АРКАНУМ - ПРИВЕТ ФОЛЛАУТУ
Лет двадцать назад нашей стране было тяжело. Лет двадцать назад не
было работы, зато была преступность, шла война в Чечне, заграница
поставляла «ножки Буша» в обмен на академиков. Держались. Тогда у меня
ещё не было компьютера, я ещё ходил в школу и страшно завидовал
одноклассникам, у которых это чудо техники грело комнату. Подозреваю,
что тогда игры серьёзно помогали пережить нашим гражданам «лихие 90-е»
Всё-таки они тогда приличные выходили, а многие даже стали культовыми.
Доброго времени суток, граждане и гражданки! У нас на сайте выложены
обзоры, нет, скорее поклон и благодарность
Fallout-y и его
второй части . Смешно сказать, до великого и ужасного «Фола»
я дошёл именно благодаря нашему сайту. Говорю же, компьютера не было.
Если бы не тот обзор, за этот я бы вряд ли сел.
Вот как раз после второй части от компании откололось несколько
программистов, создавших Troika Games. После чего эти беззаботные ребята
засели за создание очередного постапокалиптического шедевра. Почему
беззаботные? Пили пиво, играли в игры, тусовались. Ничего удивительного,
что дебют компании состоялся только через три года, удивительнее, что
вообще состоялся. Правда, это были уже не Пустоши (Пустоши там тоже
были, но об этом позже), а паропанковое фэнтези.
Паропанк (или стимпанк, кому как нравиться) это промышленная революция,
это обжигающий пар, возводящий города и калечащий сотнями, двигающий
прогресс богатых и выбрасывающий за борт нищих. Паропанк (или стимпанк,
кому как нравиться) это дирижабли, взмывающие в небо, это первый полёт
человека, это демонстрации суфражисток и безнадёжность рабочих окраин.
Стимпанк (или паропанк, кому как нравиться) это блеск светских салонов и
Джек Потрошитель в тёмных переулках, это суета и условность
аристократического мира и выживание на грани мира рабочего. Пар ускоряет
мир, раздвигает границы и обостряет противоречия. Вперёд и вверх, не
оглядываясь, не сожалея, мы построим новый мир, мир знаний, мир разума,
мир прогресса. Не заработав сегодня тысячу звонких монет, потеряешь
завтра пять. Кто отстал, тот обречён.
И Troika была первой, кто совместил этот мир и классическое фэнтези
с эльфами и орками. Тогда это было в диковину. И сразу же обозначился
конфликт между богатством и бедностью, между цивилизованными людьми,
полуцивилизованными эльфами, хоббитами, гномами и карликами, и совсем
дикими орками и бедокаанами. Добавим к этому конфликт между старым,
благородным миром символом которого стал рыцарский Дернхольм, и миром
новым, капиталистическим, хищническим, символом которого стал
промышленный Тарант. И основополагающий конфликт между магией и
технологией, конфликт во всём: револьвер в руках мага взрываются,
волшебные мечи в руках технолога хуже ржавых железяк, таблетки не лечат
магов, а зелья технологов. Даже разговаривать с вами не станут и не
пустят в магазин, если ваша направленность не понравиться персонажу.
Ролевая система от создателей Fallouta. Что-то ещё надо добавлять? Здесь
можно быть вором, терминатором, дураком или мошенником, можно пройти
игру никого не тронув, а главного злодея уговорить на самоубийство. А
можно присоединиться и уничтожить мир. Уже в начале игры, на выборе
персонажа и его предыстории невозможно оторваться от экрана. Ты волен
начать путь бывшим циркачом, учеником прохиндеяя, сумасшедшим учёным или
его творением, или выбрать одного из предложенных героев (тогда прокачка
будет осуществляться автоматически). Чувствуется влияние Fallouta.
Прокачка тоже представляет из себя видоизменённую систему S.P.E.C.I.A.L.
Те же интеллект, сила, харизма и прочие, необходимые для выживания
качества, влияющие на вторичные способности. Допустим, «сложение» влияет
на ХП героя и переносимый вес. Появился параметр «красота», влияющий на
первую реакцию на нашего героя/героиню, но «харизма» влияет на
последующее к нам отношение. Можно создать симпатичную, но стервозную
героиню, в которую влюбляются с первого взгляда и ненавидят после
первого же разговора, или арканумского Тириона Ланнистера, уродливого
внешне, но чрезвычайно убедительного в споре.
Создавая героя, не забудьте вложиться в навыки. Даже очень сильный герой
может оказаться не у дел, когда дойдёт до рукопашной, именно потому, что
забыл вложить опыт в... да, в навык «рукопашной» То есть параметры дают
общее развитие героя, а вот навыки уже его конкретизируют. Да ещё можно
найти подходящего человека и взять пару-тройку уроков и стать настоящим
мастером в своей области.
В бою легче всего будет не сильным и ловким, а тем, кто опять же играл в
«Фол». Нет, у нас есть вариант запустить бой в реальном времени, но
мельтешение будет адское. Поэтому давайте лучше выберем пошаговый режим.
Кто не в курсе сейчас объясню (это я люблю, так что если даже в курсе,
всё равно объясню).
Итак, у нас есть очки действия (ОД), которые тратятся на перемещение,
атаки и различные действия (поставить капкан, снять капкан, открыть
дверь и так далее). Прошедших первый «Фол» порадует то, что ОД не
тратятся на инвентарь. Но есть параметр, которого не было ни в первом,
ни во втором Fallout-ax. Это запас сил, жидкость синего цвета в правой
колбе. Он, этот запас, также тратиться на все боевые действия, неважно
стреляет ли наш герой, или колдует. ОД отмечается зелёными точками,
показывающими, что наш герой/героиня может сделать и не устать. Почти.
Жёлтые точки показывают действия, на которые тратится дополнительный
запас сил. Чем сильнее герой нагружен, тем меньше у него зелёных точек.
Когда синяя жидкость подойдёт к концу герой падает без сил.
При этом, кстати, бой переходит в режим реального времени. Лежачего
бьют, не взирая на пол и возраст, поэтому не надрывайтесь в бою. Или
держите под рукой энергетики. У врагов также вполне по-честному свой
запас сил, и их также можно свалить и запинать. А ещё можно оживлять
павших товарищей. Как магией, так и дорогостоящей технологией. Правда
опять же на магов даже самая дорогая технология не подействует.
А ещё игра очень смешная. Да, хотя она нашпигована конфликтами и на кону
стоит спасение или гибель мира в ней есть место хорошим, качественным
шуткам. Чего стоит герой, стоящий у входа в магический университет, и
жалующийся на бестолковые квесты «принеси 10 бутылочек». Или очень
душевное задание от одного дварфа, просящего слазать в смертельную
пещеру за некоей семейной реликвией, которую он потерял ещё в детстве. И
хотя игра предлагает массу издевательских квестов (вроде охоты за
голубым кроликом) обижаться невозможно, как невозможно обижаться на
дружеские подколки. Да ещё масса всевозможных пасхалок, просто масса.
Практически любое имя с чем-то да связано. Я вот, например, не
знал, что убийство Кеннеди было снято на камеру неким Запрудером. В игре
с этой фамилией связан квестовый предмет. Догадываетесь? Правильно,
фотокамера. Или официальная религия континента, церковь Панарии, на
самом деле вполне себе земная ересь. Применительно к сюжету это вдвойне
забавно. Ну и не могли выходцы из Black Isle Studios не передать привет
Fallout-y. В музее стоит чучело брамина, магический университет
расположен в Пустошах, а тот студент, который стоит перед университетом,
одет в силовую броню.
А ещё то, что я ценю в играх больше всего. Это герои и сюжет. Герои тут
с характером и абы с кем путешествовать не станут. Одному вы покажетесь
излишне добрым, другому излишне слабым, третьему недостаточно
харизматичным. И в пути они будут комментировать ваши действия, спорить,
обижаться, радоваться с вами. А с некоторыми можно даже закрутить роман.
Сюжетная линия так пляшет и петляет, что даже входя в последнюю комнату
с главным злодеем я не был уверен в том, что это последняя комната с
главным злодеем.
Да тут можно ещё писать и писать, я же ничего не сказал про репутацию,
про реакцию на героя, про города и страны, но нет. Пора заканчивать.
Если я вас не увлёк, то дальнейшие слова будут бесполезны. Если увлёк,
то значит, в вашей коллекции стало на одну хорошую игру больше.
Так что, вслед за обзором Fallouta мне остаётся отвесить поклон
создателям Арканума (эй, вы меня видите?) и сказать спасибо за эту игру.
Без неё жизнь была бы чуточку менее яркой и радостной. Без неё тяжёлые
времена несколько тяжелее. Простите, если обзор вышел слишком
эмоциональным и малоинформативным, но о таких играх как-то не получается
писать иначе.
Придя на континент, осмотритесь хорошенько. Осмотрите первую локацию с
разбившимся дирижаблем, обратите внимание на погибших – это те герои,
которые предлагались нам в начале. Погуляйте, послушайте музыку (когда в
последний раз слушали симфонический оркестр?), рискните пройти женщиной
в мужской клуб. Распробуйте игру на вкус. И она вас уже не отпустит.
p.s. А также на сайте был упомянут
Fallout Tactics, не обойдён добрым
словом
NewVegas и
третья игра серии, если кому интересно. |
|