FORGE OF EMPIRES - ОКНО
В ОНЛАЙН БУДУЩЕЕ
Если Петр I
прорубил окно в Европу, то про разработчиков игры
Forge of Empires можно сказать, что они прорубил окно в будущее
онлайн игр. Среди онлайн стратегий
Forge of Empires занимает особое место, также как и в ряду прошлых проектов выпустившей ее студии
InnoGames. Напомним, что ее творческом багаже и популярный, совсем еще новый
Grepolis, и более старые, но хорошо известные и до сих пор прочно
удерживающие свое место в интернете "Война Племен" и
The
West (Дикий Запад).
Казалось бы, после Grepolis можно ждать
какую-нибудь аналогичную игру, только на другую тематику. И вдруг,
отметая все свои старые наработки, InnoGames
идет ва банк. Ее Forge of
Empires (Кузница Империй), которая только в 2013 г. сменила
статус с "бета" на рабочий режим, игра совершенно нового типа.
Хотя чисто по жанру ее новой новой не назовешь. Можно было бы
ограничиться простенькой репликой: перед нами градостроительный
симулятор с военным элементом и сменой эпох.
Но сказать так, значит
ничего не сказать.
Разработчики сломали все шаблоны, привычные в мире онлайн игр, суть
которых в том,
чтобы в броузерных стратегиях все было облегченное и все по минимуму: графика,
строительство, война.
В Forge of Empares все
наоборот, все - по максимуму.
Начнем с графики. Назовем
Forge of Empaires самой красивой онлайн игрой
сегодняшнего дня и не ошибемся. Хотя налоги есть - тоже новейшие в этом
жанре Settlers онлайн и, пожалуй,
Age of Empires онлайн. И все таки творение
InnoGames идет на
шаг вперед. Она трехмерна.
Она анимирована. Она - живая!
Вот так и начинаем - с каменного топора и с боевой
подругой за спиной
ВАШ ГОРОД В FORGE OF EMPIRES
Подобно большинству стратегий, в Forge of
Empires у вас будет три основных занятия: строительство, наука и
война. Строительство развитие и постоянная перепланировка города -
главная задача игры.
Наука движется сама почти по себе, а война дело второстепенное. Можно вообще даже не воевать. Заметьте - я сказал можно,
но не нужно. Потому что воевать здесь интересно, а сама война - по
своему красивая, как все в этой игре. К тому же, все говорит за то, что
разработчики рассматривают свой проект не как нечто законченное, а
напротив, нечто еще далеко не законченное, и какой будет война в
следующих версиях Forge of Empires никто не
берется сказать.
Однако все же игра более мирная, нежели военная, что
определяет участие большого числа представительниц прекрасного пола
среди игроков.
Наш градостроительный симулятор под названием Forge
of Empires развивается не только в пространстве, но и во времени.
Свой первый поселок мы строим еще в пещерные времена. Затем, изучая
науки, которые открывают новые здания, переходим в Бронзовый, Железный век и
Античность, потом несколько этапов Средневековья, затем - Колониальный
Период и Индустриальный. А к моменту этого обзора добавили еще
одну - Эпоха Прогрессивизма (проще бы назвать - "век пара и
электричества") с его танками, дирижаблями, нарезным оружием и
прочими продуктами передового капитализма.
Основное здание в вашем городе - Ратуша. Все остальные, кроме
декоративных, должны соединяться с ней дорогами, как в
Settlers.
Ратуша и пара других мелких построек, дана изначально. При
переходе в новый век она меняет и свой облик. Если в пещерное время -
это большая хижина вождя, то в античности - Акрополь, в Средневековье -
замок и так далее. Прочие же здания
такой способностью не обладают - их надо сносить и строить новые, более
передовые.
Для населения, понятное дело, нужны дома. В Forge of Empires
они двух типов. Различают их не только по внешнему виду, но и по
доходности. Ведь домики - это не только население, но и налоги.
Один тип домиков позволяет собирать налоги каждый час (кликаем на каждый
домик вручную - только так), другие - один раз за несколько часов или
вообще - один раз в сутки.
Какой тип домиков строить, зависит от того, насколько часто вы решили
бывать в игре. Если вы постоянно "висите" в интернете, то лучше строить
домики с почасовым сбором налогов. Обычно это разные виллы, особняки,
домики для богатых. Если вы заходите в Forge of
Empires пару раз в день, то лучше строить "доходные" дома:
трущобы, многэтажки, рабочие кварталы. С них налоги берутся раз в день и
в сумме денег они приносят меньше. Однако численность населения
благодаря им больше, что иногда важно, если вы хотите много воевать и
строить больше военных объектов, которые очень прожорливы по отношению к
людским ресурсам.
Повторимся, домики дают ваш основной базовый ресурс - деньги. Занимают они
всегда 4 клетки, независимо от типа, и "созревают" сами в назначенный
срок.
