ПАДЕНИЕ С сожалением вынужден
констатировать, что поток новых модов для Hearts of Iron 3 иссякает,
если совсем не иссяк. А жаль. В принципе, аддоны сделали игру вполне
неплохой, а моды, как известно, делают ее еще лучше. Поскольку
"четверка" поспеет неизвестно точно когда именно, а погонять армады
танков по просторам Европы и Азии (да и чем черт не шутит - Америки) все
еще хочется, продолжаем пользоваться "тройкой". А для хотя бы видимости
новизны ощущений требуются новые моды. Или хорошо доделанные старые. Или
пропущенные нами.
К таким пропущенным модам относится мод Downfall (Падение) авторства
всего одного человека - Paglia из самого Квебека, если не брешет. Хотя
чего ему брехать? Мод делается уже года полтора-два, частенько
обновляется, но в общих чертах уже, безусловно, окончен. Поэтому просто
берем последнюю версию и играем.
Определимся сразу: за неимением достаточного количества времени
глубоко в мод автор обзора погрузиться не успел, но в общем понял, что
это, скажем так, добротное улучшение ванилы без какой-либо
революционности. Мод прекрасно подойдет любителям традиционной Hearts of
Iron 3 без альтернативщины и безумной массы новшеств.
Список изменений автор, по традиции, начинает с новых исторических
ивентов, решений, эффектов. Им вроде бы добавлено свыше 130 решений,
свыше 200 событий, пару десятков эффектов и модификаторов. Дальше, как у
всех, новые юниты. Их число не запредельно велико и даже не очень
велико, привыкать долго не нужно. Среди юнитов выделим моторизованную
артиллерию, обычных уже для всех модов эсэсовцев, рейнджеров. Мне очень
понравилась идея ввести минные заграждения, реализованные с помощью
специального типа судов.
В соответствии с добавленными юнитами отредактировано дерево технологий.
Тут не просто введены новые эффекты от открытия техов, тут даже вкладки
перетасованы. Немножко. Например, полностью исчезла вкладка теорий. На
ее месте теперь всякие моторизованные техи. А сами теории не исчезли, но
просто рассеяны по другим экранам.
Разумеется, мод имеет свой баланс, отражающий мнение автора об этой
составляющей игры. В частности, уменьшено действие стратегических
эффектов, увеличена стоимость и продолжительность производства ряда
юнитов, например, кораблей. Существенно выросло потребление горючего. И
так далее, и тому подобное. Само собой, автор говорит о том, что ИИ стал
лучше, умнее и адекватнее.
Выброшена старая графика иконок, карточек юнитов, подложек на разных
экранах. Автором введена своя, новая. Кого-то новая графика может
порадовать, кого-то оставить равнодушным. на мой вкус, подложки под
экранами техов какие-то дурные, пестрые и цветом от экрана не сильно
отличаются. Это затрудняет восприятие информации.
Улучшена игра за миноров. У них и решения есть, и события и вообще выбор
богаче. Существенно затруднена жизнь Японии, с которой Китай теперь
воюет по-настоящему. То же касается и более активной гражданской войны в
Испании.В моде Downfall много заимствований из других, уже известных нам
модификаций. Например, из
The Fox And The Lion Mod,
AHOI-Mod, TRP (Total
Realism Project) и других.
Вот так получилось простенько и со вкусом, так сказать, полный
джентльменский набор налицо.
УСТАНОВКА
Традиционна для всех модов на HOI3. Перекинуть папку "Downfall" и
файл "Downfall.mod" по адресу "Папка игры/TFH/mod" и запускать, выбирая
соответствующий мод в лаунчере. Версия мода 1.23 предназначена для игры
HoI3 TFH 4.02. Автором проработана только кампания 1936 года. Она
помечена соответствующей надписью в меню выбора кампаний. |
|