ПЕРИОД ПОЛУРАСПАДА
Сегодня
даже сложно себе представить, что "чрезвычайно прибыльная" компания
Valve, создавшая несколько серий культовых игр
и запустившая площадку Steam,
с чего-то начинала. Все завертелось в середине 90-х, когда два
молодых программиста из Microsoft - Гейб
Ньюэлл и Майк Харрингтон покинули компанию и начали свое дело. Они
решили заняться компьютерными играми, это направление показалось им
наиболее перспективным. Но начинать все пришлось с самого нуля и не
смотря на то, что друзья уже были миллионерами, они прекрасно понимали,
какой это огромный риск, вкладывать свой капитал в молодую и только
зарождавшуюся отрасль компьютерных технологий.
Размышляя
о будущем дебютном проекте, они выбрали жанр мрачно-фантастического
шутера, вдохновленные успехом серии DOOM.
Изначально сюжет игры, под кодовым названием "Quiver" основывался на книге
Стивена Кинга - "Туман", но в ходе разработки их планы изменились, была
создана своя сюжетная линия.

Параллельно с разработкой в команду привлекались новые специалисты,
причем у компании был особый подход к подбору сотрудников, их искали
чуть ли не по всему миру. "Это были фанаты игр, которые днем развозили
пиццу, а ночью в очередной раз проходили свою любимую игру, они знали ее
досконально и были готовы к созданию своей собственной игры" писал
Ньюэлл.
Для
будущей игры, название которой было окончательно утверждено как -
Half-Life, был куплен и доработан движок
Quake 2, также была разработана уникальная на
тот момент скелетная анимация, позволявшая неигровым персонажам более
естественно передвигаться и открывать рты в такт речи. Только эти
технические новинки позволили игре стать хитом на выставке Е3 в 1997 году, хотя
проект был даже на половину не готов. После такого успеха издатель
нашелся очень быстро, но он поставил Valve в
жесткие рамки - Half-Life должна быть готова
через год. Это сейчас игры штампуют как на токарном станке, а в те
времена разработчикам приходилось спать на рабочем месте чтобы уложиться
в такие сроки. Но они справились с задачей и сорвали куш.
Half-Life получила более пятидесяти игровых
наград, включая титул - "Игра всех времен"
ПРОСНИТЕСЬ МИСТЕР ФРИМАН

Сюжет
Half-Life разворачивается в подземном
научно-исследовательском комплексе - Черная Меза, где молодой
физик-теоретик, Гордон Фриман, сотрудник отдела изучения аномальных
материалов проводит эксперименты над невероятными штуковинами, которые
ему поставляют коллеги из отдела, работающего над разработкой теории
телепортации.
И вот, в
один прекрасный рабочий день, когда наш вечно молчаливый герой погружает
очередную порцию неизвестно чего под лазер, происходит взрыв,
открывающий в комплексе порталы в параллельный мир Зен, через которые в
здание начинают проникать монстры и прочие неведомые зверушки. Самые
безобидные из них - хедкрабы, очень любят прыгать на головы людей и
угнездившись там, превращают оных в зомби. Про других и говорить
нечего...
Так и
начинается путешествие игрока и мистера Фримана на поверхность.
Медленно, но верно, убивая неизвестную живность монтировкой, а затем и
отстреливая из огнестрельного оружия вы наткнетесь на бойцов из спецподразделения, посланных для устранения последствий и выживших. Но даже
пройдя через новый заслон и выбравшись наружу, спасая по пути выживших,
игрок не закончит игру - нужно еще закрыть портал, а это не возможно
сделать с одной стороны, так что путешествия в мир Зен не избежать.
Готовьтесь к битве с инопланетными вортигонтами и их главнокомандующим -
Нихилантом.
Half-Life - великолепный образец шутера с
сюжетом, который очень интересно прослеживать, ведь это очень не простая
задача, в игре нет видеовставок в которых пафосный голос расскажет вам о
происходящем, никто в игре не разжует вам сложившуюся ситуацию. Игрок
все должен понять сам, оценивая окружение глазами вечно молчаливого
Фримана. Невозможность видеть фигуру главного героя и участвовать в
беседах с другими персонажами, как ни странно, усиливает погружение в
игру. Слушайте беседы между учеными, переговоры по рации военных и
складывайте все в общую картинку.
Бонусом ко
всему этому идут многочисленные логические задачи: как перебраться на
следующий уровень не запутавшись в лабиринтах коридоров комплекса и
воздушной вентиляции, как убить гигантского монстра который не реагирует
даже на взрыв от снаряда переносного гранатомета. Ну и конечно же жуткая
атмосфера: мигающие красные сигнальные лампы в темных коридорах, жуткие
вопли прорезающие тишину - все в лучших традициях фильмов ужаса.

Но давайте
вернемся к главному герою Half-Life - Гордону
Фриману. Портал закрыт, конфликт вроде бы улажен и вы встречаете
таинственного мистера G, этот человек в
деловом костюме, с чемоданом в руках, будет сопровождать вас всю игру,
мирно прогуливаясь даже по самым опасным участкам Черной Мезы. Он то
помогает, то мешает вам, истинные мотивы его - неизвестны. Но
поговаривают, что это он принес в отдел телепортаций тот самый
аномальный материал, который и привел к "непредвиденным последствиям".
Он навестит вас за секунду до взрыва портала в мире Зен и предложит
сотрудничество. Ну выбор то небольшой или умереть от взрыва в
параллельном мире или согласиться...
По мотивам
игры выпушено два дополнения: Opposing Force и
Blue Shift. Первое позволит вам взглянуть на
историю Черной Мезы глазами бойца группы ликвидации последствий,
второе - повествует о приключениях группы ученых и охранника Барни,
который кстати должен Гордону пиво.
Успех игры
Half-Life также подтвержден огромным
количеством игровых модификаций, часть из которых затем превратились в
самостоятельные игры. Valve быстро находят
мододелов и делают их своими сотрудниками, так и появились серии игр
Counter-Strike и Team
Fortress.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В CITY 17
О том что
продолжение Half-Life будет, знали все. Успех
игры просто обязывал разработчиков сделать вторую часть. Но у компании
появились средства, поэтому она уже могла сама называть сроки и не
нуждалась в издателе. Поэтому фанатов шесть лет мучили ожиданиями. В
2004 году игра вышла и это был очередной шедевр. Для игры был создан
новый уникальный движок - Source, с
невероятными физическими возможностями, но при этом он не выдвигал
чрезмерных требований к железу игроков, хотя для раскрытия его
максимальных способностей все-таки приходилось покупать новый компьютер.

Сюжет
Half-Life 2 продолжал историю Черной Мезы но
приобрел новый оттенок. Действие происходит спустя 20 лет после
инцидента. Оказывается Нихилант и его рабы вортигонты, проникшие через
портал на Землю были всего лишь беженцами, загнанными в приграничный мир
Зен. Они воспользовались порталом как возможностью бежать дальше от
своих преследователей - цивилизации Комбайнов, невероятно воинственного
альянса, захватывающего миры один за другим. Они приходили, завоевывали,
вливали новые расы в свои ряды усиливая их биоэлектронными технологиями,
порой полностью извращая природу существ, а заодно и выкачивали все
ресурсы из порабощенного мира.
Инцидент с
появлением порталов на Землю не остался незамеченным и вскоре гости
снова стояли на пороге человечества. Это был лакомый кусок, отсталая по
меркам комбайнов цивилизация, владела планетой с невероятным богатством
(особенно их привлекали водные ресурсы). Война продлилась всего семь
часов, после которых Брин - бывший администратор Черной Мезы, согласился
на капитуляцию, от лица всего человечества, правда никто особо не
наделял его полномочиями.

Условия
"мира" были бесчеловечными, впрочем откровенно говоря, несмотря на то
что Брин выступает в сюжете Half-Life 2
главным злодеем, трудно его винить в чем-то. Война были проиграна,
комбайны могли уничтожить людей, впрочем они этим и занялись, но он хоть
немного затянул этот процесс. Большая часть населения планеты погибла во
время войны, остальных согнали в города для работы на предприятиях
комбайнов по выкачке ресурсов Земли. Несогласных убивали, ненужных -
обстреливали, только вот не простыми снарядами, а особенными - с живой
начинкой. Комбайны приметили страсть хедкрабов из Зена к человеческим
головам, их то и сажали в начинку снарядов.
Не
обошлось и без коллаборационистов, которые вступали в доблестные ряды
комбайнов за дополнительные продовольственные выдачи и лучшие места для
жительства. Из них была сформирована гражданская оборона (вернее оборона
от граждан) и армия. Допросы, пытки, нормы избиений - все присутствует.
Но не все
сложили оружие, повстанцы заполонили канализацию, пересохшие от выкачки
воды городские каналы и заброшенные поселения. Правда жизнь им осложнила
новая флора и фауна которую комбайны притащили с собой из Зена.
И вот, в
один прекрасный день, в город #17, на поезде с
рабочими прибывает новая личность, выведенная мистером
G из стазиса. Город выбран не случайно, в нем
находиться нексус, оставленный пришельцами - местная цитадель Мордора, в
которой размешается правительство во главе с Брином и заодно поле
подавления, которое разрушает нуклеиновые цепочки в телах людей,
предотвращая размножение.
Сюжет
Half-Life 2 - типичный
мир-антиутопия, которую предстоит разрушить игроку, вместе с Гордоном
Фриманом.
(Эволюция
человека от обезьяны до солдата-комбайна и одна из эмблем
сопротивления)

МАНИПУЛЯТОР ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ПОЛЯ НУЛЕВОГО
УРОВНЯ
Игровой
процесс Half-Life 2 мало чем отличается от
первой части, мы все также истребляем монстров и комбайнов с помощью
огнестрельного оружия и монтировки - ставшей символом игры. Но есть и
ряд веских отличий, первое - теперь игрок не всегда путешествует один,
зачастую его сопровождает красотка Аликс, поначалу можно подумать что
нововведение сомнительное, но постепенно начинаешь чувствовать в ней
человека, а не очередную фронтовую жену, скрашивающую будни главному
герою. Хотя без заигрываний, смущений и объятий не обошлось.
Дочь одного
из ученых Черной Мезы, Аликс Венс, вместе со своим отцом и другими
уцелевшими учеными, а также охранником Барни - стали лидерами
сопротивления.
Второе
отличие - смена декораций, теперь герой уже не плутает по запутанным
лабиринтам комплекса, действия разворачиваются на поверхности, порой -
на огромных пространствах, для пересечения которых выдается транспорт:
сначала катер на воздушной подушке, а затем джип-багги.
Но самое
главное, то без чего Half-Life 2 сложно себе
представить - грави-пушка, новое оружие, раскрывающее движок
Source на полную мощь. Она позволяет
манипулировать предметами, бросать во врагов баллоны с газом,
передвигать ящики и автомобили. На ее свойствах основано множество
головоломок в игре, и сложение пирамид из ящиков, для преодоления
преград - самая простая из них. Ее использование, также, облегчает бой с
противником, гораздо проще раскидать кучу зомби одной бочкой с бензином,
чем всаживать в них полсотни пуль.

НЕ ХОДИТЕ В РЭВЕНХОЛЬМ
Half-Life 2 игра мрачная, местами жуткая, как
и своя предшественница, впрочем как хорор серия себя не позиционирует.
Но есть во второй части особенное место, куда героя непременно занесет.
Хочешь - не хочешь, а стиснув зубы Вороний Холм проходить придется...
Это
шахтерский городок, который был полностью уничтожен крабснарядами, даже
солдаты комбайнов туда не заходят. Все населения превратилось в зомби, а
атмосфера там такая, что лишь завидев его, хочется выключить игру.
Патронов там очень мало, а кончается боезапас моментально. Зомби
обычные, медленно шагающие в вашу сторону, зомби быстрые, выскакивающие
из-за углов и скачущие по крышам. И жуткие вопли полумертвых людей
молящих о смерти. (Зомби всегда стонут одну и туже фразу
God, Help,
Help Me, просто она перевернута
наоборот в аудиоредакторе) Но самая жуткая вещь - черные хедкрабы, несмотря на их
небольшой размер, этих тварей вы будете боятся больше всего, один укус
наносит крохотный урон, но отравляет вас и пока ваш спецкостюм не введет
антидот (это занимает несколько секунд), ваш уровень здоровья падает до
единицы и любой удар отправит вас на тот свет.
Разработчики подлили масла в огонь добавив в игру достижение -
"Зомбомет", требование которого довольно сурово, пройти весь Рэвенхольм
с одной лишь гравипушкой. Да, там повсюду диски от циркулярных пил,
баллоны с газом и бочки с бензином, но бешеную порцию адреналина за те
тридцать минут, необходимые для прохождения главы, вы получите с лихвой.
И в ход пойдет все, отопительные батареи, диваны, коробки... Но и этого
не хватит!
(Цензуру!!!)

НУЖНЫЙ ЧЕЛОВЕК, НЕ В ТОМ МЕСТЕ, МОЖЕТ
ПЕРЕВЕРНУТЬ МИР
Одной гравипушкой конечно сыт не будешь, Half-Life
2 также предлагает игроку богатый арсенал огнестрельного оружия,
пистолеты, автоматы, дробовик, есть даже экзотика вроде револьвера с
невероятной убойной силой и арбалета, стреляющего раскаленной арматурой.
Особенно интересен манок для муравьиных львов (ни к муравьям ни к львам
они отношения не имеют, это огромные насекомые из Зена, заселившие пески
Земли после вторжения Комбайнов), этакая железа из тела гигантского
муравья, с помощью которой можно отдавать приказы меньшим его собратьям.
Все это выдано игроку не просто так, ведь помимо зомби и сил ГО, вам
будут мешать и более опытные противники, спецвойска комбайнов, набранные
из людей, которые в отличии от ГО-шников прошли через ряд
"модернизаций". Эти ребята вооружены до зубов и умеют атаковать
организованно и слаженно, зачастую используют поддержку в виде
биомеханических тварей: страйдеров и охотников, с которыми без
гранатомета не разобраться.
Апогеем ваших приключений в Half-Life 2,
после скитаний по канализации, прогулке на катере по пересохшим каналам,
визиту в Рэвенхольм, ралли на багги и битве за город - станет посещение
Нексуса и доктора Бринна. Впрочем, об этом и многом другом, вы сможете
узнать из следующего выпуска...

|
|