МОЩНЫЙ СТАРТ
Хороши ли игры серии «Total War»? Определенно да. Они
такие разные – тут вам и Рим, и Япония, и Средневековье, и
Наполеоника. Но при всём разнообразии имеется и кое-что
общее. Вернее, общего много, но нас в данном обзоре
интересует лишь одна черта. Все кампании обычно начинаются в
ранний период, фракции воюют презренными крестьянами и
ополченцами, а самые роскошные и могучие войска становятся
доступными лишь к концу кампании. И далеко не у всякого
игрока хватит терпения преодолеть сотни ходов, чтобы
наконец-то вывести в поле элитные армии, увидеть зрелищные
баталии. Практически никогда CA не снабжает свои игры
промежуточными стартовыми датами, как, скажем, делают
«парадоксы». Очень и очень жаль. Впрочем, в последнее время
они увлеклись чем-то подобным, продавая (противное слово)
аддоны. И то это касается лишь новейших игр типа «Аттилы», а
как быть любителям старых игрушек?
Хорошо, что есть сочувствующие массам модмейкеры, видимо,
страдающие от того же. И вот одним из результатов их усилий
стал мод, открывающий для ванильного «Total War: Shogun 2»
промежуточную кампанию, стартующую в 1575 году. Игрок может
плюнуть на тучи асигару и сразу навербовать армии крепких
самураев, бросить их на штурм не каких-то вонючих деревенек
с частоколом, а на самые настоящие многоуровневые замки. То
есть здесь мы получаем всё то, о чем так много мечтали.
Прежде, чем перейти к игровым деталям мода, ответим на
вопрос: что это за год такой – 1575-й? Чем он примечателен в
истории Японии? А была это эпоха, когда страна едва не
объединилась. Только под руководством не сегунов Токугава,
как это произошло позже, а некоего полководца Ода Нобунага.
За несколько лет до 1575-го он начал выкашивать головы
непокорных даймё, всё более и более подчиняя себе страну.
Токугава, будущий сёгун, был подвассальным полководцем
Нобунаги. В 1575-ом году на него налетел соседний даймё и
едва не прибил. На помощь Токугаве подоспел Нобунага. В
итоге произошло сражение, исход которого решили аркебузиры
Токугавы и Нобунаги, расстрелявшие конницу врага. Вот такой
это оказался судьбоносный и поворотный в военном деле год.
Нобунага позже сложил буйную голову, а Токугаве пришлось
пройти еще долгий путь до господства над Японией.
Значит, политическую и историческую обстановку начала новой
кампании мы обрисовали. Теперь к игре. Кампания длится с
1575 по 1600 годы – 25 лет. Но зато на год у нас 12 ходов.
Всего 300 ходов. Более чем достаточно. Скажем, в «Закате
самураев» общее количество ходов меньше. Да и в ванильном «Сегуне
2» тоже. Так что не будем расстраиваться по поводу якобы
зауженных временных рамок, а порадуемся – полководцы и
агенты не умрут до конца кампании, а значит, их можно
прокачать до максимума.
Можно было ожидать, что дерево технологий авторы приоткроют
соответственно смещению на 30 лет вперед. Ничего подобного.
Дерево технологий у нас ванильное, но с несколько
увеличившейся стоимостью исследований. Ни одной открытой на
момент старта технологии у игрока нет.
Как нет? – спросите вы.- Да это же бардак! Нам обещали
продвинутые войска, а тут опять изучай всё сначала!
Спокойно. Войска, как и обещал, есть. Невзирая на
нераскрытое дерево технологий, в провинциях много зданий,
замки развиты до высокого уровня. Особенно в столицах.
Соответственно, игрок может сразу вербовать очень неплохих
солдат. Да, асигару никуда не делись. Доступны и асигару с
луками, и с копьями, и с тэппо. Но наряду с ними у нас сразу
открыты всевозможные самураи – лучники, копейщики, мечники,
- а также более-менее редкие воины, то есть отряды, общее
число которых резко ограничено. Даже осадные орудия типа
мангонелей кое-кто может вербовать с первого хода. Будет,
чем повоевать. Численность войск немного подредактирована.
Самую малость. Например, ослаблены асигару с копьями,
имеющие не 200 бойцов отряде, а всего 150.
Да, еще один момент. Всё хорошо на суше, но в море игроку
придется начинать с нуля. У нас не будет ни флотов, ни
морских портов. Придется строить. При этом вдвое увеличено
время постройки кораблей.
Но и это еще не всё. Даже не главное. Главное здесь
обновленная карта с увеличенным количеством провинций. Как,
знаете, в моде «Master
Of Strategy». На сколько увеличлось число
городов? Не ведаю, но ощутимо намного. Возьмем для примера
наверное самую известную у игроков фракцию Симадзу. Ту, что
в самом юго-западном углу. Тыл обеспечен морем, расстояние
до ближайших торговых факторий небольшое. Очень удобная
фракция для комфортного старта.
Теперь еще комфортнее! Сколько было стартовых городов у
Симадзу? Кто помнит? Один. В моде «1575» их уже четыре. Да
еще рядом вассальное княжество из двух провинций. И всё это
на том же пятачке, где в ваниле широко раскинулись две
провинции. Теперь же их тут сразу шесть. Довольно тесновато.
Зато и силища у Симадзу серьезная. Поднабрать армию и
двинуть на завоевание всего острова Кюсю и дальше на Хонсю.
Таким образом мы получаем совершенно иное распределение сил.
Очень хорошо для тех, кому до чертиков надоела ванила и
хочется свежих впечатлений на старом поле.
УСТАНОВКА
Файл мода перекинуть в папку data. И надо бы прописать мод в
файле скрипта. Как создать такой файл, рассказано
здесь. Но можно и просто
скачать его из левой колонки. Не забудьте перекинуть файл по
адресу Пользователи/Имя_пользователя/AppData/Roaming/The
Creative Assembly/Shogun2/scripts.
И да, рекомендую в игре перейти на английский. Иначе не
будут отображаться названия новых юнитов. |
|