На главную страницу
сайта

Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.

ИГРА
FALLOUT 2
На internetwars.ru



Игра вышла в 1998 г.


 

БОЛЬШОЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ
Олимпийский девиз звучит так: «Быстрее, выше, сильнее!». Девиз же Fallout 2 может звучать как «Больше локаций, больше персонажей, больше предметов!». Именно по этой формуле была сделана вторая часть легендарной игры, выпущенная всего через год после выхода первой. И которая сумела превзойти Fallout по популярности, хотя та отнюдь не страдала от её недостатка. Так как же Брайану Фарго удалось такое: всего за год создать настолько успешный проект? Учитывая то, что движок игры практически не изменился, а графика и вовсе осталась прежней – причём настолько, что большая часть моделей из первой части перешла во вторую безо всяких изменений.
Ответ прост: Fallout мы любим не за умопомрачительную графику или спецэффекты, заставляющие компьютер дымиться, а за интересный сюжет, требующие поломать голову квесты, запоминающихся персонажей и великолепно проработанный игровой мир в целом. А для всего этого графика нового поколения отнюдь не нужна, что и удалось убедительно доказать Фарго.

Fallout 2 
Начинаем мы игру полуголым дикарём…

Действие Fallout 2 происходит там же, где и первой части – в Пустоши на месте бывшего штата Невада. С того момента, как Выходец из Убежища был изгнан спасёнными им «благодарными» обитателями Убежища 13, прошло 80 лет. Армия супермутантов Повелителя после его гибели рассеялась по Пустоши: одни стали бандитами, другие собрались под предводительством своего собрата Маркуса, чтобы научиться жить вместе с гулями и даже обычными людьми. Из небольшого поселения Шэйди Сэндс возникло могущественное государство – Новая Калифорнийская Республика. Созданная Танди, которую Выходец из Убежища спас из лап Ханов, НКР впоследствии (как мы узнаем из Fallout New Vegas) станет значительной силой на территории бывшей Америки, потеснив даже такую знаменитую организацию как Братство Стали. Гули под предводительством Гарольда построили собственный город вокруг атомной электростанции. В общем, та Пустошь, которую вы исследовали в первой части Fallout, изменилась очень и очень сильно.
А что же сам Выходец? Изгнанный из родного Убежища, он отправился на окраину Пустоши, где вместе с присоединившимися к нему по пути последователями основал небольшую деревню Арройо. Там он и прожил оставшиеся годы в тишине и покое – каньоны и отдалённое расположение надёжно уберегали Арройо от рейдеров, остатков армии Повелителя и прочих опасностей Пустоши. Но шли годы, и земля, сначала бывшая плодородной, начала засыхать, грозя погубить всю деревню. Единственный шанс на спасение – ГЕКК (генератор эдемских конструкционных компонентов, он же «генератор эдемских кущ компактный», в зависимости от перевода). Этим чудом довоенных технологий оборудовались Убежища, чтобы после выхода на поверхность их жители могли сделать пригодной для жизни буквально любую почву. Его-то вашему персонажу и предстоит отыскать.

Серия игр Follaut
А заканчиваем непобедимым воином в силовой броне, а при желании ещё и во главе своей личной армии. Мало в какой игре развитие персонажа настолько заметно

Снова избранный (причём в этот раз персонажа называют прямо так, с большой буквы – «Избранный») житель отправляется в далёкое и опасное путешествие для того, чтобы спасти родную общину? Именно. Кажется, где-то это уже было… Постойте, это ведь было в первом Fallout! Так что же, Брайан Фарго и его команда не смогли придумать ничего нового? Не совсем так. Во-первых, на дворе был 1998 год, когда игр выпускалось не так много и данная концепция ещё не была таким уж мейнстримом. Во-вторых, в большей или меньшей степени подобный сюжет характерен для большинства игр. Neverwinter Nights, Mass Effect, Deus Ex, Half-Life… Все они о выдающемся герое, способном изменить мир. А иначе за него не было бы интересно играть. А в-третьих, вас теперь не ограничивает время – на то, чтобы найти ГЕКК, не отводится всего 150 дней. Пройдя вводный квест вы вольны забыть про сюжет и идти, куда глаза глядят, тем более, что в новой Пустоши найдётся куда больше занятий.
В Fallout 2 карта гораздо обширнее, чем в первой части, и поселения на ней встречаются достаточно часто. Игрока ждут заброшенные военные базы, гангстерский мегаполис Нью-Рино, ксенофобский Город-Убежище, Сан Франциско с сектантами, мечтающими запустить в космос шаттл с помощью знаменитого моста… и ещё множество мест, каждое из которых тщательно проработано. Побочных квестов стало на порядок больше. Что там маленькая деревушка Арройо – Избранному предстоит решить судьбу и куда более крупных поселений. А ещё можно охранять (или грабить) караваны, стать чемпионом по боксу, поучаствовать в гангстерских разборках, сняться в порнофильме, жениться (или выйти замуж) и даже обзавестись машиной. К сожалению, самому покрутить баранку не получится (в Fallout Tactics такая возможность будет, хоть и не слишком удачно реализованная), но перемещение по Пустоши автомобиль существенно ускоряет.

Прохождение Follaut 2
Вертиберд Анклава. К счастью для Избранного, этот уже никуда не полетит

В игровой механике не поменялось ровным счётом ничего. Всё та же S.P.E.C.I.A.L., те же навыки и особенности. Бои пошаговые, с очками действия, практически без влияния укрытий и без возможности изменить положение персонажа. Но разнообразия всё равно прибавилось: оружия стало существенно больше, да и возможных напарников столько, что при большой харизме Избранный сможет собрать собственную маленькую армию. Причём не только из обычных людей, можно взять в команду супермутанта, гуля и даже робота. Впрочем, игру по-прежнему получится пройти и в гордом одиночестве. Тем более, что интеллект напарников не претерпел существенных изменений. Они всё так же бросаются под пули, задевают персонажа очередями и умудряются застревать в текстурах. Но тут уж ничего не поделаешь, тем более, что напарники искупают свою «твердолобость» зачастую немалым показателем здоровья и возможностью таскать всё то барахло, которое Избранный уже не поднимет. Сами сражения, как и раньше, довольно интересны, но не настолько, чтобы стать главной составляющей игры. Fallout 2 это не только перестрелки, но и диалоги, головоломки, а также выживание в Пустоши. Ту же машину, например, одной здоровенной пушкой не добудешь: придётся искать детали и механика, способного поставить их на нужное место.

Скачать моды для Follaut
Раздобыв единственную работающую машину на Пустоши, будьте готовы к тому, что найдётся немало желающих оспорить ваши права на неё

Квесты, как и в первой части, обычно имеют несколько вариантов прохождения. Можно уговорить, можно украсть, можно пристрелить. А возможность взять с собой целую толпу напарников позволяет пройти игру даже убеждённым пацифистом, знающем о пистолете только с какой стороны он стреляет. В каждом поселении найдётся несколько заданий, а в крупных (Нью Рено, Город Убежище, Сан Франциско) целые побочные сюжетные линии. И действия Избранного определят судьбу практически каждого места, где он побывает. Если пройти все побочные квесты, разумеется. Основной сюжет Fallout 2 можно пробежать за несколько часов (особенно если воспользоваться кое-какими багами), только вот смысл? В этой игре нужно исследовать каждый уголок, наслаждаясь отлично проработанными локациями и интересными персонажами. С которыми, как и в первой части, всегда есть о чём поговорить – количество и насыщенность диалогов превосходят многие игры на порядок. А множество «пасхалок» при случайных встречах заставляет бродить по Пустоши снова и снова.
Fallout 2 не изменил, но развил идеи первой части, что и принесло игре столь впечатляющий успех. К сожалению, третьей части Falloutот Брайана Фарго мы так и не увидели: Van Buren закрылся, а Fallout Tactics был чем угодно… но только не продолжением и уж тем более развитием идей первых игр серии. Fallout 3 был выпущен другой компанией и оказался совсем другой игрой – весьма достойной, но отличающейся от Fallout и Fallout 2 не меньше, чем стерильный Город-Убежище от огромного, разнузданного и живого Нью Рино.

© Обзор подготовил Insurgent, 2015, специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается.