ELVENAR
- ЭЛЬФЫ НАЧИНАЮТ, ЛЮДИ ДОГОНЯЮТ!
После бесспорного успеха
Forge of Empires, было
любопытно,
чем же займется далее сотворившая ее фирма
Innogames. Про "Войну племен -2" мы уже писали и, откровенно
говоря, она все таки не на массового игрока, а на фантов ВП-1, которые
получили, по сути улучшенный римейк. Надо было ожидать чего то иного от
фирмы, столь смело двинувшейся по пути эволюции браузерных стратегий,
переводя их из разряда "война в крестики-нолики" в
полноценные, анимированные игры, мало чем отличающиеся от обычных
аналогов, для PC.
И
вот мы получили "Элвенар" (Elvenar).
Первое же знакомство показало, что разработчики взяли за основу
столь их прославивший движок Forge of Empires,
но перед нами не клон, а все таки иная, самостоятельная, игра. Хотя
общие принципы соблюдены. Как и FOE,
Elvenar -
это очень красивый градостроительный симулятор с военным элементом,
обширной квестовой системой и соперничеством гильдий,
как в торговом,
так, очевидно, и в военном плане (пока игра еще в стартовой стадии).
Сразу об отличиях. Elvenar - мир
фэнтезийный, в то время как в FOE от начала и
почти до конца властвовал суровый исторический реализм, ваш город
эволюционировал от каменного топора до новейшего времени и чуть-чуть
залез даже в будущее (что, ИМХО, было уже лишним и о чем я писал в
недавнем
обзоре). Здесь же мы в вымышленном мире, где соседствуют мирно
(пока) люди и ушастые эльфы. Но так как Эльвенар - игра новорожденная и,
как правило, года два будет расти и цвести, обрастая вкусностями, не
исключено, что появятся и другие расы. Орки, например, прямо таки
напрашиваются. Ну а пока при старте выбираем "за кого" : за
миленьких
эльфов или условно-средневековых людишек.
Я выбрал людишек, главным
образом, чтобы посмотреть, чем тутошнее средневековье отличается от
"классического" из других броузерок. И пожалел. Надо было за эльфов.
Ну
хотя бы потому, что их город с экзотическими постройками в "эльфийском"
дизайне выглядит куда пышнее и красивее вашего, и ,хотя люди тоже умеют
строить красивые дома, но чувство прекрасного явно у эльфов выше.
В Elvenar, как и в Forge of Empires развитие
города зависит напрямую от дерева технологий.
Но тут нет смены эпох. Мы
движемся не в будущее, а осуществляем прогресс в своем собственном
мире, совершенствуя все в той же своей фэнтезийной вселенной как
средства производства, общее градостроительство, включая великие
строения (чудеса света), так и наше оружие, армию и воинское искусство.
Воевать придется много и сразу, что есть плюс. Причем пока не соседями
(помним, что обзор пишется по самой ранней версии) , а исследуя
земли вокруг вашего города и захватывая провинции. Захват этот
происходит не в прямом смысле - провинция не будем вам принадлежать,
однако, зачистив один за другим все ее сектора (то есть, полностью
исследовав) вы можете черпать из нее бонусы для своей экономики. А кроме
того эти завоевания важны, поскольку, в основном, именно так вы можете получить
дополнительные строительные площадки для развития вашего города.
Завоевывая провинции - мы получаем новые клетки для расширения своей
столицы.
Тут прямая аналогия с прародительницей Эльвенара -
Forge of Empires. Как там, так и здесь, найдя
в провинции мрамор, строевой лес или иные богатства земных недр, мы
можем ставить
у себя и совершенствовать лесопилки, каменоломни, кузни и
прочие элементы средневековой экономики. Все они не стоят статично, а
работают, красиво анимированы и прекрасно смотрятся в вашем городе, что,
собственно, и стало причиной успеха последних игр от
Innogames.
Правда здесь анимация несколько иная, чуть меньше деталей в
строениях,
но больше фэнтезийной красивости.
Анимирована и ваша армия и война, но военные действия здесь отличаются
от FOE. Прежде всего разработчики увеличили
размер сражающихся юнитов, что позволило больше уделить внимание их
деталировке, что видно по скриншотам. Поскольку движения в будущее здесь
нет, то все войска принадлежат к эльфийскому "настоящему". Для начала их
по пять отрядов у каждой расы, и довольно скромный ряд воинов: лучники,
секиронсцы у людей и т.п.,у эльфов разные существа, способные
использовать магическую ману, хотя и прославленные эльфийские лучники
тоже есть - как без них. Но в по мере вашего воинственного блуждания по
карте мира вам встретятся различные чудища, вроде пещерных великанов,
метающих в вас камни, и прочих порождений фэнтезийного разума.
Эволюция армии идет по пути совершенствования казарм и прочих сооружений, где
вы создаете войска. Чем большего прогресса в исследовании технологий вы
добились, тем больше численность отряда можете себе позволить и число
самих отрядов. Отрядом же здесь считается юнит и циферка, которая
в играх обычно обозначает уровень "жизни", в нашем случае она означает условное
количество солдат этого типа, которые входят в отряд. Например, если в
отряде 24 а при ударе противника убыло 5, то численность отряда станет
19 и, следовательно сила его атаки и контратаки (ответного удара) меньше
сообразно этой цифры. Принцип "камень-ножницы-бумага" хоть и работает,
но относительно. К примеру, я раз пять стрелял единственным оставшимся у
меня полноценным отрядом арбалетчиков в довольно таки побитого и
совсем "отощавшего"
последнего цербера противника. Но стрелы его лишь едва царапали (крепко
бронирован этот двухголовый пес). С другой стороны, стрельба по
вражеским стрелкам и воинам с холодным оружием достаточно эффективна.
Церберы же легко уничтожаются обычными солдатами с секирой.
А кроме того у эльфов уже на старте есть вредная привычка применять
магию, что совсем уже особый случай. Так что война тут довольно
запутанная, нелинейная и надо подумать, как составить свой отряд, прежде
чем иди в бой.
Интересно, что производство войск идет поштучно, а не отрядами. То есть,
заглянув в казарму, вы можете там увидеть, что арбалетчиков у вас 4
целых и 3 десятых отряда. Как это так, спросите? А вот так: на поле боя можно выставить поначалу 5
отрядов, которые, конечно, понесут потери. Все остальные
человеко-единицы остаются в резерве. Но к следующему бою можно опять
выставить 5 полноценных отрядов, если в резерве есть еще эти самые
"единицы".
Исследования и прокачка всего и вся (здания, мастерские, казармы) несколько упрощены.
Да, так же как и
в Forge of Empires все исследования идут за
очки науки. Они накапливаются сами по себе - 1 очко в один час. В
FOE их еще дают некоторые великие строения,
которые еще надо построить, собрав кучу разных материалов, а затем еще и
прокачать. Здесь же, уже на старте, можно быстро продвинуться, поскольку
каждый сектор в завоеванной провинции квестовой карты дает помимо
ресурсов, еще и 1 очко исследований. Вообще Элвенар, по крайней мере в
том пеленочном состоянии, в каком он появился на время написания этого
обзора, явно тяготеет к простоте, ну а что будет дальше - покажет время.
У разработчиков Innogames, судя по последним
играм, всегда было много сюрпризов в кармане.
|
|