На главную страницу
сайта

Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.

ИГРА
FALLOUT
На internetwars.ru



Игра вышла в 1997 г.


FALLOUT - ПЕРВАЯ ЧАСТЬ
Fallout это без преувеличения легендарная игра. Она занимает достойное место как среди компьютерных РПГ, так и в ряду произведений в жанре постапокалипсиса вообще. Выпущенный в далёком 1997 году, Fallout, несмотря на откровенно устаревшую графику, по-прежнему наголову превосходит диалогами, сюжетом и проработкой мира многие более современные проекты. «Игра в духе Fallout» – весьма лестная характеристика для любой РПГ. Так что же это за игра, завоевавшая столь сильную любовь игроков со всего мира?
Вселенная Fallout – руины человеческой цивилизации, уничтожившей себя в ходе ядерной войны. Но апокалипсис не случился неожиданно. К нему готовились. Правда, вместо попыток разрешить конфликт мирным путём или хотя бы ядерного разоружения американской компанией Волт-Тек было решено построить сеть Убежищ (именно так, с большой буквы). В них часть людей могла пережить ядерную катастрофу, а затем, когда Земля вновь станет пригодной для обитания, выйти на поверхность и восстановить цивилизацию. Довольно пессимистичное будущее. Впрочем, к 2077 году, когда началась война, практически всё работало на ядерной энергии: бытовые приборы, транспорт, энергетическое оружие… Так что, видимо, столь близкое соседство с атомом притупило страх перед ним – когда миниатюрная атомная электростанция есть едва ли не в каждом доме, то ядерного апокалипсиса боишься несколько меньше, чем сейчас, когда АЭС воспринимается как что-то невероятно сложное и, разумеется, опасное. А в мире Fallout до войны даже появился соответствующий бренд газированной воды: «Нюка-Кола» (одна из многочисленных шуток разработчиков).
Когда полетели ракеты, часть людей успела укрыться в Убежищах, остальные же были оставлены на произвол судьбы. Многие погибли, но некоторые пережили войну и остались выживать в разрушенном ею мире. А в Убежищах время словно остановилось. Эти сооружения оказались изолированы друг от друга и от поверхности, и заточённые в них люди понятия не имели, что происходит за герметичной дверью, отделяющей их от внешнего мира. Так сменялись целые поколения, никогда не видевшие солнечного света. Но вечно жить под землёй оказалось невозможно – техника имеет свойство ломаться, и даже очень надёжные механизмы Убежищ постепенно начали выходить из строя.
С одной такой поломки, когда вышедшую из строя деталь оказалось невозможно починить, и начинается игра. Ваш персонаж – один из жителей Убежища №13, которому предстоит найти новый водяной чип взамен сломанного. Ему дают пистолет, две запасные обоймы, нож и пару фальшфейеров. Рассказывают о двух ближайших к Убежищу поселениях. И всё, впереди внешний мир, полный опасностей и приключений. В наручном компьютере счётчик дней, который неумолимо отсчитывает время, оставшееся до гибели Убежища. Удачи, герой – она тебе понадобится.

Fallout 
Так выглядят диалоги в игре. У наиболее важных персонажей показывается анимированное лицо, а их ответы озвучены. Эта система получила название «говорящие головы»

Действие игры происходит на Пустоши в которую превратился штат Калифорния. Куда не глянь – пески, скудная растительность и руины довоенных городов, в которых кое-где продолжает теплиться жизнь. Между поселениями ходят караваны, причём в качестве тягловых животных (работающих машин уже не осталось) используются брамины, двухголовые мутировавшие коровы. Мутантов в Пустоши вообще хватает: огромные скорпионы, муравьи, богомолы, крысы и гекко (гекконы, размером с крупную собаку) – и это только неразумные экземпляры. А ещё есть гули (люди, из-за воздействия радиации выглядящие как живые трупы) и супермутанты (огромные зелёные и уродливые твари гораздо выше и сильнее обычного человека). В общем, не соскучишься. Причём всё это разнообразие объясняется не только радиацией, но и вирусом ВРЭ (вирус рукотворной эволюции), который в ходе ядерной войны вырвался из лаборатории и заразил большую часть Пустоши. А затем, изменившись под воздействием радиации, и дал столь впечатляющий эффект.
Среди всех этих монстров (большинство из которых смертельно опасны) и пытаются выжить люди. Караваны перевозят товары между поселениями, на них нападают рейдеры и работорговцы (рабство в Пустоши стало обычным делом), а порой и целые поселения воюют друг с другом. В этот то водоворот варварства и буквально выбрасывает нашего персонажа. Причём никаких поблажек – в начале игры даже стая одичавших собак или группа гигантских скорпионов способна оборвать миссию Выходца из Убежища. А отряд рейдеров, вооружённых огнестрельным оружием, и вовсе не оставит шансов. Потом, конечно, персонаж повышает уровень, обзаводится новым оружием, бронёй и спутниками – но и противники у него появляются соответствующие. Не буду лишний раз спойлерить, скажу только, что поиски водяного чипа – это только начало…

Серия игр Follaut
Истина где-то рядом…

Ролевая система Fallout известна как одна из наиболее гибких. Основана она на системе GURPS, использовать которую запретил её создатель, после того как увидел стартовый ролик, в котором расстреливают военнопленного. Впрочем, это, скорее всего, пошло игре только на пользу. Собственная система S.P.E.C.I.A.L. оказалась ничуть не хуже. Название – аббревиатура от первых букв в названии характеристик персонажа (strength, perception, endurance, charisma, intelligence, agility, luck). Вдохновлённые этой идеей, разработчики из российской студии Seaward назовут ролевую систему для серии своих игр «Корсары» P.I.R.A.T.E.S. Система S.P.E.C.I.A.L., как и GURPS, не имеет классов в отличии от D&D, что даёт значительно больше свободы при создании персонажа. Хотя получить «мастера на все руки» всё равно не выйдет, что, впрочем, только добавляет реализма. Навыки в Fallout достаточно разнообразны. Помимо владения различными видами оружия есть и карманное воровство, и ремонт, и даже умение чаще побеждать в азартных играх. Увы, но сбалансированностью навыки похвастаться не могут – их чётко можно разделить на необходимые, малополезные и практически бесполезные. Помимо навыков персонаж каждые три или четыре уровня получает новую способность (перк), что позволяет по ходу игры ещё больше специализировать его для решения задач определённым путём. Есть и система репутации, причём достаточно сложная. Она включает карму (то, каким персонажа знают во всей Пустоши) и репутацию в каждом из конкретных сообществ. И зависит от кармы и репутации немало, так что стоит дважды подумать, прежде чем убивать кого-нибудь или присоединяться к бандитам.

Все игры в жанре РПГ

Боевая система походовая и основана на очках действия. Она относительно проста (персонажи сражаются только в полный рост, минимизировано использование укрытий), но зато легка в освоении. Да и не стоит забывать, что Fallout, несмотря на слоган («Война, война никогда не меняется»), игра не столько про перестрелки сколько про выживание после апокалипсиса. А способы выжить есть разные. Даже главного злодея можно убедить покончить с собой чтобы избежать довольно тяжёлого боя. Большинство квестов имеют не только силовой путь решения. Можно убедить, подкупить, прокрасться незамеченным… Или заручиться помощью спутников, которые сделают за персонажа всю «грязную работу».
Графика… Не будем забывать, что игра вышла почти двадцать лет назад. В то время графика была весьма на уровне, сейчас же она заставит любителей поиграть в Скайрим или третьего Ведьмака на максимальных настройках плакать кровавыми слезами. Только вот игр, в которых нет ничего кроме графики, гораздо больше чем тех, которые способны увлечь не на пару вечеров. А уж тем более таких, которые не отпускают до конца… когда обнаруживаешь, что учёба или работа не в лучшем состоянии чем Вашингтон после ядерной бомбардировки. У каждого поселения своя неповторимая атмосфера, дополняемаяне только детальной проработкой локаций, но и замечательным саундтреком. Так что не в одной графике счастье.
Подведём итоги. Fallout не зря вписала своё название золотыми буквами в историю не только компьютерных игр, но и всего постапокалиптического жанра. Даже спустя 18 лет игры, которые могут похвастаться столь же глубокой проработкой мира, продуманной ролевой системой и нелинейными квестами можно пересчитать по пальцам если не одной руки, то двух уж точно. Так что, если вы ещё не играли в Fallout, то попробуйте, и, привыкнув к примитивной по современным меркам графике (хотя пиксель арт в последнее время в моде), перед вами откроется мир, в котором если и не хочется жить (слишком он суров и жесток), то уж точно хочется узнать, что там дальше, вон в тех руинах за следующим холмом.

© Обзор подготовил Insurgent, 2015, специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается.