На главную страницу
сайта

Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.

ИГРА
FALLOUT TACTICS
На internetwars.ru



Игра вышла в 2006 г.


ВОЗВРАЩЕНИЕ К WASTELAND?
К сожалению, Брайан Фарго так и не закончил создание третей части Fallout (которая должна была называться Van Buren и наработки по которой легли в основу Fallout New Vegas от компании Obsidian). Тем не менее, до своего закрытия компания Interplay успела выпустить в 2006 году ещё один, совсем неоднозначный проект по легендарной вселенной, а именно – Fallout Tactics.
Как известно, первая игра Фарго в потапокалиптическом сеттинге называлась Wasteland и была не столько ролевой, сколько тактической. Построение отряда и возможность его разделения на независимо действующие части, ориентированность на игру несколькими персонажами, массовые бои с участием техники, большое разнообразие оружия – всё это характерно скорее для таких игр как Jagged Alliance и Silent Storm. Wasteland ни в коем случае нельзя назвать провальным проектом – в свое время, в далёком 1988 году она собрала немало наград и была весьма популярной. Но культовый статус «эталона постапокаллиптической ролевой игры» и даже одного из эталонов жанра РПГ вообще получил всё же Fallout. В котором диалогов было гораздо больше, а оружие и стрельбы – куда меньше. Даже главного злодея вполне можно мирным путём убедить в том, что его идеи ошибочны, после чего несчастный совершал самоубийство, избавляя умного и умеющего говорить героя от необходимости палить из какой-нибудь пушки потяжелее. Да и пройти игру вполне можно было в гордом одиночестве, а напарников не давали на старте (да ещё и с настраиваемыми характеристиками) – каждого из них для начала надо было найти, а затем ещё и уговорить присоединиться. Впрочем, о полностью настраиваемой в начале игры партии нельзя говорить как о совсем уж нехарактерном для жанра РПГ элементе. В той же серии “Might and Magic” (на основе которой были созданы легендарные «Герои») игрок также настраивал команду в самом начале (за исключением восьмой части). Хотя в “M&M” главного персонажа как такового не было вовсе – игрок даже управлял партией как единым целым с видом от первого лица.

Fallout 
Окно просмотра характеристик персонажей. Навык «вождение» (pilot)заменил «красноречие», а статистика убийств стала ужасающе подробной – даже не «рейдер» (не просто «мужчина» как раньше), а «большой рейдер», «огромный рейдер» и т.п.

Впрочем, мы несколько отошли от темы. А дело в том, что Fallout был объективнее успешней Wasteland. Более проработанный мир с необычными расами (одни мертвецы-гули чего стоят) и множеством квестов, причём немалая их часть имела с несколько путей прохождения, оказались интереснее, чем просто тактические перестрелки. Но, видимо, Брайан Фарго не хотел совсем уж расставаться с идеей тактической игры в постапокалиптическом жанре, и создал даже не ролевую игру с тактическими элементами, а скорее наоборот – тактику с небольшой «примесью» РПГ, но в этот раз на основе одной из наиболее популярных вселенных в истории игровой индустрии. Проект даже получил приставку “Tactics” в названии.
Много лет спустя Брайан ещё вернётся к этой идее, собрав на Kickstarter средства для разработки второй части Wasteland, которая получилась даже менее «ролевой» чем первая часть и гораздо больше походила на Fallout Tactics чем на, собственно, Fallout. Именно поэтому не правы те, кто ругает Wasteland 2 за то, что он «не соответствует духу Fallout» – такую задачу перед собой разработчики и не ставили. Потому и, видимо, Fallout Tactics не снискала популярности у фанатов первых двух частей легендарной серии: они ждали ещё одну выдающуюся ролевую игру, а получили тактику с большим разнообразием оружия и противников, возможности проехаться на Хаммере или даже танке… но с настолько куцей ролевой составляющей, что из системы навыков даже было вырезано «красноречие». Словно для того, чтобы уже с этапа создания персонажа стало понятно – пушку в руки и вперёд на войну. А Fallout, как оказалось, любили совсем не за это…
От тактических игр Fallout Tactic sвзяла буквально все основополагающие элементы. В первых двух частях серии персонажи стреляли в полный рост даже из снайперской винтовки – в новой игре появилась возможность присесть и даже устроиться на пузе в «положении лёжа», а роль укрытий возросла многократно. Уже в самом начале игры вам дают двух напарников, а впоследствии численность отряда можно увеличить вдвое. Появилась боевая техника, а видов оружия в Tactics больше на порядок.

Серия игр Follaut
Большая часть игры представляет собой перестрелки, ближе к концу с массовым использованием техники и тяжёлого оружия

Но главное даже не это. Fallout, да и Wasteland отличались открытым миром, в новой игре же его заменили… миссии, как в каком-нибудь шутере. Даже в Jagged Alliance мы были вольны решать куда идти и с какой стороны нанести удар по диктаторскому режиму Дейдраны. Здесь же: «Иди убей тех-то! Бегом марш!». Да, дисциплина в Братстве Стали всегда была на высоте… но где же путешествия по Пустоши? Вместо них тактические задачи: проникнуть, обезвредить, спасти заложников. Хотя карта как таковая осталась, но идти по ней имеет смысл только в одном указанном сюжетом направлении, прямом, как логика муштрующего новобранцев сержанта.
И пусть фирменный юмор никуда не делся (одна способность «Жополиз» чего стоит), а кроме людей в ваш отряд могут вступить гули, супермутанты и роботы – это всё равно не тот Fallout, который поклонники серии хотели видеть. Не улучшили ситуацию и многочисленные нестыковки с сюжетом первых двух частей, а также АК-47 в мире, где апокалипсис случился только в 2077 году и уже появились силовая броня и энергетическое оружие. Видимо, разработчики таким более простым образом попытались увеличить количество оружия: не стали придумывать новые модели, а просто ввели реально существующие экземпляры. Которых в первых двух частях Fallout не было, что сразу бросается в глаза. Так что, как оказалось, одних знакомых названий, юмора и новых механик не хватило для того, чтобы сделать ещё один хит. Укрытия, режим реального времени и возможность лично порулить машиной не искупили донельзя бедной РПГ-составляющей и множества как сюжетных, так и стилистических ляпов.
Что ещё? Графика, по-прежнему выполненная в изометрии, стала несколько лучше (использован другой движок), но на дворе уже 2006 год, когда вышли такие проекты как Oblivion, HoMM 5 и Neverwinter Nights 2, и на их фоне Fallout Tactics смотрится не более чем бедной родственницей. Разумеется, для тактической игры графика – не главное (как и для хорошей РПГ). Но как раз «хорошей РПГ» Fallout Tacticsи не была, а одной тактической составляющей для фанатов серии оказалось маловато.

Серия игр Follaut
Не скриншот, а обои, но очень уж хорошо отражают суть. Много стрельбы, криков и пафоса – вот из чего состоит FalloutTactics

Продажи игры оказались далеки от Fallout или Fallout 2, а отзывы и обзоры скорее отрицательными. К тому же на Interplay обрушился шквал критики со стороны фанатов, нашедших множество расхождений и просто откровенных ляпов по сравнению с первыми двумя частями. Как следствие, Fallout Tactics принято считать неудачным экспериментом, а её события обычно не включаются в канон вселенной. Ролевая система, казалось бы, осталась та же – S.P.E.C.I.A.L. Но без навыка «красноречие» выпал огромный пласт геймплея, из-за чего былой свободы создания персонажа нет и в помине. Не все нововведения оказались реализованы удачно. Так управление транспортными средствами далеко даже от самых примитивных гоночных игр, а в походовом режиме и вовсе превращается в нечто невообразимое. Режим реального времени, на мой взгляд, совершенно не вписывается во вселенную Fallout в том виде, в каком он был реализован в Tactics. Вспомним, сколько было страхов по поводу третьей части, которую заявили как ролевую игру от первого лица с элементами шутера. Но в Fallout 3 хотя бы сумел создать ту самую атмосферу первых двух частей, да и не силовых путей прохождения квестов в нём оказалось достаточно.
Стоит отметить, что в Fallout Tactics впервые за историю серии появился многопользовательский режим (разумеется, не считая соответствующие фанатские моды). Присутствуют три классических режима – штурм, захват флага и бой на уничтожение – а также уникальный режим «гонки мародёров», надо признать, весьма вписывающийся в игровой мир. Если в первых трёх всё как обычно, то в четвёртом нужно не столько уничтожать противников, сколько собирать специальные предметы (что делает его схожим с захватом флага), но предметов этих много, и они изначально (в отличие от флагов) не принадлежат игрокам. Также разработчики планировали ввести ещё и пятый, юмористический режим – «Убить Псину», в котором один из участников получал это звание (“Dogmeat” в честь собаки-спутника главного героя первой части Fallout), а другие для победы должны были найти его и убить. Сделан многопользовательский режим неплохо и работает уж точно стабильнее, чем самопальные моды, но ведь Fallout это именно РПГ, где наслаждаешься изучением игрового мира и диалогами с персонажами, а не расстреливаешь школьника Васю из параллельного класса. Для этого, в конце концов, есть CS.
Можно с уверенностью сказать, что эксперимент по созданию тактической игры пор миру Fallout не оправдал себя. Идея, которая не пришлась по душе фанатам вселенной, воспринимающих в штыки что-либо отличное по духу от первых двух частей, усугубиласьещё и не самой удачной реализацией, а также множеством логических нестыковок с предыдущими играми серии. Так что если вы фанат Fallout, но по какой-либо причине ещё не играли в Tactics… то, наверное, и не стоит. Слишком велик шанс разочароваться.

© Обзор подготовил Insurgent, 2015, специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается.