КАМЕЛОТ ОНЛАЙН
Бойкий народец, эти разработчики онлайновых браузерок.
Только-только прошел слушок о выходе фильма «Меч короля Артура», как
нате вам, извольте – выходит игра «Меч короля Артура». Ну, раз они так
вовремя подсуетились, то ведь и мы не отстанем, посмотрим, что это за
зверь такой.
Перво-наперво следует заметить, что ничего общего с сюжетом фильма эта
онлайн-игра не имеет. Разве что присутствует король Артур. Но как далек
Артур Гая Ричи от легендарного короля, так далека игра от сюжета фильма.
В игрушечном мире всё одновременно более классическое,
средневеково-клюквенное, и всё, конечно, фэнтезийное. Как и полагается
РПГшке. Хотя «Меч короля Артура» по умолчанию находится в разделе
«Стратегии», всё же РПГ тут гораздо больше. Но присутствуют и элементы
стратегии.
Как и большинство стратегически ориентированных онлайн-игр «Меч короля
Артура» требует длительного времени на более-менее полное прохождение.
Если можно говорить о прохождении в играх, где всё заточено на
непрерывное совершенствование характеристик. Потому и нам, разумеется,
не удалось за пять дней проникнуть глубоко в недра Камелота, постичь все
особенности и уровни. Но кое-каких знаний, умений и навыков набраться мы
смогли. И можем поделиться информацией с интересующимися данным жанром
игроками.
Информация, изложенная в обзоре, названном «Меч короля Артура. Начало»,
может оказаться полезной для стартового этапа игры. Ну а там, если
втянетесь, узнаете всё лучше нас и еще поучите других. Мы же, будут на
то ваша воля и наши силы, может быть, в ближайшем будущем выпустим обзор
с более глубоким проникновением в особенности этой онлайновой игрушки.
Если характеризовать «Меч короля Артура» кратко, то этот продукт
похож на значительно доработанную «Игру
империй», о которой мы рассказывали в прошлом году. Очень
хорошо, что разработчики не сидят сложа руки, а шевелятся, развивая свои
и чужие идеи, внедряя новые принципы и графические решения. Впрочем,
если вы незнакомы с «Игрой империй», не стоит морщиться и бросать обзор
– мы не будем обращаться к опыту той игры, а начнем с самого начала.
Начнем с общей концепции «Меча короля Артура», чтобы было понятно, с чем
потенциальному игроку придется иметь дело. Мы играем за некоего Лорда,
прибывающего ко двору короля Артура. По сюжету в королевстве что-то
пошло не так и его со всех сторон осаждают орды нечисти. Основная
сюжетная линия состоит в прохождении длиннющей цепочки квестовых
сражений и в выяснении причин творящихся вокруг безобразий.
Лорду придется взаимодействовать с квестовыми персонажами типа Артура,
Ланселота, Гвинервы и прочих товарищей фэнтезийного королевства.
Взаимодействие сводится к линейным диалогам и очередным приказам идти в
бой. Честно говоря, мы тут особо в диалоги не вчитываемся, но вроде бы в
них разворачивается какая-то история. Если интересно, можно читать
подробнее, запоминать имена персов, с которыми взаимодействует Лорд.
А можно забить на это и просто рубить нечисть в капусту, развивать свое
поместье, и взаимодействовать уже не с ботами или квестовыми
персонажами, а с живыми игроками, объединенными в кланы. Впрочем, мы на
первом этапе игры ни в один клан пока не вступили.
Особо цели у игры нет. Просто участвуем в боях, копим ресурсы и
прокачиваем своего Лорда и его Героев. Да, армия нашего Лорда, явным
образом не присутствующего на поле боя, состоит из отрядов,
возглавляемых Героями. Заполучить Героев в свою команду можно, проходя
квесты. Каждый Герой будет вести за собой в бой отряд либо пехоты, либо
конницы, либо стрелков, либо магов. Сам он обладает развиваемыми и
прокачиваемыми навыками, которые магическим образом применяет на поле
боя.
Игра предусматривает многоуровневую прокачку войск, Лорда и Героев. Тут
есть как дерево технологий, развивающее солдат, так и личное снаряжение
Героев, усиливающих их пассивные и активные навыки. Авторы наворотили
такую массу уровней, званий, видов снаряжения, что с непривычки можно и
растеряться. Но на самом деле всё очень быстро осваивается. Приходит
понимание, что такое разнообразие нужно для как можно более длительной
кампании. Чтобы не случилось так, что за два дня все прелести игры
постигнуты, и делать в ней больше нечего. Мы тут поиграли уже пять дней,
и, думается, не увидели еще и десятой части всего разнообразия
элементов.
Экран диалога с пышногрудой и остроухой
красавицей
Теперь перейдем к некоторым деталям. И начнем с локаций, в которых
чаще всего придется действовать игроку. Вот они:
Камелот
Замок
Владения
Поле боя
Камелот представляет собой локацию для взаимодействия с квестовыми
персонажами. Она представляет собой обширный двор с фонтами, лесенками и
прочими рюшечками. В разных его частях и находятся персонажи. По двору
туда-сюда снуют Лорды игроков. И наш, в том числе. Здесь можно
перемещать своего Лорда в ручном режиме. Но так с непривычки трудно
найти нужного перса. Лучше пользоваться автоматическим передвижением и
отвлекаться лишь на то, чтобы щелкнуть очередную строчку диалога и
забрать заслуженную награду. Собственно, ничего больше пока мы в
Камелоте не увидели.
Куда примечательнее замок Лорда. Эта локация представляет собой основу
нашего феодального поместья. С цитаделью, крепостной стеной,
хозяйственными и прочими полезными постройками. Именно тут мы развиваем
нашу экономику, нанимаем и прокачиваем солдат, исследуем технологии.
Далее чуть-чуть пройдемся по постройкам.
К крепостной стене примыкают добывающие ресурсы предприятия:
Поля (зерно)
Каменоломни (камень)
Рудники (железо)
Лесопилки (дерево)
Дома (золото)
Пять типов построек – пять типов ресурсов. Ресурсы тратятся на всё – на
найм, на постройку, на технологии и так далее. В общем, классическая
схема стратегической игрушки.
Имеется четыре типа построек для найма войск:
Казарма
Конюшня
Стрельбище
Школа магов
Сначала в них можно нанимать лишь самых слабых солдат. Но по мере
продвижения игрока, вернее, его Лорда по уровням и званиям будут
открываться более продвинутые типы пехоты, конницы, стрелков и магов.
Разумеется, они эффективнее начальных. Но и стартовые типы юнитов можно
усилить, изучая технологии в Лаборатории или тренируя их на Полигоне.
Для полноты картины перечислим и прочие, уже более специальные постройки
внутри замка:
Кузница
Алмазная фабрика
Врата героев
Посольство
Склад
Лазарет
Сторожевая башня
Не будем углубляться в детали и разбираться в назначении каждого здания.
Но через Сторожевую башню перейдем к следующей локации.
Замок Лорда-игрока
Владения. Это прототип стратегической карты, земли, находящиеся за
пределами Замка. Чем выше уровень Сторожевой башни, тем дальше мы можем
заглянуть за горизонт. Вернее, в туман.
Во владениях также расположены постройки, генерирующие ресурс. Контроль
над ними обеспечивает игрока дополнительным притоком в закрома. Но если
в Замке всё и всегда принадлежит нашему Лорду, то во Владениях идет
непрекращающаяся война. Здания регулярно переходят из рук в руки. Причем
не только путем захвата игроками друг у друга. ИИ случайным образом
передает некоторые строения ботам, которых снова придется выбивать из
источников процветания. В общем, идет нормальная такая феодальная жизнь.
Скучать некогда.
Но если игрок умудряется заскучать, то к его услугам не только поля
квестовых боев или сражений во Владениях. Авторы заготовили ряд
площадок, где нужно с боем проходить уровень за уровнем, зарабатывая
разнообразные плюшки. В принципе, если бы у вас вдруг оказались в
распоряжении не какой-то час в день, а полные сутки, то и тогда вы бы
нашли, чем их заполнить в онлайн-игре «Меч короля Артура».
Здесь самое время немного более подробно остановиться на системе боя. В
конце концов, это основное времяпровождения в кампании. Да и основной же
путь прохождения как базовой сюжетной линии, та к и разных ответвлений.
Опять же – рейтинг игроков и их дуэли меж собой на Арене также
заключаются в участии в стандартных схватках.
Противоборствующие армии галантно выстраиваются друг против друга. Игрок
перед запуском сражения может посмотреть, из каких подразделений состоит
армия врага и соответствующим образом перетасовывает своих солдат.
Войска состоят из квадратов-коробок-сквадов, каждый из которых
возглавляет Герой. Количество одновременно выставляемых на поле Героев
зависит от ранга Лорда (то есть игрока). В ряд может стать не более трех
Героев. Аналогично и в глубину. Какой фланг усилить, какой ослабить –
решать вам. Обратите внимание на классическое камень-ножницы-бумага. И
конечно размещайте стрелков не ближе, чем во второй линии. В этом
планировании сидит неплохая такая доля стратегии, что, конечно, приятно.
