На главную страницу
сайта

Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.

COUNTER-STRIKE

internetwars.ru

 

 

 

СКРИНШОТЫ:
 

 

 

 



Статистика

 

ИСТОРИЯ COUNTER-STRIKE

История серии Counter-Strike началась в далеком 1999 году с создания модификации для игры Half-Life. В ту дикую пору компьютерные игры можно было пересчитать по пальцам и среди шутеров можно было выделить только DOOM, Quake и упомянутую ранее Half-Life. Все эти игры были фантастическими и целиком и полностью строились на отстреле инопланетной нечисти разного рода бластерами и миниганами. Сетевой режим в них представлял собой мясорубку без намека на тактику и стратегию, где игроки непрерывно уничтожали друг друга любыми подручными средствами.
Создатели мода Counter-Strike - Ли и Клифф, поставили перед собой задачу создать сетевой шутер более приземленный, более реалистичный и требующий командного взаимодействия. Именно поэтому в качестве идеи было выбрано противостоянии террористов и спецназа. Эту идею преподнес Ли, увидевший новостной ролик о террористической атаке.

Концепция Counter-Strike была проста: две команды сражаются друг против друга на ограниченной карте. Перед каждой стоит определенная задача. На картах "Закладка бомбы" - спецназ защищает определенные точки, а террористы пытаются захватить одну из них и устроить взрыв. На картах "Спасение заложника" - все наоборот, террористы охраняют точки с пленниками, задача спецназа вытащить одного из них и донести до зоны спасения. Выполнив задание или просто истребив всех противников, команда выигрывает и получает денежное вознаграждение.

Counter-Strike, 1.6, CS

 

Заработанные за нейтрализацию противника, победы или поражения - деньги, игроки тратят на покупку снаряжения. Все оружие в Counter-Strike базируется на реальных прототипах. В игре можно встретить АК-47, М-4, Desert Eagle и другие популярные и известные виды огнестрельного оружия. Помимо оружия в игре еще есть экипировка: шлем, бронежилет, разнообразные гранаты, ножи для ближнего боя и наборы сапера

Версия Counter-Strike 1.0 вышла в 2000 году и сразу же стала одной из самых популярных компьютерных игр. Игроки постарше, наверняка помнят, что в любом компьютерном клубе "Контра" - была самой востребованной игрушкой. Самыми популярными картами по моим воспоминаниям были Aztec и Assault, лишь потом, им на смену пришел Dust и Dust II.

Разработчики тоже не сидели сложа руки, а штамповали все новые и новые версии игры, добавляя карты, оружие и правя ошибки. В 2003 году вышла финальная версия Counter-Strike 1.6. К тому моменту разработчики уже трудились в штате компании Valve, ибо их игра била все рекорды по популярности.

В 2004 году вышла Half-Life 2, использующая новый движок Source. После оглушительного успеха игры и движка, разработчики перенесли на него и Counter-Strike. Обновленная игра стала краше и приобрела реалистичную физику. Однако фанаты тут же разделились на два лагеря: те кто остались верны версии 1.6 и те кто агитировали народ переходить на новую версию на движке Source. Но, учитывая что к старой версии Counter-Strike существовало уже куча под-модов, модификаций и серверов, лишь не многие перешли на новую игру. К тому же 1.6 запускалась на любом калькуляторе, а Counter-Strike Source была довольно прожорливой.

CS Source

 

После выхода версии Counter-Strike Source последовало длительное затишье. Фанаты игрались, но конечно надеялись на выход новой части. И он таки случился, в 2012 году вышла обновленная версия  Counter-Strike Global Offensive, использующая финальную версию движка Source. Графически игра полностью преобразилась, обновились модели команд и оружия, а все карты были полностью переработаны. Однако общая концепция игры была сохранена. Ключевой особенностью игры стала полная привязка к Steam, в котором она уже распространялась как отдельная игра, а не надстройка для Half-Life.

Также, разработчики подключили к CS-GO косметику. За отдельную плату можно приобретать скины для оружия, наклейки и новое музыкальное сопровождение. Всему этому сопутствует покупка кейсов и ключей - что уже стало типичным атрибутом для любой free-to-play игры.

Однако игра то платная и присутствие в ней косметики, пусть даже и не влияющей на баланс, выглядит довольно странно. Впрочем, этому есть логичное оправдание - Valve легко могут сделать CS-GO бесплатной игрой, оборот с продаж скинов и сундуков, цена которых может доходить до нескольких тысяч долларов - идет феноменальный. Но платность игры - это отличный барьер для защиты от многочисленных читеров.

Читы в этой игре, вообще отдельная тема. Борьба с нечестной игрой идет постоянно. Среди самых популярных способов "облегчения" игрового процесса: WallHack - позволяющий видеть противников через стены и AIM - самостоятельно наводящий прицел на голову противника.

Думаю не стоит говорить, что присутствие читера в команде значительно ухудшает качество игрового процесса. Но на страже честных игроков стоит VAC, программа компании Valve - которая обнаруживает нечестную игру. Попав в VAC BAN игрок уже никогда не сможет играть в CS-GO, единственный выход  создание нового Steam-аккаунта и покупка новой копии игры.

Counter_Strike Global Offensive

 

Ну и конечно же, в связи с дикой популярность Counter-Strike Global Offensive, стоит сказать пару слов о комьюнити. В каждой игре вам непрерывно будут попадаться: недовольные нытики; любители "подизморалить"; парень который всегда сидит в засаде, даже когда нужно разминировать бомбу и остальная часть команда уже мертва; игрок который тащит на себе всех и выигрывает сражение 1х5; любители постоять в AFK; а также другие крайне интересные личности.

Причины популярности серии Counter-Strike довольно понятны и просты: во-первых - простой и понятный игровой процесс, в игру очень просто начать играть, но чтобы добиться успехов, конечно придется приложить не мало усилий; во-вторых - доступность, конечно ради полноценной игры в CS-GO придется раскошелиться, но 1.6 можно было бесплатно скачать где угодно. В-третьих, игра в отличии от прочих своих современников (Quake, Doom), требовала координации действий от всей команды, что позволило игре быстро занять лидирующие позиции в киберспорте - а там где крутятся деньги, там и популярность.

Турниры по Counter-Strike проводятся и по сей день, только уже не в виде подпольных ставок в игровых клубах на пару тысяч, а в форме грандиозных мероприятий с миллионами зрителей и такими же призовыми фондами.

 

©Обзор подготовил Колосов Егор (Greek). Специально для Internetwars.ru
©Запрещается любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru