ЛЕГЕНДЫ БЕРЕГА МЕЧЕЙ
Последнее время мода на классические ролевые игры вновь стала
возрождаться. А началось все с выхода
Divinity Original Sin, которая
пройдя долгий и тернистый путь на Kickstarter
все таки вышла и порадовала многих фанатов жанра. Затем появилась, на
мой взгляд, еще более глубокая игра – Pillars of
Eternity, а следом за ней - крайне необычная
Tyranny. Но все это новички, мелкие камни, которые неизбежно, но
должны были начать спуск самой лавины.
Игры по вселенной Dungeons and Dragons по
праву считаются одними из лучших в жанре классических ролевых игр.
Baldur’s Gate,
Icewind Dale – признанные шедевры жанра. Но
так уж получилось, что последней стоящей игрой по вселенной
D&D стала
Neverwinter Nights 2, которая
вышла десять лет назад. А после этого наступило затишье.
Прервала его как раз новая волна популярности, которая пробудила
гиганта. И первым его детищем после многолетнего сна стала игра –
Sword Coast Legends, от компании
n-Space. Но сразу
после выхода на игру обрушилась просто невероятная волна критики. Игру
просто облили помоями с головы до ног. Так что в этом обзоре мы
постараемся разложить все по полочкам и убедиться действительно ли все
так плохо...
Итак, перед нами классическая ролевая игра по настольным правилам
пятой редакции Dungeons and Dragons. А это
значит, что мы будем путешествовать в компании из четырех героев, а
успех всех наших действий будет определяться броском невидимых
многогранных кубиков.
Начинается все с редактора создания персонажа, в котором можно
просидеть не один час. На выбор представлены с десяток рас и классов:
люди и эльфы, гномы и дворфы; колдуны и волшебники, воины и паладины –
выбор большой, есть над чем подумать. Помимо этого придется выбрать
мировоззрение и бога-покровителя. Да вот только механика мировоззрения
не работает, да и от выбора бога покровителя ничего не зависит. В том же
Neverwinter Nights какой-нибудь паладин просто
обязан быть добрым парнем, иначе он просто потеряет половину своих
способностей, а рейнджер должен сохранять нейтральную позицию, иначе он
рискует превратиться в простого стрелка. А в Baldur’s
Gate мировоззрение влияло вообще на всю группу и праведный
священник мог устроить массовую резню, попав в компанию воров и
негодяев. Тут все эти системы не работают. Но будем откровенны, сейчас
они везде не работают. Это в старых играх разработчики не ленились и
прописывали все эти внутриигровые механики, а сейчас все это просто для
галочки.
Ваш персонаж имеет набор характеристик, вроде силы, ловкости и
интеллекта. Они определяют не только боевые способности персонажа, но и
помогают взаимодействовать с НПС. Чересчур умные герои получать новые
варианты ответов в диалогах, как и чересчур обаятельные и сильные.
Помимо характеристик, есть еще и активные и пассивные скилы, которые
разделены на группы. В каждой группе имеется свое дерево талантов, и
открываются они постепенно. Так что развить все сразу не удастся,
придется сконцентрироваться на чем-то конкретном.
Система боя в игре классическая. Мы по-прежнему отдаем приказы членам
своего отряда, а они их выполняют в режиме реального времени. Можно
конечно взять на себя управление лишь собственным героем, а остальных
доверить искусственному интеллекту, но гораздо продуктивнее использовать
паузу и раздавать приказы лично. Все-таки машина иногда тупит, что
уменьшает боевую эффективность вашего отряда
В пятой редакции очень сильно переработали магическую систему. Раньше
волшебники могли использовать заклинания только раз в день, а потом им
требовался отдых для восстановления. Сейчас эту систему упразднили и вы
можете произносить заклинания бесконечное количество раз. Но
расплачиваемся мы за это сниженным уроном. Так что теперь фаерболл,
которым в четвертой редакции можно было выжигать все живое в радиусе
поражения, наносит крайне незначительные повреждения. Нововведение это
не однозначное, с одной стороны сражения стали динамичнее, с другой –
этот феерверк из заклинаний, которые наносят крохотный урон не очень то
и радует.
Все действия игры Sword Coast Legends
происходят на Побережье Мечей. Это, пожалуй, самый известный регион
вселенной Забытых Царств (Forgotten Realms).
Тут разворачивались действия
Neverwinter Nights и
Baldur’s Gate, не
обошли вниманием эти места и многочисленные авторы книг по вселенной
Dungeons and Dragons. Лускан, Уоттердип – все
эти места хорошо знакомы читателям произведений Роберта Сальваторе. И
от этого вдвойне приятнее. Ведь можно отправиться в странствие по
железному тракту, оказаться на торговой площади Лускана или отправиться
в опасное путешествие по его канализации, которую давно сделали своим
домом разбойники и крысолюди.
Как видно – Sword Coast Legend имеет полный
набор аксессуаров для того чтобы стать полноценной ролевой игрой. Есть
главный герой, есть три сопартийца, имеется знакомая уже система
характеристик и умений, есть и фэнтезийная основа – так в чем же
проблема этой игры? Откуда вся критика?
Самый главный, на мой взгляд, недостаток игры – неоправданные
ожидания. Увидев логотип D&D,
а так же фамилии разработчиков Dragon Age Origin в
списке состава компании n-Space,
все решили, что игра просто обязана быть хитом, рядом с которым
Baldur’s Gate
покажется жалким воспоминанием. Этот ажиотаж подогревали и разработчики,
подняв ценник на игру до уровня игр ААА класса.
На деле же, Sword Coast Legends – оказалась
крепким середнячком. Классическая механика в ней, сдобрена порцией
весьма привлекательной трехмерной графики и предсказуемым сюжетом. Игра,
безусловно увлекательная и определенно «доставит» на первом прохождении
всем любителям ролевых игр. В ней много всего интересного и необычного.
Вы наверняка запомните некроманта-ученика, которого придется спасать
в подземелье от его собственных заклинаний. Вы запомните встречу с
коварными бандитами в канализации Лускана. Вас наверняка развлекут
беседы между напарниками, особенно между гномом-разбойником и его
спутницей эльфийкой. Несмотря на полное различие в мировоззрении, они
как то умудряются уживаться и даже дружить.
Определенно, Sword Coast Legends неплохая
ролевая игра, но при наличии
Divinity Original Sin и
Pillars of Eternity, стоящих в два раза
дешевле и предлагающих ничуть не худший, а возможно и лучший контент –
становиться вполне понятно, откуда берется критика. Возможно, ценник так
раздут за счет того, что в игру встроен режим, в котором игроки сами
могут придумывать себе приключения. Один человек – мастер игры, создает
уровни и карты, размещает монстров и даже может брать на себя управление
ими, а остальные игроки, соответственно проходят то, что он придумал.
Но кому этот редактор нужен? Будем откровенны – единицам. Праведный
гнев игроков вполне понятен! Зачем платить за то, чем ты пользоваться не
будешь. Но если вы все же соскучились по приключениям в мире Забытых
царств и готовы закрыть глаза на цену (скидки вам в помощь) – то игру
однозначно стоит попробовать!
|
|