На главную страницу
сайта

Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.

SWORD COAST

LEGENDS
internetwars.ru

 

 

 

 

СКРИНШОТЫ:
 

 

 

 

 



Статистика

 

ЛЕГЕНДЫ БЕРЕГА МЕЧЕЙ

 

Последнее время мода на классические ролевые игры вновь стала возрождаться. А началось все с выхода Divinity Original Sin, которая пройдя долгий и тернистый путь на Kickstarter все таки вышла и порадовала многих фанатов жанра. Затем появилась, на мой взгляд, еще более глубокая игра – Pillars of Eternity, а следом за ней - крайне необычная Tyranny. Но все это новички, мелкие камни, которые неизбежно, но должны были начать спуск самой лавины.

Игры по вселенной Dungeons and Dragons по праву считаются одними из лучших в жанре классических ролевых игр. Baldurs Gate, Icewind Dale – признанные шедевры жанра. Но так уж получилось, что последней стоящей игрой по вселенной D&D стала Neverwinter Nights 2, которая вышла десять лет назад. А после этого наступило затишье.

Прервала его как раз новая волна популярности, которая пробудила гиганта. И первым его детищем после многолетнего сна стала игра – Sword Coast Legends, от компании n-Space. Но сразу после выхода на игру обрушилась просто невероятная волна критики. Игру просто облили помоями с головы до ног. Так что в этом обзоре мы постараемся разложить все по полочкам и убедиться  действительно ли все так плохо...

 

SCL, Sword Coast Legends, скриншоты, обои, обзор

 

Итак, перед нами классическая ролевая игра по настольным правилам пятой редакции Dungeons and Dragons. А это значит, что мы будем путешествовать в компании из четырех героев, а успех  всех наших действий будет определяться броском невидимых многогранных кубиков.

Начинается все с редактора создания персонажа, в котором можно просидеть не один час. На выбор представлены с десяток рас и классов: люди и эльфы, гномы и дворфы; колдуны и волшебники, воины и паладины – выбор большой, есть над чем подумать. Помимо этого придется выбрать мировоззрение и бога-покровителя. Да вот только механика мировоззрения не работает, да и от выбора бога покровителя ничего не зависит. В том же Neverwinter Nights какой-нибудь паладин просто обязан быть добрым парнем, иначе он просто потеряет половину своих способностей, а рейнджер должен сохранять нейтральную позицию, иначе он рискует превратиться в простого стрелка. А в Baldurs Gate мировоззрение влияло вообще на всю группу и праведный священник мог устроить массовую резню, попав в компанию воров и негодяев. Тут все эти системы не работают. Но будем откровенны, сейчас они везде не работают. Это в старых играх разработчики не ленились и прописывали все эти внутриигровые механики, а сейчас все это просто для галочки.

 

Sword Coast Legends, рецензия

 

Ваш персонаж имеет набор характеристик, вроде силы, ловкости и интеллекта. Они определяют не только боевые способности персонажа, но и помогают взаимодействовать с НПС. Чересчур умные герои получать новые варианты ответов в диалогах, как и чересчур обаятельные и сильные. Помимо характеристик, есть еще и активные и пассивные скилы, которые разделены на группы. В каждой группе имеется свое дерево талантов, и открываются они постепенно. Так что развить все сразу не удастся, придется сконцентрироваться на чем-то конкретном.

Система боя в игре классическая. Мы по-прежнему отдаем приказы членам своего отряда, а они их выполняют в режиме реального времени. Можно конечно взять на себя управление лишь собственным героем, а остальных доверить искусственному интеллекту, но гораздо продуктивнее использовать паузу и раздавать приказы лично. Все-таки машина иногда тупит, что уменьшает боевую эффективность вашего отряда

В пятой редакции очень сильно переработали магическую систему. Раньше волшебники могли использовать заклинания только раз в день, а потом им требовался отдых для восстановления. Сейчас эту систему упразднили и вы можете произносить заклинания бесконечное количество раз. Но расплачиваемся мы за это сниженным уроном. Так что теперь фаерболл, которым в четвертой редакции можно было выжигать все живое в радиусе поражения, наносит крайне незначительные повреждения. Нововведение это не однозначное,  с одной стороны сражения стали динамичнее, с другой – этот феерверк из заклинаний, которые наносят крохотный урон не очень то и радует.

 

SCL

 

Все действия игры Sword Coast Legends происходят на Побережье Мечей. Это, пожалуй, самый известный регион вселенной Забытых Царств (Forgotten Realms). Тут разворачивались действия Neverwinter Nights и Baldurs Gate, не обошли вниманием эти места и многочисленные авторы книг по вселенной Dungeons and Dragons. Лускан, Уоттердип – все эти места хорошо знакомы читателям произведений Роберта  Сальваторе. И от этого вдвойне приятнее. Ведь можно отправиться в странствие по железному тракту, оказаться на торговой площади Лускана или отправиться в опасное путешествие по его канализации, которую давно сделали своим домом разбойники и крысолюди.

Как видно – Sword Coast Legend имеет полный набор аксессуаров для того чтобы стать полноценной ролевой игрой. Есть главный герой, есть три сопартийца, имеется знакомая уже система характеристик и умений, есть и фэнтезийная основа – так в чем же проблема этой игры? Откуда вся критика?

 

Легенды берега мечей

 

Самый главный, на мой взгляд, недостаток игры – неоправданные ожидания.  Увидев логотип D&D, а так же фамилии разработчиков Dragon Age Origin в списке состава компании n-Space, все решили, что игра просто обязана быть хитом, рядом с которым Baldurs Gate покажется жалким воспоминанием. Этот ажиотаж подогревали и разработчики, подняв ценник на игру до уровня игр ААА класса.

На деле же, Sword Coast Legends – оказалась крепким середнячком. Классическая механика в ней, сдобрена порцией весьма привлекательной трехмерной графики и предсказуемым сюжетом. Игра, безусловно увлекательная и определенно «доставит» на первом прохождении всем любителям ролевых игр. В ней много всего интересного и необычного.

Вы наверняка запомните некроманта-ученика, которого придется спасать в подземелье от его собственных заклинаний. Вы запомните встречу с коварными бандитами в канализации Лускана. Вас наверняка развлекут беседы между напарниками, особенно между гномом-разбойником и его спутницей эльфийкой. Несмотря на полное различие в мировоззрении, они как то умудряются уживаться и даже дружить.

 

SCL, скриншоты

 

Определенно, Sword Coast Legends неплохая ролевая игра, но при наличии Divinity Original Sin и Pillars of Eternity, стоящих в два раза дешевле и предлагающих ничуть не худший, а возможно и лучший контент – становиться вполне понятно, откуда берется критика. Возможно, ценник так раздут за счет того, что в игру встроен режим, в котором игроки сами могут придумывать себе приключения. Один человек – мастер игры, создает уровни и карты, размещает монстров и даже может брать на себя управление ими, а остальные игроки, соответственно проходят то, что он придумал.

Но кому этот редактор нужен? Будем откровенны – единицам. Праведный гнев игроков вполне понятен! Зачем платить за то, чем ты пользоваться не будешь. Но если вы все же соскучились по приключениям в мире Забытых царств и готовы закрыть глаза на цену (скидки вам в помощь) – то игру однозначно стоит попробовать!

 

 

©Обзор подготовил Колосов Егор (Greek). Специально для Internetwars.ru
©Запрещается любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru