НАСТОЯЩИЕ САМУРАИ
Как эти грязные, вонючие крестьяне могут драться бок
о бок с настоящими самураями? И хуже того - иногда мужичье
осмеливается убивать их. Возмутительно! Таким или
приблизительно таким образом может быть рассуждал автор мода
«True Samurai» для «Total War: Shogun 2». Мод относится к
частично изменяющим геймплей, баланс и лишь по минимуму
затрагивающим графику. То есть это, так сказать,
стратегический, а не визуальный мод.
Прокрутив несколько десятков ходов, можно прийти к выводу,
что стратегически игра действительно изменилась весьма
значительно. Да, следует оговориться, что модифицирована
основная кампания Shogun 2, а не Рассвет с Закатом. Первое
изменение связано с количеством ходов в игровом году. Их
стало 12 вместо 4-х. Кампания при этом длится все те же 55
лет. Чем автор мода предлагает игроку занимать себя в
течение такого огромного количества ходов? Оказывается,
ничем отличным от ванилы. Просто теперь все занимает
большего числа ходов.
Возьмем, например, технологии. Их стоимость увеличена
вдвое-втрое. Уже первые техи требуют на изучение не двух
ходов как ранее, а полновесных четырех. И так далее вниз по
древу. Сюда же запишем и радикальное затягивание
строительства зданий. Возведение построек 1-2-го уровней уже
может занимать до 10-12 ходов на штуку. Очень долго. И
разумеется это время растет с повышением уровня.
Но и это все мелочи. Наиболее значительные изменения
затрагивают боевую систему. Начнем с отрядов. Во-первых,
автор пошел по нетрадиционному пути и вместо увеличения
численности выбрал ее уменьшение. Скажем, самураев с
катанами в скваде 75 человек вместо прежних 160.
Лучников-самураев вообще осталось полсотни от 120. Отряды
ассигару занижены ровно вдвое. Генеральский отряд - 25
всадников. Думаю, тенденция понятна.
Не могу точно сказать, чем вызвано подобное решение. Как
предположение: автор попытался усилить роль маневра в бою. А
большие отряды банально не позволяют на ограниченных картах
предпринимать обходные движения. Если это относительно слабо
касается открытой местности, то в условиях боя в крепости
становится уже обоснованнее. Впрочем, на первый взгляд,
решить эту задачу полностью автору не удалось. Бой как был,
так и остался более-менее сегунным. Хотя роль свежего
резерва возросла, так как усталость серьезно сказывается на
боеспособности отряда.
Соотношение боевых параметров юнитов изменено таким образом,
чтобы усилить роль тех самых настоящих самураев за счет
крестьянского быдла с копьями. Отряд самураев с катанами
проходить через крестьянскую массу как нож сквозь масло. В
то же время усилена роль доспехов. Сказывается это, прежде
всего, на эффективности поражения стрелами самураев. Отныне
лучники для них уже не так смертоносны. Самураи вполне
успевают добраться до стреляющих безобразников и вырезать их
под ноль без серьезных потерь со своей стороны.
Драгоценные войска самураев становятся еще более ценными,
если учесть два обстоятельства. Во-первых, сильно снижена
скорость пополнения сквадов. Во-вторых, увеличены сроки
вербовки юнитов. Даже лучники ассигару вербуются два хода. А
самураям нужно уже шесть единиц времени.
Что это означает? Да то, что войну можно проиграть, отдав
противнику всего одно сражение. Вы просто можете не успеть
восстановить армию до того как враг пройдется по вашей
территории огнем и мечом. Роль каждого сражения возросла
многократно. Равно как и потерь в бою. Даже выиграв
сражение, но понеся серьезные потери, вы должны будете
отступить. Причем надолго. Броситься с потрепанной армией на
штурм замка может оказаться дурной затеей. Это связано с
тем, что гарнизоны заметно увеличены. Даже форт 1-го уровня
имеет 6 отрядов в гарнизоне. И с каждым следующим уровнем
это число растет.
На стратегической части игры существенно сказываются
ограничения, касающиеся морских юнитов. Автор ввел жесткие
лимиты на флот. Возьмем, например, Симадзу - самая
благоприятная в смысле начали игры фракция. Имеет мало
соседей и хороший доступ к торговым точкам. Так вот с
торговлей придется обломиться - княжество может выставить
всего 4 торговых судна. Еще скуднее с боевыми кораблями.
Средних буннэ всего две штуки. Таким образом, мы перестаем
сталкиваться с массами морских стеков и сосредотачиваемся
лишь на сухопутном фронте.
Хорошо всё это или плохо? По-нашему, так очень хорошо. Так
как модов надо побольше. Чтобы каждый мог выбрать себе по
душе.
УСТАНОВКА
Файл из архива переместить в папку data в директории игры.
Затем при запуске Shogun 2 в мод-менеджере выбрать мод и
нажимать кнопку LAUNCH. Возможно вам потребуется прописать
мод в файле user.script.txt, находящемся по адресу:
Пользователи/Имя_пользователя/AppData/Roaming/The Creative
Assembly/Shogun2/scripts. Просто дописать строчку: mod
TRUE_SAMURAI1.pack.
У вас нет файла user.script.txt? У меня, например, не было.
Не беда. Его, во-первых, легко сделать самим. Открываете
Блокнот, дальше "сохранить как", название user.script.txt и
ВНИМАНИЕ внизу в разделе кодировка выберите тип Юникод. Всё,
сохраняйте или прописывайте в пустом документе нужную
строчку. Ну а тем, кому вообще лень, мы предлагаем скачать
этот файл у нас. |
|