Далее жмем «Вперед», и начинается бой. Отряды обмениваются ударами. Как
вполне традиционными, так и с применением магических способностей
Героев. Отряды движутся не только линейно вперед. Если противник перед
конкретной вашей колонной выбит, отряды из нее начнут обход врага с
тыла. Эти зачатки маневрирования – значительный стратегический шаг
вперед относительно упомянутой выше «Игры империй».
К чему сводится роль игрока? Во-первых, вы можете в ручном режиме
управлять магическими способностями Героев. Во-вторых, обозначив цель,
жать на спусковой крючок навыков Лорда. И тогда на избранный участок
поля грянет гром с небес или какой там у вашего Лорда будет навык. На
самом деле ручное управление Героями утомительно. Они и сами прекрасно
справляются с поставленной задачей. Поэтому будет проще выбрать опцию «Автобой»,
то есть дать волю Героям, а самому заняться только определением времени
и места нанесения удара Лорда. Как это ни странно, но такой режим боя
более всего и будет походить на сражения времен феодализма. Каждый
частный командир сам по себе, генерал уже почти не влияет на сражение,
коль скоро оно началось.
В целом бои получились хоть и не очень управляемыми, но динамичными, а
начальное планирование определенно добавляет игрушке ума.
Сражение в игре Меч короля Артура
Наверное, для начального знакомства с игрой информации достаточно. В
завершение обзора коснемся пары-тройки важных моментов. Ну и может быть
дадим несколько советов новичкам.
Итак. Момент номер раз. Вопрос, без которого нельзя обойтись,
рассказывая об онлайн-игре. Платежи, донаты и прочий расход реальных
денежных средств. Глупо отрицать, что основной целью авторов онлайн-игр
является заработок денег. Равно как глупо отрицать, что заплатившие
игроки обычно получают преимущество перед не заплатившими. Но в «Мече
короля Артура» есть пути минимизации расходов.
Мы играли пять дней. Прокачали Лорда до 28 ранга, Замок до 9 уровня.
Прошли 10 глав сюжетной кампании. И не потратили ни единого рубля денег.
Вообще, прежде чем тратить деньги, надо бы понять, интересна ли игра,
хочется ли в ней застрять подольше. Потому мы умышленно провели
тестирование стартового этапа кампании в безденежном варианте.
И это оказалось вполне просто и необременительно. Дело в том, что игра
построена на принципе «время – деньги». Не хотите тратить деньги – не
надо. Но тогда для более качественной прокачки тратьте время. То есть
вполне можно заменить донат расходо времени. Да, заплативший игрок может
получить быструю постройку или изучение технологии. То есть жмакнуть по
кнопке и уйти по своим делам на весь день. Но ей-богу, какая же это
игра? Экономный игрок будет заходить в игру чаще, а результат получит
почти тот же. Да еще ощущение от участия в игре, а не в дежурном
нажимании на кнопки.
У начинающего игрока могут возникнуть проблемы с ресурсами, потребными
для непрерывного совершенствования замка. Не нужно их покупать за
реальные деньги. Да вроде и опции такой не имеется. Активный феодал
добывает всё необходимое мечом. Участвуйте в боях во Владениях, на
Арене, в Подземелье и прочих локациях. Зарабатывайте соответствующие
очки и тратьте их на покупку ресурсов за игровую, а не реальную валюту.
Чем выше уровень сложности боев, тем больше награда. Ищущий да обрящет.
И кстати, за победы во Владениях на вас будет проливаться вполне
благодатный ресурсный дождь. Для развития Замка выше 10-го уровня этого
дождя уже окажется мало, но, по крайней мере, до этого момента капает
очень и очень неплохо.
Момент номер два-с. Графика. Вопрос для браузерок не тривиальный. Даже в
2017 году с графикой тут относительные проблемы. Но «Меч короля Артура»
против прошлогодней «Игры империй» продвинулся далеко вперед. По крайней
мере, живости и движухи во всех локациях прибавилось. Да и сражения
выглядят покрасивее и разнообразнее. Ну а многочисленные традиционные
портреты пышногрудых красавиц в анатомически-полуголых доспехах
просто-таки тешат глаз старого греховодника. И пошли к черту все эти
феминистки типа Саркисян с их претензиями к сексизму в играх. Даешь
больше сексизма, больше эротических намеков, больше размер грудей и
прочих приятных округлостей у героинь наших игр! Разработчики «Меча
короля Артура» двигаются верным путем.
Нельзя не заметить, что они же разрабатывают систему максимизации
лояльности игрока. Они привязывают его к игре, стимулируя и награждая за
частые заходы в игру, предлагая всевозможные бонусы за верность. Что ж,
вполне себе феодальный приемчик. |
|