На главную страницу
сайта

Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
ИГРА
FORGE OF EMPIRES

На internetwars.ru


 

foe_ru_s4_728x90.jpg
Войти в Forge of Empires и начать игру !

Русский сайт игры
foe_ru_s7_b22.jpg


К основному обзору

Общая концепция игры:
строительство, наука, ресурсы и войны


СКРИНШОТЫ

Стратегическая карта гильдейских войн



Карта секторов одой из ранних эпох


Тактические сражения
в разные эпохи, включая будущее





Войти
в Forge of Empires

foe_ru_s4_160x600.jpg


Официальный русский сайт игры



НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ ОНЛАЙН ИГР


Ваш герой в Forge of EmpiresFORGE OF EMPIRES: СЕЗОН II - ВОЙНЫ ГИЛЬДИЙ
Заключительная часть обзора - первая и главная - здесь!
Писать вновь об игре, которой уже посвящена на нашем сайте большая рецензия, - случай из ряда вон, как говориться. И все же тот, мой двухгодичной давности обзор был не полон. Тогда игра остановилась на веке пара и электричества, первых допотопных танках и соответствующего образа города времен промышленной революции. А главное, не было обещанных войн между гильдиями. Никто точно не знал, что будет впереди, какие эпохи и как будем делить мир между сильнейшими кланами.
Но вот прошло время, и Forge of Empires, которую я наблюдал с пеленок, как красивого малыша, пытающегося выбраться из люльки, достигла, наконец полной зрелости. В этом году разработчики полностью довели до блеска свое детище. И даже перестарались. Дело не только в массе улучшений, делающих более удобными и красивыми как интерфейс, так и сам игровой процесс, огромному количеству новых зданий, Чудес Света и тому подобное. Игра логически должна была закончиться на нашем времени. В этом ее суть: от эпохи каменных топоров до настоящего, то есть, до на эпохи новейшего времени, той, где мы с вами сейчас реально живем и развлекаемся, кто в онлайн, кто в сингл стратегии. Но творцы из Innogames решили сделать шаг в будущее, придумав еще две эпохи: "Завтра" (уже доступна и там вовсю строятся и воюют) и, наверное, некое сверх будущее, вроде Warhammer 40 000 или кто его знает, что им нарисует буйная фантазия. А главное, появились наконец, гильдейские войны.

Так выглядит город завтрашнего дня в Forge of Empires
город завтрашнего дня в Forge of Empires

Но это уже плоды популярности. Курочку-Рябу, которая снесла золотое яичко под названием Forge of Empires, решили додоить до конца, хотя, повторюсь, логика подсказывала, что футуризм - это уже на любителя. Для сторонников исторического реализма это уже не столь интересно. Для примера можно обратиться к знаменитой "Цивилизации" Сида Мейера, откуда, кстати, в Forge of Empires почерпнута концепция развития во времени (дерево технологий, смена эпох и объектов строительства). В "Цивилизации" игра заканчивается на открытии космических технлогий и запуска космического корабля к Альфа-Центавра. Дальше играй и воюй сколько сколько пожелаешь до полного захвата игрового мира, но все в той же ранней космической эпохе. А если хочешь шагнуть в будущее, то для этого надо играть уже в другую игру и старина Сид ее придумал - "Альфа Центавра", так она и называется. И хотя она опирается на все базовые принципы "Цивилизации", все же это другая игра.
А вот в Forge оf Empaires футуризм является продолжением все той же Forge of Empires, что, впрочем, игру не портит. Кто хотел, как я, достроил свой город до настоящего и переключился на другие браузерки, а кто то с увлечением продолжает свои войны уже с помощью дронов, стеллз-танков и прочих технократических военных диковинок.
Я же покинул свой насиженный мир "...", чтобы заверить этот обзор и дополнить пробел, на котором остановился в первой рецензии. Добавить нужно не так уж много, коснусь только самого главного.

Ну а это ваш город-сад в наше время
Forge of Empires единственное подробное описание -здесь!

Персонажи Forge of EmpiresПосле индустриальной эпохи появились еще три: эпоха модерна и постмодерна и новейшее время. Соответственно - середина и конец XX века, а последняя - наши дни. Само собой - куча красивых зданий, новые квесты по глобальной карте и новые военные юниты. Авиация так и не появилась, к сожалению, за исключением вертолетов. Правда - они не совсем авиация, но сделаны красиво, как и вообще все военные юниты в Forge of Empire, которые, напомню, полностью анимированы а не какие-то там иконки. Архаичные танки и броневики времен I Мировой, проходят положенные этапы эволюции, так же как и пехота: появляется воздушный десант, спецназ, зенитные установки (против вертолетов, но и по пехоте работают отлично). Словом, прогресс в области тактических боев и гонки вооружений выдержан безукоризненно.
Чтобы пройти три эпохи нужен примерно год, так уж браузерки устроены. Естественно, вы не весь день сидите, а так, зашли, повоевали, поставили что то строиться, собрали урожай.. словом, обычная жизнь для обычного интернет геймера. В такие игры играют годами. За все время что я тусовался в свом мире "Сигард" - одного из самых первых, еще с бета-версии, лишь немногие соседи покинули его - эта игра, что ни говори, цепляет крепко.
Но вот что принципиально нового, помимо эпох, так это появление войн между гильдиями. Еще раз напомню, тем, кто не читал первую часть обзора, что войны в Forge of Empire имеют один недостаток, здесь нет PVP боев, то есть, против реальных игроков. В обороне за ваш горд сражается ИИ, и он же управляет обороной города противника, когда вы его атакуете. Жизнь гильдии сводилась раньше, в основном, к чату, помощи товарами, обмену на рынке дефицитными товарами и, конечно, живому общению, столь свойственному браузеркам.
В гильдейских войнах, которых ждало все бесчисленное фан сообщество поклонников Forge of Empires, этот принцип все изменился, хотя и не так, как мы думали. Прямые бои против игрока так и не ввели. Однако в осадах есть такая возможность, если противник оказался в онлайн.
И сами гильдейские войны оказались не похожи на привычные, например, по "Grepolis" или "Войну племен" или любую интернет- стратегию такого рода. Да, появилась глобальная карта, даже сразу много карт, на каждую эпоху - своя. Но ваш город (а он у вас единственный и неповторимый), который вы строите, как и города других игроков, к нему не привязаны.
В Forge of Empires победа и могущество гильдии обеспечивается не завоеванием городов игроков (ваш город захватить нельзя, только ограбить), а общим рейтингом ГИ среди прочих, ей подобных. Территории захватываем, но на этих самых картах. Изначально карты пустые, разбиты на несколько десятков секторов под управлением ИИ. Чтобы начать захватывать эти самые сектора надо сначала поставить штаб, а от него уже будем захватывать приграничные территории. Но у другие гильдии лезут туда же, ставят свои штабы (они особо трудны в захвате) и скоро вы обнаружите, что надо воевать уже не с ИИ, а защищать свои, уже освоенные сектора, и отбивать чужие, забирая их себе.

