На главную страницу
сайта

Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
ИГРА

HALF-LIFE 2
На internetwars.ru

Grim Dawn


Игра вышла в 2004 г.

Сайт разработчика


 

СКРИНШОТЫ

 

 

 

 

 

 


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

ПЕРИОД ПОЛУРАСПАДА

Сегодня даже сложно себе представить, что "чрезвычайно прибыльная" компания Valve, создавшая несколько серий культовых игр и запустившая площадку Steam, с чего-то начинала. Все завертелось в середине 90-х, когда два молодых программиста из Microsoft - Гейб Ньюэлл и Майк Харрингтон покинули компанию и начали свое дело. Они решили заняться компьютерными играми, это направление показалось им наиболее перспективным. Но начинать все пришлось с самого нуля и не смотря на то, что друзья уже были миллионерами, они прекрасно понимали, какой это огромный риск, вкладывать свой капитал в молодую и только зарождавшуюся отрасль компьютерных технологий.

Размышляя о будущем дебютном проекте, они выбрали жанр мрачно-фантастического шутера, вдохновленные успехом серии DOOM. Изначально сюжет игры, под кодовым названием "Quiver" основывался на книге Стивена Кинга - "Туман", но в ходе разработки их планы изменились, была создана своя сюжетная линия.

Half-Life, Халф Лайф, обзор, скриншоты

 

Параллельно с разработкой в команду привлекались новые специалисты, причем у компании был особый подход к подбору сотрудников, их искали чуть ли не по всему миру. "Это были фанаты игр, которые днем развозили пиццу, а ночью в очередной раз проходили свою любимую игру, они знали ее досконально и были готовы к созданию своей собственной игры" писал Ньюэлл.

Для будущей игры, название которой было окончательно утверждено как - Half-Life, был куплен и доработан движок Quake 2, также была разработана уникальная на тот момент скелетная анимация, позволявшая неигровым персонажам более естественно передвигаться и открывать рты в такт речи. Только эти технические новинки позволили игре стать хитом на выставке Е3 в 1997 году, хотя проект был даже на половину не готов. После такого успеха издатель нашелся очень быстро, но он поставил Valve в жесткие рамки - Half-Life должна быть готова через год. Это сейчас игры штампуют как на токарном станке, а в те времена разработчикам приходилось спать на рабочем месте чтобы уложиться в такие сроки. Но они справились с задачей и сорвали куш. Half-Life получила более пятидесяти игровых наград, включая титул - "Игра всех времен"

 

           ПРОСНИТЕСЬ МИСТЕР ФРИМАН

Гордон Фримен, Half-Life

Сюжет Half-Life разворачивается в подземном научно-исследовательском комплексе - Черная Меза, где молодой физик-теоретик, Гордон Фриман, сотрудник отдела изучения аномальных материалов проводит эксперименты над невероятными штуковинами, которые ему поставляют коллеги из отдела, работающего над разработкой теории телепортации.

И вот, в один прекрасный рабочий день, когда наш вечно молчаливый герой погружает очередную порцию неизвестно чего под лазер, происходит взрыв, открывающий в комплексе порталы в параллельный мир Зен, через которые в здание начинают проникать монстры и прочие неведомые зверушки. Самые безобидные из них - хедкрабы, очень любят прыгать на головы людей и угнездившись там, превращают оных в зомби. Про других и говорить нечего...

 

Так и начинается путешествие игрока и мистера Фримана на поверхность. Медленно, но верно, убивая неизвестную живность монтировкой, а затем и отстреливая из огнестрельного оружия вы наткнетесь на бойцов из спецподразделения, посланных для устранения последствий и выживших. Но даже пройдя через новый заслон и выбравшись наружу, спасая по пути выживших, игрок не закончит игру - нужно еще закрыть портал, а это не возможно сделать с одной стороны, так что путешествия в мир Зен не избежать. Готовьтесь к битве с инопланетными вортигонтами и их главнокомандующим - Нихилантом.

Half-Life - великолепный образец шутера с сюжетом, который очень интересно прослеживать, ведь это очень не простая задача, в игре нет видеовставок в которых пафосный голос расскажет вам о происходящем, никто в игре не разжует вам сложившуюся ситуацию. Игрок все должен понять сам, оценивая окружение глазами вечно молчаливого Фримана. Невозможность видеть фигуру главного героя и участвовать в беседах с другими персонажами, как ни странно, усиливает погружение в игру. Слушайте беседы между учеными, переговоры по рации военных и складывайте все в общую картинку.

Бонусом ко всему этому идут многочисленные логические задачи: как перебраться на следующий уровень не запутавшись в лабиринтах коридоров комплекса и воздушной вентиляции, как убить гигантского монстра который не реагирует даже на взрыв от снаряда переносного гранатомета. Ну и конечно же жуткая атмосфера: мигающие красные сигнальные лампы в темных коридорах, жуткие вопли прорезающие тишину - все в лучших традициях фильмов ужаса.