Другой
необходимый ресурс, "производство", представленное количеством
вырабатываемых "молоточков". Различных производств в
Forge of Empires великое множество. Они могут занимать довольно
большие участки драгоценной территории и, в отличие от зданий, их
производство можно регулировать, устанавливая срок "сбора" молоточков от
5 минут, до 2-х суток. Сделано это опять же из расчета, что игроки
разные, одни могут бывать в своем городе чаще, другие в лучшем случае
раз в день, после работы.
И если домики статичны (без анимации), разве что дымки вьются иногда из
крыш, то каждое производство
анимировано, оно живет и живет очень артистично. Лесопилка пилит бревна,
на ферме крестьяне косят пшеницу, на табачной плантации копошатся рабы,
в булочной пекарь суетиться у печи - и так в каждом производственном
здании обязательно показано, как работает мастер, а иногда их несколько.
Для броузерных игр это просто нечто не мыслимое. Такое принято только в
обычных PC играх, на "железе". И ничего, от
Forge of Empires броузер не проседает и не
лопается.
И что просто поражает, как разработчики смогли найти и воссоздать, конечно же в
базовых анимационных элементах, здания различных древних производств:
тут и стекольные мануфактуры, и бондарни, и пивоварни, и часовые
мастерские. Благодаря всему этому разнообразию ваш город в
Forge of Epire выглядит не мертвой картой с
разбросанными строениями, а 3D шедевром
анимированной компьютерной графики. Жаль, количество пешеходов на улицах
чисто символическое - но, наверное, еще и уличную тусовку броузер просто
не выдержит.
И домики, и производства могут работать вдвое продуктивнее, если ваш
сосед заглянул к вам в город и поставил "звездочку" на одно из этих
строений. По правилам игры это называется "облагородить" здание, но сами
игроки называют процесс "бафом" ("бафать!")
С каждой эпохой средств, чтобы возвести новое здание, нужно больше и
больше, как золота,
так и "молоточков". Поэтому старые постройки
приходиться ломать, возводя на их месте новые, более производительные.
При сносе устарелых зданий игра относится к вам довольно демократично, возвращая часть средств, что, вообще-то, редкость для подобного рода игр.
Сначала конечно строимся в поте лица
РАЗВИТИЕ В FORGE OF EMPIRES
Но это еще не все. Производственные здания в свою очередь делятся на 2
типа.
Первые, это те, что дают уже знакомые "молоточки". И, кстати, их нельзя
менять на деньги и наоборот, что откровенно говоря было бы не плохо.
Вторые производственные здания дают товары: мрамор, смолу, железо,
стекло и все такое прочее. В высоких эпохах это уже будет порох, резина,
разные промышленные изделия.
Одно такое производство дает в сутки 4
единицы товара, а в случае, если на вашей территории есть месторождение
соответствующего сырья (оно открывается на стратегической карте) - 20 единиц.
Товары нужны главным образом на открытие очередной технологии.
Пример:
для получения доступа к технологии "Дома с мансардной кровлей"
(Колониальный период), помимо значительного числа молотков и
монеток, понадобиться еще и 100 базальта. Для технологии "Артиллерийское
орудие" - 60 единиц пороха.
Все эти товары очень недешевы. Здания, производящие молоточки не
требуют для работы ресурсы, они сами их производят. А вот сырьевые
производства - требуют, денег и "молоточков", чтобы цикл производства
начался.
Строительство всех зданий в Forge of Empires
занимает много времени: в среднем 8- 10 часов, а то и больше. Только на
раннем этапе, который можно рассматривать как ознакомительный, все
строиться быстро и дешево. Но чем дальше, тем дороже и дольше.
И еще один ресурс вам понадобиться, чтобы подняться от пещерного костра
к сверкающим вершинам цивилизации. Это очки. Очки - ресурс совершенно
особый.
Его нельзя получить никакими строениями. Главным образом они набегают
сами.
За один час - дается одно очко. В сутки можно "заработать" 24 очка.
Очки
служат для изучения наук. В этом Forge of Empires
полностью копирует "Цивилизацию", разве что ее дерево технологий
куда длиннее, ветвистее и дольше изучается. И количество переходных эпох
больше, одно Средневековье имеет три периода. На первых этапах такие
науки, как колесо, земледелие, деревообработка и прочие примитивы,
исследуются очень быстро, на исследование одной такого знания нужно 3- 5
очков. За пару часов вы покидаете пещерный век, а за несколько дней
проходите бронзовый.
Но дальше сложнее. Очков на науки требуется все
больше.
В колониальную эпоху и более поздние на одну науку уйдет уже по
50 - 70, а то и 100 очков. Каждая эпоха в среднем включает 20 технологий. Вот и
прикиньте, что на освоение любой поздней эпохи уйдет от месяца до 40
дней. Возьмите калькулятор и проверьте. Получается,
что очки - это время. Вы в прямом смысле этого слова
проживаете свои эпохи, постоянно строясь, перестраиваясь, расширяя свой
город и медленно, но неуклонно двигаясь из прошлого в будущее.
Единственный путь ускорить процесс развития (кроме, конечно, вложения
донатов, о чем отдельно поговорим ниже), это покупать очки. Это
можно сделать за обычное игровое золото, получаемое с домиков (можно и
за донаты, но это отдельная песня). Первое очко довольно дешевое, всего 250
монеток, но уже каждое следующее будет стоить на 50 золотых дороже.
Потом уже счет пойдет на тысячи и даже по десятку тысяч и более за очко.
Словом, рывок вперед возможен, но большого китайского скачка не
получиться. Золота не хватит.
Все понятно? Не слишком сложно? Да игра Forge of
Empires не простая, но и не сложная. Производственных цепочек,
как в Settlers тут нет. Это относиться и к
найму войск. Не нужно производить копья или ружья - просто строим
казармы, а в них нанимаем войска. Экономическая схема
очень проста. Попробуем повторить все выше сказанное, но двумя
строчками.
Молоточки + монетки - дают сырье. Сырье + очки - дают технологии.
Чтобы строить сырьевые фабрики и мануфактуры, нужно сначала простроить
дома (трудовые ресурсы и деньги), а также производственные здания,
которые дают молотки. Вот и все.
Стоп. Нет. Не все. Наберитесь терпения. Есть еще и Великие Строения (или
Чудеса Света).
У каждой эпохи есть свои Великие Строения
(далее для краткости - ВС): Вавилонская башня, Ахенский Собор, Церковь
Св. Марка, замок Кастель дель Монте - много разных.
Из наших,
национальных - Собор Василия Блаженного (он же - Кремль).
Большинство этих зданий, кроме маленького Зевса, занимают изрядный кусок
драгоценной городской территории, однако дают очень сильные бонусы:
увеличение сбора налогов, или резкий прирост уровня довольства - у
каждого ВС свой бонус.
Построить их сразу нельзя. Сначала надо собрать
чертежи. По кусочкам. Процесс, надо заметить, достаточно увлекательный,
как, впрочем, и игра в целом. Чертежи добываются двумя способами: "бафом"на любое здание, соответствующее эпохе
выбранного ВС (дом, производство) или - грабеж этого здания. Для этого
надо разбить войска, защищающие город,
и тогда станет доступна опция
грабежа.
Вот так мы и строим свой город: ставим домики, производство, движем
науку.
Однако надо заметить, что площадь застройки лимитирована, разбита на
квадратики. Но эти квадратики тоже надо
еще заполучить. По одному. В каждой эпохе есть технологии, позволяющие
прирастить несколько квадратиков для застройки.
Их еще надо купить - за
золото (или донаты).
Другой способ получить новый квадратик - набрать побольше медалей.
Медали, в остальном, казалось бы бесполезные, получают двумя путями -
участвуя в возведении Великих Строений (чужих, не своих) или, побеждая в
боях.
И тут мы подходим к другой важной составляющей Forge
of Empires. Ведь это не только градостроительный симулятор, но и
стратегия, а значит тут можно воевать.
Вот такие здания тут строим, и многие другие
ВОЙНА В FORGE OF EMPIRES
Война в Forge of Empires самая загадочная ее
часть. Объяснить почему она именно такая, а никакая другая можно только
тем, что игра еще находиться в состоянии развития, так что разработчики
похоже сами не знают, какой она будет через пару лет и какая там будет
война.
В настоящее время война здесь не имеет целью захвата территории соседа (
а жаль!).
Есть стратегическая карта, но городов игроков на ней нет. Карта
предназначена для квестов, она очень большая, с множеством районов, и, даже есть материки.
Начинаете вы в Европе, а с достижением эры колониализма, можете плыть в
Америку и воевать там, отвоевывая новые регионы.
Разберемся сначала с этими картами. Населены она разными враждебными
баронами и королями (ИИ) и в начале игры они скрыты туманом войны. Воюя
с ними, вы постепенно открываете части карты. За завоевание каждого кусочка
вражеской территории вас ждут небольшие награды.
В основном "молоточки" или монетки. На высоких уровнях можно получить
немного бриллиантов (донатов).
Но главное - не эти трофеи. А месторождения,
которые есть на отвоеванных участках.
Это самое важное в вашем
стратегическом квесте.
Чтобы воевать, ясный пень, нужна армия. Для армии нужны свои постройки:
казармы, стрельбища, конюшни, а для тяжелой техники - мастерские
метательных орудий иди литейные для пушек. Они дорогие и на их
обслуживание нужно много людей (домиков).
Из эпохи в эпоху юниты меняются: примитивных
копейщиков сменяют легионеры и лучники, их в свою очередь - рыцари,
арбалетчики, феодальная пехота.
Ну а затем по возрастающей: требушеты,
бомбарды, первые пушки, мушкетеры.
С эрой Прогрессивизма, последней
доступной на момент обзора, приходят броневики и первые танки, полевая
артиллерия и пехотинцы с винтовкой. Пушки обретают способность
окапываться от огня с дальних дистанций - тоже новшество, что говорит о
еще не реализованном потенциале игры.
Армия представлена всеми родами войск, кроме авиации, которая возможно
появиться в будущем. Правда, не понятно, как она будет реализована.
А пока ваше войско будет состоять из пехоты, кавалерии, стрелков и
дальнобойных юнитов. Причем, пехота делиться в свою очередь на два вида:
легкую (бонус против кавалерии и стрелков), и тяжелую (бонусы против
легкой пехоты и устойчивость против огня дальнобойных видов оружия:
баллист, требушетов, бомбард и т.п.).
Есть довольно интересные решения, которые ранее не встречались в
стратегических играх. Есть юниты, вроде рейнджеров и егерей, обладающие
способностью "прятаться" в лесу.
В такой позиции он не доступен для
поражения артиллерией или обычными стрелковыми юнитами, они их "не
видят".
Прокачки юнитов в игре нет. Однако есть здания, Великие Строения,
влияющие на силу юнитов в бою. Это, в частности, Зевс, Ахенский Собор,
Кремль, Кастель дель Монте есть и другие. Вот их можно апгрейдить,
вплоть до 10 уровней. Если сумеете поднять военный ВС до 10 уровня, то
сила атаки-защиты юнитов в бою возрастет вдвое!
Графика юнитов, как и вся в игре, великолепная, особенно когда речь о
юнитах крупных (кавалерия, пушки, танки). Пехота и лучники чуть
похуже, поскольку поменьше и не очень то такую мелкоту прорисуешь. Но,
еще раз повторимся, что на сегодня это одна из немногих
броузерных стратегий с
живой, анимированной армией.
Как и все в игре, "почти без изъянов", так и в армии в
Forge of Empires есть свои тараканы. Некоторые
юниты словно притянуты за уши к тому или иному историческому периоду.
Например, гренадеры колониального периода похоже не столько на солдат,
сколько на дворецких, тольстенькие, и почему-то в шляпах с перышком.
При исследовании войск
быстрого реагирования, получаешь драгун. На иконке они - с кремневым
пистолетом. И это логично и исторично. А в бою наш драгун - обычной быстрый юнит с холодным оружием, бьет палашом.
Требушет - просто чудо 3D графики и анимации.
Но о пушках такого не скажешь.
Только орудие индустриального периода (времена войны Синих и Серых)
безупречно. Красота, да и только. Что касается пушек более ранних эпох, бомбарда и полевое
орудие, то обе они скорее мультяшные, чем "взаправдашние". При том, что
подавляющее большинство войск здесь своим внешним видом тяготеет именно
к исторически точным военным миниатюрам. Особенно хорошая кавалерия рыцарских времен, в
своих сверкающих доспехах.
Но эти мелочи не затмевают собой очарования армии в
Forge of Empires. Игры, которая может похвастаться таким обилием
живых юнитов и батальной анимации, повторимся, на данный момент просто нет. Только
сетевые Age of Empires и
Setllers online решились сделать боевку живой
и эффектной, отойдя от общепринятой в интернет- стратегиях тактики
воевать по принципу "крестики- нолики + калькулятор".
Но в Forge of Empires
выбор юнитов намного богаче. Ведь тут несколько эпох и у каждой своя
армия.
Сами бои проходят на тактических картах, разбитых по старинке, на
квадратики. Вернее - гексы, шестиугольники.
Наборы карт достаточно разнообразные, ландшафт тоже имеет значение.
Стрелковые юниты наносят больший урон, находясь на холмах или склонах
гор, болота замедляют движение и т.п.
В начале боя войск располагаются на противоположных краях карты
(автоматически). Юнитов всегда 8 ваших против 8 противника. Вы можете
комбинировать состав армии перед боем, а непосредственно в бою каждый
юнит под вашим управлением.
Интересный вопрос - с кем мы воюем?
Есть два вида противников. Первые,
это ИИ бароны и короли, против которых мы сражаемся, чтобы захватить
стратегическую карту - о них говорились выше. Другие - это ваши соседи
по серверу. Серверов несколько и периодически состав соседей меняется,
обычно сильным, продвинувшимся вперед игрокам, прибавляют таких же
крепких, для баланса.
К сожалению, PVP бои до сих пор не введены.
Ваш противник, всегда ИИ. В какой то мере это объяснимо тем, что для
PVP нужно чтобы оба игрока одновременно
находились он-лайн.
