На главную страницу
сайта

Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
ИГРА
АГРЕССИЯ: ЕВРОПА 1914
На internetwars.ru




Игра вышла в 2008 г.

Официальный сайт закрылся


На главную страницу игры


ДРУГИЕ МНЕНИЯ
ОБ АГРЕССИИ

Подробные впечатления от знакомства
с игрой

БЫВАЛЫЙ
ИГРОК

КРИТИК


СКРИНШОТЫ:

Агрессия. 1914-й.Игра для PC на internetwars.ru
В Европе сущее столпотворение

Агрессия. 1914-й.Игра для PC на internetwars.ru
Против лома ("Русобалта") нет приема

Агрессия. 1914-й.Игра для PC на internetwars.ru
Ща как жахнем!


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

ПО ВОЕННОЙ ДОРОГЕ
По военной дороге, шел в борьбе и тревоге боевой восемнадцатый год. В том году свершилось много памятных событий. Российская императорская армия дерзким ударом с моря захватила Лондон. Казаки поили коней из Темзы. В прокуренных лондонских пабах подвыпившие русские офицеры, роняя слезу, душевно пели: «Боже, царя храни». Сам государь, Николай II, был в добром здравии. В Петрограде на каждом углу стоял жандарм, а на Дворцовой Площади высилась огромная виселица, с надписью на основании: «Смерть большевизму!». Огражденные от тлетворного влияния левых экстремистов, рабочие Путиловского завода перешли на семидневную неделю под лозунгом: «Война до победного конца!». В Смольном, демонстрируя свою близость к народу, великий князь Николай Николаевич публично показывал фокусы. Патриотический подъем в массах был невероятно высок, и у меня возникло чувство, что я завоюю Европу еще до того, как станут доступны юниты второго уровня. Не будет уже гансов со «шмайсерами» и томми со «стенами», и знаменитые «тигры» не поползут, гремя гусеницами, к границам СССР, потому что Россия все еще будет просвещенной монархией. Так оно и вышло. Или почти так.
Справедливости ради отмечу, что захват Лондона стал возможен только во время моего третьего по счету (первые два я проиграл) прохождения «Агрессии», новой глобальной стратегии», демо-версия которой впервые в августе 2007 г. А в сентябре уже вышла сама игра. Итак - первые впечатления.

МИНИСТРЫ-КАПИТАЛИСТЫ
Россия стартует в «Агрессии» с 20 городами на карте, больше, чем какая либо другая держава. Карта, сразу отметим, очень яркая и живая: океан играет, лениво стелятся облака над русскими городами, со златоглавыми церквями-луковками. Ждешь, что все это великолепие сейчас еще более оживиться, ждешь действия и эффектов. Но...
Сразу первое «но». Приготовьтесь к тому, что вам с 1910 по 1914 год придется любоваться на эту карту, где мало что изменится. Война неизбежна и скорее всего она так и начнется в свой исторический срок, после убийства эрцгерцога Фердинанда (одно из многих запрограммированных событий в игре), однако до этого момента вам долго и упорно, несколько часов, предстоит заниматься экономическим менеджментом. Это значит, нужно водить от одного города к другому ваших «героев», применяя их персональные навыки, строит фабрики, университеты, больницы и прочие элементы экономики.
Героев как таковых по глобальной карте гуляет несколько видов: генерал, в мундире с аксельбантами, который изначально у нас представлен Николаем-II, министр в котелке (у России это Столыпин), есть также ученый, шпион, гуманитарий и лидер. Все - именные и реальные исторические личности. Поскольку Россия – милитаризированная и отсталая держава, у нее в начале аж 2 генерала и только один невоенный персонаж.
Ресурсов у нас на старте: 3000 промышленных единиц и 800 научных. Эти два параметра – свободно конвертируемая игровая валюта, на которую в «Агрессии» все строится и покупается: городские апгрейды, новые технологии, войска и персонажи. Невелика мошна, если учесть, что казарма, например, стоит 725 промышленных у.е. и 200 научных, а завод второго уровня, дающий прирост добычи промышленных ресурсов всего на 14%, соответственно - 800 и 400. Нанять же нового исторического персонажа и того дороже, нужно в среднем 600 науки. Вот и выбирай: заполучить нового героя, или пустить скудные ресурсы на укрепление экономики.
Едва игра начинается, как посыплются миссии и государственные задания. Как минимум половину из них надо выполнять, иначе толком не разовьешься. Скажем, в Амстердаме объявляется мировой научной симпозиум и надо послать туда персонажа со статусом «ученый», что дает возможность свободного пересечения границ. Успеешь вовремя, получишь сразу 200 – 300 научных единиц. Или могут подкинуть новую технологию, которая обычным путем добывается годами и ценой огромных затрат.
В конце концов, все, что вы строите в своих городах, на что тратите эти самые у.е., нацелено на создание военной промышленности, способной выпускать броневики, аэропланы, пулеметы, мортиры и прочие средства разрушения. И когда все это у вас будет, вам неизбежно предстоит вступить в войну. И тогда уже скучать не придется. А пока…

Все игры, стратегии, военные, и моды к ним - на internetwars.ru

МОНАРХИЯ-МАТЬ ПОРЯДКА
Пока придется искать свой путь, как обустроить «агрессивную» российскую экономику. Ошибкой, как оказалось, было пытаться развивать все города, их слишком много. Войска изначально доступны только в двух: Санкт-Петербурге и Москве. Но этого вполне достаточно. Еще я выстроил казармы и военные заводы в Ростове, он далеко в тылу и служил у меня запасным призывным пунктом. Крупные города дают больше всего ресурсов. Строительство одного промышленного здания, фабрики или училища, в таком городе как Москва (16 у.е промышленности и 5 у.е. образования), дает эффект больше, чем возвести два здания в двух маленьких городах, типа Чернигова или Петрозаводска (1 у.е промышленности и 0 – науки). В мелких городах логичнее развивать медицину и сельское хозяйство, чтобы увеличить население, но лишь по остаточному принципу, если есть свободные ресурсы.
У России, заметил, в начале нехватка прежде всего научного потенциала. Чтобы как-то компенсировать этот дисбаланс, поменял в городах приоритет производства с промышленности на науку, заказал строительство пары научных зданий и нанял еще одного персонажа, специалиста по тибетской медицине Бадмаева. Свеженанятый герой мало полезен, если только мы за большую цену не приобрели такого, у которого уже есть врожденные специальности. Его предстоит еще прокачать. Бадмаев у нас с возрастом стал консерватором, его присутствие возле города увеличивало в нем процент монархистов. Россия вступает в игру монархией и нам выгодно, по крайней мере на начальном этапе, поддерживать это консервативный строй.
Кроме того, Бадмаев обзавелся кинопроектором и создал передвижной кинозал, путешествуя с ним по градам и весям и поднимая настроение вечно мятежным пролетариям. Великий Князь Николай Николаевич, даром что генерал, научился фокусам и со своим волшебным цилиндром тоже ездил по матушке России.
На карте это выглядит так: свойства персонажа отражены в иконке под его портретом. Когда задействуешь полезный навык героя, иконка появляется и над городом тоже. Всего к городу одновременно можно применить четыре временных эффекта, оказываемых историческими персоналиями.
Навыков очень много (всего – 48), и полезных и не очень, но, разобравшись, начинаешь понимать, что достаточно ограничится всего несколькими. В моем случае это были «рабочая семидневка» (увеличивает производство промышленного сырья), «кинопроектор», (повышает настроение в городе, особенно в момент, когда в нем мобилизуются войска, что вызывает сильное недовольство) и, гм, «эшафот».
Нравится или нет, но, чтобы сохранить порядок в стране, в «Агрессии» вам предстоит снять белые перчатки. Во время первой неудачной кампании я виселицу игнорировал - как можно вешать свой народ? Народ же заплатил черной неблагодарностью. Когда выскочило сообщение, что в Риге готовиться теракт, у меня не нашлось персонажа с навыками палача. Результат - погиб (пропал с карты) великий реформатор Столыпин. Позже я потерял и Великого Князя. Причем, вместе с ним исчезла (расформировалась) и армия, которой он командовал. Растрачено зазря столько вложенных в нее ресурсов! А всего-то надо было вздернуть пару революционеров. И прокачанного персонажа бы сохранил, и процент большевиков (и прочих мятежных элементов) в городе снизил.
После таких ошибок вздохнешь, и начнешь игру по новой, и из своих именитых правителей воспитываешь сначала жандармов, а уже во вторую очередь ученых или экономистов.

ВАШЕ БЛАГОРОДИЕ-ГОСПОЖА ПОБЕДА
Но вот подошел пропахший порохом 1914-й год. В подготовке к нему мы потратили столько игрового времени и ресурсов. Пред войной Россия у меня имела три развернутых полноценных полевых армии, три генерала с войсками. Преимущественно – пехотных, что исторически достоверно. У нас был только один завод (по причине его безумной дороговизны), производящий военную технику, в Питере, и стоит сама техника тоже дорого. Из 50 отрядов, которые может вести за собой один генерал, едва ли пятую часть в нашей армии составляли юниты индустриальной эпохи: броневики, пулеметные команды, артиллерия. Совсем не было танков.
А вот у технически развитых германцев бронетехники было поболее, чем у нас. И в первом же сражении мы проиграли. Опс! При этом погиб наш персонаж, генерал Деникин. Потерпевший поражение полководец навсегда выбывает из списка действующих персон, со всеми его прокачанными способностями.
Разочарую поклонников морских сражений. Их тут нет. Как нет и флотов. Стратегия и без того получилась достаточно сложной и разработчики упростили ее морскую составляющую. Армия путешествует по морю просто – кликом мышки указываешь ей путь, синий пунктир на водной глади показывает маршрут движения. Единственным препятствием десанту может стать только морская база, она лишает врага при высадке до 30% личного состава. Чужой десант практически невозможно засечь. Турки воспользовались этим и внезапно высадились у Севастополя, чего мы никак не ожидали, все наши войска находились на Западном «фронте».
Фронт – понятие здесь условное. Сплошной позиционной войны нет, но генерал обладает сферой влияния, попав в которую вражеская армия вынуждена принять бой. Так что, выставив несколько генералов, чьи сферы влияния пересекаются, можно создать подобие сплошной линии обороны. Частью ее также могут служить крепости. Армия не может пройти по губернии, где есть фортификация. Строить крепости – удовольствие дорогое, на каждую нужно не менее 1000 промышленных у.е. По этой причине к началу войны у меня была только одна, в Варшавском военном округе, на самой границе.

ПУЛЯ-ДУРА. ШТЫК НИЧУТЬ НЕ УМНЕЕ
Описание тактических сражений специально оставил на десерт. Стратегии, где помимо глобального режима, есть и полевые битвы, все еще редкость. Их можно посчитать буквально по пальцам: это, конечно же, родоначальник жанра, серия Total War, наполеоновская Imperial Glory, а из российских, пожалуй, только морская - «Стальные Монстры». И вот теперь к ним добавилась и «Агрессия». При столкновении враждебных генералов на карте вас приглашают в тактическое сражение. Его главная особенность, которая сразу бросается в глаза: большая карта. Поле битвы достаточно велико, чтобы по нему свободно маневрировала целая армия. Прикинем: в отряде у нас 10 солдат, построенных к колонну, по три ряда + 1 ряд по 4 стрелка. Генерал может вести 50 таких отрядов, это значит, в битву только с вашей стороны вступит до 500 юнитов. Столько же может выставить противник. Отряд бронетехники или артиллерия представлен одним юнитом, но все равно – много. Поэтому разработчики и дали нам большие карты. Это, безусловно, плюс, но и проблема, приготовьтесь к тому, что нагрузка на ваш комп будет приличная. Не исключены тормоза. И войскам зачастую нужно много времени, чтобы просто выйти на рубеж атаки. Ведь солдат Первой Мировой на своих двоих еще тот ходок.
Сами сражения, если в них присутствует только пехота, достаточно статичны: отряды пассивно ведут перестрелку, а если враг засел в здании, могут пойти в штыки и пустить в дело гранаты. Сильно разочаровывает отсутствие каких-либо боевых построений. Отряд вступает в бой как и был, в походной колонне. А где же знаменитая стрелковая цепь? Разработчики не исключают, что они добавят ее в будущем, а пока мы сражаемся достаточно хаотично. Но стоит только включить в отряд пулемет, полевое орудие, броневик, вообще – любую технику, картина меняется. Возникает яркая, зрелищная батальная картинка, от которой трудно оторваться. Сражение начинает захватывать, и, пожалуй, с этого момента игра берет за живое. Сразу сюрприз: бронетехника бьет пехоту как козырной туз – шестерку. Один мой броневик «руссобалт», с двумя пулеметами в башенках, легко накосил сотню (!) германских ополченцев. Только пушка смогла его остановить. Если штык и молодец, то не в этом случае.
Знакомство с демо-версией «Агрессии» вызывает двоякое впечатление. С одной стороны у игры есть все шансы завоевать себе популярность среди истинных ценителей стратегий. Приятная графика, яркие спецэффекты, любопытный, хотя несколько и утомляющий, менеджмент городов (спасает автоматический режим строительства). И, разумеется, возможность вести тактические бои в двух эпохальных войнах: Первой и Второй мировой – это уже само по себе привлекает. Огорчает скучноватая раскачка в начале и некоторая однообразность миссий.
©Обзор подготовил Александр Морозов (King Augustus). Специально для Internetwars.ru
©Опубликовано также в "Навигаторе игрового мира" N 7, 2007 г.
©Запрещается любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru

Срочное фото. Срочная полиграфия: шаблоны визиток онлайн бесплатно. Рекламное агентство MEDOR.