На главную страницу
сайта

Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
МОД
для Hearts of Iron 3
AHOI-MOD
На internetwars.ru




Форум разработчика


СКРИНШОТЫ


СКАЧАТЬ

AHOI-Mod
20.5 MB


The Victoria 2 Realism & Rebalance Project  -  мод для Виктория 2 на internetwars.ru
НАША КОПИЛКА МОДОВ


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

НА ТЕХ-ДРЕВО ВЗГРОМОЗДЯСЬ
Несмотря на то, что игра «Hearts of Iron 3» до сих пор не опрокинула с пьедестала класс стратегий HOI2, вокруг нее все же оформился свой кружок апологетов и фанов. Признаться, я тоже отношусь к ним. В какой-то степени. Не испытывая никакого отторжения к HOI2, порой сильно тоскую по стройной организации иерархии в HOI3, по ее «фишкам», дереву технологий, карте, наконец. И все бы ничего, да уж больно мало существует вариаций игры. И значительных модов до сих пор на пальцах одной-двух рук перечесть. С тем большим вниманием приходится относится к тому, что есть.
На этот раз наше внимание привлекает AHOI Mod. Автор этой модификации тянет свой воз уже давно, практически с первой HOI. Ну что ж, если идеи хороши, то грех не перетаскивать их из версии в версию. Мод не отличается глобальными изменениями, но одна ключевая деталь делает его, по крайней мере, примечательным и привлекательным. Этой деталью я считаю полностью переработанное дерево технологий.
Автор утверждает, что у него в моде порядка 580 технологий против ванильных 286. Честно говоря, я не считал ни те, ни другие, но то, что в моде раза в два технологий больше, это факт. Такое огромное количество техов размещено в 22 (!) вкладках. Давайте здесь и сейчас рассмотрим это ключевое изменение подробнее.
Вспомним, как там у нас в ваниле. Вкладок всего 12: Пехота, Бронетехника, Эскортные корабли, Линейные, Истребители, Бомбардировщики, Промышленность, Секреты, Теории и три вкладки доктрин – Сухопутные, Морские и Воздушные. Да, ровно дюжина. Теперь их на десять больше. Чтобы глаза не разбежались до полного косоглазия, автор организовал новые 22 вкладки и свел их в четыре блока.
Блок первый, скажем, Гражданский: Государство, Промышленность, Электроника, Секреты. Здесь сосредоточены все не очень военные технологии. Вроде сельского хозяйства, строительства, шифровальных машин, науки и эффективности производства. Все понятно.
Блок второй, Сухопутный. Шесть вкладок: Пехота, Вспомогательные войска, Артиллерия, Бронетехника, Вспомогательная техника и Доктрины. Понятно – сосредоточено все имеющее отношение к действиям на суше.
Блок третий, Морской: Подлодки, Конвои, Крейсера, Линейные корабли, Авианосцы и Доктрины.
Блок четвертый, Воздушный: Истребители, Бомбардировщики, Специальные части, Реактивные, Воздушные силы и Доктрины.
Внутри старые технологии частично сохранены, а частично из них выделены более мелкие составляющие. Например, мы изучаем не просто Ручное оружие пехоты, а отдельно пистолет-пулемет, легкий пулемет, тяжелый пулемет и так далее. Аналогично практически по всем видам войск и вооружений. Эффекты и бонусы от различных открытий все-таки слегка уменьшены, чтобы случайно к концу игры не создать универсального солдата. И да, будьте внимательны: многие технологии имеют отрицательный эффект. В частности по бонусу к промышленному потенциалу.
Глаза с непривычки все же разбегаются. Как быть? Да очень просто. Если позволяют очки лидерства, изучайте все подряд по оптимальным годам. Лишним не будет. Хуже, если с очками нам не повезло. Скажем, даже мажоры СССР и Япония ими заметно обделены. Тогда конечно придется выбирать. Хотя тоже без существенных колебаний. Советам вряд ли потребуется огромный флот, а Японии – танковые армии. Впрочем, игроки у нас разные, каждый решает для себя сам.

прохождение мода для Hearts of Iron 3

И КОЕ-ЧТО ДРУГОЕ
Модернизированное дерево технологий – главное, но не единственное нововведение мода. Автоматически новые техи влекут за собой и новые юниты, бригады. Изменения здесь не революционные, но вполне приятные и исторически обоснованные. Говорят, в моде реализовано до 90 юнитов против 48 ванильных.
Прежде всего, стоит отметить появление элитных подразделений различных типов. Это и танки всех видов, и мотопехота, и механизированные части, и просто пехота, и кавалерия, и механизированная кавалерия – все то же, что и «не элитное». Чем они отличаются от обычных частей? Чуть большей дороговизной в единицах промышленного потенциала, умноженных на сутки, и небольшим прикупом в боевых характеристиках. Чему это можно поставить в соответствие в истории? Скажем, советским гвардейским частям. Конечно, их не совсем так чтобы уж просто заказывали на заводах. Первые гвардейские дивизии были в свое время преобразованы из обычных за «воинскую доблесть и боевые успехи». Но тем не менее… У немцев им в соответствие можно поставить части СС.
Далее – появляются совершенно новые типы бригад. Это коммандос, рейнджеры, уже упомянутая механизированная кавалерия, колониальные части, корпусная артиллерия, корпусные же инженеры, средства ПВО и ПТО. Корпусные части отличаются от дивизионных аналогов большей «убойной силой», меньшей скоростью перемещения и, разумеется, большей дороговизной. Остальные – просто еще более узкоспециализированные войска, имеющие бонусы на определенных типах местности – как горнострелки в горах. В частности, рейнджеры имеют на 10% выше эффективность в лесных провинциях. То есть строить и использовать эти части надо с умом, а не затыкать ими любую дыру во фронте.
Редко бывает в модах, но в данном случае так оно и есть, чтобы реализовывались новые типы военно-морских единиц. Их, правда, совсем немного – кажется, два – торпедный катер и вспомогательный крейсер. Не уверен, можно ли отождествить этот последний с корветами прикрытия. Но почему бы и нет?
Важным расширением возможностей является увеличение числа бригад в дивизии. До девяти штук! Уже со старта можно вылепливать дивизии из 6 бригад вместо ванильных четырех. Запихивая в стек бригады поддержки с нулевой шириной фронта, можно существенно увеличить огневую мощь соединения.
Многое из исправленного бросится в глаза, хотя и не имеет такого большого значения. Автор сильно переработал графическую часть. Видоизменены все окна, и информационные панели в главном экране. Определенный эффект новизны это создает. Кроме того, изящное, но полезное решение – штабы разных уровней выделены различными цветами. Стало гораздо удобнее.
В целом на безрыбье модов HOI3 этот мод, сделанный фанатом-одиночкой (в самом хорошем смысле этого термина), смотрится вполне достойно и интересно. В ожидании чего-то большего (только вот чего именно?) играть в него пусть и не строго, но рекомендуется.

УСТАНОВКА
Данная версия мода предназначена для HOI3 For Motherland 3.05. Папку mod из архива переместить в корневую папку игры. Далее для подключения модификации нам потребует утилита jsgme.exe. Ее установщик также находится в архиве. После установки запустить jsgme.exe. Появится окно с двумя фреймами. В левом доступные моды, в правом активные. Выбираем в доступных AHOI-Mod и отправляем его в активные. Все. Можно запускать игру как обычно. Если мод надоел, с помощью утилиты проделываем обратную процедуру, деактивируем мод.

© Обзор подготовил Владимир Полковников, специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается .