На главную страницу
Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
БРАУЗЕРНЫЕ
ИГРЫ
Обзоры, прохождение,гайды
На internetwars.ru

This is Grepolis! Сражаемся на суше и на море в Древнем Мире, создавая армии и захватывая города!



ЛУЧШИЕ СТРАТЕГИИ
ОНЛАЙН

FORGE OF EMPIRES
C
обзором от internetwars.ru
Forge of Empires - лушие градостроительные онлайн стратегии
Строим империю от каменного топора до парового двигателя!

ELVENAR

Люди и Эльфы - война двух культур

GREPOLIS
C
обзором от internetwars.ru
Grepolis лучшие стратгии онлайн
Сражаемся на суше и на море в Древнем Мире, создавая армии и захватывая города!

ВОЙНА ПЛЕМЕН 2


TOTAL WAR BATTLES: KINGDOM


WAR THUNDER

Самый популярный симулятор воздушных боев Второй Мировой
 

ВОЙНА ПЛЕМЕН
Сиквел легендарной стратегии.
ВПЕРВЫЕ ОТКРЫТА
РЕГИСТРАЦИЯ!
TW2_Banner_Set_2_160x600_ru.jpg

ДРУГИЕ ИГРЫ
(Только официальные сайты)

Средневековая стратегия
с необычной графикой

wes_ru_s3_b04.jpg Единственная онлайн игра на тему Дикого Запада.
Классика!


 


БРАУЗЕРНЫЕ ИГРЫ: ИГРАТЬ ИЛИ НЕ ИГРАТЬ
Платные браузерные (или онлайн) игры или бесплатные?
Кто в них играет?
Почему миллионы людей играют в браузерные стратегии, РПГ, симуляторы, шутеры?
Что такое ПВП -бой и что такое "донаты"?
За что критикуют браузерные игры?
Вывод: браузерные игры - это ловушка для кошельков геймера или нечто увлекательно и полезное?
Попробуем разобраться!

"ДЕНЬГОСОСАЛКИ" - ИЛИ МОЯ ВСТРЕЧА С КОМПЬЮТЕРНЫМ ПРИЗРАКОМ
©
Только сел я за этот текст, только успел нашлепать на клавиатуре два слова: "браузерные игры", как вдруг в комнате потемнело, зашелестел паранормальный ветер и появилось облачко тумана. Оно быстро и как-то нервно росло, дергаясь в разные стороны и вдруг лопнуло со звуком, похожим на тот, что рождается, когда изо рта выдувают жевательную резинку.
Я вздрогнул а из тумана вынырнула взъерошенная личность, хотя и явно молодая, но какого-то странно неопределенного возраста, худосочная, очкастая, бледнолицая, с фиолетовыми кругами под глазами, красноглазая и очень  нестабильная, как изображение на отжившим свое и едва дышащем мониторе .
По внешнему виду и растрепанной одежке ее можно было принять и за школьника-выпускника, и за студента последнего курса и даже за отца семейства.
У личности вообще словно бы не было возраста.
"Что это? Вы кто?" - вздрогнул я, едва не свалившись со стула.
"Нет, что - ЭТО!" возмущенно буркнула личность, тыча пальцем в мой монитор.

Ее голос был похож на плохенькую озвучку встроенного звукового чипа, который поставляется вместе с материнскими платами.
И тут меня осенило: "Да ведь это джин! Компьютерный джин!".
"А ну-ка, - говорю ему - желаю, чтобы у меня в компьютере была новейшая видеокарта и чтобы процессор четырехъядерный, и чтобы..."
"Желаешь процессор -  топай в магазин и купи, - огрызнулась личность. - Я тебе не джин какой-нибудь, я, между прочим, народный образ, собирательный, ярко олицетворяющий современное компьютерное поколение. Если хочешь знать, Я - Герой Нашего Времени!"
Меня это слегка озадачило и я сказал, несколько раздраженно: "Позвольте, если вы не джин, следовательно, я вас не вызывал, монитор, как лампу не тер, тогда зачем вы вторглись в мой творческий процесс. А ваше современное поколение, которое выбирает "Пепси", меня не интересует. Так что будьте любезны покиньте эту реальность".
"Гы-гы, ха-ха, - личность захлебнулась в собственном смехе и стала еще более не стабильной, так что показалось, будто она вот-вот совсем размажется по обоям моей квартиры в виде бинарного кода.
"Пепси". Ну ты и сказал, камрад. "Пепси". Гы!  Современно поколение выбирает не "Пепси", родной ты мой, а ХАЛЯВУ!"
И мой визитер снова зашелся в приступе виртуального веселья
.

Тут до меня дошло наконец, с кем я имею дело. Передо мною действительно был герой нашего времени. Ни судить ни винить его было не в моем праве (каждый живет как вздумается и я сам частенько не против халявы, особенно, если она так и прет в руки).
"Значит вы - Халявщик, - кивнул я.  - Ну что же. Ничего не могу возразить против вашего образа жизни. Но ко мне-то зачем явились? Тут вам халявы не обломится."
"Зачем?"- возмутилась личность, - Затем, что быстренько сотрите с монитора вот эту вот мерзость,-  и он ткнул , нестабильным, дымчатым, как выкуренная сигарета пальцем в те два слова, что я успел написать: "браузерные игры".
"Зачем это стирать, " - смутился я. Это статья, рассказывающая о плюсах и минусах браузерных игр...
При слове "браузерных" личность перекосило так, словно у нее начался приступ электронной лихорадки.
"Деньгососалки! Опиум для народа! Ловушка для дураков! Капкан для лохов..."
Он бы и дальше продолжал в том же духе, но кажется я понял, в чем дело.
"Вы должно быть пострадали в какой то игре, - предположил я. - Ну, стали играть в вип-режиме, вложили донаты, деньги, то есть, а потом проиграли. Вас разбили, или, там, покорили, или танком переехали - уж не знаю во что вы играли, но получается, что ваши донаты вылетели в трубу, " - ехидно рассмеялся я, потому что личность меня начала раздражать и мне было забавно смотреть на ее гримасы.
"Да ты что, братан! - буквально взорвалась личность. - Какие донаты?. Я играю только в то, что можно на халяву скачать с торрентов, файлообменников, и чтобы кряк был, и или таблетка. А это, это... он с ненавистью ткнул в заголовок  "браузерные игры" - не скачаешь! И кряка нет! И таблетки! И еще деньги требуют..."
"Ну, так уже и требуют, - начал было я. - Это кто как хочет. Игры-то бесплатные.
 Но, если хочешь стать чемпионом, то..."
- Аааа-уууу-ррыыыы, - личность застонала съежилась, уменьшилась в объеме и стала таять. Последнее, что я услышал, как эхо, прежде, чем она растворилась в никуда - "Ненавижууу..."

Forge of Empires
 оказалось игрой нового поколения, сделав смелый шаг в полноценную анимацию всего игрового мира ( подробнее...)


СКОЛЬКО ЛЮДЕЙ ИГРАЕТ В БРАУЗЕРНЫЕ ИГРЫ?
После этой встречи с Героем Нашего Времени я слегка призадумался. Ведь действительно, к браузерным играм отношение двоякое. Одни их игнорируют наотрез ("деньгососалки", "опиум для народа"), другие с увлечением играют.
Причем играют миллионы, утверждается, что в браузерки играет 217 000 миллионов игроков по всему миру, каждый из которых в среднем проводит в таких играх 2 часа ежедневно а все вместе 17 миллиардов часов. Достаточно вспомнить что на Земле всего живет 7 млрд. человек, то получается что эта могучая кучка геймеров наиграла в среднем в сутки по 2 часа на каждого жителя планеты.
Причем 42 процента из них - это прекрасный пол, который почему-то охотно играет и в браузерные стратегии и браузерные РПГ, но напрочь отвергает те же самые обычные стратегии и РПГ предназначенные для сингл режима.
Российская статистика в этом плане, вероятно в силу наших природных условий, покрыта туманом, но, например, в индустриальной развитой Германии, насчитали
17.7 млн. браузерных фанатов, в то время как технически недоразвитых странах Ближнего Востока их около 400 тысяч. Россия, наверное, стоит где-то посерединке.
А может быть и выше и тех, и других.
Сам же рынок браузерных игр в последнее время переживает прямо-таки бум. Выходят все новые и новые игры.
В чем же популярность таких игр и почему к ним такое противоречивое отношение: одни их ругают, другие в них с увлечением играют. Попробуем разобраться.

Grepolis - уж несколько лет среди онлайн игр, но все также его серверы забиты фанами
Grepolis - Все об игре и все  моды к ней, а также наш опыт форумной игры на его базе

ПОЧЕМУ ИГРАЮТ ИЛИ НЕ ИГРАЮТ В БРАУЗЕРНЫЕ ИГРЫ?
Первый аргумент против браузерных игр - они платные. Верно. Но сразу приведем контраргумент - обычные игры тоже платные. Жизнь так устроена, что мы платим за все, что нам необходимо. Когда мы ходим в продуктовый магазин и нам нужны хлеб, мясо, овощи, да что бы там не потребовалось - мы платим. Когда мы идем в кино - мы платим за билет, а "зайцев" ловит и выгоняет охрана. Когда нам нужно такси - мы платим и едем, куда нам надо. Если не продолжать далее этот бесконечный ряд жизненно важных платежей, то, обобщив вышесказанное, получается - мы платим за все, чегйо мы хотим получить. Даже бесплатно скачивая "халявные" фильмы с торрентов или, казалось бы, совершенно бесплатных файлообменников, мы все равно платим, ведь чтобы находиться в интернете и качать через торренты, вы платите провайдеру, следовательно даже этот процесс имеет свою цену.
Почему же слышны голоса возмущения против "браузерных" или "клиентских", но тоже браузерных игр. Какие же они бесплатные? Все равно рано или поздно деньги там с вас начнут драть...
И вот это, безусловно, самый интересный момент. Вернее вопрос: бесплатны браузерные игры, или не бесплатны? Каждая, создавшая их, студия безусловно утверждает, что их игра "совершенно бесплатна" или "играй бесплатно прямо
сейчас!". Правда это или обман широких трудящихся, вернее игровых масс?
И да, и нет. браузерные игры - это игры условно-бесплатные. Назовем их так и не ошибемся. Регистрация, начало игры, обучающий процесс, да и сама игра в целом - действительно абсолютно бесплатно. В клиентских играх вы еще и бесплатно скачиваете основную игровую программу, собственно - движок игры. А вот станет ли для вас игра платной - это уже вопрос вашего выбора. Она будет полностью бесплатной или "донатной", то есть, вы начнете вкладывать в нее деньги, будет зависеть непосредственно от вашего решения. Никто не принуждать, ни насиловать не будет.

Явный лидер среди новинок онлайн стратегий - Tribal Wars 2 (Война племен 2), римейк знаменитой Tribal Wars, собравшей миллионы игроков по всему миру (Русский сайт)


Однако заметим, что и обычные игры, которые мы покупаем на дисках, а последнее время все чаще приобретаем прямо через интернет в цифровом виде, тоже, как ни странно - платные. Если исключить, конечно, лихачей, вроде героя нашего времени  портрет которого я набросал в начале этого эссе, то за обычные игры мы тоже рассчитываемся звонкой монетой.
Разница только в том, что за обычные игры мы платим сразу и на всегда, а в браузерные играем, словно бы арендуя их.
Каким же образом мы платим?
Во всех браузерных режимах есть два варианта игры. Бесплатный и платный. Первый предлагает вам базовый интерфейс, базовые игровые возможности. Платный, помимо базовых, открывает доступ к различным vip-преимуществам: особые предметы, оружие, магия доспехи и прочее, если это РПГ, увеличение производства ресурсов, повышение в бою силы юнитов и т.п., если речь о стратегиях.
Платный режим является частью бесплатного. При желании, переведя на счет игры какую-то сумму, вы можете получить, например, доступ к скрытым панелям интерфейса, делающих управление игрой удобнее, и разные прочие преимущества - их типы и количество зависят от игры.
 Деньги, которые вы вкладываете в игру, на игровом жаргоне называют "донаты".
Процентное отношение бесплатных игроков к платным счастливчикам никто не подсчитывал, да и зависит это от самой игры, насколько она привлекательная, чтобы в нее вкладывать еще и реальные деньги. С очень большой натяжкой предположим, что это соотношение равно 10/1.  Да и платят (покупают себе донаты) вип-игроки по-разному. Одни за самый минимум, главным образом за получение новых боевых возможностей, другие - сколько позволяет кошелек, включая покупку разных особых (новогодних, пасхальных и т.п.) подарков, открывающих еще большие вип-выгоды.

