ВИВА, ИТАЛИЯ! Моды могут носить
как глобальный характер, так и региональный. Довольно часто мы
сталкивались с модами для "Hearts of Iron 3", заточенными на игру за
Германию. Безусловно, это самая популярная фракция из списка держав
первой величины или мажоров - Германия, США, СССР, Британия. Интересных
же недомажоров, если можно так выразиться, несколько. Испания, Румыния
и, конечно же, Италия. Вот так издалека мы и подкатили к теме этого
обзора, к моду "The Fox And The Lion" для HOI3 TFH.
Основной упор здесь сделан на Италию. Именно для нее создана масса
ивентов, решений, новых юнитов, генералов - в общем, всего, что нужно
фанату HOI для полного счастья. Да, мы забыли сказать пару слов о
происхождении названия мода - "Лиса и лев". Это из Маккиавелли: «Итак,
из всех зверей пусть государь уподобится двум: льву и лисице. Лев боится
капканов, а лиса — волков, следовательно, надо быть подобным лисе, чтобы
уметь обойти капканы, и льву, чтобы отпугнуть волков». Впрочем, любой
ветеран HOI знает, что решают все танковые клинья. При их достаточном
количестве можно высокомерно плевать на капканы. Так что давайте
рассмотрим, из чего в игре мы сможем складывать эти самые танковые
клинья.
Сказано - сделано. Начнем с юнитов. Честно говоря, узнавая, что
очередной мод напичкан массой новых юнитов, я испытываю противоречивые
чувства. С одной стороны, чем больше, тем лучше. Даешь подразделений
хороших и разных! Можно формировать самые разнообразные соединения,
сочетая артиллерию, пехоту, бронетехнику, спецназ и так далее. Но с
другой стороны, в таких модах очень трудно даются первые шаги
привыкания. Пока расковыряешь особенности каждого отряда, весь
изнервничаешься. "The Fox And The Lion" - типичный пример такого
явления. Юнитов так много, что я даже задориться начал. Но потом,
попривыкнув, втянулся, и дело пошло на лад.
Прежде всего, автор озаботился историчностью армии Италии. Очень
часто в модах вводятся именные эсэсовские дивизии. Ну а здесь автор ввел
чернорубашечников Муссолини. Эти дивизии начинают как банальная милиция
- пешая и полумоторизованная (различаются стоимостью и скоростью
передвижения). Затем, по мере развития технологий - а под фашистскую
милицию выделена особая ветка техов - они все дальше уходят от
ополченцев и приближаются к пехоте. Впрочем, обычная пехота все равно
останется лучше. И дороже. Сами пехотные бригады, кстати, тоже
поделились на кадровые и призывные. Вторые, естественно, дешевле и
немного слабее.
К историческим же частям относятся берсальеры и карабинеры. Первые - это
такая усиленная полумоторизованная пехота. Если их подкрепить еще и
легкими танками и самоходками, то дивизии получатся сильные и шустрые.
Карабинеры - подразделения не столько для боя (их в бригаде около 1000
человек, а ширина фронта у них 0,2), сколько для антипартизанской и
полицейской деятельности - большой параметр подавления. А конные
карабинеры еще и очень шустрые - как раз партизан гонять.
Неспроста уже упоминалось появление полумоторизованных бригад. Если в "Hearts
of Iron 3" войска делились на пехоту, кавалерию и моторизованную пехоту,
то в моде "The Fox And The Lion" спектр различия подразделений по
скоростям (и, соответственно, потреблению топлива) стал шире. У нас есть
пехота, полумоторизованная пехота, кавалерия, моторизованная кавалерия и
моторизованная пехота. Ну а дальше как обычно - механизированная пехота,
танки.
Вспомогательные бригады пополнились, например, артиллерией на конной
тяге, горной артиллерией, моторизованными артиллерией, ПТО и ПВО.
Пополнился новыми типами кораблей и флот. Можно отметить легкие крейсера
ПВО, торпедные катера и еще более мелкие моторные торпедоноски.
Дерево технологий претерпело изменения, соответствующие, новым юнитам.
Изменения не так велики, но они есть. Например, в разделе бронетехники
появились ветки развития фашистской и лоялистской милиции. Сугубо
ополченческие ветки из пехотного раздела убраны. Ну а остальное засунуто
в эффекты от изучения уже знакомых техов.
Что у нас еще? Ивенты и решения. Этих много. Первыми отметим решения о
переоборудовании или даже постройке линкоров. Принимаем решение, у нас
на время срезают небольшой процент ПП и через это время мы получаем
улучшенные или вообще новые линкоры. И можно даже авианосцы. Впрочем,
такое часто встречается и в других модах.
Вот что действительно показалось еще незатасканным - это решения о
развитии колониальных территорий. Тоже принимаем решение, на время
лишаемся энного процента ПП, и в итоге получаем улучшение инфраструктуры
и даже промышленности в колониях - Ливии и Эфиопии. Насчет Ливии есть
еще один интересный момент - можно принять решение о поиске нефти в
Триполитании и через год либо получить ее, либо продолжить поиски. Это
стоит ПП и лидерства. Но собственная нефть того стоит. Это вам любой
завоеватель мира скажет.
Еще одним важным моментом является стабильность мода. Не знаю, в чем
проблема, но у меня он работал с нередкими вылетами. Так что рекомендую
почаще сохраняться.
УСТАНОВКА
В архиве две папки - _MACOSX и mod. Нам нужна только вторая. Ее
содержимое (папка и два фала) пересыпать по адресу tfh/mod. Мод
запускать через лаунчер, выбирая нужный в списке доступных модификаций. |
|