете, никто и не считал. Общие потери в миссии снова
были далеко не в пользу немцев: они потеряли пехоты в три, а техники в
два с половиной раза больше, чем советские войска, мои и союзные. Что ж,
Виктора Смирнова можно поздравить - получается именно он победил
фельдмаршала фон Бока и отстоял Москву. Миссия выиграна, победа!
ШТРАФНАЯ РОТА
Вы еще не забыли лейтенанта Кузнецова? Пришло время поговорить о нем. У
НКВД и СМЕРШа, как оказалось, к Кузнецову возникли некоторые вопросы. Бежал он из плена в конце ноября, а действие миссии
"Штрафная рота" начинается 20 марта 1942 г., под Ржевом. Пока органы
занимались проверкой и перепроверкой документов принесенных Кузнецовым,
и его рассказа о героическом побеге, самого лейтенанта, чтобы не скучал,
отправили в штрафбат. Не то, чтобы искупать кровью вину перед Родиной, а
так, на всякий
случай, для профилактики. Кто его знает, этого Кузнецова -
вдруг он оборотень в погонах? Тем более, что погоны были замечены на нем
за два года до введения их в армии. Вот он, бдительный чекист. Как
бы то ни было, а Кузнецову и его роте, в которой ровным счетом
всего 16 человек (именно столько доступно игроку для управления)
поставлена задача не из приятных - атаковать в лоб немецкие позиции,
грудью прямо на пулеметы. Армия вступит в дело только тогда, когда центр
немецких передовых позиций будет захвачен штрафниками. Строй штрафников, выслушав
напутственную речь чекиста с говорящей фамилией Козлов, начинает атаку.
А мы не будем слишком спешить - пусть другие штрафники подбегут как можно ближе
к немецким позициям и завяжут перестрелку. Но и оставаться на месте
долго нельзя - наши "союзные" солдаты в окопах станут "врагами", на миникарте перейдут из зеленого цвета в красный, и пулеметы, нацеленные в
спину штрафников, откроют огонь. Случится это, когда часть штрафников,
испугавшись немецкого огня и мин, повернет назад и побежит к своим
позициям. Убоявшись пуль немецких, они все полягут под пулями русскими.
Н-да, бывает. А меж тем, штрафники берут позиции, практически душат
голыми руками немецких пулеметчиков и занимают траншеи. Без
вмешательства игрока здесь не обойтись, укрытий на склоне возвышенности
нет, гранат тоже нет, так что, к моменту выполнения задания под командой
Кузнецова осталось человек десять. На занятом холме, среди траншей и
деревенских хат, разбросаны ящики с боеприпасами. Шарим по ним и по
телам павших, своих и чужих - бой еще предстоит долгий, лишняя обойма не
повредит. Тем временем приходят жалкие подкрепления - два танка Т-26.
Остатки своих штрафников я оставил в траншеях, захватил немецкий
станковый пулемет и развернул его в другую сторону. Следующая задача -
очистить от немцев район церкви, стоящей прямо в центре немецких
позиций. Справа от нас - озерко, за ним - крутой холм, между ними
немецкие траншеи. Слева дорога, на ней тоже организована немецкая
оборона, пушки
и пулеметы. Около самой церкви артиллерии тоже хватает.
Есть интересная подробность - за немецкими траншеями, справа от церкви,
стоит поврежденный и брошенный экипажем Т-34. Имеет смысл двинуть именно
к нему, предоставив ИИ возможность атаковать своими силами где ему
вздумается. Пробиваясь к "тридцать четверке" я потерял один Т-26, но
результат оправдал ожидания: Т-34 стоял с полным боекомплектом, в баки
залито топливо, повреждения можно починить на месте. Чинимся и двигаем
дальше. За церковью еще одна высота, она будет нашей последней целью. На
ее склонах - немецкие пушки, разбираемся с ними издали, в подобной дуэли
у Т-34 шансов куда больше, чему Т-26. Потом, собрав силы, поворачиваем
влево и выходим в тыл к немцам, обороняющим церковь. Прямо в ее двор я
затащил тяжелый пулемет и добил последних защитников. Где-то, я
просмотрел где и когда, был подбит второй Т-26, зато приходят на помощь
еще два танка Т-34. Вдоль дороги еще
остались отдельные очаги сопротивления немцев, но у нас цель - высота,
господствующая над дорогой. Если она будет в наших руках, по дороге
пойдет колонна советских войск, развивающих наступление вглубь немецкой
обороны. Впрочем, нас это мало касается, задача лейтенанта Кузнецова и
его разношерстых сил - взятие высоты. На ней много пехоты, стоят противотанковые
пушки и зенитные счетверёнки. По склону, уже очищенному от артиллерии,
поднимаемся наверх, и уничтожаем фрицев. Главное - не слишком увлекаться
и не давить все пушки гусеницами. Естественно, в лучших игровых
традициях, как только мы займем позиции на высотке, немцы будут
контратаковать. После захвата высоты следует задание на ее удержание и
включается таймер. Пока танки чинятся, подтягиваем остатки пехоты и
занимаем боеспособные пушки и зенитки. К сожалению, пехоты осталось
мало, пришлось из танков высаживать "лишних" членов экипажей. Тяжелый
пулемет, захваченный штрафниками в самом начале миссии, тоже пошел в
дело. Немецкие контратаки не впечатлили, хоть они и шли с двух
противоположных сторон, и поддерживались танками и бронемашинами. Мои
Т-34 и трофейные орудия перестреляли их еще издали. Пришлось, правда,
погонять "тридцать четверки" от одного склона к другому, смотря где
немцы подошли ближе. Пока я отвлекался на бронетехнику, немецкой пехоте
даже удалось подойти к подножию высоты, но все равно она была
уничтожена.
А вот немецкий авиационный налет изрядно рассмешил. Позиции
советских войск прилетел бомбить... истребитель Bf
109! Толку от него не было никакого, он просто кружился над холмом и
все. Но реакция советских войск на этот "мессершмит" была потрясающая.
Расчеты захваченных зениток вражеский самолет абсолютно проигнорировали,
хотя боеприпасы у них были. А вот противотанковые пушки, и танки Т-34
стали задирать стволы вверх, явно готовясь к стрельбе по зенитным целям!
Куда делся немецкий самолет - не знаю. Может быть улетел, а может его
умудрились сбить наши солдаты из немецкой PAK-40.
Главное, что высота удержана и миссия выиграна. Кузнецов, получивший
ранение,
реабилитировавший себя в глазах сурового чекиста, восстанавливается в
правах и переводится из штрафников в диверсионное подразделение.
ПОСЛЕДНИЙ РУБЕЖ
Вот
и еще одна оборонительная миссия, последняя. Опять - удержание
позиций, опять - предрешенный отход с одной на другую. Опять немцы
атакуют
бесконечными волнами и
советские позиции все-таки возьмут. Но не
ранее, чем последний корабль выйдет из бухты, ибо нам предстоит
оборонять Севастополь, куда 18 июня 1942 года прибывает герой битвы за
Москву Виктор Смирнов. Подготовленных линий обороны у нас две. Пока мы
обороняемся на первой - вторая находится в статусе "союзников". Опять
все войска уже наготове, пехота в траншеях, пушки на позициях, и лишь
несколько бойцов праздно стоят посередине дороги и ждут, чтобы игрок их
куда-нибудь отправил. Игроку доступен вызов подкреплений - четыре вида
пехоты, 45-мм пушка и Т-26. А главное - удар с воздуха. Стоит он
относительно недорого, но между вызовами должно пройти не менее минуты. Трехорудийная установка береговой обороны, развернутая в сторону суши,
нам пока недоступна. А жаль, потому, что самостоятельно она не стреляет,
и будет ждать момента, когда немцы прорвут первую линию обороны. Подкрепления прибывают по приморской дороге
и по мосту над
проливчиком, поэтому командование настоятельно рекомендует их беречь и
противнику не отдавать. Что еще можно добавить? Атакуют немцы красиво.
Танки, рассыпавшаяся между ними пехота, самолеты, ходящие "по головам"
защитников Севастополя... Ясно, что даже с подкреплениями и авиаударами
(ох, как они эффективны против скопления техники и пехоты), первую линию
обороны не удержать.
Рано или поздно, но под контроль игрока перейдет
вторая линия обороны вместе с береговым орудием. При этом в состав
подкреплений добавятся 76-мм пушка и зенитка. А легкий Т-26 будет
заменен средним Т-34. Пушки и пехота, как и в битве под Москвой,
приезжают на полуторках, так что автомобильное движение в советском тылу
получается оживленным - одни ЗИС-5 едут к фронту, другие
возвращаются. Береговая пушка, с тремя орудийными стволами огромного
калибра - мощь небывалая. И почти бесполезная - на перезарядку ее трех
стволов уходят несколько минут, так что за всю миссию пушка успевает сделать
залпа три-четыре. Чтобы игрок не особенно напрягался, на экране висит
таймер, показывающий, сколько осталось до конца перезарядки. Между
прочим, мы удерживаем оборону не просто так, а пока Севастопольский порт
покидают корабли, эвакуирующие обреченный город. Контратаковать в этой
миссии, само собой, не придется, и наша победа будет в нашем поражении -
надо продержаться, пока не уйдут все корабли, а там хоть трава не расти.
Как говорится, крепость пала, но гарнизон победил. Немцы атакуют не только красиво, но и грамотно. Их пехота, взявшая
нашу первую линию обороны, не бежит сломя голову дальше - она занимает
траншеи и готовится к обороне. Дальнейшее наступление ведет следующая
волна пехоты. Немцы подтаскивают к захваченным рубежам пушки, зенитки,
минометы... Захватив кусок территории они закрепляются на нем намертво,
готовясь отражать возможную атаку. Смотрится это очень реалистично, хотя
и бессмысленно - контратаковать игроку нечем. В один прекрасный момент раздается вопль самого Виктора Смирнова:
немцы подтянули тяжелые орудия и гвоздят по нашим позициям! Что такое?
Где "гвоздят"? Где орудия? Жмем на паузу и осматриваемся. Ага, вот в чем
дело - у дальней кромки карты, в разных ее углах появились самоходные
осадные мортиры Karlgerat. В обстреле
Севастополя принимали участие все шесть мортир - "Адам", "Ева", "Тор",
"Один", "Локи" и "Циу". Но разработчики
игры выбрали, что естественно, два
самых грозных имени - Тор и Один. Получаем задание - уничтожить тяжелые
орудия. Я выполнил это задание с легкостью - как раз перезарядилось
береговое орудие и вот-вот подходила возможность вызвать самолеты. Так
что могучие мортиры не успели сделать ни одного выстрела, и были
уничтожены в
течении двадцати секунд. (Кстати, на самом деле эти орудия
уничтожили сами немцы, и значительно позже. Одна из мортир, "Циу", стоит
в музее в Кубинке, а две другие, "Ева" и "Локи", достались
в итоге американцам).
Лишившись
орудий немцы не останавливают атаку, наоборот - они уже угрожают перерезать
дорогу, по которой подходят подкрепления и прорываются вплотную к башне
берегового орудия. На какое то время мне удалось их отбросить, введя в
бой резервные танки Т-34, но немцы успели заложить взрывчатку у
берегового орудия. Уничтожение орудия - дело скрипта. Несмотря на то,
что всех немецких саперов я перебил, а проложенные ими провода никуда не
вели, раздался взрыв и я лишился берегового орудия. Практически сразу я
лишился и поддержки с воздуха. Силами двадцати пехотинцев и двух Т-34
фронт было не удержать, их прижали уже к самому мосту через пролив,
когда пришло сообщение - последний корабль покинул Северную бухту. Что
теперь делать оставшимся солдатам не уточнялось, но миссия успешно
пройдена, победа! Раненый Смирнов на последнем корабле покидает
Севастополь.
ЗА ЛИНИЮ ФРОНТА
"Гремела фронтовая весна одна тысяча девятьсот сорок пятого года.
Советские войска приступили к..." Э-э! Стоп, стоп, стоп! Уже сорок
пятый?! Когда мы расстались с нашими героями, был только сорок второй!
Так не честно! Но ничего не поделаешь. Сюжет совершает огромный скачок -
и вот уже 15 апреля 1945 года, советские войска стоят у Зееловских
высот. Первым делом, мы смотрим ролик о встрече друзей, расставшихся три
года назад. Удивительно, но после дружеских объятий и криков
радости, ни алюминиевая кружка со
спиртом, ни трофейная бутылка шнапсу в
кадр не попали. Вот ведь странно. Алексей Кузнецов - уже капитан, он
обзавелся усами и стильным маскхалатом модной расцветки. А Виктор
Смирнов по прежнему в потертой гимнастерке и замызганных галифе, зато он
уже майор. Задание на миссию такое - Кузнецов должен пробраться через
линю фронта, напакостив немцам по дороге. Куда он собрался и что
ему там, за линией, надо - пока не уточняется. То, что на завтрашний
день Смирнову надо будет прорывать тот самый фронт, который, по тихому,
ночью, преодолел Кузнецов, игроку сразу не говорят, готовят это в виде
сюрприза. Кроме того, что миссия "За линию фронта" самая длинная и самая
кровавая, он еще и довольно странная. Во-первых, это по сути, две
совершенно разных миссии, объединенных только общей картой. Первую часть
действительно можно назвать "За линию фронта", а вот вторая - это уже
штурм Зееловских высот, ни о каких линиях речь не идет. Во-вторых
довольно странно видеть "самую-самую" миссию не последней (как это было
в игре "В тылу врага 2"), а третьей с конца. В-третьих, первая часть
миссии выглядит искусственно прилепленной ко второй части - в качестве
связующего звена с предпоследней миссией. В первой части можно провалить
все задания, все равно нам покажут, как диверсанты, матерясь и сожалея о
провале, пробираются через линию фронта. И ролик, предваряющий вторую
часть, идет все равно один и тот же, независимо от того, выполнили
ли диверсанты показываемое (те самые "пакости") или нет. Итак. Ночь,
улица, фонарь, аптека... Точнее: ночь, линия фронта, осветительные
ракеты, пулеметные гнезда. Перед группой Кузнецова (он сам и трое
примкнувших товарищей) поставлена задача: пересечь линию фронта и
добраться во-о-он до той точки в правом верхнем углу. В качестве дополнительных заданий
выдано: заминировать немецкую технику зарядами с часовым механизмом
(переложив из своего инвентаря в инвентарь техники), разведать
местоположение немецких частей (чтобы он были видны на почти пустой миникарте),
найти минные поля на дороге (группе придан миноискатель), и при всем этом
не вызвать тревогу и не обнаружить себя (для чего каждый боец группы
снабжен уникальной вещицей - револьвером "наган" с глушителем). Вооружена
группа разномастно - у одного ППШ, у второго ДП, у третьего -
трехлинейка. Сам Кузнецов со снайперской винтовкой. С пистолетом он
обращается лучше всех - "три звездочки" (точнее - три квадратика,
указывающих на умение владеть тем или иным видом оружия).
Подчиненный Смирнова рекомендует пробираться по правому краю - там
у немцев оборона пожиже. Отлично, прячась по кустам, перебежками, пока
гаснут осветительные ракеты, подбираемся к немцам. В принципе, "не
поднимать тревоги" вовсе не означает "не стрелять". Смело расстреливаем
из снайперской винтовки пулеметный и артиллерийский расчет и пехотинцев
в траншее. Солдат в бетонном бункере можно забросать гранатами, а можно
выжечь трофейным огнеметом - я пробовал и так и эдак. С патрульным
броневиком с пехотой, который ездит вдоль линии укреплений я не стал
связываться, просто спрятал солдат в кустах - что нам броневик?
покрутится да уедет! Единственная ошибка, которую я допустил - это
установил патч, который разработчики очень оперативно выпустили (что
наводит на мысль о том, что патч был готов еще до поступления игры
в продажу). Не прочитал предупреждение, что старые сейвы запускаться не
будут, за что и поплатился - половину миссии пришлось проходить заново. Отряд
Кузнецова продолжил движение вглубь немецкого расположения по правому
краю (заложив предварительно заряды в пушку и два пулемета).
Аккуратненько лезем по склону горы вверх, немцев спящих и дремлющих
возле орудий и минометов можно и не трогать, если они не мешают
закладывать мины. Если мешают - одного выстрела из нагана, как правило,
хватает чтобы спящий уже не проснулся. Чтобы зря не маячил, снимаем
фрица у прожектора и прячемся в кусты - патрули, бродящие по округе, не
спят. Много хлопот вызвала закладка заряда в "Hummel"
- экипаж, как назло, не травил байки у костра и не дрых, а стоял у
машины. Но и это удалось Кузнецову. Не пришлось даже никого убивать.
Наконец, диверсанты достигли середины расстояния между линией фронта и
той точкой, куда надо добраться. Спускаться с высоты на дорогу, зажатую
между холмов, и делящую немецкие позиции на две неравные части пока нет
смысла - там стоят грузовики и немецкие саперы минируют дорогу. И без
очков видно, куда они ставят мины, но для выполнения задания эти мины
надо обнаружить миноискателем, все до единой. Так что диверсанты должны
ждать, пока саперы не закончат свое нелегкое дело. Отряд расположился в кустах на каменных
террасках на самом правом
краю карты - там не ходят патрули, а Кузнецов взяв оставшуюся
взрывчатку (задание по минированию уже было засчитано, хотя взрывчатка у
диверсантов еще оставалась), осторожно отправился на разведку немецких
позиций. Два заряда достались пушкам у дороги, последний Кузнецов решил
на всякий случай приберечь. У последней из заминированных пушек пришлось
перебить расчет, и в ящиках около нее обнаружились миноискатель и мины в
огромном количестве. Миноискатель Кузнецов прихватил - в хозяйстве все
пригодится. А вот мины трогать не стал, хотя сообщение, что "неплохо бы
оставить немцам подарочек" пришло. А вдруг на мине подорвется патруль?
Вдруг начнется тревога? О том, как Кузнецов зигзагами пробирался через всю карту,
перебегая (а иногда - переползая) от куста к кусту, буквально за спинами
немецких патрулей, можно рассказывать долго. Главное, что он в итоге
добрался (почти никого не пристрелив) до самого дальнего угла карты,
туда где за бетонным забором стояла немецкая техника, бензовозы и
ангары, набитые дрыхнущими фрицами. Обойдя эту базу сзади, практически
упираясь спиной в края карты, Кузнецов нашел путь как проникнуть внутрь, не
попавшись на глаза пулеметчикам на вышках с прожекторами. Собственно,
задание "Провести разведку" будет выполнено только тогда, когда Кузнецов
проберется внутрь базы и все
осмотрит. Пока от поврежденного
Wirbelwind'а, стоящего как раз напротив
найденного хода, отлучился ремонтировавший его механик, Кузнецов прошмыгнул
внутрь, осмотрелся, и подкинул последний "гостинец" в "Пантеру". Подойти
к "Королевскому тигру", стоявшему чуть дальше мешали патрули. Пришлось
ограничится "Пантерой". Покинув базу, Кузнецов решил вернутся к своей группе, тем более
что задание по разведке было выполнено. Оставался только поиск мин.
Кузнецов пошел назад другой дорогой и вышел к точке сбора со стороны,
противоположной той, где пряталась его группа. Немецкие саперы, начав
минировать дорогу с ближнего к переднему краю конца, уже приблизились к
дальнему концу дороги, как раз туда должны были добраться диверсанты.
Наконец саперы погрузились и уехали, а диверсанты начали поиск мин сразу с двух сторон
дороги, идя навстречу друг другу. Немцы заминировали дорогу не
сплошняком, а несколькими полосами поперек. Причем найдя все мины в
каждой полосе диверсант сообщал уверенно - других мин тут нет, надо
смотреть в другом месте. Ф-фу, можно вытереть пот со лба. Все мины найдены и четверка, так
и не обнаружив себя, подходит к нужной точке и покидает карту. Конечно,
можно было бы не просто обнаружить, но и переставить мины, но диверсанты
и так устали от этой миссии и решили ограничится сделанным. Все? Как
бы не так! Это только одна половина миссии, сейчас, после ролика, начнется
другая!
Тишина утра 16 апреля 1945 года была разорвана диким грохотом -
взорвались заряды, подложенные диверсантами. Началось крупномасштабное
наступление советских войск на немецкие позиции. Карта остается прежней,
но ее "дальняя", немецкая сторона закрывается, так что доступен только
передний край немецкой обороны. Задача - выбить немцев из траншей слева
и справа от дороги. Под нашим командованием семь человек, Т-34-85 и лендлизовский пулеметный броневик М3, полный солдат. Кроме того,
доступен вызов подкрепления - три вида пехоты, М3, ЗиС-5 с ЗИС-3 (или,
говоря по-русски, "полуторка" ЗиС-5 с прицепленной пушкой ЗИС-3) и еще
самоходная зенитка ЗСУ-37. Одновременно с
нами, атаку немецких позиций начинают и союзные войска. Какой штабной
(или компьютерный?) гений придумал атаковать укрепленные оборонительные
позиции в лоб с помощью легких танков Т-70, самоходок СУ-76 и ЗСУ-37?!
Где тяжелый танк ИС-2, где самоходки ИСУ-122 и ИСУ-152?! Даже средних
Т-34-85, и то пожалели. Один единственный экземпляр дали игроку в начале
- и все. Нет, ребята, с такими мудрецами каши не сваришь и войны не выиграешь. В
качестве моральной компенсации дана возможность вызывать артиллерийский
обстрел. Правда для этого боец должен подобраться к нужному району и
кинуть туда дымовую шашку. Нездоровое занятие. Уж лучше дали бы гаубицы, стоящие у нас за спиной, под непосредственное управление.
Попробовав один раз вызывать артобстрел (ни один снаряд не попал в цель)
и чудом выведя бойца с дымовыми шашками живым, я бросил это занятие. Кстати, особо рассиживаться не следует - подкрепления можно
вызывать не в течении всей миссии, а только пока тикает таймер (в каких
он единицах ведет отсчет - не ясно, точно, что не в секундах). Ладно, мы
стоим на дороге, проходящей вдоль левого края карты, по ней и двинем.
Немцы будут пытаться контратаковать - по той самой дороге, на которой мы
стоим, приедет бронетранспортеры с пехотой, самоходные зенитки и танки.
Тигр-Охотник. "Пантера", наткнувшись на немецкие же противотанковые заграждения
развернулась, чтоб их объехать, заметила советскую пехоту в центре карты
и открыла по ней огонь. А меж тем мой Т-34-85 влепил ей "болванку" в
борт. Та же участь постигла "четверку" и бронемашины. Выбиваем немцев из
траншей у дороги, подтаскиваем пушки и ЗСУ-37 (они только в обороне
против пехоты годны), заводим пехоту в опустевшие траншеи. Кстати,
становится доступным вызов Т-34-85 и минных тральщиков. Потом разворачиваемся, и вдоль траншей наступаем вправо.
Главная опасность - немецкие пушки - повернута к нам боком. Если первым
снарядом не получается уничтожить пушку - есть время послать второй,
пока пушка развернется. От минометов, особо опасных для пехоты, немцы
сами разбегаются при виде танка. Кстати, в тех местах, где диверсанты
заложили заряды, на земле имеются явные следы нешуточного взрыва.
Спасибо, ребята! После того, как передовые траншеи очищены, открывается
средняя часть карты, и закрывается та, что у нас в тылу - с бесполезными
гаубицами и прочим. Следующее задание - уничтожить силы немцев на левом и правом
флангах. "Лево" и "право" - понятия растяжимые. Правый фланг - это как
раз та гора, через которую ночью пробрались диверсанты. Оборона на ней
ослаблена (сами понимаете - почему). Правый фланг от гораздо более
протяженного левого отделяет как раз та дорога, на которой немцы ставили
мины. Мины эти (благодаря диверсантам) прекрасно видны и не представляют
особой опасности. Склоны левой высоты не такие крутые, как справа, но
оборона там гораздо крепче. По-этому я решил сначала атаковать правую
гору. Сосредоточил там несколько танков (я, кстати, починил и "заселил"
брошенный союзниками Т-70), броневик, самоходку, пушки, отряд пехоты... Между прочим, дополнительное задание - уничтожить реактивный
миномет в центре немецкой обороны, очень удачно совпало с дополнительным
заданием - нанести авиационный бомбовый удар. Одним махом я выполнил оба
задания (авианалетов можно совершить только три), а заодно, бомбой был
поврежден Jagdtiger, двигавшийся откуда-то со
стороны немецкой базы. Пробиться к нему, чтобы захватить я так и не
успел
- его уничтожили союзные войска. Советские войска, мне не подконтрольные, атаковали массами, не
считая потерь. К сожалению, в основном легкими танками и самоходками.
Невесть откуда взявшиеся десятки танков-истрибителей Т-34-57 повергли
меня в изумление. Откуда? Зачем? Их и не производят-то давно! Ну,
помогают - и ладно. Играя в игры серии "В тылу врага" в каждой миссии я стремился
максимально снизить свои потери. "В тылу врага 2" и особенно "Братья по
оружию" не дают шанса победить "малой кровью". Ломим вместе с союзниками
на правый фланг, и потеряв одну самоходку (потерь в пехоте и у союзников
я не считал) его благополучно занимаем. Немцы пытаются вернуть свои
позиции, несколько Hetzer'ов, пехота и один
"Тигр" едут мне на встречу. Встречаю с колес. Удачно. Закрепляемся на
правом фланге, и из трофейных пушек и минометов лупим через
заминированную дорогу по краю левого фланга. Силы, скопившиеся на правом
фланге я больше не трогал, они были моим резервом.
Трофейная
гаубица готовится к стрельбе. Тем временем, атакуем
левый фланг. Союзные войска помогают по мере сил. Потери огромные - у
немцев множество тяжелых пулеметов, пушек, минометов... Регулярно
подъезжают бронетранспортеры, САУ и танки... Просто глаза разбегаются -
куда бежать, куда стрелять... Тем не менее, двигаемся вперед. Мне
удалось захватить немецкую тяжелую полевую гаубицу
sFH 18. Развернул ее, и начал обстрел
немецких противотанковых пушек. Все в гаубице хорошо, и дальнобойность,
и мощность снаряда, одно плохо - перезаряжается долго. Еще мне удалось
захватить по-настоящему королевский трофей - Tiger II.
Экипаж бросил его лишь слегка поврежденным. Починка заняла много
времени, но потом... Вгрызаемся в немецкую оборону, вычищаем остатки
фрицев, наконец задание по захвату левого фланга выполнено. Приходит
новое задание - уничтожить силы противника, обороняющего базу. Только
что пройденная часть карты скрывается, открывается последняя - с базой и
ангарами. С удовлетворением заметил на асфальте обгорелый круг - там
стояла "Пантера", в которую ночью Кузнецов подложил бомбу. Между прочим, эта миссия - единственная из всех миссий всех игр
серии, в которой остовы сгоревшей техники исчезают со временем, как в
мультиплеере (и в других стратегиях). Отступление от реализма, но в
противном случае вся карта через десять минут после начала миссии была
бы завалена металлоломом. Медленно и постепенно исчезают - ну и ладно,
черт с ним.
Вместо Т-34-85 становятся можно вызывать КВ-85. Лимита отпущенного
таймером резерва подкреплений мне хватило только на два таких танка. И
все - очки подкреплений перестали восстанавливаться, крутись как хочешь. Группу из трех Т-34-85 при поддержке пехоты и пушек я послал
обходить немецкую базу справа. А "Королевский тигр" и два КВ-85 со
средствами поддержки двинулись слева. База немцев прикрывалась не хуже,
чем центральная полоса их обороны. Единственным, зато удачным выстрелом моего
"Королевского тигра" сорвало с погона башню немецкому "Тигру",
охранявшему левый угол базы. Но мой "Королевский тигр" был обездвижен а
затем и сожжен другим королевским хищником, стоявшем на территории базы.
Еще один "Королевский тигр" стоял в правом углу базы. Очень скоро я
лишился всех Т-34-85 и КВ-85, участвовавших в атаке, всех пушек и
трофейных минометов. Я уже прикидывал, не выдвигать ли резерв,
оставшийся на правом фланге, как оказалось, что союзные войска изрядно
потеснили немцев и подбили оба их "Королевских тигра", пока те
отвлеклись на уничтожение моих танков.
Оставшаяся пехота и "безлошадные" танкисты пробились к "Тигру" в
левом углу базы, захватили и (о чудо!) смогли его починить. Затем
захватили и починили "Королевский тигр". Эти силы я двинул поперек
немецкой базы, слева направо, добивая очаги сопротивления. Еще
оставалось несколько немецких пушек и пехота в самом углу карты, как
пришло сообщение - база захвачена, задание выполнено, миссия пройдена! Таких потерь, как в этой миссии я еще не встречал. Приведу точные
цифры: у врагов уничтожено 1010 единиц живой силы и 119 техники;
союзники потеряли 849 солдат и офицеров и 65 единиц разнообразнейшей
техники. Эх, скольких бы потерь удалось избежать, введи командование в
бой тяжелые танки и самоходки!
В ПОГОНЕ ЗА
ТЕНЬЮ
Пока советские войска отважно штурмовали Зееловские высоты, диверсионная
группа капитана Кузнецова двигалась по территории Германии и 17 апреля
1945 г. достигла горного озера Хайнерсдорф. В документах, захваченных
Кузнецовым еще в 1941 году, во время бегства из плена, была обнаружена
информация о секретной немецкой базе, куда
стекалась вся агентурная информация с территории СССР. Война уже успела
практически закончится, пока советские спецслужбы раскачались и решили
захватить немецкую секретную документацию и агентурные списки. Почему
Кузнецов пробивался прямо через фронт, в трех днях пути к северу от
секретной базы, а не был сброшен на парашюте сразу на место - неизвестно. Оставим это
на совести разработчиков игры. Позволю себе краткое отступление. Еще в превью
к игре "В тылу врага 2" разработчики обещали одну миссию (за
англо-американских Союзников) по захвату немецкой субмарины. В итоге, в
игре такой миссии не оказалось, была надоевшая до зевоты "Высадка в
Нормандии, Омаха-Бич". У последней миссии аддона "Братья по оружию" явно
оттуда ноги растут. (Кстати, в двух миссиях игры "В тылу врага 2" -
"Крепость" и "Мастрихт" - в секретных документах есть упоминания
"Летучего Голландца". Прохождение миссий можно прочитать
здесь. Разработчикам надо было как-то состыковать "Летучего
Голландца" и штурм Зееловских высот. Отсюда и появилась
промежуточная "Погоня за
тенью" - ну очень простая миссия, на прохождение которой я затратил
минут десять-пятнадцать. Итак, наши герои добрались до Хайнерсдорфа, растеряв где-то по
дороге оружие. Взамен появилось совсем другое, причем не трофейное
немецкое (что можно было бы понять), а наше, советское. Наверное, пастор
Шлаг заготовил для них схорон в Альпах. Вместе с оружием, диверсанты
помняли навыки к нему и персональные иконки. Только у Кузнецова иконка
осталась старая. Господа разработчики! Ведь игра складывается и из
мелочей!
Раненный
диверсант. Один из членов группы ранен в перестрелке. По заявлению диктора,
читающего текст в роликах, боец ранен в бедро. Где именно находится
бедро у советского солдата - видно на картинке. По-этому задача по
отысканию агентурных списков в координационном центре откладывается.
Сначала надо отыскать медикаменты. В любом случае - нельзя обнаруживать
свое присутствие. Бойцы находятся в правом нижнем углу карты, недалеко от берега
озера. На озере, в левом нижнем углу стоит самолет-амфибия. Не надо быть
семи пядей во лбу, чтобы понять - именно на нем предстоит улететь
диверсантам. Немецкая секретная база находится точно в центре
карты, ее территория огорожена колючей проволокой, стоят пулеметы,
бродят солдаты - так просто не сунешься. Справа вверху - какая-то
хибара, которую сторожат несколько немцев. Немецкие патрули разбросаны
по всей карте и у причала рядом с самолетом. Ну ладно, оставляем раненого в укрытии и идем вверх, к
хибаре -
а куда же еще, спрашивается, можно идти? Попутно уничтожаем пару
патрулей - не сложно. Грузовик, выезжающий вскоре из ворот центра
спокойно переехал трупы немецких солдат, валяющиеся на дороге, и покатил
себе дальше. Аптечки из рюкзаков убитых немцев за медикаменты не
считаются, надо искать дальше. Проходя мимо ворот центра один из бойцов
подает ценную мысль - а не осмотреть ли нам хибару? Как будто мы туда
уже не идем! Обходим базу по самому краю карты, и приближаемся к хибаре.
Надо сказать, что природа на карте очень красива: горы, альпийские луга,
каменные арки, пруды заросшие всякими сорняками... Мелкий дождик
сеется с неба, водопадики шумят... Даже жаль, что карта очень
маленькая.
Набор
первой помощи. Уничтожаем немцев у хибары и осматриваемся. Вот оно - в ящике
лежит огромный чемодан с лекарствами. И, почему-то, топор. Видимо, в
качестве радикального средства от головной боли. Берем и то и другое
(предупреждаю - топор не понадобился), и возвращаемся той же дорогой к
раненому. Раненый снова здоров, но внезапно наступает ночь. После
чудесного исцеления (кстати, имена раненного на иконке и в тексте
задания не совпадают), получаем задание - проникнуть на территорию
центра, и узнать, где находится архив. К сожалению, разработчики не дали
даже подумать, как это сделать - на возможный проход сразу указывает стрелка в задании.
Впрочем, этот путь и так очевиден - через овражек, под упавшим деревом.
Кусачками проделываем проход в "колючке", дожидаемся, пока водитель,
возящийся с грузовиком, стоящим напротив, отвернется - и бежим в кусты.
Пока Кузнецов проникал на территорию базы, его группа обошла карту по
периметру против часовой стрелки, безжалостно уничтожила несколько групп
немцев и залегла на горе, рядом с причалом и самолетом. По счастливой
случайности, именно там впоследствии будет назначена точка сбора
диверсантов. Кузнецов замечает офицера, слоняющегося по территории центра. Вот
кого бы допросить! Офицер бродит от здания к зданию, останавливается ни
их порогах, но подобраться к нему не просто - могут заметить солдаты.
Крадясь за офицером по кустам Кузнецов пересекает всю небольшую
территорию базы и, наконец, выбрав момент, заталкивает офицера в
последний домик. Экспресс-допрос показывают роликом - документы увезены
на другую базу - на остров Фальстер в Балтийском море. Теперь Кузнецову
надо покинуть территорию
центра и присоединится к своим. К счастью - его
группа уже у точки сбора, а он находится в ближайшем к ней углу базы.
Прошмыгнув из домика мимо немецких солдат и затаившись в высокой траве,
Кузнецов заметил разрыв в проволочном заграждении - даже кусачки не
понадобились. Краткий спринт на вершину горы - и вот он среди своих
солдат. Очередное задание - захватить гидросамолет и вылететь на нем на
остров Фальстер. Кто именно из диверсантов умеет управлять немецкими
гидросамолетами и откуда у него такие навыки - скромно умалчивается. С
вершины кидаем вниз три гранаты - и дорога на причал, к гидросамолету,
свободна. Спускаемся вниз, грузимся в самолет - и все, победа!
ЛЕТУЧИЙ
ГОЛЛАНДЕЦ Толи прошло несколько часов и длится все
та же ночь, но после полуночи, толи гидросамолет летел из горного
озера до Балтики больше суток, только ночью 18 апреля 1945 года,
немецкий гидросамолет с четырьмя советскими диверсантами приземлился у
берегов острова Фальстер, вблизи небольшой немецкой военно-морской базы.
Последняя
миссия - не самая сложная и совсем не массовая. Она напоминает по духу миссии из
первой "В тылу врага" - силы игрока ограниченны, подкрепления к
противнику приходят умеренные, нет постоянной стрельбы и взрывов, зато
есть время пособирать боеприпасы, разведать территорию и победить
без потерь. Единственная миссия, в которой я всласть настрелялся из
снайперской винтовки. Итак, диверсанты высаживаются из самолета на берег, в левом нижнем
углу карты. Они снова где-то "посеяли" свое оружие и нашли взамен новое.
И где-то раздобыли два бронежилета. Впереди диверсантов, на берегу моря,
расположена зенитная установка flak 38. Дальше
- док, в котором стоит подводная лодка U-505.
Еще дальше - на выдающейся в море части причала - пулеметный бункер. Ну
а в самой верхней части карты, в левом углу - еще одна зенитка на берегу
моря. Справа от диверсантов - здание узла связи. Вокруг дока с подводной
лодкой - различные портовые сооружения, занимающие весь центр карты.
Территория базы обнесена колючей проволокой и со стороны суши окружена
траншеями. Немцев на территории достаточно много, человек сто. Основное задание диверсантов - проникнуть на борт субмарины.
Скрываться не надо, а потому можно смело начинать отстрел фрицев. Начнем
с зенитчиков, т.к. появляются два дополнительных задания - пробраться на
радиоузел и вызвать на подмогу десант, и обеспечить безопасность высадки
десанта, обезвредив зенитку на берегу (про вторую зенитку, расположенную
в дальнем углу, ничего не говорят).
Приступим. Уничтожаем автоматчиков, болтающихся у мыса с зениткой,
на шум прибегут несколько немцев с территории порта - отстреливаем и их.
Со стороны суши зенитку прикрывают пулемет, несколько пехотинцев и на
вышке с прожектором сидит еще один. Два тяжелых пулемета стоят
рядом с зениткой, у моря. Прячась за валунами, Кузнецов из винтовки
открыл огонь по немцам. Пулеметный расчет уничтожить не удалось -
пулемет в укрытии из мешков с песком, зато пехотинцы перебиты. Один из бойцов обходит мыс с зениткой слева и переплывает под
берегом прямо в тыл немцам. Несколько гранат - и немцы уничтожены. Три
бойца заняли пулеметы, а сам Кузнецов - зенитку. Бункер с немцами почти
на пределе дальности стрельбы зенитки, но Кузнецов решил открыть по ним
огонь. Мысль оказалась удачной - все пулеметчики в бункере были
уничтожены. Прибежавшие на шум к бункеру с территории порта немцы -
тоже. А заодно - самоходная зенитка Flakpanzer I,
экипаж которой, на свою беду, тоже решил проверить - где тут стреляют.
Обойти док по берегу и ударить диверсантам в тыл немцы не догадались. Капитан Кузнецов приступил к выполнению следующего задания -
захвату радиоузла. Его группа осталась у пулеметов, он отправился один.
Кстати, если на мысе остается только один диверсант (или вообще никого),
с моря приезжает катер с немцами, которые высаживаются у зенитки и
атакуют диверсантов с тыла. Но если рядом с зениткой находятся три
человека - все спокойно. Радиоузел охраняется тяжелым пулеметом и десятком пехотинцев.
Пулеметчик хорошо защищен мешками с песком - стрелять бессмысленно, а на
расстояние броска гранаты не подберешься - нет укрытий. По-этому
пришлось выманивать с территории радиостанции пехотинцев, а разобравшись
с ними - обходить пулеметчика и стрелять ему в спину. На территории
радиоузла немцы беспечно бросили Flakpanzer I
и "Опель" с прицепленной пушкой PAK-40 -
они очень пригодятся впоследствии. Перебив охрану радиоузла, Кузнецов не
стал пока вызывать подмогу, но спрятавшись в кустарнике открыл огонь по
немцам, слоняющимся по территории порта. Из бронетранспортера, стрелка
которого Кузнецов снял метким выстрелом, посыпалась мотопехота, и
кинулась в атаку. Конечно - безуспешную. Еще удалось выманить и
подорвать бронеавтомобиль. В результате - половина территории порта была
очищена от немцев. Чтобы вызвать десант, Кузнецову достаточно зайти в здание
радиоузла. Но можно этого и не делать - высадка десанта, прибывающего на
помощь диверсантам (семь человек),
приводит к тому, что поднятый по
тревоге немецкий гарнизон устремляется на территорию морской базы. И
десант вынужден будет вместо помощи диверсантам отбиваться от немцев.
Один раз приедет достаточно серьезная группа немцев - несколько танков и
броневиков. Кроме того, регулярно будут подходить подкрепления в виде
одного бронеавтомобиля и грузовика с пехотой. Все эти подкрепления идут
с суши по дороге из правого нижнего угла карты - радиоузел рядом,
десантникам даже не пришлось далеко ходить. Заняв пушку, самоходную зенитку и пулемет, десантники установили
их в укрытиях и навели на дорогу. Немецкие танки были уничтожены еще в
воротах базы, броневики успели проскочить чуть дальше, но тоже были
уничтожены. Кузнецов приказал десантникам держать позиции, а сам в
одиночку отправился к подводной лодке. Для того, чтобы выполнить основное задание - проникнуть внутрь
лодки - надо выполнить промежуточное - уничтожить ее охрану.
Значительная часть немцев уже перебита, но остались еще пехотинцы в
дальней части порта и на палубе самой субмарины.
Приступаем к ликвидации охраны. Кузнецов, по прежнему действуя в
одиночку, очистил территорию вокруг субмарины - но сообщение о выполнении
задания все не приходило. Увлекшись, Кузнецов вдоль берега моря прошел
до края карты, обезвредил из захватил дальнюю зенитку, подорвал
гранатой стоявший рядом танк, перебил пехоту, охранявшую дорогу, идущую
вдоль берега моря - задание все не засчитывалось. Как оказалось,
один-единственный немец прибежав откуда-то из траншей, встал на палубу
подводной лодки - вот охрана и считалась существующей. Кузнецов вернулся, добил охранника - задание выполнено. Но попытка
открыть люк не увенчалась успехом - команда субмарины заперлась изнутри.
Теперь надо думать - как проникнуть внутрь. Все гениальное - просто.
Надо найти сварочный аппарат и прорезать люк. Сварочный аппарат стоит в
правом верхнем углу базы, как раз туда Кузнецов еще не ходил. Охраняют
сварочный аппарат так, будто он сделан из чистого золота. Пришлось и
побегать от немцев - в одиночку их перебить не просто, но Кузнецов решил
все сделать сам. Подвернувшийся под руку броневик получил гранату,
пехота перестреляна - и вот Кузнецов потащил сварочный аппарат к лодке.
Однако торопится взрезать люк не стоит. Как только начнутся работы, к
немцам прибудет подкрепление - по дороге, около которой стоял танк и
зенитка. И по той дороге, которую защищают десантники. Лучше подготовится к такому повороту событий заранее. В ящиках,
что рядом с субмариной, Кузнецов нашел мины - немного, но тоже хорошо.
Противотанковые он установил на дорогу идущую вдоль побережья.
Противопехотные - в промежутке между портовыми зданиями, через который
вел кратчайший путь от дороги к субмарине. Диверсанты с мыса притащили
пулемет поближе к субмарине (тут же прибыла лодка с немцами, но была
потоплена третьим диверсантом). Десантники доставили пушку и второй
пулемет. Трофейный Flakpanzer I тоже занял
позиции. Десантники без тяжелого вооружения заняли оборону за укрытиями.
"А ты настоящий сварщик?" - спросил Кузнецова командир десантников.
"Иди, иди, мальчик, не мешай!" - ответил капитан Кузнецов,
надвинул на лицо черную маску и приступил к
работе.
Каждый
советский диверсант должен быть настоящим сварщиком. Немцы атакуют с двух сторон, танков я не заметил, но бронемашин и
пехоты много. Часть из них подрывается на минах, часть уничтожается
огнем обороняющихся. Люк открыт, Кузнецов ныряет вниз и сообщает:
команда перепугана до смерти, документация на борту. Как удалось одному
единственному советскому диверсанту взять в плен весь экипаж подводной
лодки, лучших из лучших в Kriegsmarine - загадка. Тем временем атака
немцев усиливается, а с моря прибывает некая посудина, вооруженная до
зубов и встает напротив субмарины. Приходит задание - открыть ворота,
запирающие док. Для этого надо нужно добраться до пульта на
трансформаторной станции. А трансформаторная стоит как раз с той стороны
базы, с которой появляется новая волна немцев, недалеко от дороги. Бежим
навстречу немцам, добираемся до пульта, выполняем задание, и... все. Игра, как таковая, заканчивается. Дальше - только ролики. Через
открывшиеся ворота подводная лодка торпедирует баржу, диверсанты громят
немцев, хеппи энд. Спустя пару недель, первого мая, если быть точным, в
Москве арестовывают некоего важного офицера - немецкого агента, как это
стало ясно из захваченных документов. Огромная гора немецких папок с личными
делами агентов, лежащая на столе чекиста наводит на грустные
размышления. Ну а девятого мая... Мы лицезреем Берлин, пляски советских
солдат под гармошку и исписанные стены Рейхстага. Друзья снова вместе, и можно увидеть, что капитан Кузнецов обошел
майора Смирнова на одну награду. Да не простую, а золотую - Золотую
звезду Героя Советского Союза. |