КТО ИГРАЕТ В БРАУЗЕРНЫЕ ИГРЫ?
Поневоле зависнешь в игре если вашими советниками выступают вот такие красотки

Ясно, что и социальный состав пользователей браузерных игр довольно сильно отличается от пользователей обычных игр для PC. Это намного более взрослая и старшая по возрасту аудитория, ведь бросить пару тысяч в месяц рублей в игру может позволить себе только состоявшийся, самостоятельный, зрелый человек, а из школьников - только счастливчики, у которых богатенькие папа или мама. Именно эта меньшая, но платежеспособная, часть игроков, и дает разработчиками браузерных игр доход, а также возможность совершенствовать уже существующие игры и разрабатывать новые.
Бесплатные игроки тоже важны для разработчиков игры, именно они дают играм столь необходимую массовость и популярность, тот самый игровой социум, без которого подобного рода проект обречен на гибель. Поэтому и для таких увлеченных игрой "халявщиков"  тоже созданы достаточно приемлемые условия, при которых игрок остается в сети.
Так что не прав был "герой нашего времени", встречу с которым я придумал в начале этого эссе. браузерки - не "деньгососалки" и не "опиум для народа". Это особый тип игры, довольно не привычный тем, кто никогда не сталкивался с ними ранее, но в целом удерживающие в своей орбите миллионы и миллионы игроков.
Особое свойство таких игр - неторопливость игрового процесса - объясняет, почему так много в них играет и представительниц слабого пола. В браузерной игре, за исключением решающих моментов сражений или боев, не требуется вашего постоянного присутствия. Вы можете задать очередь на строительство, вербовку войск и пару часов спокойно заниматься домашними делами. А потом снова войти в игру и посмотреть, как там поживает ваше виртуальное королевство. А именно в таком ритме часто и живут домохозяйки составляющие значительную долю браузерных фанатов самых разных жанров. Да и не только домохозяйки: многочисленные офисные служащие, работники госструктур и прочие "усидчивые" люди, основными орудиями труда у которых являются стол и компьютер.

Еще одна новинка - Elvenar, (Русский сайт)- фэнтезийный мир, сделанный на движке и принципах Forge of Empires. Для поклонников жанра

Ну учтем и такой фактор, что противниками здесь всегда являются живые люди,
а не ИИ, поэтому зависают в браузерных играх не только "ради спортивного интереса", но для общения, пусть даже виртуального. Все браузерные игры построены на принципе PVP - боев или противостояния (если это стратегия). Расшифровывается эта аббревиатура просто: Player Vs Player (игрок против игрока).
Разумеется, создатели браузерных игр заинтересованы в том, чтобы удержать своих благодетелей, то есть, донатных игроков в игре в своих сетях как можно дольше, по этой причине игровой процесс практически всех браузерных игр очень медленный, неторопливый. И если для прохождения обычной PC игры вам нужно несколько вечеров, максимум - недели две, то для достижения большого результата в браузерных играх нужны месяцы. Постройки возводятся или апгрейдятся не за минуты, а за часы и дни (чем выше уровень постройки, тем дольше она создается), прокачка героя (если это РПГ) тоже растягивается в многомесячный процесс. Разумеется все это можно ускорить: и перса прокачать, и здания построить в один клик, но... опять таки за донаты.  Выбор только за вами.
Или плати, или чаще сиди в игре, чтобы добиться превосходства. Таковы главные схемы и принципы браузерных игр. И в них играют месяцами, а иногда и годами.
Разумеется, чтобы удержать игрока, любого, донатного ли или нет, на такие сроки в игре можно только при одном условии: игра должна быть увлекательна, интересна и оригинальна по замыслу, достаточно красива по графике. Никто не будет играть в игру, а тем более тратиться на донаты, если она не интересна или убога графически. Так что не так уже это и просто, создать такую игру. И многие браузерки, отдадим должное их разработчиками, увлекательны и талантливы, поэтому и держаться в сети годами, а "зависают" в них десятки тысяч игроков. В качестве примера можно привести построенную по принципу классических градостроительного симулятора с военным элементом "Forge of Empires" или онлайн стратегию "Греполис", разработанные студией Innogames Interactive, танковый симулятор "World of Tanks" - детище Wargaming.net с участием российских разработчиков и целый ряд других - они отвоевали себе место в сети и продолжают совершенствовать свои лучшие удачливые проекты.
Притягательность, а также прибыльность браузерных игр оценили и разработчики игр обычных. Все чаще и чаще стали появляться сетевые варианты культовых игр прошлых лет. На момент, когда писался этот очерк, уже вышла бета-версия знаменитых "Settlers", блестяще дебютировала в браузерном виде казалось бы угасшая серия "Age of Empires" и вот вот должна была выйти аналогичная версия ANNO. Этого никак не могло бы произойти, если бы мир браузерных игры не был столь популярен и востребуем. Очень интересно наблюдать за его эволюцией. Уверен, что в будущем мы познакомимся с новыми, интересными проектами.

© Текст и идея - Александр Морозов (King Augustus). Специально для Internetwars.ru
©Запрещается любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru

Бесплатные игровые автоматы на 777igroslot.com