Half-Life, обзор серии, рецензия, сюжет

 

Но давайте вернемся к главному герою Half-Life - Гордону Фриману. Портал закрыт, конфликт вроде бы улажен и вы встречаете таинственного мистера G, этот человек в деловом костюме, с чемоданом в руках, будет сопровождать вас всю игру, мирно прогуливаясь даже по самым опасным участкам Черной Мезы. Он то помогает, то мешает вам, истинные мотивы его - неизвестны. Но поговаривают, что это он принес в отдел телепортаций тот самый аномальный материал, который и привел к "непредвиденным последствиям". Он навестит вас за секунду до взрыва портала в мире Зен и предложит сотрудничество. Ну выбор то небольшой или умереть от взрыва в параллельном мире или согласиться...

По мотивам игры выпушено два дополнения: Opposing Force и Blue Shift. Первое позволит вам взглянуть на историю Черной Мезы глазами бойца группы ликвидации последствий, второе - повествует о приключениях группы ученых и охранника Барни, который кстати должен Гордону пиво.

Успех игры Half-Life также подтвержден огромным количеством игровых модификаций, часть из которых затем превратились в самостоятельные игры. Valve быстро находят мододелов и делают их своими сотрудниками, так и появились серии игр Counter-Strike и Team Fortress.

Half-Life 2, обзор, скриншоты, прохождение, сюжет

 

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В CITY 17

О том что продолжение Half-Life будет, знали все. Успех игры просто обязывал разработчиков сделать вторую часть. Но у компании появились средства, поэтому она уже могла сама называть сроки и не нуждалась в издателе. Поэтому фанатов шесть лет мучили ожиданиями. В 2004 году игра вышла и это был очередной шедевр. Для игры был создан новый уникальный движок - Source, с невероятными физическими возможностями, но при этом он не выдвигал чрезмерных требований к железу игроков, хотя для раскрытия его максимальных способностей все-таки приходилось покупать новый компьютер.

 

Half-Life 2, обзор, моды, обои

Сюжет Half-Life 2 продолжал историю Черной Мезы но приобрел новый оттенок. Действие происходит спустя 20 лет после инцидента. Оказывается Нихилант и его рабы вортигонты, проникшие через портал на Землю были всего лишь беженцами, загнанными в приграничный мир Зен. Они воспользовались порталом как возможностью бежать дальше от своих преследователей - цивилизации Комбайнов, невероятно воинственного альянса, захватывающего миры один за другим. Они приходили, завоевывали, вливали новые расы в свои ряды усиливая их биоэлектронными технологиями, порой полностью извращая природу существ, а заодно и выкачивали все ресурсы из порабощенного мира.

Инцидент с появлением порталов на Землю не остался незамеченным и вскоре гости снова стояли на пороге человечества. Это был лакомый кусок, отсталая по меркам комбайнов цивилизация, владела планетой с невероятным богатством (особенно их привлекали водные ресурсы). Война продлилась всего семь часов, после которых Брин - бывший администратор Черной Мезы, согласился на капитуляцию, от лица всего человечества, правда никто особо не наделял его полномочиями.

 

Халф-Лайф 2, Фримэн, обои, скрины, рецензия

Условия "мира" были бесчеловечными, впрочем откровенно говоря, несмотря на то что Брин выступает в сюжете Half-Life 2 главным злодеем, трудно его винить в чем-то. Война были проиграна, комбайны могли уничтожить людей, впрочем они этим и занялись, но он хоть немного затянул этот процесс. Большая часть населения планеты погибла во время войны, остальных согнали в города для работы на предприятиях комбайнов по выкачке ресурсов Земли. Несогласных убивали, ненужных - обстреливали, только вот не простыми снарядами, а особенными - с живой начинкой. Комбайны приметили страсть хедкрабов из Зена к человеческим головам,  их то и сажали в начинку снарядов.

Не обошлось и без коллаборационистов, которые вступали в доблестные ряды комбайнов за дополнительные продовольственные выдачи и лучшие места для жительства. Из них была сформирована гражданская оборона (вернее оборона от граждан) и армия. Допросы, пытки, нормы избиений - все присутствует.

Но не все сложили оружие, повстанцы заполонили канализацию, пересохшие от выкачки воды городские каналы и заброшенные поселения. Правда жизнь им осложнила новая флора и фауна которую комбайны притащили с собой из Зена.

 

И вот, в один прекрасный день, в город #17, на поезде с рабочими прибывает новая личность, выведенная мистером G из стазиса. Город выбран не случайно, в нем находиться нексус, оставленный пришельцами - местная цитадель Мордора, в которой размешается правительство во главе с Брином и заодно поле подавления, которое разрушает нуклеиновые цепочки в телах людей, предотвращая размножение.

Сюжет Half-Life 2 - типичный мир-антиутопия, которую предстоит разрушить игроку, вместе с Гордоном Фриманом.

(Эволюция человека от обезьяны до солдата-комбайна и одна из эмблем сопротивления)

Half-Life 2, Фриман, обзор, сюжет

 

МАНИПУЛЯТОР ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ПОЛЯ НУЛЕВОГО УРОВНЯ

 

Half-Life, Аликс ВенсИгровой процесс Half-Life 2 мало чем отличается от первой части, мы все также истребляем монстров и комбайнов с помощью огнестрельного оружия и монтировки - ставшей символом игры. Но есть и ряд веских отличий, первое - теперь игрок не всегда путешествует один, зачастую его сопровождает красотка Аликс, поначалу можно подумать что нововведение сомнительное, но постепенно начинаешь чувствовать в ней человека, а не очередную фронтовую жену, скрашивающую будни главному герою. Хотя без заигрываний, смущений и объятий не обошлось.

Дочь одного из ученых Черной Мезы, Аликс Венс, вместе со своим отцом и другими уцелевшими учеными, а также охранником Барни - стали лидерами сопротивления.

 

Второе отличие - смена декораций, теперь герой уже не плутает по запутанным лабиринтам комплекса, действия разворачиваются на поверхности, порой - на огромных пространствах, для пересечения которых выдается транспорт: сначала катер на воздушной подушке, а затем джип-багги.

Но самое главное, то без чего Half-Life 2 сложно себе представить - грави-пушка, новое оружие, раскрывающее движок Source на полную мощь. Она позволяет манипулировать предметами, бросать во врагов баллоны с газом, передвигать ящики и автомобили. На ее свойствах основано множество головоломок в игре, и сложение пирамид из ящиков, для преодоления преград - самая простая из них. Ее использование, также, облегчает бой с противником, гораздо проще раскидать кучу зомби одной бочкой с бензином, чем всаживать в них полсотни пуль.

Half-Life, обзор, ревенхольм, гравипушка

 

НЕ ХОДИТЕ В РЭВЕНХОЛЬМ

Half-Life 2 игра мрачная, местами жуткая, как и своя предшественница, впрочем как хорор серия себя не позиционирует. Но есть во второй части особенное место, куда героя непременно занесет. Хочешь - не хочешь, а стиснув зубы Вороний Холм проходить придется...

Это шахтерский городок, который был полностью уничтожен крабснарядами, даже солдаты комбайнов туда не заходят. Все населения превратилось в зомби, а атмосфера там такая, что лишь завидев его, хочется выключить игру. Патронов там очень мало, а кончается боезапас моментально. Зомби обычные, медленно шагающие в вашу сторону, зомби быстрые, выскакивающие из-за углов и скачущие по крышам. И жуткие вопли полумертвых людей молящих о смерти. (Зомби всегда стонут одну и туже фразу God, Help,  Help Me, просто она перевернута наоборот в аудиоредакторе) Но самая жуткая вещь - черные хедкрабы, несмотря на их небольшой размер, этих тварей вы будете боятся больше всего, один укус наносит крохотный урон, но отравляет вас и пока ваш спецкостюм не введет антидот (это занимает несколько секунд), ваш уровень здоровья падает до единицы и любой удар отправит вас на тот свет.

Разработчики подлили масла в огонь добавив в игру достижение - "Зомбомет", требование которого довольно сурово, пройти весь Рэвенхольм с одной лишь гравипушкой. Да, там повсюду диски от циркулярных пил, баллоны с газом и бочки с бензином, но бешеную порцию адреналина за те тридцать минут, необходимые для прохождения главы, вы получите с лихвой. И в ход пойдет все, отопительные батареи, диваны, коробки... Но и этого не хватит!

(Цензуру!!!)

Half-Life 2, RavenHolm, скриншоты, прохождение, моды

 

НУЖНЫЙ ЧЕЛОВЕК, НЕ В ТОМ МЕСТЕ, МОЖЕТ ПЕРЕВЕРНУТЬ МИР

Одной гравипушкой конечно сыт не будешь, Half-Life 2 также предлагает игроку богатый арсенал огнестрельного оружия, пистолеты, автоматы, дробовик, есть даже экзотика вроде револьвера с невероятной убойной силой и арбалета, стреляющего раскаленной арматурой. Особенно интересен манок для муравьиных львов (ни к муравьям ни к львам они отношения не имеют, это огромные насекомые из Зена, заселившие пески Земли после вторжения Комбайнов), этакая железа из тела гигантского муравья, с помощью которой можно отдавать приказы меньшим его собратьям.

Все это выдано игроку не просто так, ведь помимо зомби и сил ГО, вам будут мешать и более опытные противники, спецвойска комбайнов, набранные из людей, которые в отличии от ГО-шников прошли через ряд "модернизаций". Эти ребята вооружены до зубов и умеют атаковать организованно и слаженно, зачастую используют поддержку в виде биомеханических тварей: страйдеров и охотников, с которыми без гранатомета не разобраться.

Апогеем ваших приключений в Half-Life 2, после скитаний по канализации, прогулке на катере по пересохшим каналам, визиту в Рэвенхольм, ралли на багги и битве за город - станет посещение Нексуса и доктора Бринна. Впрочем, об этом и многом другом, вы сможете узнать из следующего выпуска...

Half-Life 2, обзор, Фриман, Бринн, Уолесс, Комбайны

© Обзор подготовил Greek (Егор Колосов), специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается .