ИСТОРИЯ
COUNTER-STRIKE
История серии Counter-Strike началась в далеком 1999 году с создания
модификации для игры
Half-Life. В ту дикую пору компьютерные
игры можно было пересчитать по пальцам и среди шутеров можно было
выделить только DOOM, Quake и упомянутую ранее
Half-Life. Все эти игры были
фантастическими и целиком и полностью строились на отстреле инопланетной
нечисти разного рода бластерами и миниганами. Сетевой режим в них
представлял собой мясорубку без намека на тактику и стратегию, где
игроки непрерывно уничтожали друг друга любыми подручными средствами.
Создатели мода Counter-Strike - Ли и Клифф, поставили перед собой задачу
создать сетевой шутер более приземленный, более реалистичный и требующий
командного взаимодействия. Именно поэтому в качестве идеи было выбрано
противостоянии террористов и спецназа. Эту идею преподнес Ли, увидевший
новостной ролик о террористической атаке.
Концепция Counter-Strike была проста: две команды сражаются друг против
друга на ограниченной карте. Перед каждой стоит определенная задача. На
картах "Закладка бомбы" - спецназ защищает определенные точки, а
террористы пытаются захватить одну из них и устроить взрыв. На картах
"Спасение заложника" - все наоборот, террористы охраняют точки с
пленниками, задача спецназа вытащить одного из них и донести до зоны
спасения. Выполнив задание или просто истребив всех противников, команда
выигрывает и получает денежное вознаграждение.
Заработанные за нейтрализацию противника, победы или поражения - деньги,
игроки тратят на покупку снаряжения. Все оружие в Counter-Strike
базируется на реальных прототипах. В игре можно встретить АК-47, М-4,
Desert Eagle и другие популярные и известные виды огнестрельного оружия.
Помимо оружия в игре еще есть экипировка: шлем, бронежилет,
разнообразные гранаты, ножи для ближнего боя и наборы сапера
Версия Counter-Strike 1.0 вышла в 2000 году и сразу же стала одной из
самых популярных компьютерных игр. Игроки постарше, наверняка помнят,
что в любом компьютерном клубе "Контра" - была самой востребованной
игрушкой. Самыми популярными картами по моим воспоминаниям были Aztec и
Assault, лишь потом, им на смену пришел Dust и Dust II.
Разработчики тоже не сидели сложа руки, а штамповали все новые и новые
версии игры, добавляя карты, оружие и правя ошибки. В 2003 году вышла
финальная версия Counter-Strike 1.6. К тому моменту разработчики уже
трудились в штате компании Valve, ибо их игра била все рекорды по
популярности.
В 2004 году вышла
Half-Life 2, использующая новый движок
Source. После оглушительного успеха игры и движка, разработчики
перенесли на него и Counter-Strike. Обновленная игра стала краше и
приобрела реалистичную физику. Однако фанаты тут же разделились на два
лагеря: те кто остались верны версии 1.6 и те кто агитировали народ
переходить на новую версию на движке Source. Но, учитывая что к старой
версии Counter-Strike существовало уже куча под-модов, модификаций и
серверов, лишь не многие перешли на новую игру. К тому же 1.6
запускалась на любом калькуляторе, а Counter-Strike Source была довольно
прожорливой.
После выхода версии Counter-Strike Source последовало длительное
затишье. Фанаты игрались, но конечно надеялись на выход новой части. И
он таки случился, в 2012 году вышла обновленная версия Counter-Strike
Global Offensive, использующая финальную версию движка Source.
Графически игра полностью преобразилась, обновились модели команд и
оружия, а все карты были полностью переработаны. Однако общая концепция
игры была сохранена. Ключевой особенностью игры стала полная привязка к
Steam, в котором она уже распространялась как отдельная игра, а не
надстройка для
Half-Life.
Также, разработчики подключили к CS-GO косметику. За отдельную плату
можно приобретать скины для оружия, наклейки и новое музыкальное
сопровождение. Всему этому сопутствует покупка кейсов и ключей - что уже
стало типичным атрибутом для любой
free-to-play игры.
Однако игра то платная и присутствие в ней косметики, пусть даже и не
влияющей на баланс, выглядит довольно странно. Впрочем, этому есть
логичное оправдание - Valve легко могут сделать CS-GO бесплатной игрой,
оборот с продаж скинов и сундуков, цена которых может доходить до
нескольких тысяч долларов - идет феноменальный. Но платность игры - это
отличный барьер для защиты от многочисленных читеров.
Читы в этой игре, вообще отдельная тема. Борьба с нечестной игрой идет
постоянно. Среди самых популярных способов "облегчения" игрового
процесса: WallHack - позволяющий видеть противников через стены и AIM -
самостоятельно наводящий прицел на голову противника.
Думаю не стоит говорить, что присутствие читера в команде значительно
ухудшает качество игрового процесса. Но на страже честных игроков стоит
VAC, программа компании Valve - которая обнаруживает нечестную игру.
Попав в VAC BAN игрок уже никогда не сможет играть в CS-GO, единственный
выход создание нового
Steam-аккаунта и покупка новой копии
игры.
Ну и конечно же, в связи с дикой популярность Counter-Strike Global
Offensive, стоит сказать пару слов о комьюнити. В каждой игре вам
непрерывно будут попадаться: недовольные нытики; любители
"подизморалить"; парень который всегда сидит в засаде, даже когда нужно
разминировать бомбу и остальная часть команда уже мертва; игрок который
тащит на себе всех и выигрывает сражение 1х5; любители постоять в AFK; а
также другие крайне интересные личности.
Причины популярности серии Counter-Strike довольно понятны и просты:
во-первых - простой и понятный игровой процесс, в игру очень просто
начать играть, но чтобы добиться успехов, конечно придется приложить не
мало усилий; во-вторых - доступность, конечно ради полноценной игры в
CS-GO придется раскошелиться, но 1.6 можно было бесплатно скачать где
угодно. В-третьих, игра в отличии от прочих своих современников (Quake,
Doom), требовала координации действий от всей команды, что позволило
игре быстро занять лидирующие позиции в киберспорте - а там где крутятся
деньги, там и популярность.
Турниры по Counter-Strike проводятся и по сей день, только уже не в виде
подпольных ставок в игровых клубах на пару тысяч, а в форме грандиозных
мероприятий с миллионами зрителей и такими же призовыми фондами. |