ГЛУБОКАЯ СТРАТЕГИЯ
Честно говоря, игра «Total War: Shogun 2» сама по
себе достаточно глубоко проработана со стратегической точки
зрения. Большое количество тесно расположенных провинций, у
каждой на начало кампании есть свой хозяин, никаких ребелов,
сложное переплетение военных союзов, рельеф местности,
диктующий планы обороны и наступления - чего еще желать?
Именно эти свойства заставили, в частности, автора обзора
просидеть над Сегуном куда больше времени, чем над любым
другим продуктом Тотал Вар, вышедшем со времени Империи.
Но нет предела совершенству! Нашелся мод, существенно
переработавший стратегическую часть, углубивший ее
внедривший именно так как любил говаривать Михал Сергеич
Горбачев. Модификация «Master Of Strategy» затрагивает, в
первую очередь, глобальный режим, о чем и свидетельствует ее
название. Впрочем, попали в нее и свежие юниты. А на
тактическом уровне игрока ждут полные сюрпризов
принципиально новые замки, обещающие незабываемые штурмы. Но
обо всем по порядку. Не так ли?
Начнем с самого очевидного. С изменения шкалы времени. «Master
Of Strategy» замещает собой Гранд-кампанию Сегун-2, не
касаясь ни Рассвета, ни Заката. В моде на год приходится 12
ходов. Вместо 4-х ванильных. Такое же соотношение имеет
место в «Закате самураев». Но там игра идет лет 12, а здесь
55. Посчитайте сами, сколько это ходов.
Может возникнуть вопрос: найдется ли дело для такой длинной
кампании? О, не беспокойтесь. Количество провинций на карте
увеличено в разы! Для победы в полной кампании потребуется
захват аж 100 городов! Есть чем занять себя настоящему
стратегу. Даже самый легко покоряемый остров Сикоку имеет
уже не 4 провинции, а добрый десяток, если не дюжину. Для
его покорения потребуется своя маленькая кампания, так как
нахрапом такое не переварить.
Теснота на карте царит страшная. Она же ломает сложившиеся
стереотипные ходы кампании. Если вы играли миллион раз за
Симадзу и уже с завязанными глазами захватываете остров
Кюсю, приготовьтесь потратить на это много больше времени.
Ваши провинции будут граничить с большим числом соседей. Это
значит, что не так легко бросить всю армию на один из
фронтов - сзади может внезапно появиться враг и вышибить
ваши тылы. Очень и очень тщательно придется взвешивать свои
действия и просчитывать их последствия. Стратегически игра
от модификации выигрывает заметно.
Хуже того - авторы изначально накачали всех соседей
враждебным духом по отношению друг к другу, то есть, прежде
всего, к вам. Даже торговое соглашение заключить не так
легко. А экономика в моде потяжелела. Чего там, и в ваниле
мы не ворочали миллионами обанов. Но здесь даже пять-семь
городов с большим трудом содержат стек. Прокачивать
экономику, выстраивать торговые маршруты становится
критически важно. Давненько не приходилось сидеть на таком
нищенском пайке нашим самураям.
Да, перейдем-ка мы к самураям. Вернее, к ассигару. Что там у
нас было в ваниле? Ассигару с копьями, с луками и немного с
тэппо. Это несправедливо и неинтересно, решили авторы мода и
напичкали его другими вариантами - с мечами, с нодати. Но не
только этим интересны нововведения юнитов. Даже ассигару с
одним и тем же оружием делятся аж на три категории - от
самых хлипких и дешевых до тех, кто покрепче и подороже. Так
же много у нас всевозможных ронинов. Состав самураев не
претерпел заметных изменений. Не хило авторы мода оторвались
и на героях.
Что интересно, качество отрядов уравновешивается количеством
бойцов в них. Помните, раньше ассигару с копьями имели 200
человек в скваде, а самураи 160. На том разница и кончалась.
Было очевидно, что самураи, несмотря на меньшинство, все же
сильнее. Теперь не то. Численность в отрядах колеблется от
260 до 80 человек - в зависимости от качества.
Соответственно, не очень-то разнится и стоимость их
содержания. Так что может случиться, что и ассигару будут не
так уж невостребованы как ранее, когда они были лишь
средством набить гарнизон или оружием нищих.
Разумеется, новые составы войска заставляют игрока немного
пересмотреть свои привычные тактические схемы. Некоторое
время у вас уйдет на выяснение преимуществ тех или иных
отрядов. Ведь их боевые параметры - атака, броня, мораль -
претерпели некоторые изменения. Смогут ли две сотни ассигару
с мечами вырубить 80 самураев? Численное-то преимущество аж
в 2 с половиной раза. Без эксперимента не обойтись.
Экономическая жизнь японских княжеств также модифицирована.
Прежде всего, следует отметить появление новых ресурсов:
элитные кони, качественные луки, качественное оружие,
качественные доспехи и даже саке. Надо ли говорить, что их
наличие открывает доступ к элитным юнитам? Впрочем, с саке
это не так очевидно. Но боевые сто грамм для храбрости не
повредят и самураю.
Соответственно изменяется и система зданий, построек. Их
количество выросло значительно. Но будьте бдительны,
внимательнее изучайте эффекты зданий, не выстраивайте их
бездумно. Очень многие здания способствуют беспорядку. Здесь
очень многое завязано на религию. Более сложным стал баланс
пищи - здания ее и поглощают, и производят больше. Следует
быть очень аккуратным и расчетливым стратегом. Кроме того,
многие здания не получится возвести без доступа к
соответствующим ресурсам - металлам, камню.
Расширено и дерево технологий. Существенно повышена их
стоимость. Иначе тех. прогресс просто не сошелся бы с
увеличением количества ходов в кампании.
Думаю, из всего вышесказанного становится понятно: мод «Master
Of Strategy» создан стратегами и для стратегов.
УСТАНОВКА
В архиве три архива. В каждом по файлу. Все три файла
переместить в папку data. Запускаем игру, выбираем кампанию
Master Of Strategy (замещает собой основную кампанию
Сегун-2). Играть лучше на англо-версии игры. В русском
варианте у новых юнитов и зданий не будет хватать описания
свойств.
Для удаления мода и возврата к ваниле достаточно удалить
добавленные файлы. |
|