На
главную
страницу! "В
ТЫЛУ
ВРАГА
2" |
|
||||
СОДЕРЖАНИЕ |
|
||||
БРОНЯ КРЕПКА, НО ТАНКИ - НЕ ОЧЕНЬ СКРИНШОТЫ САЙТЫ
ДОПОЛНИТЕЛЬНО ПРОХОЖДЕНИЕ КАМПАНИЙ ИГРЫ "В ТЫЛУ ВРАГА 2" часть 1 ПРОХОЖДЕНИЕ КАМПАНИЙ ИГРЫ "В ТЫЛУ ВРАГА 2" часть 2 ОБЗОР АДДОНА "БРАТЬЯ ПО ОРУЖИЮ" ПРОХОЖДЕНИЕ КАМПАНИИ АДДОНА "БРАТЬЯ ПО ОРУЖИЮ" ГАЛЕРЕЯ СКРИНШОТОВ АДДОНА "БРАТЬЯ ПО ОРУЖИЮ" АДДОН "ЛИС ПУСТЫНИ" - ИНТЕРВЬЮ С РАЗРАБОТЧИКАМИ ИГРА "В ТЫЛУ ВРАГА" и АДДОНЫ "ДИВЕРСАНТЫ" и "ДИВЕРСАНТЫ 2"
|
ПУЛИ ЛЕТЯТ, ПУЛИ... Вы слышали свист пуль над головой? Вам знаком звонкий перестук рикошетов? Вы видели как сметает укрепления реактивная артиллерия? Управляли смертоносным Pz Kpfw V Panther? Ваше отделение, пластаясь, подбиралось к пулеметному гнезду противника? Если нет – добро пожаловать! “В тылу врага 2” - истинное лицо войны! Строго говоря, “В тылу врага 2” назвать стратегией в классическом смысле нельзя. Здесь нельзя ничего строить, развивать, производить. Зато можно воевать. И как воевать! Когда два года назад отечественная команда "Best Way" выпустила первую "В тылу врага", она произвела эффект разорвавшейся бомбы. Кто играл, тому представлять не надо. Кто не играл - полезно немного предыстории. В чем был секрет успеха "В тылу врага"? Ведь военных игр и до нее выходило немало: и шутеры, и тактические, такие как, ставшие уже классикой "Противостояние", и "Блицкриг". Но в них не было того, что дала нам "В тылу врага". Возможность самому взять в руки автомат, гранату и нырнуть в гущу боя. Появился эффект личного присутствия в зоне боевых действий, когда можно навести оружие на реальную цель и завалить реального "фрица". При этом, вы не в шутере, у которого свои ограниченные экранной рамкой поле обзора и стрельбы. Вы ходите, ездите, используя всевозможную боевую технику, воюете на рельефной карте, правильнее сказать - в зоне своей миссии, достаточно большой, чтобы игра обрела черты тактической стратегии. Тут вам и окопы, и дома, и поля, и кусты, и пыльная дорога со следами танковых траков, и всевозможные жилые и не жилые объекты, которые можно захватить. Можно было подбирать с поля боя гранаты, винтовки, патроны, копаться в ящиках с трофейным барахлом, заходить в дома, водить боевую технику. В этом игра напрямую сближалась по жанру со сверх популярным в свое время "Джаггед альянсом". Аналогов ему долгое время не было, пока не пришел "В тылу врага", используя те же принципы: командуешь, только не пошагово, а в реальном времени, небольшой группой бойцов. Они полностью тебе подконтрольны, от их экипировки, до поведения в бою. Отсутствовал только один элемент "Джаггед альянса" - прокачка юнитов. Поэтому на "В тылу врага" запали и любители "джаггед"-приключений, и поклонники игр на тему Второй Мировой, и фанаты исторического реализма. Фигурки и техника из "В тылу врага" были достаточно крупными, чтобы выделить детали обмундирования, оружия, а танки и броневики ходили, проседая и переваливаясь по рытвинам - как в натуре. Полный реализм... Теперь, однако, так не кажется, потому что преемник первого удачного проекта, "В тылу врага 2", вышел на такой уровень графики, по сравнению с которой прототип двухлетней давности меркнет, как луна перед солнцем. Визуальные эффекты - его главный козырь. Все объекты могут быть разрушены. Сгоревшая техника не исчезает скромненько, спустя несколько секунд (как это обычно бывает в стратегиях), но стоит, дымя и скособочась, там, где ее подбили. Солдаты в снегу оставляют следы, сбивают иней с кустов. Танки щербят гусеницами асфальт, чадят выхлопами и буксуют на крутых подъемах. Снаряды оставляют вмятины на броне и воронки в земле. Каменные стены трескаются и осыпаются от попаданий фугасов. Сдетонировавший боекомплект разносит боевую машину в клочья. Пули отскакивают от защитного листа пушки, а стрелянные гильзы вылетают из затворов. Уровень боевой анимации таков, словно смотришь дорогое кино о войне. Эффект еще больше усиливается, если поставить на максимум опцию “мягкий свет”. Во "В тылу врага 2" можно даже не играть – просто сидеть и любоваться великолепной, почти кинематографической графикой. Эта игра – состоявшийся хит. Это, можно сказать, жанрообразующая игра. КАКОЕ ОРУЖИЕ ПРЕДПОЧИТАЕТЕ, ГЕРР ОБЕРСТ? Прежде чем начать воевать предстоит сначала пройти обучение - интерфейс игры и общий “геймплей”, по сравнению с "В тылу врага" претерпел значительные (и не всегда оправданные) изменения. За какую бы сторону вы не решили начать играть кампанию, обучение будет соответствовать ей – немцы покажут вам гордость своей танковой индустрии: Pz.VI Ausf.B Tiger II - "Королевский Тигр", русские научат стрелять из пушки ЗИС-5, англо-американские союзники – управляться с базукой… Как и в первой игре, у врага можно отбить орудия, минометы, станковые пулеметы. Можно подобрать стрелковое оружие и боеприпасы, аптечки и динамит. И распределить все это между своими бойцами. Оружие – самое разнообразное. И родной ППШ и навязшие в зубах "Garand" и "Thompson". И знаменитые немецкие MP-40, известные под ошибочным именем "шмайссер". Ну и полно другого, самого разнообразного ручного и стационарного оружия, всевозможных типов артиллерии и танков... Очень скоро, в процессе прохождения миссий, находишь себе излюбленное средство истребления. Из гранат самые эффективные противотанковые - крошат не только броню, но и любое вражеское укрытие, кроме крепостных стен. В отличие от противопехотных - они взрываются сразу, едва ударившись о землю или о танк. Советские "лимонки" или немецкие "картофелемялки", упав, катаются пару секунд по земле прежде, чем взорваться. Враг иногда успевает отбежать в сторону, залечь. Так что перед броском противопехотную гранату нужно подержать в руках с уже выдернутой чекой. Главное - не переусердствовать. Противопехотные глушилки были бы совсем бесполезны, если бы не одно их ценное свойство - они заставляют солдата противника оставить хорошо защищенную позицию. Тут-то в него и надо стрелять из обычного стрелкового оружия. Желательно из ручного пулемета - на близкой дистанции убойная сила больше (на дальней высок процент рассеивания, хотя все равно лучше, чем MP-40 или ППШ, у которых сектор стрельбы более ограничен). Автомат в руках бойца трясется, отдача задирает ствол, трассеры чертят веер вокруг мишени. Красиво, реалистично. Выстрел из винтовки – почти явная смерть, но стрелять в близи мучительно до невозможности – слишком уж долго идет прицеливание (не перезарядка!). Каждому типу стрелкового оружия требуются свои боеприпасы – пулемет, винтовка или автомат не станут стрелять “чужими” патронами. С пушками и танками еще сложнее. Снаряды отличаются не только по назначению (осколочно-фугасные и бронебойные), но и по калибру. Вам встретятся ракеты для базук и панцершреков, всевозможные противопехотные и противотанковые гранаты и мины. Даже ножи и “бесшумные” пистолеты. Как всем этим распорядится – решать вам. Хотя, не исключено, солдат в вашем отряде в горячке боя начнет стрелять кумулятивными зарядами по пехоте или кинется в рукопашную при полном магазине автомата. Спишем эти огрехи ИИ на “человеческий фактор”, боевые действия не способствуют умственной деятельности низших чинов! ОТДЕЛЕНИЕ, К БОЮ! Как и в первом "В тылу врага" вам дается под командование отряд солдат. Как правило - четверо. Но могут дать и десяток, причем частенько не сразу - а в качестве подкреплений. Ими и будете управлять, да еще парой единиц техники (чаще захваченной у врага). Но теперь у вас появилась команда поддержки. В игре действует не только ваша оперативная группа, но и подконтрольные искуственному интиллекту довольно многочисленные дружеские войска. Когда ваших убивают, можно пополнять свое маленькое подразделение, присоединив ближайшего союзного юнита. И само подразделение обрело "мозги". В сумятице боя вы не сможете руководить всеми вашими бойцами сразу, как бы мало их ни было. Да это и не нужно. При создании группы (простом “обведении” мышью) солдаты сами выбирают себе командира и управляя им, вы будете управлять всей группой сразу. В масштабных миссиях это очень удобно. Конечно, вы можете персонально каждому солдату указать, из какого оружия и куда стрелять, или куда бежать, или кинуть гранату. Но солдаты и так не плохо ориентируются. Без понуканий со стороны игрока ищут укрытия, кидают в спрятавшегося врага гранаты, ведут подавляющий огонь, когда надо - бросаются в атаку. Или разбегаются от прилетевшей гранаты, прячутся за стены при появлении вражеской бронетехники. Впрочем, это компенсируется новинкой - “неотключаемым” туманом войны, порой весьма симпатичным, порой жутко раздражающим. Не удивляйтесь, если в чистом поле, вдруг, из ниоткуда, на вашу группу выкатится танк – вы его просто “не разглядели” в тумане. (Ситуация с туманом "прояснилась" после выхода патча - туман стало можно настраивать в опциях). Другие союзные войска в целом ориентируются на вас. Пока вы не выдвинитесь вперед, как правило, они будут, рассыпавшись в цепь, и прячась за укрытия, вести независимый бой. Но стоит вам двинуть вперед, как двинется и цепь, нередко опережая ваших и принимая на себя ливень пуль. Игра приобретает характер реал-тайм тактической стратегии, где ваш отряд в общей массе войск движется от одного сектора к другому, захватывая или обороняя его в зависимости от миссий. А вокруг кипит большое сражение. Такой массовости и масштаба не было у первой "В тылу врага". Ну и конечно, самую “вкусную” фишку "В тылу врага" – режим ручного управления любой боевой единицей – во "В тылу врага 2" сохранили. Еще бы! Благодаря более свободной камере теперь можно управлять бойцом почти как в шутере от третьего лица. Бронетехника в ручном режиме при необходимости ведет огонь из “неуправляемых” игроком огневых точек, так что танк становится поистине машиной смерти. БРОНЯ КРЕПКА, НО ТАНКИ - НЕ ОЧЕНЬ Если вы не знаете, как в компьютерной игре должен вести себя танк – запустите "В тылу врага 2" и поймете. Танк требует определенного экипажа (в котором каждый выполняет свою функцию), кроме ограниченного боезапаса (бронебойные, и фугасно-осколочные снаряды, пулеметные ленты), имеется еще и ограниченное количество бензина. При нехватке, его можно перелить из других машин с помощью подручных средств – канистр, бочек. Незначительное повреждение (слетевшую гусеницу, например) можно починить воспользовавшись набором инструментов. А вот серьезное повреждение, вроде разбитого двигателя или разрушенной трансмиссии, починить в полевых условиях вам не удастся. Вообще, ремонтопригодность техники, по сравнению с первой игрой, заметно снизилась. Оно и понятно - танк не телега, топором не починишь. С танками связан и весьма заметный дисбаланс в игре. Американские “Шерамны” и “Першинги” по живучести на голову превосходят немецкие "четверки" и "Пантеры"… Даже английский боевой металлолом вроде “Черчилля” или “Крусайдера” не всегда пробивается (а в лоб – никогда) немецкими танковыми пушками. Кумулятивные заряды и бронебойные снаряды картинно рикошетирующие от брони “Шерманов-Фаерфлаев”, буквально впиваются в броню “Пантер”. Немецкие же танки горят как свечки. К слову, по словам разработчиков, в игре впервые введена система реалистичного разрушения танковой брони. Момент настолько интересный, что процитирую буквально (с официального сайта игры): "Каждое попадание в танк, ослабляющее его броню, оставляет на броне черную отметку. Причем, если прочность брони снижается до 50%, на броне появляются трещины, если прочность снижается до 25%. , трещины увеличиваются и появляется красная окалина. То есть, если стрелять, например, из PAK-40 по "Тигру", все время в разные места корпуса, он может выдержать и 20-30 попаданий, в тоже время если сильно повредить броню в каком то конкретном месте, там ее можно будет потом пробить и из 45 мм орудия". Игрокам, заподозрившим в системе накопления повреждений лайфбары, она очень не понравилась. В итоге в патче система была несколько подправлена, а "танковый дисбаланс" союзников выправлен. Что к этому добавить? Разве что захватить в бою танк очень трудно – экипаж подбитой машины отстреливается до последнего и полезет наружу только, если боевая машина загорится. А загоревшись, танк почти наверняка взорвется на своем боекомплекте. ПАЧКА МАХОРКИ В БОЧКУ ШНАПСА Игра пока еще слегка сыровата, что отмечено рядом багов или скорее - игровых нестыковок. Вот какие мне, например, попались: При включении режима “замедления”, после выхода из инвентаря игра по прежнему “замедлена”. Пришлось это "замедление" отключать в опциях. Зенитным пулеметом изнутри танка можно выбить экипаж. Дело было так. Проходил миссию «Марвье» (за немцев). Внутри моей "Пантеры" сидело 4 человека. По ней лупили (уж не знаю зачем) из зенитного крупнокалиберного сдвоенного пулемета. Как об стенку горох. Вдруг сквозь броню (!) наружу вылетает танкист и шлепается на землю. Как только он приходит в себя, его загоняю обратно в танк. Бац – вылетает другой. И так - несколько раз. Десантники в одной из миссий прилетели на двухместном пикирующем бомбардировщике. Союзнические танки почти неуязвимы. А еще вот забавный глюк - см. скриншот! |
||||
|
© Авторский текст страницы
Erofey (Андрей Гузенко). Дизайн, скриншоты - Erofey,
King
Augustus (Александр Морозов). 25.09.2006г. © Запрещается любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru. |
|