От войны в Forge of Empires не убежишь!
Forge of Empires и лучшие браузерные стратегии на internetwars.ru

Захват сектора - дело не такое уж простое. Это не просто атака на вражеский город, когда у вас происходит только один бой и против вас сражается гарнизон только из восьми юнитов.
В секторе гарнизон состоит из  8 полноценных отрядов соответствующей эпохи. Чтобы взять его вашей одной армии мало. Ведь ваш город, даже развитой, не дает возможности строить много казарм, чтобы иметь армию из десятков единиц бронетехники и солдат. Выручает, правда, Чудо света, Алькатрас, который кроме бонуса общественного порядка (тюрьма, как никак) дает и военный бонус, добавляя вам ежедневно по нескольку свободных юнитов, содержание которых от казарм не зависит.
И все же в одиночку сектора не завоевывают. На то это и гильдийские войны. Обычно собирается группа и атакует несколькими армиями. Но и враг не дремлет. Если кто-то из гильдии, чей сектор вы осадили, зашел на карту и увидел ваши осадные войска, враги засуетятся и могут начать парировать атаки своими контратаками. То есть сражаться будет не только ваш гарнизон, но и войска, пришедшие ему на помощь. Довольно оригинально.
Это единственный PVP элемент в войнах Forge of Empires. Есть тут и традиционный "ночной кошмар", свойственный многим интернет стратегиям. Если в одной из соперничающих гильдий есть группа воинов - "совы", которые могут, сгруппировавшись, начать осаду ночью, а в другой нет, то утренний обход ваших владений может неприятно удивить - вы можете недосчитаться нескольких секторов. Правда, это не смертельно - можно вечерком отбить их, вот только в ночных атаках редко есть кому возможность отбивать вражеский натиск и кроме ИИ и гарнизона в защите никого не будет.
Понятно, что кто больше нахапает секторов, у того выше и рейтинг. А рейтинг дает не только победу при закрытии мира, но и позитивной влияет на производство стратегических очков во всех городах Гильдии и дает другие бонусы в процессе игры.
Но есть одно но. Война на стратегических картах требует ресурсов той эпохе, которой она соответствует. Уже чтобы поставить штаб нужны ресурсы. Чтобы начать осаду - тоже нужно затратить ресы. Причем, чем с каждым новым захваченным сектором конкретной эпохи стоимость следующей осады увеличивается. Для сбора ресурсов у гильдии есть общее хранилище, куда каждый игрок может вносить товары, которые пойдут на войну. Их количество не менее важно, чем количество войск, готовых воевать. Особенно в дорогих поздних эпохах, где и товары дорогие и их постройки тоже. Обычно в хорошо организованных гильдиях для этой цели назначаются фермеры, которые заняты сбором ресов, а казармы почти не строят по причине, что либо не любят воевать, чем тут особенно славиться слабый пол, либо во времени ограничены.
Однако мы помним, что Forge of Empires во многом сродни "Цивилизации" - она развивается от эпохе к эпохе. Так же по эпохам идут и гильдейские войны. Каждой эпохе, повторюсь, соответствует своя стратегическая карта с битвами за сектора. Это значит, что в гильдии (максимальное число участников в ГИ - 70 игроков) должны быть казармы разных времен и разнообразные войска. Учитывая, что состав ГИ неоднороден - одни еще копошатся в Средневековье, другие уже в эпохе Прогрессивизма, а лидеры клана и вовсе живут уже в "завтра" - учитывая это, такая разбивка войны на эпохи позволяет воевать и слабым игрокам, начинающим, и зрелым. Но тут как и проявляется сплоченность гильдии. В Forge of Empires как и во всех интернет-стратегиях многое зависит от сплоченности игрового коллектива, его лидера (полководца), а также не только умение воевать но и вести дипломатию. Тут есть все: и внезапные союзы слабых кланов против более сильного, и предательство, и шантаж, и дезертирство к противнику - но это уж на войне как на войне.
На этом обзор о Forge of Empires можно завершить. Игра получилась поистине инновационной, особенно в графической области, продемонстрировав, что в броузерных стратегиях возможно все: и красивое строительство, и полностью анимированные военные действия - и все это в сочетании с традиционными увлекательными элементами броузерных игр. Заключительное резюме будет таковым: игра удалась на все 100%. Больше добавить нечего.

 
© Александр Морозов, специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается .