НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,;
и новинки игрового мира
;
ЯДЕРНЫЙ
БЛИН
КОМОМ.; Октябрь
1945
года.
США
сбросили
ядерную
бомбу;
на
Москву,
начинается
Третья
Мировая.
И
вскоре
заканчивается,
потому
что
эдак
уже
через
полчаса
у
вас
возникнет
большое
желание
выйти
из
игры.
Трижды
за
последние
несколько
месяцев
пытался
я
пройти
ключевой
сценарий
аддона
к;известной
стратегии
"День
победы
2:
Новая
Война";
(в
оригинале
-
Hearts
of
Iron
2:
Doomsday).
Начинал
и
бросал.
Начинал
и
бросал.
Пока
не
задался
вопросом,
а
чего
я
себя
так
мучаю?
Стоит
оно
того?
И
отвечаю
-
нет,
не
стоит.
Если
б
я
работал
в;
толстом
игровом
журнале,
купающемся
в
рекламе,
как
сыр
в
масле,
и
мне
было
бы
поручено
состряпать
заказной,
оплаченный
издателем
игры;
обзор,
я
бы,
стиснув
зубы
и
согреваемый
мыслями
о
гонораре,;
наверное
добрался
бы
до
конца
ядерной
кампании
в,
завершающейся
1
января
1954
г.
Но
как
простой
игрок,
страстный
поклонник
стратегий,
играющий
и
пишущий
в
данном
случае
"на
интерес",
скажу
только
одно
-
"армагеддон"
от
фирмы
Paradox
не
стоит
ни
вашего
времени,
ни
денег.
Это
тот
печальный
случай,
когда
гора;
родила
мышь.;;
Начнем
с
главного
-
основу
аддона
составляет
сценарий
"Новая
война"
(Doomsday),
она
же
-
Холодная,
она
же
-
Ядерная.
Противоборство
двух
гигантов,
НАТО
и
Варшавского
договора.
Все
остальное:изменения
в
панелях
интерфейса
(окна
производства
и
исследований),
новые
опции
-
продажа
современного
оружия
союзникам,
например,
не
существенны.;
Реальные
интересные
новации
появились
разве
что
в
панели
шпионажа
(см.
скриншот).
Ваши
возможности
вести
тайные
операции
на
территории
противника
заметно
расширились.
Но
их
преимущество
вы
оцените
в
любой
другой
классической
компании,
за
какую-нибудь
небольшую
страну,
но
не
в
главной,
а
ведь
именно
она
-
основа
аддона.;
Сценарий
"Новая
война"
начинается
с
того,
что
вы
с
первой
минуты
оказываетесь
вовлеченными
в
глобальный
военный
конфликт.
Если
вы
-
за
СССР,
то
вам
на
голову
падает
атомная
бомба,
а
США
с
союзниками
атакуют
вас
на
всем
протяжении
ваших
европейских
границ
как
на
суше
так
и
на
море.
Если
вы
-
за
США
и
их
сателлитов,
то
уже
не
успеете
остановить
самолет,
несущий
боеголовку
к
Москве,
и
окунаетесь
с
головой
в
кашу,
которую
сами
же
и
заварили.;;
Проблема,
однако
в
том,
что
вы
к
такой
тотальной
войне
не
готовы.
Самая
большая
ошибка
разработчиков
-;
перед
началом
войны
"горячей"
у
вас
нет
периода
войны
Холодной.
Следовательно,
нет
ни
секунды
времени
на
то,
чтобы
изучить
ваши
мощности:
расстановку
вооруженных
сил,
флотов,
навыки
командиров,
равно
как
и
производственный
потенциал
ваших
губерний.
Вместо
этого
-
сразу
в
бой.
;
Добрый
совет
-
сразу
лезьте
в
настройки
и
отключайте
все
подряд
окна
донесений.
Потом
потихоньку
будете
включать
те,
которые
вам
действительно
нужны.
Иначе
глобальная
карта
скроется
под
черными
квадратами
депеш.
Юниты
на
ней;
из
обезличиваются
и
превращаются
в
сгустки
цифирей,
которые
вы
тупо
посылаете
в
бой,
хотите
того
или
нет,
потому
что
бои
идут
в
не
зависимости
от
вашего
желания
на
всем
пространстве
от
холодного
балтийского;
побережья
на
севере,
до
теплого
средиземноморского
на
юге
(см.
скриншот).
Если
на
одной
клетке,
скажем
на
стратегически
важном
венском
направлении
у
вас
стоит
30
дивизий,
три
армии,
и
так
-
по
всей
карте,
это
будут
уже
сотни
дивизий,;
то;
можете
себе
представить,
что
ситуацию
вы
контролировать
не
сможете.
Да
и
бессмысленно.
Сил
и
у
вас,
и
у
противника
так
много,
что
реального
перевеса
быстро
не
добиться.
Интереса
ради
провел
эксперимент
-
шесть
первых
игровых
месяцев
даже
не
пытался
руководить
войсками,
оставив
их
в
состоянии
пассивной
обороны.
Граница
военных
действий
за
это
время
почти
не
изменилась,
разве
что
США
сбросили
на
нас
еще
одну
ядерную
бомбу
-
на
этот
раз
на
Ленинград.;
ПАРАДОКСЫ
"ПАРАДОКСА"
Не
лучше
положение
дел
с
экономикой.
У
СССР
в
начале
игры
265
провинций!
Понятно,
что
многие
из
них
-
мертвые
зоны
(тундра,
тайга,
пустыни).
Но
и
без
того,
чтобы
разобраться
при
таких-то
масштабах,
где
и
как,
в
какой
"клетке"
вашей
краснознаменной
державы;
развивать
производственную
или
оборонную
инфраструктуру
-
нужно
иметь
калькулятор
вместо
мозгов.
По
этой
причине,
и
по
тем,
что
упомянуты
выше,
громко
заявленная
в
рекламе
война
за
ядерный
передел
мира
превращается
в
хаос,
который
намного
быстрее
и
эффективнее
отбивает
у
вас
интерес
к
самой
игре,
чем
игра
может
раскрыть
вам
свои
преимущества.
Хотя
они
есть:
новые
юниты
и
военные
постройки
(вертолеты,
ракеты
земля-воздух
и
прочь.)
Или
новые
технологии.
Или
новые
опции
тотального
шпионажа.;
Игры
от
Paradox
изначально,
начиная
от,
блистательной Eyropa
Universlis;
были
рассчитаны
на
вдумчивого,
усидчивого,
или
как
его
называют
иногда
"умного
игрока".;
И
в
этом
есть
своя
прелесть.
Стратегии
вообще
требуют
усилий
разума
не
меньше,
чем;
остроты
реакции
и
умения
быстро
двигать
мышкой.
Но
одно
дело,
когда
ты
строишь
свою
империю,
как
в
"Цивилизации"
и
большинстве
парадоксовских
игр,
с
нуля,
понемногу
присоединяя
или
колонизируя
соседей,
постепенно
развивая
провинции,
губернии,
и,
также
последовательно
двигая
науку
и
дипломатию.
В
такой
империи
тебе
знакомо
каждое
строение
и
место
каждого
боевого
юнита
на
карте.
И
совсем;
другое;
-
оказаться
один
на
один
с
ядерным
"армагеддоном".;
Это
-
чужая
империя,
не
вами
выстроенная.
Это
-
чужая
война,
где
и
вы
-
чужой.;
Хватит
у
вас
терпения
добраться
до
ее
финала
-
милости
прошу.
Диск
в
зубы
и
-
на
бой
кровавый,
святый
и
правый.
Мне
не
хватило.
Ни
с
первой
попытки,
ни
со
второй,
ни
с;
третьей.
Наверное,
это
что-то
да
значит.;;
В
последнее
время
с
почтенной
и
уважаемой
фирмой
"Paradox",
как
я
заметил,
происходит
явная
метаморфоза.
Она
все
больше
превращается
из
компании,
производящей
"умные"
игры,
в
фирму,
тиражирующую
и
продающую
чужие
разработки,
плоды
творческих
мук
фирм
помоложе
и
поменьше.
На
сайте
"Paradox"
найдете
немало
стратегических
новинок
последних
месяцев,
лишь
внешне
украшенных
ее
брэндом.
Это
"Take
Command:
2nd
Manassas"
(разработчик
MadMinute
Games),
или
"Galactic
Civilizations-2"
(разработчик
Stardock),
или
"Бросок
на
Берлин"
(разработчик
-
венгерская
Deep
Silver).
Похоже
что
продавать
игры
выгоднее,
чем
разрабатывать
их.
Paradox
все
больше
капитализируется.
На
такой
коммерческой
волне
появление
такого
слабенького
аддона,
как;
"День
победы
2:
Новая
война"
объяснимо:
в
легкую
срубить
деньжат,
пользуясь
авторитетом
,
который
накопил
"День
Победы"
-
стратегия
действительно
крепкая,
заслуженно
многими
любимая.;;
;
;ПАТРИО О МУЭРТЕ - ТАКТИКА ПОБЕДИВШЕГО
ФАШИЗМА "День
победы
2:
Новая
Война"
становиться
игрой
приятной
и
интересной,
когда,
ошарашенный,
выбравшись
из
"армагеддона",
запускаешь
какую-нибудь;
кампанию
на
тему
старой
доброй
Второй
Мировой.
И
выбираешь
не
сверждержаву
или
военный
блок,
а
для
начала
что-нибудь
поменьше.
Чем
реально
можно
управлять
и
на
чем
учится
премудростям
парадоксовских
стратегий.;Особенно,
если
вы
новичок
в
играх
от
Paradox.
;В
"Hearts
of
Iron
2:Doomsday"
помимо
главного
сценария
есть
4;
классических:
"Дорога
к
войне
(1936
г.
),
"Перед
грозой"
(1938
г.),
"Блицкриг"
(1939
г.)
и
"Пробуждение
гиганта"
(1941
г.)
В
трех
из
них
по
10
официальных
стран-участниц,
за
которые
можно
играть,;
и
только
в
"Перед
грозой"
(1938
г.
)
выбор
больше
-
20
стран.
Теоретически
можно
играть;
любой
страной
мира
(всего
их
175
на
карте),
кликнув
правой
кнопкой
мышки
на
любой
флаг
в
сценарии
-
развернется
весь
список.
Бери
себе
какую
пожелаешь
.
Но
в
отличие
от
сверхдержав,
малую
страну
следует
выбирать
с
умом.
Попробовав
пяток
экзотических
военных
карликов,
таких
как
Персия,
Ирак,
Доминиканская
республика,
убедился,
что
реально
ими
играть
нельзя.
Неинтересно.
У
них
не
развивается
экономика
-
не
строятся
заводы,
инфраструктура
провинций.
Только
слабые
и
отсталые
технически
войска.
Видимо
это
сделано
для
игрового
баланса,
чтобы
слабые
страны
остались
слабыми.;;
Зато
играбельны
почти
все
южноамериканские
государства
и
я
сам
с
интересом,
уже
поднаторев,
прошел
до
финала
кампанию
за
Венесуэллу
(у
нее
изначально
много
нефти,
что
позволяет
эффективнее
развивать
экономику).;
До
этого
потренировался,
взяв
на
себя
роль
властителя
франкистской
Испании.
Правда
это
уже
не
"Новая
война",
не
Doomsday,
а
хорошо
забытая
старая,
ничем
не
отличающая
от
предшественника,
игры
"День
победы
2",
которую
так
подробно
описал
на
другой
странице
нашего
сайта
Vladimir
Polkovnikov.
Только
с
изменившимся
интерфейсом
и
расширенными
"шпионскими"
возможностями.
Все
же
дам
себе
волю
и
немного
остановлюсь
на
ней.
Испания
на
мой
взгляд
удачный
выбор
для
начинающего
игрока.
Страна
находится
в
состоянии
гражданской
войны,
это
значит
с
первой
же
минуты
-
боевые
действия.
Но
войск
у
вас
немого,
как
и
провинций,
так
что
ориентироваться
труда
не
составит.
Если
не
задирать
Британию,
США
или
их
сателлитов,
то
можно
не
только
покончить
с
вооруженной
оппозицией,
но
и
вести
собственные
колониальные
войны.;;
Мне
противостояли
испанские
республиканские
силы,
исподтишка
поддерживаемые
СССР
-я
видел
как
в
одной
из
их
армий
мелькнул
танк
со
звездой
на
башне
(
интернациональная
помощь?).;
АI
показал
себя
отнюдь
не
дураком,
маневрировал
и
контратаковал
умело.
Юниты
практически
неубиваемы.
Проиграв
битву
в
провинции,
они
отступают
в
соседнюю
и
там
автоматически
пополняются
ресурсами,
людьми.;
Всю
испанскую
гражданскую
войну
приходится
вести
изначально
имеющимися
отрядами.
Подкрепления
в
условиях
военного
времени
строятся
медленно
и
на
них
мало
надежды
(что
не
относится
к
большим,
"глобальным"
сценариям).;Они
у
вас
появятся,
когда
начнете
свои
колониальные
захваты.
Главное
в
малой
войне
(не
только
в
испанской),
как
я
быстро
понял,
окружить
и
уничтожить;
часть
вражеских
соединений.
Сделать
это
можно
только
одним
способом
-
загнать
их
в
провинцию,
отрезанную
от
основных
сил
и
откуда
некуда
отсупить
(за
спиной
-
море
или
чужие
границы).
Тогда,
если
собрать
превосходящий
кулак
и
ударить
по
этому
"мешку",
то
скопившиеся
там
отряды
в
случае
поражения
медленно
"растают"
как
снег
на
солнце.
Восполнить
такую
потерю
враг
не
успеет
и
с
этого
момента
-
он
обречен...;
После
сложных
маневров
и
контрманевров,
атак
и
контратак
с
обеих
сторон,
мне
удалось
отрезать
6
республиканских
пехотных
дивизий
в
северо-западной
части
страны,
загнав
их
в
приграничную
провинцию
Барселона.
Наш
верный
флот
блокировал
им
подвоз
припасов,
а
при
плохом
снабжении
зеленая
черта
"жизнеспособности"
подразделения
истощается.
Их
непрерывно
бомбила
наша
авиация.;
Между
тем,
где
только
можно,
я
снимал
с
фронта
элитные
части,
в
том
числе
ударный
добровольческий
корпус,
усиленный
танковой
дивизией;
-;
для
удара
по
"мешку".
Судный
час
для
республиканцев
пробил,
барселонский
"котел"
лопнул.
После
этого
я
получил
решающий
перевес
и
успешно
довел
войну
до
победы,
хотя;
коммунисты
дрались
до
последнего.;;
Покончив
с
демократией,
я
покорил
слабую
соседнюю
Португалию,
сделав
ее
своим
сателлитом,
и
стал
подумывать
о
морском
походе
в
Персию
-
за
нефтью,
предварительно
отобрав
у
Италии
сицилийский
плацдарм.
Но
это
была
моя
самая
первая
компания
и
я
вдруг
столкнулся
с
проблемой,
которая
ждет
любого
начинающего
игрока
в
"День
победы
2:
Новая
Война"
-
начались
фатальные
вылеты. ;
КАК
ЛЕЧИТЬ
ВЫЛЕТЫ
В
"ДНЕ
ПОБЕДЫ-2:НОВАЯ
ВОЙНА"
Мои
десантные
силы
сосредоточились
у
сицилийского
треугольника,
но
тут
дела
мирские
оторвали
меня
от
виртуальных
войн
и
монитора.
К
завоеваниям
пришлось
вернуться
только
на
другой
день.
А
игра
не
грузится!
Выдает
ошибку,
вот
такую
.
Пытался
через
спасительный
autosave
(каждые
5
минут
сохранялся).
Та
же
история.
Пробовал
свои
промежуточные
сохранения
-
не
помогает.
Только
с
очень
ранних
"save"
удалось
вновь
войти
в
игру.
Но
это
по
сути
-
отыгрывать;
кампанию
заново!;
Этот
баг
-
как
выяснилось,
следствие
ошибок
русификации.
Проблему
устранили
не
локализаторы,
а...
сами
игроки.
Именно
они
разработали
патч,
который
позволяет
нормально
загрузить
сохраненные
игры
в
"Дне
победы-2",
Новая
Война".
Его
вы
можете
скачать
из
левой
колонки.;Это
первое
и
самое
важное,
что
вы
должны
знать,
когда
садитесь
играть
в;
"Hearts
of
Iron
2:
Doomsday"
-
после
установки
игры
сразу
ставьте
патч.
Это
исправленный
файл
unitnames.csv.
Его
следует
положить
в
папку
"db",
заменив
существующий,
дефектный.;;;
И
уже
потом
начинаете
свои
завоевания.;;