УТРАЧЕННЫЕ МЕЧТЫ
Рынок
ролевых игр в последнее время как-то обделен вниманием разработчиков,
поэтому ценители жанра цепляются надеждой за каждый анонсированный
продукт. Они мечтают вновь получить от игры те же эмоции и чувства,
которые когда-то им подарили незабываемые Arcanum,
Neverwinter Nights и прочие легендарные RPG
конца 90-х, начала нулевых. Но все, что сейчас может предложить игропром
жаждущим - рельсовые приключения в красивой обертке, но без изюминки
внутри.
Наверно
именно в связи с подобным кризисом в жанре, новости о появлении на
кикстартере продолжения некогда известной серии
Divinity были восприняты с таким энтузиазмом. Вот он, современный
оплот олдскула в мире ролевых игр, вспомним былое отправившись в
увлекательные приключения квартетом героев. Разработчики из бельгийской
студии Larian подогревали интерес громкими
словами, очень популярными в пиар-компания подобных продуктов: открытый
игровой мир, взаимодействие со своими соратниками, захватывающий сюжет и
побочные задания. Ну прям эталонная игра должна была выйти по обещания
создателей, однако я все же удержался от покупки игры на ранней стадии
тестирования, спасибо опыту подаренному мне другими разработчиками,
которые годами свои игры доводят до ума, или вообще так и бросают не
завершенными.
Сомнения
были подарены и прочими частями игровой серии. Divine
Divinity основоположница, вышедшая в 2002 году, говоря
откровенно, ничего особенного из себя не представляла, она занимала нишу
между Baldur's Gate и
Diablo, но ничем не могла приблизить себя к этим гигантам. Причем
фанаты первого не понимали откуда в этой игре столько монстров и почему
сюжет так размазан, что его сложно отличить от второстепенных квестов, а
фанаты второго терялись, когда каждый их персонаж превращался в
магавоина благодаря игровой механике.
Вторая
часть серии - Beyond Divinity, исправила ряд
ошибок предшественницы, но оценили такую работу над ошибками не многие,
ибо между первой и второй частью разница всего в два года, за такие сроки
в те времена сложно было сделать технически выверенный продукт - в итоге
это вылилось в сотни багов и ошибок, а с патчами были проблемы,
поскольку интернет тогда еще не так прочно входил в жизнь игроков. Но
сюжет у игры уже был более крепкий и интересный, хотя механика сражений
и развития персонажей по прежнему хромала, маги истребляли все живое
низкоуровневыми заклинаниями, потребляя при этом тонны зелий, а умения,
коих расплодилось великое множество, были по большей части не нужными.
Попытка оживить серию в 2009 году выпуском дополнения ко второй части -
Кровь драконов, провалилась. Эффектная способность превращаться в
огнедышащего змея и новая компания не смогли оживить мертвый открытый
игровой мир и недоработки механики, да и игровая графика на тот момент
уже чертовски устарела.
Divinity Original Sin не так уж долго томилась
на кикстартере, в 2014 году состоялся долгожданный релиз и я с самыми
теплыми надеждами приобрел игру и отправился в увлекательно путешествие
по миру Ривеллона. Начинается приключение стандартно - с создания
персонажей, причем только двух, остаток квартета вы доберете уже в игре.
Ничего нового мы тут не увидим, пол, прически, класс, очки
характеристик, стартовые навыки.
Но вот
герои созданы и мы прибываем в городок Сайсил, для расследования
загадочного преступления. И первое что бросается в глаза - чудесная
графика, на пару лет отстающая от текущих реалий, но даже она не сможет
в полной мере порадовать ваш взор если у вас не самый современный
компьютер, поскольку оптимизация игры в этом плане просто ужасна. Ну да
это не столь важно, ведь игра позиционирует себя как наследника старой
школы, а графика тут дело десятое, ведь никого не волнует, что когда-то
Baldur's Gate был эталоном графической
красоты. Второй шок вы испытаете когда будете по коридорчику бежать к
первому городу, этот коридорчик будет ужасать вас на протяжении всей
игры. Так вот ты какой - Открытый игровой мир! Но будем честными, в игре
есть развилочки по которым можно попробовать сойти с рельс, но там вас
встретят монстры, нежить в основном или орки, которые сразу дадут
понять, что сюда вам еще рано.
Первый же
бой станет удивлением даже для фанатов серии. Да, разработчики решили
сделать поединки пошаговыми. У каждого героя есть определенное
количество очков действий, которое он может потратить на перемещение,
приемы, заклинания. Поле боя не разделяется на сетку ходов, просто
наведя курсор на определенную позицию вы увидите сколько очков действия
уйдет на перемещение, такая же история и со способностями.
Поединки в
игре довольно сложные, враг не стесняется использовать магию, брать
числом, окружать, оглушать. Некоторые бои придется проводить по нескольку
раз чтобы в конце концов расправиться с оппонентом. Так будет
продолжаться до тех пор пока вы не поймете физику поединков, а она тут
действительно есть. Врагов можно замораживать, их огненные заклинания
можно тушить водой, сводя на минимум последствия поджигания, яд же
наоборот стоит испепелять пламенем. Но после того как вы поймете все эти
нюансы, и станете, например, заманивать врага в воду или обдавать паром, а затем
применять молнию; даже самые сложные противники будут уничтожаться легко
и быстро.
Стоит
сказать пару лестных слов о заданиях в
Divinity Original Sin, среди них есть по-
настоящему интересные, многие поручения подразумевают разные концовки,
хотя как правило все сводиться к банальному - убить или не убивать
квестодателя. Все же ситуация с орчихой, очарованной зельем любви
запоминается, она по уши влюбляется в стражника, а ваша же задача,
решить, убить ее по поручению капитана, все-таки орки существа опасные,
или оставить голубков в покое. Хотя в любом случае вы получите труп на
выходе...
Однако, чем
дальше вы будете путешествовать по миру Ривеллона, тем скучнее будут
становиться квесты. Но ведь у нас еще есть сюжет, правда интерес к нему
угасает в тот момент, когда загадочное расследование убийства в портовом
городке, окруженном нежитью и орками, переносит вас в другое измерение,
где милый гремлин вещает вам о том что вы избранный спаситель мира.
Нельзя не
упомянуть и о других героях, которые вместе с вами путешествуют в
поисках приключений. Разработчики обещали нам систему взаимодействия со
спутниками. И вы столкнетесь с ней еще в самом начале игры, когда к вам
подвалятся два полупьяных стражника. Побив их или же просто пройдя мимо,
откроется диалоговое окно, в котором вы сами выберете как другие члены
вашего отряда отреагировали на ситуацию. Вот это поворот! Герои со своим
характером, с жизнью за плечами, которой ваши приключения и в подметки
не годятся, всего этого в Divinity Original Sin
нету! Вы сами регулируете взаимоотношения в отряде, но даже ссора
выливается максимум в мини игру камень-ножницы-бумага. Олдскул же,
подумаешь, что в том же Baldur's Gate паладин
попавший в компанию к ворам и убийцам, уже после первого дня приключений
мог устроить кровавую баню среди своих соратников.
Если быть предельно честным, мне абсолютно не понятны эти
восторженные гимны посвященные Divinity Original Sin.
Серия никогда не была в фаворитах и эта тенденция сохранилась. Слабый
сюжет, посредственная графика, ненужная и не понятная система ремесел,
странное дерево талантов - половина из которых вам никогда не
пригодиться. А уж эти громкие заявления о продолжателе великого наследия
старой школы РПГ и вовсе не уместны. Отсутствие подсказок и маркеров
заданий, не признак олдскульности в условиях корридорности игры,
пропустят квестовые точки только самые невнимательные игроки. Наличие
тайников и головоломок, без каких либо намеков на их открытие и решение,
скорее просто спешка разработки, а не задуманная сложность игры.
У
бельгийцев получилась очередная одноразовая ролевая игра, не
дотягивающая до лидеров современного игропрома, но скрывающая свои
недостатки надуманной олдскульностью. Да нет ее там, противники глупы,
задания скучны и даже возможность обворовывать и убивать невинных
жителей сел и городов этого не окупает. (Редакция
Internetwars.ru всячески осуждает
подобное поведение и желает храбрым стражникам Ривеллона удачи в поимках
картинных воров и жестоких убийц)
Ради интереса можно даже посмотреть статистику достижений в
Steam, самую первую ачивку, которую можно
получить уже спустя полчаса игры, заработала лишь половина игроков, ну а
прошли компанию целиком только единицы. А это уже о многом говорит. Так
что, если вы ищите достойную ролевую игру, подумайте трижды, не лучше ли
снова побродить по пустошам Fallout 2, или
пронестись вихрем по ледяным склонам Icewind Dale. |
|