На главную страницу
Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
ВИКТОРИЯ.
РЕВОЛЮЦИИ

На internetwars.ru

VIP-МОД
Для "Виктория: Революции"

МОД Мельхиора


Другие игры серии:

ВИКТОРИЯ:
ИМПЕРИЯ
ПОД СОЛНЦЕМ

Victoria: Empire
under the sun



КРЕСТОНОСЦЫ
Krusaders Kings


ДЕНЬ ПОБЕДЫ-2
(Hearts of iron-2)



ДЕНЬ ПОБЕДЫ:2
НОВАЯ ВОЙНА
Hearts of iron-2


ЕВРОПА-3

Europa Universalis-3


СКРИНШОТЫ:

Все стратегии и военные игры на internetwars.ru
Английский десант в Германии и турецкие союзники кайзера

Виктория. Революции - игра для PC на internetwars.ru
Российский кабинет министров после конвертации

Все стратегии и военные игры на internetwars.ru
На Западном фронте без перемен (позиционная война 1917 год)

Все стратегии и военные игры на internetwars.ru
Примеры типов кораблей


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

ИСТОРИЯ НА ЭКСПОРТ
Полагаю, что с самой игрой "Виктория: Империя под солнцем" вы хорошо знакомы. Если нет, сначала советую зайти сначала на ее страницу, а уж потом - сюда. Потому что этот обзор - для истинных викторианцев.
Аддон к “Виктории” явно подзадержался. Недоработки в оригинале бросались в глаза: множество так и не получивших развития задумок, временной разрыв с “Днем Победы”, микроменеджмент – бич лидера великой державы, наконец, фатальные вылеты – все это заставляло думать, что игра вышла слегка сыроватой. Видимо, это осознали и разработчики (Paradox), выдавшие-таки дополнение к игре, получившее название “Виктория. Революции”.
Поначалу аддон распространялся исключительно по сети и только по кредиткам. Не знаю как в Европе (хотя догадываюсь, как), но в России этот способ распространения по объективным причинам еще не может получить общего признания. И вот традиционный локализатор парадоксовских стратегий студия “snowball.ru” взялась выпустить этот продукт на российский рынок в традиционном виде, то есть на CD. Взялась да и выпустила.
В диск я вцепился сразу, как только его увидел. Еще бы! Новая, улучшенная “Виктория” с множеством интересных изменений плюс с возможностью переноса результатов игры в “День Победы”. Надо срочно посмотреть, что там и как. Посмотреть и доложить. Итак, докладываю: изменения действительно существенные, перенос сэйва в ДП имеет место быть. Ниже я постараюсь рассказать об увиденном чуть подробнее и именно в такой последовательности: сначала об изменениях в гейплее, а также о самой интересной новации - о возможности экспорта сохраненной игры.

КАК ЖЕ ТЫ ИЗМЕНИЛАСЬ, "ВИКТОРИЯ"!
Знакомство с аддоном я начал в компании той же страны, что и знакомство с оригиналом, то есть в компании Бельгии. Боже ж ты мой, как изменилась Бельгия! Так же изменился и весь викторианский мир. Я словно бы попал в параллельную реальность. Нет, чисто внешне все осталось так же как и было: группы населения (ПОПы), престиж, индустриальный рейтинг, восьмерка великих держав и т. п. Но вот игровая часть то уже во многом другая…
Старт игры (1 января 1836 г) застает Бельгию в разгар войны с Нидерландами. Значит, нам нужны рекруты. Так, объявляем частичный призыв одного ПОПа… и тут же сталкиваемся с первым изменением в игре, с влиянием на возможные действия правящей партии. Если раньше характеристики партий влияли лишь на ограничители ползунков в окне бюджета, то теперь они влияют практически на все стороны игры. Например, если партия проповедует антимилитаризм, то я попросту не могу забривать население в солдаты (а если шовинизм, то я не смогу конвертить солдат в рабочих). Партия пропагандирует рыночную экономику – игрок не может вообще вмешиваться в то, что раньше называли микроменеджментом (строить и расширять заводы, железные дороги и т. п.). Но не беспокойтесь: этим за вас охотно займутся капиталисты… если, конечно, вы оставите им достаточно денег, а не выжмите все в качестве налогов. Если же вам хочется лично ковыряться в провинциях и закладывать первые камни (и последние тоже), то приводите к власти партию, стоящую за государственный капитализм или плановую экономику.
И впервые понял, что такое национальная политика партии. Если правительство не проповедует полное гражданство для нац. меньшинств, то мы лишаемся возможности изменять статус инородцев. То есть нельзя ни рабочих в служащих, ни солдат в офицеров, ни крестьян за станки. Вот это, я вам скажу, ограничение так ограничение. Мало не покажется.
Перечислять все особенности партий, пожалуй, не имеет смысла – они указаны в прилагаемом к игре руководстве. Я лишь хочу отметить тот факт, что благодаря повышению роли партий игра, на мой взгляд, стала живей и интересней.

"НЕТ" НАХАЛЬНОЙ КОЛОНИЗАЦИИ
Ну, ладно. Война с Нидерландами завершается тем же миром по event’у, что и в ваниле. Ага, теперь по старой привычке правитель Бельгии (то бишь я) хватается за колонизацию. Не опоздать бы к разделу африканского пирога. И конечно же сталкивается со вторым серьезнейшим изменением: принцип колонизации в аддоне изменен. Нет, по идее, делать надо все то же самое, то есть строить миссии, фактории и т. д., а затем претендовать на территорию. Но! Ох, что бы мы делали без этих самых “но”? И когда-нибудь им обязательно поставят памятник.
Впрочем, ближе к тому самому “но”, которое остановило колонизационные амбиции Бельгии. Теперь в игре вводится такое понятие, как морские базы и, соответственно, расстояние от них. То есть если расстояние от моего порта до потенциальной колонии превышает определенную величину, зависящую от уровня морской базы, то я попросту не могу послать колонистов. Второй момент: уровень жизни в колонизуемой провинции должен быть не ниже определенной величины (опять же зависит от развития здравоохранения в метрополии). Вот так вот. Сидим, курим, развиваем медицину и морские базы, смотрим, как Африку делят страны, управляемые искусственным интеллектом. Однако эти ограничения распространяются и на него плюс области в Африке значительно переработаны в сторону уменьшения площади. Так что этой самой Африки хватит все вплоть до XX века.
Впрочем, можно захватить порт поближе к колонизуемым землям, завоевав какую-нибудь африканскую страну. Например, Марокко или Занзибар. Заодно получим возможность формировать туземные дивизии, содержание которых на порядок дешевле, нежели дивизий, сформированных из жителей метрополии.

ГНЕВ НАПОЛЕОНА ТРЕТЬЕГО
Все это, конечно, хорошо, но перед глазами так и маячит цель игры: конвертация сохраненной игры в ДП, а что нам важно в ДП? Правильно, ПП, сиречь промышленный потенциал, а это – заводы и еще раз заводы в “Виктории” или индустриальный рейтинг. Капиталисты мои чего-то сидят и помалкивают. Не порядок. Волевым решением монарха правящая католическая партия меняется на поддерживающих госкапитализм забыл-как-называются. Закладываем несколько заводов. К слову сказать, их стоимость ощутимо меньше ванильной.
Еще в ДП мы будем ценить “жизненное пространство”, как написал один любитель проехаться на танках по Европе, осужденный посмертно в Нюрнберге. Территорию мы планируем брать у соседних Нидерландов и у… еще кого-нибудь, сообразим по обстановке. Тут важно не переборщить: чересчур зарвавшегося завоевателя могут остановить еще задолго до конвертации в “День Победы” и так отконвертят, что мало не покажется. Не беда, мы люди ученые, будем кусать понемножку, как в известной байке о клопе и блохе.
Сначала набирающая обороты бельгийская военщина вторгается в Тунис, формирует несколько дивизий из арабов и перетаскивает их на границу с голландцами. Затем, в разгар либеральной революции 1848-го года Бельгия объявляет войну Нидерландам. Спустя полтора года война заканчивается присоединением шести провинций, имеющих пару заводов. Неплохая прибавка сразу и к будущей территории и к ПП.
Между делом произошло событие, определившее вторую страну-жертву нашего грядущего величия. На таможне попались какие-то контрабандисты, коих решено было повесить, чем и был спровоцирован международный скандал. Контрабандисты оказались французами. Наполеон III осерчал, взял да и объявил Бельгии войну. Ну и зря. Надо, чай, смотреть, кто гарантирует независимость маленькому, но очень гордому народу. И ведь правда, легко быть гордым, когда за тебя в случае чего вступится Британская империя. Племянник великого Наполеона оказался мужиком сообразительным и через год войны, когда наши арабские дивизии разгуливали по Елисейским полям, принес свои извинения и несколько провинций в придачу.
Потом были еще две войны с Нидерландами, после которых у голландцев в Европе остался лишь Амстердам. Наполеон, видимо забыв урок, снова попытался обидеть друзей Британии, за что получил второе предупреждение с занесением в личное дело. Третье предупреждение, сказали ему, будет последним.

КРАХ "ВЕЛИКОЙ БЕЛЬГИИ"
Параллельно шло и индустриальное развитие державы, уже вошедшей в “большую восьмерку”. Вновь дорвавшаяся до власти католическая партия пыталась загладить ошибки прошлого. Капиталисты начали старательно строить заводы и железные дороги. Причем последние прокладывались и в колониях, которые, к слову сказать, тихо мирно увеличивались.
Вскоре заводов стало так много, что попросту не хватало рабочих рук. Тут-то нам пригодилось еще одно нововведение: возможность делить ПОПы. Любую группу населения, достигшую численности в 40 тысяч и больше, можно разделить в соотношении 3:1. Как же не хватало этой опции в ваниле! Там они делились сами, достигнув максимального значения в 100 тысяч.
Именно так мы заполнили заводы, не оставив при этом пустовать шахты и фермы. Индустриальный рейтинг увеличился. Немало этому способствовал и прогресс в научных исследованиях. Кстати, они так же претерпели небольшие изменения. Во-первых, дерево технологий теперь слегка увеличено. Это понятно – рамки игры тоже расширены до 1936 года. Во-вторых, цена исследований, выражаемая в баллах научного прогресса, теперь различна для разных ветвей и достигает порой неприличной величины (лично мне встречалась цена в 13,5 баллов при максимальной в ваниле в 10 баллов). Кроме того, изменились (на мой взгляд, в приятную для игрока сторону) и бонусы, которые дают различные открытия.
К началу XX века Бельгия уверенно удерживала пятое место в рейтинге мировых держав, вышибив Францию вообще за пределы восьмерки. Союз с Германией надежно прикрывал нашу спину. Мы коварно посматривали по сторонам, прикидывая, кому было бы лучше всадить нож в спину в грядущей мировой войне. Как вдруг…
Глаза бы мои не видели этих программеров криворуких или локализаторов вечно спешащих. На рубеже двух веков на меня обрушилась беда старой “Виктории” - игра стала регулярно вылетать. Вообще, по отзывам игроков, игра вылетает довольно-таки часто, хотя далеко не всегда. Остается надеяться, что следующий патч исправит эту досадную ошибку.
В общем, мне так и не удалось посмотреть на Великую Бельгию в “Дне Победы”. Впрочем, здесь я слукавил. Дело в том, что экспортировать сэйв можно в любое время, даже в 1896 году, если на то пошло. Но мы ведь ждали не скачка, а плавного перетекания одной игры в другую.

ПЕРЕХОД В ЗАЗЕРКАЛЬЕ: КАК ПЕРЕНЕСТИ "РЕВОЛЮЦИЮ" В "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"
Однако человеческое любопытство часто оказывается сильнее многих препятствий. Более того, они могут подхлестнуть особо любопытных гомо сапиенс – так уж устроен этот вид.
Дай-ка, думаю я, загружу кампанию 1914 года. Во-первых, посмотрю на первую мировую во всей ее красе, во-вторых, до 1936-го не так уж и далеко, а там и перенести игру можно. Сказано – сделано. Про первую мировую рассказывать не буду. Замечу лишь, что развивалась она в моем случае более-менее исторично. Надо отдать должное задумкам разработчиков – в условиях “Виктории” отобразить позиционную войну можно в очень неплохом приближении.
Не-е-ет, мы перейдем сразу к самому интересному – к результату переноса сохраненной игры. Два слова о том, как это делается. При игре в “Викторию. Революции” меню есть опция “Экспорт”. Нажав на нее, переходим в окно, где надо выбрать название сэйву. ОК – дело сделано. Выходим из игры, открываем папку игры => папка “scenarios” => папка “exported games” - в ней находится нужный нам сэйв. Переносим его в соответствующую папку “День Победы. Новая война” (папка игры => папка “scenarios”). Всё, можно загружать ДП. Просто в окне выбора сценария нам останется найти наш экспортированный сэйв и загрузить его.
Новый коминтерн в новом ДП
И как я понимаю, расклады в новой игре могут быть самыми разнообразными, не снившимися никаким мододелам. В моем случае, как уже говорилось в самом начале, я получил Коминтерн из Германии и Австрии (в первой к власти пришли коммунисты, во второй – социалисты). Российская империя выжила, во главе ее стоял Кирилл Романов, а армией командовали всякие там деникины-врангели-власовы. Вот правда с флагом разработчики чего-то намудрили, и Россия вступила в эпоху второй мировой войны под Андреевским крестом. А вот в Ось вошли Италия и Франция. Альянсы и войны также перекочевали из “Виктории” в ДП. Дико, но в своей новизне притягательно.
Разумеется, изменения коснулись не только расстановки политических сил, но и экономики разных стран. К сожалению, карты ДП и “Виктории” не совпадают, поэтому границы получаются не всегда такими, какими ожидаются, но в целом отображаются верно. Индустриальный рейтинг держав переходит в ПП, а вот ресурсы на карте берутся из “Дня Победы”, поэтому становится проблемно содержать большой ПП. Сразу совет: захватывайте перед конвертацией те провинции, в которых в ДП будут производиться нужные ресурсы.
С наукой все просто и логично: чем выше ее уровень в исходном сэйве, тем большее число технологий будет открыто в ДП. Но не стоит ожидать слишком большого научного рывка.
Дальше. Армия. С армией при переходе действует ряд правил. Пехотные дивизии переходят в себя же любимых, артбригады тоже; пехотные дивизии с штабной или танковой бригадой переходят соответственно в штабную или танковую дивизию; пехотные дивизии с бригадами самолетов перейдут в дивизии и авиасоединения. Драгуны, кажется, становятся горными стрелками. С флотом действует лишь одно правило: чем выше класс корабля в “Виктории”, тем он будет лучше в ДП. Кстати, численность подразделений также сохраняется. Так что если вы экономите на армии перед переходом, то после оного получите недоукомплектованные части.
Отдельная тема будущие авиа- и морские базы. Морские базы переходят из “Виктории” в ДП согласно своему уровню в сэйве, а вот аэродромы появляются в провинциях с развитыми морскими базами и с выстроенными укреплениями (укрепления, кстати, тоже сохранятся).

"РЕВОЛЮЦИИ" БЕЗ РЕВОЛЮЦИЙ
В общем, можно было бы сказать, что аддон вышел на славу, если бы не испорченное фатальными вылетами первое впечатление. Здоровый такой половник дегтя. А каким сладким был бы без него мёд! Наконец-то получили свое место под солнцем викторианские самолеты, типов кораблей стало больше, появились авианосцы, партии теперь – “не только ценный мех”, но и важнейшая составляющая игры. И то всё – не говоря уже о долгожданном переносе результатов в ДП с продолжением борьбы за мировое господство.
Хотя надо сказать, что название аддона несколько обманчиво. Каких-то революций в игре явно не присутствует. Различные события (вроде парижской коммуны или Ленина в 17-ом году) лишь повышают риск восстаний в стране. И тут берегись, следи за тем, чтобы повстанцы столицу не захватили, а если захватят, то государственный строй изменится в соответствии с идеологией захвативших. И всё. Никакой полноценной гражданской войны в России мы не получили.
Игра сама по себе тоже не революционна. Тем более что революционности от аддона ожидать не приходится по определению. Это лишь шаги вперед, возможно, запоздалые, но ведь вперед. И, как говорится, лучше поздно, чем…

©Обзор подготовил Владимир Полковников. Специально для Internetwars.ru
©Запрещается любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru