На главную страницу

День Победы 2
Hearts of Iron 2
На internetwars.ru



Официальный сайт


Другие игры серии:


ДЕНЬ ПОБЕДЫ:2
НОВАЯ ВОЙНА
Hearts of iron-2


КРЕСТОНОСЦЫ
Krusaders Kings


КРЕСТОНОСЦЫ

Именем Господа


ВИКТОРИЯ:
ИМПЕРИЯ
ПОД СОЛНЦЕМ

Victoria: Empire
under the sun


ВИКТОРИЯ.

РЕВОЛЮЦИИ

Victoria.Revolutions


"ЕВРОПА-3"



Мод-34 для
"День Победа 2"

Мод от Мельхиора

270 кб
Содержание МОДа


СКРИНШОТЫ:

В боях за Вашингтон
Hearts of Iron 2. День Победы 2 - игра для PC на internetwars.ru
Английский десант- в воду
Hearts of Iron 2. День Победы 2 - игра для PC на internetwars.ru

Линия Мажино обойдена
Hearts of Iron 2. День Победы 2 - игра для PC на internetwars.ru
Просчет Гитлера - советск
ие танки под Берлином

Hearts of Iron 2. День Победы 2 - игра для PC на internetwars.ru

Экран исследований
Hearts of Iron 2. День Победы 2 - игра для PC на internetwars.ru

Экран производства
Hearts of Iron 2. День Победы 2 - игра для PC на internetwars.ru


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

ТЯЖЕЛО В УЧЕНИИ, А В БОЮ...КАК ПОЛУЧИТСЯ
“В ваших силах попытаться изменить ход истории”, - обещают издатели на обложке игры “Hearts of Iron 2”, посвященной 2-ой мировой войне. Вот я и ухватился за коробочку с заветной фразой. Русская версия “Hearts of Iron 2”, известная как “День Победы 2”, вышла 1 апреля 2005 г. в рамках совместной серии snowball.ru/1C “ИГРУШКИ” на 2 CD в версии 1.1. Официальным локализатором очередной стратегии от Paradox традиционно является студия Snowball.ru
“Изменить историю”… Да. Но с чего бы начать? А начать будущим вершителям судеб Европы и мира я бы настоятельно рекомендовал с прохождения обучающих миссий и чтения приложенного к игре руководства. Как и все предыдущие продукты от Paradox "HoI-2" довольно сложна в усвоении основ управления. Лично мне даже не помог трехлетний опыт знакомства с серией парадоксовских глобальных стратегий. Проходить курс обучения пришлось, что называется, “с нуля”. И это понятно: война – дело серьезное. Бывает, что к ней готовятся десятилетиями.
Наконец, после полного курса Академии Генштаба мы полностью готовы к руководству фронтом и тылом. Остается решить, чьими именно фронтом и тылом мы будем руководить. Спектр возможностей широк – авторы игры позволяют нам вступить в руководство любой страной, существовавшей на момент старта кампании: от карликов вроде Гондураса и Албании до таких великих держав как США или СССР. И каждый может выбрать себе поле деятельности по вкусу. И здесь мой совет начинающим игрокам будет следующим: для знакомства с игрой, освоения интерфейса и т. п. было бы лучше выбрать державу средней руки. Например, Румынию или Аргентину. Здесь, не задаваясь великими целями, не путаясь в многообразии возможностей и гигантском количестве провинций, дивизий, доступных технологий, можно тихо и мирно поучиться руководству государством, понаблюдать за перипетиями мировой войны, а при случае - присоединиться к одной из враждующих сторон.

УРУГВАЙСКИЙ БЛИЦКРИГ
Для примера выбрал далекую от европейских страстей Аргентину. Захотелось, знаете ли, побыть эдаким южноамериканским диктатором, мечтающим об объединении обеих Америк под бело-голубым флагом. И начать решил с 1936 года (всего в игре доступно 4 игровых сценария, стартующих в 1936, 1939, 1941 и 1944 годах. Заканчиваются они все 31 декабря 1947 года.
Итак, 1 января 1936 г. аргентинский диктатор Аугустин Хусто проснулся обуянный манией величия. Срочно собрав Кабинет министров, он определил приоритетные направления научных исследований. Количество одновременно протекающих исследований в игре определяется промышленным потенциалом страны (ПП) и колеблется от 1 до 5. Аргентинская промышленность с готовностью предоставила диктатору целых два слота под научные группы. Ну что ж, для начала неплохо, решил сеньор Хусто, и из всего многообразия приказал исследовать станкостроение и пехоту образца 1936 г.
В тот же день все шесть доблестных аргентинских дивизий начали движение к границе Уругвая. Объявление войны крохотному соседу не вызвало понимания в слоях населения, что спровоцировало уличные беспорядки. Для удовлетворения низменных интересов толпы правительство было вынуждено перенаправить на производство товаров народного потребления изрядную часть аргентинской промышленности. Оставалось еще сказать “спасибо” США за то, что они не соблюли гарантий независимости, предоставленных ими Монтевидео.
Уругвай был оккупирован в недельный срок. Для успокоения умов правительство решило не аннексировать соседа, а делать вид, что война там все еще кипит. Народ с готовностью решил пожертвовать своими благами ради решительной победы и согласился урезать спрос на ТНП. Высвободившаяся часть промышленных мощностей была тут же перенаправлена на формирование горных стрелков.

ГОНКА ВООРУЖЕНИЙ В "ДНЕ ПОБЕДЫ-2"
Захват Монтевидео, несомненно, порадовал дона Аугустина, но ничуть не удовлетворил его запросов. Дело в том, что наша страна бедна природными ресурсами, необходимыми для бесперебойного снабжения набирающей обороты промышленности. Конечно, необходимое можно купить, например, у Великобритании, продав ей взамен что-нибудь ненужное. Но как говорил дядя Федор, “чтобы продать что-нибудь ненужное, надо сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет”. И надо же было случиться такой неприятности (разумеется, не для нас, а для чилийцев), что соседняя страна Чили имела обширные залежи металла. Этим была определена следующая цель аргентинских милитаристов.
13 апреля 1936 года мы уже смогли противопоставить несчастным обладателям металла и четырех дивизий свои семь. Народ, как водится, встретил объявление войны массовыми беспорядками, но был традиционно смягчен подачками излишков ТНП. Зимой (в июле) Чили торжественно вошла в состав великой Аргентины.
Аппетит, как известно, приходит во время еды. Аргентинские географы указали на богатые залежи металла в Боливии. “Как, и у них тоже?” - изумился дон Аугустин и 1 января 1937 года решил исправить это досадное недоразумение.
Попутно шла гонка вооружений. К середине 1937 года аргентинская армия увеличилась в два с половиной раза и насчитывала уже 15 дивизий. У соседей по материку бразильцев дивизий было 16. Посчитав это угрозой для осуществления своих империалистических замыслов, Аугустин Хусто объявляет войну будущей колыбели мыльных опер. Поскольку большая часть ключевых бразильских провинций располагалась на побережье Атлантического океана, к операциям широко привлекался аргентинский флот. Изнеженные жарким климатом бразильцы, имеющие в составе своих вооруженных сил только устаревшие дивизии образца 1918 года, не смогли оказать достойного сопротивления потомкам легионеров Сен-Мартина, к тому же вооруженным по последнему слову техники, и 10 октября 1937 года Бразилия вошла в состав Южноамериканской империи. Бразильские заводы вкупе с ранее присоединенными чилийскими позволили нашим ученым открыть третий слот исследований. Приказом диктатора, мечтающего о господстве Аргентины на море, эту открывшуюся возможность аргентинцы посвятили работам над чертежами авианосцев.

Бомбим французскую эскадру

ВОЙНА ПО УЧЕБНИКУ ИСТОРИИ
Что случилось в начале 1939 года с сидящей на нефтяных скважинах Венесуэлой, думаю, объяснять не надо. Да, конечно, дон Аугустин не мог не подумать о своих все более требующих горючего вооруженных силах, и скважины Маракайбо стали питать двигатели аргентинской техники.
Как же реагировал мир на зарождение новой империи? А никак. США упорно отмалчивались, не желая заступаться за латиноамериканцев. В Китае шла ожесточенная война японцев против Чанкайши. А Европа неуклонно катилась ко Второй Мировой войне. Вообще в “День Победы 2” чувствуется жесткая привязка к истории. Встроенные в игру events (события) четко направляют АИ по пути к войне. Германия в 9 из 10 случаев аннексирует Австрию и Чехию и нападает на Польшу. Начинается Вторая Мировая.
В выбранной мною кампании события тоже развивались четко по учебнику истории. 30 августа 1939 г. Германия нападает на Польшу, союзники объявляют войну Германии и сидят за линией Мажино. Аргентина решает вступить в союз с Гитлером. Не то чтобы дон Аугустин хотел прихватить для себя кусочек Европы. Просто вступив в союз с какой-либо страной, мы получаем возможность обмениваться с ней технологиями, что существенно ускоряет скорость исследований.
А события между тем продолжали развиваться строго в соответствии с реальной историей. В течение трех недель Гитлер уничтожает Польшу и далее до мая 1940 г. на Западе идет “странная война”. Затем через Бельгию и Голландию следует удар немецких танковых клиньев. Даже организуется дюнкеркский “котел”. Через 40-50 дней Франция капитулирует, отдает северную часть страны в зону оккупации Гитлеру, в южной части образуется Вишистская Франция. Продолжается война за господство в воздухе над Ла-Маншем, англичане побеждают и удерживаю за собой острова.
Историчность нарушилась в 1941-ом, когда Гитлер не напал на СССР. Но и это объясняется кривизной заложенных в игру "эвентов". Зато Япония нападает на США четко в декабре 1941 г. Вот с этого момента в игру снова включается Аргентина.

