ОДИН-ДВА-ТРИ?
Взрыв в Нексусе, устроенный Гордоном Фрименом, открывает новый
сюжетный виток в серии Half-Life, которому посвящены два официальных
дополнения к игре - Episode One и Episode Two. Причем два этих эпизода
далеко не полностью освещают сюжет, скорее они ведут нас к его
кульминации. Но очевидно на ней лежит проклятье, не иначе, ведь с
момента выхода второго эпизода прошло уже восемь лет, а продолжения
серии так и не вышло, более того, о нем вообще ничего не известно! Ходят
слухи, что в Valve люди не умеют считать до трех, два это их придел!
Фанаты серии негодуют и ищут любые намеки на цифру три в новостях от
разработчика, но этим не ограничиваются...
Были зафиксированы несколько интересных акций протеста. Первая -
массовый запуск Half-Life 2 в Steam, с целью вывести игру в топ и
привлечь тем самым внимание разработчиков. Но народу набралось немного,
игра даже в десятку не пробилась. Дальше - круче, массовая отправка
ломов-гвоздодеров в офисы компании, не без намека конечно, все-таки
монтировка - символ серии. Правда о реакции Valve на подобные посылки
ничего не известно. Третья акция была уже более серьезной, митинг у
главного офиса компании, с требование выпустить третью часть игры. Гейб
акцию заметил, всех митингующих накормили и одарили сувенирами от
компании, а затем отправили домой... А третьей части или третьего
эпизода - так и нету!
В Valve утверждают, что третья часть появиться тогда, когда будут
разработаны принципиально новые технологии. Ведь все части серии в свое
время становились своеобразным прорывом с технической точки зрения.
Выпускать игру на старом движке пусть и с косметическими улучшениями
компания не хочет. Логика - понятна и приемлема, но все эти оправдания
фанатов конечно не устраивают, им интересно узнать, что произойдет с
игровым сюжетом дальше.
ЭПИЗОД ПЕРВЫЙ
Но давайте снова вернемся к нашей сладкой парочке - Гордону и Аликс,
которых в первой части обзора мы оставили в цитадели-нексусе. После
недолгих разборок с солдатами альянса эта взрывная команда отправляется
прямо на вершину здания, в гости к профессору Брину. Визит ожидаемый и
злодей к нему готов, местная телепортационная установка уже готовиться
отправить бывшего администратора Черной Мезы в более безопасное
измерение. Но пару метко заброшенных гравипушкой энергетических ядер
разносят ее в клочья и приводят к большому взрыву. Ситуацию как всегда
разруливает мистер G, появляющийся в самый последний момент. Так
заканчивается оригинальная Half-Life 2, но приключения продолжаются...
Цитадель
вот-вот взлетит на воздух, вместе с городом #17, а нашим героям,
предстоит в ускоренном темпе смыться из города. Все кажется довольно
простым - руки в ноги и бежать. Но в городе все еще остаются простые
люди, они не успеют покинуть его в такие короткие сроки, поэтому реакцию
ядра нексуса нужно замедлить, а потом, на первом попавшемся поезде
альянса, сваливать из города вместе с беженцами!
Вот об этом спешном отступлении и повествует первое официальное
дополнение к игре - Episode I. По размерам оно намного меньше оригинала,
но вот по количеству адреналина который попадет в кровь игроков, пожалуй
даст фору ванильной игре. Чего только стоит путешествие по тоннелю
набитому зомби и все это в кромешной тьме, в условиях ограниченных
боеприпасов.
Не обошлось и без новых противников, первых вы встретите еще в цитадели
- это сталкеры. В городе всегда болтали о людях, отправленных в нексус,
но так и не вернувшихся обратно. Они попадали в руки ученых-комбайнов,
которые превращали их в послушный персонал для обслуживания технических
систем цитадели. Получение ценных сведений о технологиях альянса
каралось ампутацией конечностей и кожно-жировой ткани. Увидишь такое в
темном проходе цитадели... Впрочем противники они посредственные, больше
мешают, чем угрожают. Но осознание того, что это, было прежде человеком
- ужасает.
Еще одна проблема - зомбайны. Да-да, система в хаосе и слаженные отряды
войск альянса тоже стали попадать под атаки хэдкрабов. Что может быть
лучше, тренированное тело усиленное трансплантантами, одетое в
бронекостюм и вооруженное гранатой - хэдкрабы довольны! Гордон и Аликс -
не очень!
Кстати о Аликс, если в оригинальной Half-Life 2 она сопровождает
игрока только в некоторых главах, то тут мы будем буквально неразлучны.
Готовьтесь: смущение Аликс, намеки Аликс, обнимашки Аликс, взгляды Аликс
- все это ждет вас!
Хотя иногда она может достать: "Гордон, иди вперед", "Гордон, иди вперед
раз у тебя спецкостюм", "Гордон, я надеюсь ты не станешь пропускать меня
вперед,", "Гордон, а твой костюм не растягивается на двоих?". Эм, хотя
последнее из другой оперы.
Но в целом путешествовать вдвоем намного интереснее, тем более в
компании милашки. Впрочем в те моменты когда оружия у вас нет и
приходиться выступать в роли фанарика для пистолета Аликс, засвечивая ей
зомбайнов в кромешной тьме тоннеля, начинаешь по настоящему проникаться
своим спутником.
Заканчивается первый эпизод слишком быстро, оглянуться не успеете, вот
вы уже на станции, помогаете Барни посадить беженцев в поезд под огнем
комбайнов, а потом прыгаете в месте с Аликс на последний отправляющийся
поезд. Ни это ли успех игры?
Хотя все-таки, пользуясь случаем хочется передать привет разработчикам
за достижение "Одинокая пуля". Требования которого понятны из названия,
причем эту пулю вы спустите на замок, который по другому не открыть.
Гранаты, лом, грави-пушка - все в вашем распоряжении, но этого зачатую
недостаточно...
ЭПИЗОД ВТОРОЙ
Нексус взорван, Фриман с Аликс едут на поезде подальше от
злополучного City #17, все неприятности,
кажется, уже позади. Но не тут то было. Во-первых, они умыкнули из
цитадели флешку с кучей вражеских данных и комбайны преследуют их,
наступая на пятки. Во-вторых, взрыв был использован врагом как сигнал о
неприятностях и силы альянса готовятся к открытию нового портала. Если
очередное вторжение состоится, то все будет кончено для Земли и ее
обитателей.
Группа ученых, под руководством Айзека Кляйнера, Илая Венкса и других
выживших в Черной Мезе, под прикрытием ополчения, готовят к запуску, в
одной из старых советских шахт, ракету со спутником, который по идее
должен прервать открытие портала и остановить новое вторжение. Но им
чертовски не хватает информации. А вот выкраденная из нексуса флешка
могла бы значительно ускорить их разработки. Но она далеко и нашим
героям придется поднажать, чтобы успеть доставить ценный груз вовремя.
Но
без новых проблем и новых противников не обошлось! Комбайны
задействовали в своей операции профессиональных ловцов - охотников.
Жутко быстрых биомеханических тварей. Вы встретитесь с ними в самом
начале эпизода, кстати по размерам он превосходит
Episode One, примерно в два раза.
Будет довольно неприятно наблюдать из завала, как это существо
протыкает Аликс своими клинками. Но это не конец, внезапно появятся
вортигонты, те самые пришельцы, знакомые игрокам еще по первой
Half-Life. После убийства их предводителя, а
вернее сказать хозяина-рабовладельца - Нихиланта и вторжения комбайнов
на Землю, вортигонты присоединились к сопротивлению. Ополчение было радо
новым союзникам, владеющие телепатией и многими другими загадочными
технологиями, они стали ценными соратниками.
Вортигонты залечат раны Аликс, но их логово расположено в шахте, по
соседству с логовом муравьиных львов, так что готовьтесь к битве с
полчищами гигантских насекомых. Все как в фильме "Звездный десант",
полчища врагов ползущих по тоннелям, расстановка стационарных турелей и
постоянная нехватка боеприпасов.
Ну
а после магии вортигонтов и очередной встречи с
G-man'ом, прыгаем в тачку и под огнем комбайнов и страйдеров
прорываемся с Белой роще, в которой расположился новый штаб ополчения.
Но даже по прибытию спокойно дышать не дадут. Комбайны уже раскрыли
позиции сопротивления и готовятся к штурму с применением огромного
количества страйдеров и охотников.
Последние отлично размазываются по земле машиной идущей на скорости,
а с гигантами-страйдерами поможет справиться новая разработка - бомбы
липучки. Швыряете такую грави-пушкой, делаете пару выстрелов из
пистолета и трехногий гигант разваливается на части.
Ну а в завершении тяжелого дня, вас вознаградят возможностью нажать
на красную кнопку, отправив тем самым спутник на орбиту.
Портал закрыт, но радость события омрачит новое нападение комбайнов,
с весьма трагическими последствиями. Еще одна плохая новость - изучая
данные альянса, с флеш-носителя, ученые наткнулись на снимки корабля
Борея. Это судно было научно-исследовательской базой для компании,
которая в свое время конкурировала с Черной Мезой в разработке
телепортационных технологий. Так что, вторжение на землю все еще
реально. А Гордону Фриману и Аликс Венс предстоит в очередной раз
помешать ему.
Собственно, так и заканчивается история Half-Life,
незавершенно, недосказано и трагично.
Правда есть еще один небольшой эпизод - под названием
Lost Cost, он совсем крошечный. Это вырезанный
уровень из оригинальной игры, который был использован разработчиками для
демонстрации HDR возможностей движка
Source, кстати, сейчас эта технология наряду с
кучей достижений прикручена ко всем частям серии.
Делать какие-то выводы или заключения в финале обзора я не стану,
серия уже оценена по достоинству, я скажу просто... Эй Гейб! Где Третья
часть?
|
|