Напав на соседа вы должны полностью истребить его армию. ИИ не
отступает, однако вы при неудачном раскладе можете отвести свои войска.
Тут есть интересный момент - армия ИИ (ваши или соседа), защищающая
город, хотя и погибает до последнего на поле боя, но в своих казармах
тотчас восстанавливается.
Как бы это объяснить получше: реальные потери несет только атакующая
армия.
Обороняющаяся не несет потерь - после гибели обороняющейся армии в
казармах владельца защищавшегося города ни один юнит не пропадает.
Сделано это полагаю потому, что в день на вас могут напасть раз 20. А
юниты дороги. Строятся они по 2 а на поздних эпохах все 4 часа. В этом
случае вы вообще останетесь без армии и будете не способны защищаться.
Но как бы то ни было, а в случае победы вам откроется доступ в город
противника, где вы сможете ограбить на выбор любое из зданий, забрав
себе золото, "молоточки" или ресурсы.
Иногда при ограблении здания вам посчастливиться еще и найти часть
чертежа для великого строения.
За победы начисляются медали, что особенно важно. Набрав определенное
число медалей, вы сможете купить себе на них участок новой территории
для своего города.
Вот такая она война, в Forge of Empires.
Обобщим ее цели:
1. Прохождение (захват стратегической карты), что дает награды в виде
ресурсов, а, главное, месторождений для ваших сырьевых производств.
2. Грабим соседей, забирая ресурсы и собирая чертежи для ВС.
3. Выполнение обязательных игровых квестов.
Летом 2013 года разработчики сделали сильный апгрейд - добавили целую
эпоху а также новую стратегическую карту для завоевания. Но не только.
Попав в Америку, вы обнаруживаете, что тут как раз идет гражданская
война в США: "синие" против "серых". В отличие от войны в Европе, тут у
вас появляется выбор. Вы можете встать на сторону либо Конфедерации,
либо США, что определит и ваше продвижение по карте Американского
континента и ваших противников.
И последнее, что касается войны. Как в тот момент, когда пишется этот
обзор, на сайте
Forge of Empires было
объявлено, что планируется введение совершенно нового военного элемента
- войны между гильдиями. Как это будет реализовано, не известно, и этот
раздел обзора нам еще предстоит дополнить.
А пока пришло время пояснить, что такое гильдии.
ГИЛЬДИИ В FORGE OF EMPIRES.
ЗАЧЕМ ОНИ?
В большинстве онлайн-стратегий игроки объединяются в альянсы, которые и
воюют между собой. Одинокий игрок обречен на поражение - обычно у него
забирают город и тем самым выбивают из игры. В Forge
of Empires все не так. Альянсов тут нет. Есть Гильдии. Само слово
"гильдия" говорит о том, что это некое торговое товарищество. Именно
так. Практически все игроки в Forge of Empires
объединены в гильдии. Мы говорим "практически все", потому что есть
энтузиасты, упорно играющие в одиночку, вплоть до высоких времен.
И правда, город у вас отобрать не смогут, ну ограбят пару построек.
Зачем мне тогда Гильдия? Нужна! Совет - если вы начали играть в
Forge of Empires, игра понравилась и вы решили
в ней остаться, то первым делом ищите себе гильдию, пусть и захудалую,
всего из нескольких игроков. А лучше крупную.
Преимущества Гилдии прежде всего в льготной торговле на рынке. О рынке
мы не говорили, так что скажем пару слов. Рынок он и есть рынок. Вы там
покупаете и продаете свои товары, чтобы набрать недостающее сырье для
исследования новых технологий и строительства ВС. Без рынка в этой
игре никуда. Вы будете бегать туда постоянно: то одно нужно, то другое.
Если вы не в гильдии, то на рынке вам будут доступны только товары
соседей, то есть, тех,
кто оказался с вами на одном сервере. И каждая
сделка, заметьте - каждая, требует затраты одного очка. А очки, как мы
писали выше, самое ценное что есть в игре - на них исследуются
технологии. Разбазаривая очки на рынке, вы отстаете в главном - в
развитии наук и будете как улитка перебираться из эпохи в эпоху.
В гильдии же сделки с согильдийцами (так они называются - согильдийцы,
партнеры по гильдии) сделки совершаются без затраты очков. Более того,
вам помогут более развитые игроки, охотно сбывая товары прошлых эпох,
которые им уже практически не нужны. Во всех Гильдиях также заведено
правило, обязательный ежедневный "баф" согильдийцами друг друга.
В
Forge of Empires, напомним, есть опция - вам дана
возможность раз в день "облагородить" любую постройку в любом городе у
соседа или согильдийца. То есть, поставить ему "звездочку". Тогда это
строение будет работать вдвое продуктивнее. И следовательно у вас всего
будет больше - счастья, денег, молоточков. Исключение - производства,
дающие ресурсы: металлы, руду, стекло и проч. Их нельзя
"облагораживать". Однако и в этом плане состоять в Гильдии выгодно -
члены гильдии договариваются, кто какой товар будет производить.
И строят
только те производства, на которые есть месторождения. А потом меняются
этими товарами. Выгодна двойная. Не надо тупо строить все сырьевые
здания и место освобождается, и ресурсов огромная экономия.
Вот и
получается, что Гильдия - очень важна. Вступать в нее нужно чем раньше,
тем лучше.
ДОНАТЫ В FORGE OF EMPIRES.
ЗА ЧТО ПЛАТИМ ИЛИ НЕ ПЛАТИМ!?
В онлайн-играх тема донатов - наипервейшая. Собственно
все онлайн игры это - коммерческие проекты. Впрочем, достаточно
подробно писал об этом в своей
вводной статье к настоящему разделу и
повторять азбучные истины не стану.
Посмотрим, как реализована система донатов в Forge of
Empires (тут они называются "бриллианты"). Сразу скажу - очень демократично. Пожалуй, более
демократично, чем в любой стратегической онлайн игре. Здесь можно
успешно вообще играть без вложения каких либо наличных денег. На вашем
продвижении в будущее
это почти не скажется, разве что на рейтинге.
Самое приятное, что в Forge of Empires вам не
навязывают никаких советников (военных, экономических и т.п.), этих
неизменных грабителей вашего кошелька. Например, в
Grepolis, которую создала та же студия
InnoGames и она же разработала и
Forge of Empires, без советников просто не
обойтись. Без советников все ваши показатели на 20% ниже.
А
в
Forge of Empires их нет! Нет и все. Все зависит от количества зданий и величины
территории.
Чем она больше, тем больше зданий и "молотков".
За что же мы тогда должны платить? В принципе ни за что, если хотим
просто играть, а не гнаться за рейтингом. Войска у всех одинаковые и
никак не привязаны к донатам, как и сами бои. Уже одно это избавляет от
необходимости тратить реальные деньги, чтобы ваши юниты сражались лучше.
Экономика...
Вот тут донаты играют роль. За деньги можно купить различные
особые здания, как производственные, так и жилые. Покупные
производственные постройки (мельница, булочная, мастерская портного и
другие) приносят вдвое, а то и в трое больше "молоточков", чем
добывающие постройки текущей эпохи.
Донатные жилые здания (а это только домики) дают больше золота и
населения.
И то, и другое важно. С ними вы будет развиваться быстрее, но не
принципиально.
Потому что все равно остается тормоз - это скорость изучения технологий,
а она измеряется по принципу: 1 очко - один час. Да, и тут можно сделать рывок
за бриллианты, исследовать науку "в один клик". Только плати. Но цены
получаться просто бешеные. Купить науку поздней эпохи, например,
обойдется в 3000 - 4000 бриллиантов (1000 и более рублей). А в одной
эпохе не менее 20 технологий. Посчитаейте, сколько нужно заплатить,
чтобы сделать такой научный скачок. Никто такого себе не может
позволить, разве что сынок какого-нибудь миллионера. Но они играют в
другие игры.
Так что науки за бриллианты никто не покупает, только
строения.
В можете задать простой вопрос: а кто же тогда и почему все же тратит
донаты? Надо сказать, что Forge of Empires -
очень богатая игра, она даже выступила спонсором популярного на родине
разработчиков телесериала.
Объясню. Это наверное единственная игра, где реальные деньги платят
в том числе за... ...красоту! Предлагаемые бонусные здания настолько красивы, что
хочется видеть их в своем королевстве. А пока не построишь - не
увидишь, в меню доступных зданий оно представлено лишь схематичной
иконкой. Ну а в городе предстает во всем своем 3D
великолепии.
Платят, конечно, не только за красоту. Есть один момент, который
однозначно требует вложения денег. Зачастую очень небольших. Но и тут
можно не вкладывать, о чем чуть ниже.
Итак, когда платить действительно надо и придется, это при
возведении великих строений. Сбор чертежей для них - занятие долгое и
трудное, требует большого усердия. Ведь чертежи выпадают когда ты
грабишь здание другого игрока или, наоборот, если это друг - ставишь
ему "звездочку", делаешь "баф". Выпадает то часть крыши, то кусочек фундамента, то просто
пустой "уголок" чертежа, где ничего нет - но без него чертеж не полный.
Очень часто при всем рвении игрока весь чертеж собрать не получается, хот ты
тресни. Бывает, что уже по два три раза одни и те же куски собрал, идут
повторы, а одного-двух заветных все нет и нет.
А соседи, глядишь, уже
то Александрийский Маяк поставили, то Вавилонскую башню, или другое чудо.
Вот тогда плюешь на все и покупаешь за реальные рубли немного
бриллиантов и с их чудодейственной помощью покупаешь эти самые
"потерянные" кусочки чертежа.
Один такой кусочек стоит всегда, не зависимо от эпохи, 200 бриллиантов (
примерно100 - 150 рублей).
Далее - само великое строение не появляется сразу. Сначала нужно собрать
очень много различных ресурсов (чем выше эпоха, тем больше и дороже).
Процесс опять таки требующий времени и усердия. Не день и не два уйдет.
Но можно... Правильно, угадали, докупить недостающее за волшебные
бриллианты - и начинайте возводить свое Чудо.
Но выше мы утверждали что и без этих вложений можно обойтись.
Да. Верно.
Если вообще... не строить ВС. Положим, они дают различные бонусы, но, во
первых, и места на карте занимают не мало, а во вторых те же бонусы
можно получить за счет обычных не донатных зданий. К примеру, собор
Парижской Богоматери занимает 24 клетки (6х4) и дает 1100 счастья. Это,
конечно, хорошо. Однако 2 здания торговой компании (колониальный
период), построенные за обычные молоточки и монетки, занимают 3х4 клетки
каждая и в сумме те же 24 ,что и Собор, и обе вместе дают
1800 счастья. Если же они еще и "облагорожены"
звездочками то эти же два здания дадут 3600 счастья.
Выходит, и без собора Парижской Богоматери и других ВС можно обойтись.
Как видите, в принципе - "да", но все их все равно строят. И вы будете,
если начнете играть.
СОВЕТЫ КАК И КОГДА ПЛАТИТЬ В
FORGE OF EMPIRES
Итак, подведем, как говорят в бухгалтерии баланс.
Forge of Empire можно без всяких проблем
играть, вообще не используя донаты. Однако...
Позволю себе из собственного опыта дать несколько советов по этим самым
донатам.
Первое, если игра вас захватила, настройтесь, что платить все
же придется. Не много, но будете. Сами
захотите в определенный момент. Но не спешите вкладывать реальные деньги
в первое же понравившееся вам здание. Их много уже на первом уровне.
Соблазн, как говориться велик. Уже в бронзовой эпохе, первой ступени
вашего развития, доступен, в частности древний театр. Счастья он дает
много, однако быстро устаревает, так же как и Колизей, в Античную эпоху.
Уже при переходе в Средневековье, они выглядят довольно несуразно по
отношению к другим зданиям. Хочется их снести. К тому же к тому времени
появятся бесплатные аналоги, которые и площади занимают меньше.
Но жалко же...
Так и будут красоваться эти пережитки прошлых веков в вашем, постоянно
устремленном в будущее чудо-городе. Хотя рано или поздно они начнут вас
бесить и вы со злостью обратите их в пыль. В отличие от сноса обычных
зданий, которые при ликвидации возвращают вам приличную часть ресурсов,
до 1/5, при уничтожении платных зданий вам не
возвращается не копейки.
Отсюда совет - приберегите денежки до более высоких веков. Например, до
Позднего Средневековья и Колониальный эпохи. Их здания в современном городе вполне могут
вписаться в ансамбль как памятники старины. А бонус их и в современности
будет достаточно существенным. Да и прохождение первых эпох вплоть до
середины Средневековья, достаточно быстрое и легкое. Не торопитесь на
этом этапе с донатами.
Следующий совет. Не спешите покупать недостающие чертежи Великих
Строений ранних эпох. Их строят все кому не лень, у всех одно и то же:
Зевс, Вавилонская Башня, Маяк из Древности и Ахенский Собор из Раннего
средневековья. Причем, чем выше век, тем чаще выпадают чертежи на более
ранние строения. Находясь в Высоком Средневековье вы гораздо быстрее
соберете чертежи на Зевса, чем находясь в Античности.
А вот с более
поздними строениями будет куда труднее. К примеру, чтобы собрать чертежи
на очень ценный Собор Фрауэнкирхен, нужно грабить или "бафать" чертежи
той же эпохи - Колониализма. Но ваши соседи и согильдийцы, а также
друзья, развиваются не равномерно.
А так обязательно будет, если вы
активный, тем более - донатный игрок. И окажется, что далеко не у всех
будут колониальные здания для "бафа" или грабежа. В этом случае, вы месяцами можете ждать
чертежи на вожделенную Фрауэнкирхе. Или построить ее сразу, имея хотя
бы один чертеж, купив остальные на донаты.
Первый раз настоятельно рекомендую потратить 600 бриллиантов, когда войдете в Раннее
Средневековье. Там будет единственная во всей игра технология,
которая доступна только за донаты - "Многоэтажный дом" - (все остальные
открываются за обычные ресурсы). И она, кстати, не обязательная. Обычно в Forge of
Empires платные постройки приобретаются поштучно, от 300 до 1000
бриллиантов за единицу. "Многоэтажный дом" - исключение. Оплатив эту
технологию за 600 бриллиантов , вы получаете возможность возводить
средневековые
многоэтажные дома (очень красивые, как и все прочее в игре), в неограниченном количестве. Возводятся они в один
клик и намного доходнее всех прочих жилых строений этого периода. И
выгодны остаются еще как минимум две эпохи.
Из всех донатных построек выгоднее вкладывать все же не в "домики", а в
здания, поднимающие настроение ваших жителей. Но только в крупные, не
одноклеточные (декор).
Такие как Дворец, Цирк и ряд других. На втором месте по значимости -
производственные постройки, дающие "молоточки". Они сохраняют свою
ценность на несколько эпох. Домики же лучше покупать в период
Колониализма, их уже не придется сносить, а кроме того на этом этапе
роль денег резко возрастет по сравнению с "молотками".
И всегда аккуратно выполняйте все игровые квесты - среди них есть
такие, за выполнение которых дают бриллианты. А есть еще и лотереи к
Рождеству, Пасхе и Летний эвент, где бриллианты выпадают в качестве
приза. Уже только за счет этого можно собрать вполне приличную заначку -
до 1000 бриллиантов, без вложения реальных денег.
Именно потому, что игра позволяет без ущерба играть совсем без вложения
денег, то донаты в Forge of Emires достаточно
дорогие, дороже, чем в других играх.
Полная информация по донатам и ценам на них - см. скриншот.
ЛОЖКА МАЛИНЫ В БОЧКЕ С МЕДОМ
Разбор полетов, то бишь, игры Forge of Empires
получился довольно внушительный. Под занавес дадим все же немного
критики. Как говаривал товарищ Шекспир - не все благополучно в
королевстве Датском - так и в Forge of Empires
есть изъяны. Вернее, несуразицы. Возьмем дерево технологий
и товары, нужные для их открытия. Создается впечатление, что иногда их
придумывали от недостатка грамотности или переизбытка выпитого в тот
день пива. Вот пример - добыча изумрудов открывается уже Античности, а Золота в
Средневековье.
Казалось бы, что может быть дороже? В наши дни изумруды и золото только
дорожают. В Forge of Empires - это самые
обычные товары и после прохождения эпохи, где они были добыты, быстро обесцениваются. Если в
эпоху пара золото еще как-то востребуемо, то изумруды не нужны никому,
разве что подкармливать ими еще не развитых молодых согильдийцев. Ценность
мрамора понятна. А вот почему вдруг в Позднее Средневековье так
важен тальковый порошок? Не поленился полазить по интернету. Оказалось,
тальк используется в основном двух областях - современных детских
присыпках и керамике. Ну, химики наверное больше знают. Сколько ни чесал
затылок, не припомнил ни одного упоминания о важности талька в книгах по
истории Средневековья. Среди товаров нет многих таких, наличие которых в
разные эпохи действительно имело значение: бронза, чугун, сукно, шерсть,
пряности - этот ряд длинный и интересный. Например, набор ресурсов, необходимых для открытия технологии "Войска быстрого реагирования" (самые
обыкновенные драгуны) нужно 40 единиц кофе и 50 красной меди. Ну, с
медью ясно - ее можно на пуговицы и пряжки пустить. А вот кофе
зачем? Чтобы у кавалеристов адреналин играл и скакали быстрее?
При тот, что Forge of Empires однозначно
позиционируется как самая красивая (или одна и самых красивых) онлайн -
игра, в ней есть свои гадкие утята. Встречаются здания, которые только
глаз раздражают и есть желание никогда не ставить их на карту -
ужасное в своем уродстве "кладбище" (а ведь бывают красивые кладбища!),
крошечные гильотина и виселица, ни во что не
вписывающаяся старая башня - и другие "ужастики" имеются.
Война, как уже упоминалось, дорабатывается. Однако возможность напасть
на соседа только
1 раз в день и ограбить только одно здание вызывает
сомнение. Слишком уж незначительный ущерб побежденному и слишком мала
добыча победителю.
Юниты высоких эпох дороги, гибель уже 2-х 3-х из них не оправдывает
никакого грабежа, много ли возьмешь с одного здания? И ущерб для
противника копеечный.
Оттого интерес к войне угасает,
строить мирные здания выгоднее, чем казармы, конюшни и артиллерийские мастерские.
И все же, сколько ни придирайся, а в Forge of Empires
уже играют более 10 000 000 человек.
И одно это говорит о том, что рывок в будущее онлайн игр удался. Хотя и
не без изьнов.
ЧАСТЬ II - Я РОБОТ!
Продолжение: про новые эпохи, систему гильдийский войн, юниты и
остальное - ЗДЕСЬ |
|