ДИКТАТОР ОБЕИХ АМЕРИК
Времени терять нельзя. Мирные США сидят у себя практически без армии, имея лишь флот и авиацию. Но вступление в войну приводит к быстрому росту количества дивизий звездно-полосатого флага. У нас в запасе имеется только пара-тройка месяцев, пока в строй не вступили их новые дивизии. В ожидании этого события диктатор Аргентины направлял мощности промышленности на строительство авианосцев и морских бомбардировщиков, а также на производство конвоев, необходимых для снабжения наших войск за морем. В первый же час войны с США в небо подняты 8 полков морской авиации, в море выходит транспортная флотилия с десантом,
Высаживаем аргентинский десант в Америку
прикрытая авианосцем, тремя линкорами и отрядом легких крейсеров. Мы держим курс на Флориду! Благодаря господству над морем нашей морской авиации американцы не могут помешать высадке десанта. Уже через неделю с начала боевых действий наши первые мотомеханизированные части спешат углубиться на территорию США, а транспортная флотилия уходит за второй партией войск.
Атлантическое побережье, промышленный центр США захватывается серией “лягушачьих прыжков” с транспортов. Тем временем наша мотопехота смело углубляется внутрь территории Дикого Запада. Там вместо вражеских дивизий нас встречают лишь коровьи стада да флегматичные индейцы, которых мы великодушно выпускаем из резерваций. Лишь через полтора месяца после высадки на фронте начинают появляться разрозненные канадские части, переданные северными союзниками Рузвельту. Они немедленно загоняются в “котлы”, где и уничтожаются. И только когда США утратили почти весь восток страны, мы начинаем замечать появление их первых дивизий. К нашему удивлению и возмущению это всего лишь отряды национальной гвардии, сиречь ополчение. Бравые инвалиды тут же разгоняются по домам нашими горными стрелками.
Остаток 1942-го года у нас уходит на оккупацию всей территории США и Канады. Попутно мы вспоминаем, что в войну против нас еще вступила и Мексика. Отлично! Наш флот уже заждался боевых задач. И он немедленно получает вводную: высадить на побережье Мексики два полнокровных корпуса пехоты. Первый корпус высаживается на пустынном побережье, а вот второму приходится десантироваться с боем. Но его высадившийся сосед поддерживает товарища качественным огнем во фланг противника. Через полтора месяца пирамиды ацтеков и майя становятся аргентинским национальным достоянием.
Покончив с Соединенными Штатами, мы можем констатировать, что задача уединения Аргентины в отдельно взятой части света успешно выполнена. Нам остается лишь следить за развитием событий в Европе. А там есть на что посмотреть. Летом 1943 года СССР объявляет войну Германии. Мы становимся свидетелями захватывающего финального матча. По своим союзным обязательствам мы, конечно, должны “болеть” за нашего доброго друга Адольфа. Но что-то славянское шевелилось в душе диктатора обеих Америк, и он поставил на СССР. И не ошибся! Уже весной 1944 года красное знамя развивалось над Эльбой, Берлин был окружен, а остатки Вермахта спешно отступали во Францию.
Тут бы и наступил конец фашизму, если бы не пара “косяков” от Парадоксов. Дело в том, что по какой-то одним им известной причине советские войска никак не могли вступить на территорию Бенилюкса. Любая их дивизия, коснувшаяся хотя бы кончиком сапога стран цивилизованной Европы, тут же вылетала в стратегический резерв и перемещалась в Москву. Как и следовало ожидать, наступила патовая ситуация. Гитлер не мог отбить территорию Фатерлянда, а Сталин не мог добить его войска, укрывшиеся в Бельгии и Голландии. Второй “косяк” заключается в следующем. АИ часто “тупит”, окружив крупную группировку противника. Так и СССР два года не шел на штурм Берлина, имея подавляющее превосходство во всех родах войск.
Тоскливо поворчав о пресловутой тупости кремниевого друга, новоиспеченный диктатор обеих Америк зевнул, выключил компьютер и пошел спать.
Война в Европе: Англичане в дюнкерксом "котле"


АЛЬТЕРНАТИВА БЕЗ АЛЬТЕРНАТИВ - О СЛАБОСТЯХ "ДНЯ ПОБЕДЫ-2"
Несмотря на свою частичную неудовлетворенность, честно признаюсь: игра смогла затянуть меня на некоторое время, хотя удержать мое внимание даже в рамках одной кампании ей оказалось не под силу. И причин тому несколько.
Первое. Чересчур жесткое управление ходом истории посредством эвентов (событий). Страны, управляемые АИ, ведут себя предсказуемо (какая же это альтернатива?), что предоставляет необозримое поле для злоупотреблений. Так и хочется сказать: да, вот в легендарной Europa Universalis была альтернатива, а здесь…
Второе. Почти полное отсутствие в игре экономики. Экономическое могущество любой страны на 99% процентов определяется стартовыми условиями и дальнейшими захватами. Игра “заточена” исключительно под тотальную войну и не представляет интереса любителям мирного развития. Отсутствие экономики ведет к периодам скуки. Когда боевых действий не ведется, игроку просто нечем занять себя. Лично я в такие периоды просто пускал игру на максимальной скорости и сидел рядом, почитывая книгу.
Третье. Бессовестное читерство АИ. Слабость искусственного интеллекта авторы игры традиционно компенсировали, дав ему не просто фору, а возможность игры не по правилам. И дивизии у него строятся быстрее и стоят дешевле, и флоты не имеют ограничения радиуса действия, и бонус к промышленному потенциалу, и ускорение научных исследований, и…
Да много чего еще.
Четвертое. Политика авторов игры в отношении генералов. Поясню. Каждая страна имеет набор исторических генералов. Причем, гранды (Германия, США, СССР и др.) имеют этих генералов в разы больше миноров (малых стран). Ограничение в генералах в кампании за Аргентину я начал ощущать уже в 1942-ом году, когда мои вооруженные силы на порядок превзошли армию реальной Аргентины. А дополнительных генералов я, извините, не получаю. Вот и води эту армаду как хочешь. Кроме того, за каждым генералом закреплена дата его смерти. То есть хочешь, не хочешь, а генерал Павлов в СССР погибнет строго в 1941-ом году, даже если войны с Германией не будет. Опять же, где альтернатива? Очень жаль, что авторы игры не реализовали идею случайных, неисторических генералов.
Пятое. Наличие откровенных “косяков”. Иначе как еще назвать невозможность вступления советских дивизий на территорию оккупированных Германией стран или топтание под стенами Берлина? Благо, хоть часть “косяков” профиксена в вышедших
патчах.
Среди минусов можно отметить и необычайно скудную графику, жалкий набор моделей юнитов. Мало того, что солдатики всех стран различаются только флажками, так еще вы ни за что не отличите пехоту от кавалерии или механизированных частей. В первом "Дне победы" и то были различия (см. скриншот). Британский солдат не был похож на немецкого, французский - на китайского. Кавалерия выглядела как кавалерия. А здесь, что бомбардировщик, что истребитель – одна малина.
Флаг фашистской Германии принесен в жертву современной политкорректности.
Досаду многочисленных геймеров вызывает летаргия АИшной авиации, которая активно действует только около месяца после загрузки игры/сэйва, а затем тихо сидит на аэродромах. Забавный баг с Джорджией/Грузией вызывает, скорее, улыбку, чем раздражение. В одной из кампаний я послал свои бомбардировщики “обрабатывать” территорию Грузии, а через сутки обнаружил их летающими в небе над Атлантой. Недоумение вызывает дата 30 февраля, повторяющаяся ежегодно сразу после 29 числа того же месяца. Неужели в Швеции, где базируется Paradox, такой странный календарь?
Но не все так плохо. У игры есть и очевидные плюсы. Во-первых, любители жанра глобальной стратегии имеют на руках игру, посвященную второй мировой войне. А значит, могут вести ее как Сталин, то есть “на глобусе”. Знаю многих людей, которые изучили историю войны, играя именно в эту игру. Пусть поверхностно, но изучили. Игрок получил возможность называть свои части так, как ему заблагорассудится. Для этого достаточно щелкнуть левой кнопкой мыши на названии дивизии и править его прямо с клавиатуры.
День "Д"-союзники в Нормандии


ПАТЧИ ДЛЯ "ДНЯ ПОБЕДЫ-2" - ЧТО ОНИ ДАЮТ НАМ?
Кстати, о патчах. На данный момент вышли патчи 1.2 и 1.3 для ДП-2. Лично я рекомендую играть в версии 1.2. Кроме легкой коррекции игрового баланса, она вносит в игру несколько приятных изменений. Среди самых важных на мой взгляд отмечу:
- К имеющимся четырем кампаниям добавлена новая, стартующая в 1938 г.
- Вероятность дипломатических действий теперь отображается цифрами в окне дипломатии.
- Теперь генералы гибнут только в бою. Правда, дата смерти все еще привязана к исторической.
- Десантные отряды прежде, чем вступить, в бой после высадки должны отдохнуть хотя бы сутки.
Баг с невозможностью вступления частей на территорию оккупированных стран исправлен в патче 1.3. Кроме того, важными изменениями в патче можно назвать рост с течением времени партизанской активности и увеличение недовольства в стране в случае выделения сателлита.
Однако локализаторы поспешили с выпуском обоих патчей и, как следствие, они получились слегка “кривыми”. “Кривизна” патчей заключается в следующем: после их установки все названия вновь формируемых частей выдаются неудобоваримым набором кириллицы. Поэтому к патчу 1.2а последовала “заплатка” 1.2b. Устанавливать их надо последовательно. Сначала скачиваем оба патча, разархивируем в любую директорию на вашем компьютере и запускаем exe файлы. Сначала hoi2_patch_120a.exe, hoi2_patch_120b.exe.
С 1.3 такая же беда, если его ставить сразу на 1.1, купленный в магазине. Если ставить на 1.2, то названия частей будут исправлены.

СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ ПОЛКОВОДЦАМ
Кто-то назвал игру симулятором Генерального штаба. И это недалеко от истины.
В ведении боевых действий игроку придется учитывать множество мелочей, которых, как известно, на войне не бывает. Там все важно. И снабжение войск боеприпасами, и погодные условия на театре военных действий, и скорость передвижения частей на равнине, в лесу, болте или в горах, и радиус действия авиации и флота, и техническую оснащенность армии. Рельеф местности играет очень важную роль в ходе боя. Вы не дали задание своим частям поддерживать соседа слева? Зря. АИ таких промахов не прощает. Вы не прикрыли свои отступающие войска истребителями? Мда-а, можете вносить дивизию в поминальники – бомбардировщики АИ сотрут ее в порошок. Вы прозевали вражеский десант и позволили ему закрепиться в ожидании подмоги? Это уже совсем напрасно. Придется снимать части с фронта, чтобы выбить врага. И таких ситуаций, держащих в напряжении, сотни.
И самое приятное в играх от Парадоксов – полная открытость игры для модмейкеров. Игровой баланс, файлы с эвентами, стартовые условия – все это лежит в открытом доступе и открывается банальным блокнотом.
Что еще можно сказать ? Озвучить советы начинающим полководцам? Боюсь, для этого надо будет писать отдельную статью. Но кое-что из важного, думаю, можно отметить.
Если вы намерены вести агрессивную внешнюю политику, смещайте ползунки настроек внутренней политики к диктатуре и интервенционизму. Это позволит снизить недовольство населения при объявлении войны.
Не жалейте средств на переоснащение своих частей. С ростом уровня технологий в "Дне пбеды-2" резко возрастает огневая мощь дивизий. То же касается технологий, повышающих уровень организации частей. Как бы ни была развита дивизия, но при малой организации она неизбежно проиграет бой даже слабейшему противнику.
Если не хватает ПП (производственный потенциал) на развитие флота, не огорчайтесь – морские бомбардировщики гораздо эффективнее против кораблей противника. И даже Аргентине под силу уничтожить весь совокупный флот США, Великобритании и Франции.
При выборе, куда тратить средства промышленности, на развитие атомного оружия или на танки, выбирайте танки. Они дешевле и гораздо эффективнее. Атомное оружие в этой игре, скорее, декоративный элемент. При самых благоприятных условиях вы сможете получить не более пяти-шести атомных бомб за игру. И это при полном напряжении промышленности. Право же, не стоят они того.
В целом, в моем восприятии игра не вызвала того восторга, который слышится на страницах игровых журналов. И я бы не решился подписаться под фразой, вынесенной на обложку диска, “Сыграть в “День Победы II” должен каждый!” ("Страна игр"). Хотя в любом случае Парадоксы выпустили на рынок вполне достойный продукт, не лишенный своих плюсов, что и показывает неослабевающий интерес к игре, подогреваемый новыми патчами, модами и полноценным аддоном “Hearts of Iron II. Doomsday”, вышедшим в этом году. Но о нем - на другой странице.

©Обзор подготовил Vladimir Polkovnikov. Специально для Internetwars.ru
©Запрещается любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru