ИГРА ИМПЕРИЙ
Говорят, лучшее средство от любви с первого взгляда –
внимательнее посмотреть во второй раз. Этот рецепт работает и в обратную
сторону. Неплохим средством от нелюбви с первого взгляда служит
пристальный второй взгляд.
Честно скажу, онлайновая браузерка «Игра империй» (аллюзия на «Игру
престолов»?) на первый заход показалась… странной и серенькой, если
мягко выразиться. Ну да, избаловался автор обзора графикой и сюжетами
ПКшных игрушек. Но ведь люди-то играют, искренне хвалят. Должно же быть
в ней что-то. Присмотрелся повнимательнее. Ну, как присмотрелся? Просто
начал играть всерьез. И теперь готов рассказать о своем опыте.
К особенностям «Игры империй» разработчики относят:
Три уникальные фракции
Свободное развитие города
Тактические пошаговые сражения
Прокачка и улучшение героев
Глобальные войны на мировой карте
PvP баталии и групповые битвы
Продолжительная сюжетная кампания
Вот по ним и пойдем. Начнем с уникальных фракций. Сюжет игры построен на
противостоянии трех средневекового или, если угодно, феодального
характера государств, представленных на стратегической карте. На карте
же присутствует масса городов, поселков, крепостей, за которые,
собственно, и идет вечная борьба.
Вступая в игру, пользователь должен выбрать свою сторону. Никаких особых
преимуществ выбор не дает. Просто надо же за кого-то сражаться.
Королевства начисто лишены какого-либо национального или религиозного
оттенка. Так что никакого дискомфорта быть не должно.
Следующий шаг – выбор персонажа. Он не будет иметь никакого особого
значения. Разве что его лицо будет ассоциироваться с вашим собственным.
Так что выбирайте мордашку посимпатичнее. Можете и женскую – полное
равноправие.
Кстати, о птичках. Точнее, о женщинах. В интернетах давно уже идет война
феминисток против нарочитого подчеркивания вторичных половых признаков у
женских персонажей компьютерных игр. Ох и бесит этих, видимо, некрасивых
мымр то, что мужикам нравятся симпатичные барышни, у которых есть на что
приятно посмотреть. Есть приятно на что посмотреть и у героинь «Игры
империй». Так что пусть феминистки идут на… митинги. А мы продолжим
играть.
Коль скоро разговор пошел про баб, пора переключаться на другую главу.
ОДИНОКИЙ ФЕОДАЛ Сама по себе игра,
конечно, сетевая, то есть подразумевается взаимодействие с другими
пользователямии. Но на стартовом этапе, пока вы еще не накачали мышц,
соваться в международную политику и мировую войну бессмысленно –
растопчут и даже не заметят. Первый этап – жизнь одинокого феодала.
Прокачивание профиля, набор опыта, освоение управления и базовых
принципов.
Начинать жизнь феодальную нужно со своего поместья. Тут самое время
коснуться второго пункта особенностей: «Свободное развитие города».
Поместье – это, прежде всего, постройки, производящие ресурсы. Ресурсы
же в игре у нас следующие:
Дерево
Пища
Сталенит
Золото
Назначение их таково. Дерево и золото идут, во-первых, на строительство,
во-вторых, на иные нужды, например, на развитие технологий (да, тут есть
технологии). Пища тратится на пополнение армии. Сталенит (под этим
наименованием можно понимать некую разновидность металла), главным
образом, будет идти на совершенствование нашего оружия.
Кроме перечисленных, есть еще два вида ресурсов. Осязаемый – алмазы и
неосязаемый – опыт или экспа. Алмазы – внутриигровая валюта. За них
можно ускорить очень многие процессы. Опыт – количество баллов,
набранных вашим персонажем (профилем). Преодолевая определенные вехи
опыта, мы повышаем наш ранг, занимаем более высокое в общем рейтинге.
Открываем новые возможности игры.
Поместье включает в себя:
Лесопилку (дерево)
Поле (пища)
Рудник (сталенит)
Дома (золото)
Казармы (рекруты)
Назначение построек очевидно. Группируются они вокруг большого дворца. А
сам персонаж, ваш феодал занимает при дворе короля определенную
должность. Первую, самую нижнюю ступеньку карьерной лестницы вам дадут
нахаляву. А дальше же придется драться с теми, кто уже обустроился выше.
За должности выплачивается золотом ежедневное жалование.
На первых порах занимайтесь строительством. Тут есть особенности. Игрой
предусматриваются некие бонусы в виде «молоточков», ускоряющих или
автоматизирующих процесс постройки. Рекомендую не повторять мою ошибку и
не тратить эти молоточки сразу.
Постройки первых уровней возводятся относительно быстро, за
минуту-другую. Тут и потерпеть не трудно, посидеть перед монитором. А
вот постройки высоких уровней (30-го, 40-го, 50-го и так далее)
возводятся много дольше (десятки минут или даже часы). Вот тут-то
молоточки и пригодятся. Я же, дурачок, извел их раньше.
В целом же можно сказать, что «свободное развитие» здесь подразумевает,
скорее, свободу в духе «хочу – строю, хочу – нет». В остальном же
придется следовать заданным разработчиками шаблонам. Да вы быстро
сообразите, что поместье здесь не главное.
«МАЛЬБРУК В ПОХОД СОБРАЛСЯ»
Как ни крути, а «Игра империй» заявлена как военная.
Экономическая часть здесь поставлена на службу армии. Так что пора
перейти к третьему пункту особенностей: «Тактические пошаговые
сражения». В какой-то степени это совершенно справедливо. Итоги боев не
подводятся просто как цифирь статистики. Игрок может повлиять на ход боя
непосредственно на поле. Это действительно хорошо.
Сразу надо понять, что ваш персонаж формально в бой не ходит. Он
является крупным феодалом, которому служат дворяне помельче. И каждый со
своим собственным отрядом. Прежде, чем переходить к тактическим боям,
нужно разобраться в этой ролевой системе. Фактически в четвертом пункте:
«Прокачка и улучшение героев».
Всего в игре попадалось на глаза порядка двух десятков видов героев.
Каждый водит за собой отряд определенной специализации: конных
сержантов, лучников, арбалетчиков, катапульты, воинов с алебардами и так
далее. Численность и боевая ценность отрядов напрямую зависят от уровня
развития героя и от атрибутов, которыми вы его наделите.
Уровень, понятное дело, растет по мере накопления героем опыта. То есть
зависит от активности участия в боях. Атрибуты же можно банально купить
за золото, отточить в специальном разделе и навесит на воина. Всего их
шесть видов:
Меч
Конь
Броня
Наручи
Поножи
Кольцо
Все они повышают либо защиту сразу всего отряда героя, либо атаку, либо
количество бойцов в отряде. Но и это еще не всё. Атрибуты могут быть
совершенно разного цвета: белого, синего, зеленого, красного,
фиолетового – по мере усиления их свойств.
Возня с этими героями-наемниками – отдельный увлекательный ролевой
элемент «Игры империй». Холишь каждого, пестуешь, растишь его, растишь.
Снабжаешь самым лучшим снаряжением. Водишь в бой. И смотришь, как они
растут, как повышают свои умения и становятся всё более и более
смертоносными.
Сначала мы имеем одного рыцаря с отрядом. Потом по мере роста ранга
профиля и изучения технологий мы получаем возможность нанять второго,
третьего, четвертого и так далее воина. И вот армию, из них состоящую,
мы и водим за собой в бой.
В «Игре империй» есть: а) общий стратегический режим с тремя
государствами на карте; б) персональная кампания для одиночного
прохождения.
На старте, конечно, вы будете больше внимания уделять пункту «б». Тут и
обучиться можно, и получить первичную прокачку. Кампания подразумевается
как сюжетное продвижение от пункта к пункту, в каждом из которых нужно
сразиться с засевшими врагами. Сложность боев возрастает постепенно.
Проходить одиночную кампанию нужно еще и потому, что именно в ней
открываются новые игровые возможности. Выиграли очередной квестовый бой
– получите доступ к очередной фишке.
А как выигрывать бои, да и вообще как они проходят, мы узнаем из
следующего раздела.
СОМКНУТЬ РЯДЫ!
Итак, нам обещали «тактические пошаговые сражения». Посмотрим подробно,
что и как здесь реализовано. Ибо это самая смаковая составляющая «Игры
империй».
Визуально тактический бой выглядит как противостояние двух враждебных
колонн, выстроившихся друг против друга в узком проходе. В шеренгу такая
колонна имеет по три сквада или, скажем по-другому, терции солдат.
Рыцарь-наемник может вести в бой шесть, девять или двенадцать терций.
Если их шесть, то он будет иметь в колонне две шеренги, девять – три,
двенадцать – четыре. Остальные рыцари пристраивают свои терции в затылок
ведущему.
В непосредственной рукопашной сталкиваются всегда только первые шеренги
каждой колонны. По мере уничтожения первых, вперед выдвигаются
следующие. И так до полного уничтожения одной из сторон. Или до ее
позорного отступления. Которое, кстати, далеко не всегда возможно.
Вы спросите: и где же здесь роль игрока? Отвечаю: в выборе тактики.
Столкновение двух шеренг состоит из двух фаз. В первой происходит
столкновения выбранных тактик, во второй – собственно, рукопашный бой.
Разберем подробнее и понятнее. Тактик поведения шеренги в бою может быть
три:
Атака
Защита
Штурм
По эффективности они зациклены как камень-ножницы-бумага –
атака-защита-штурм. Перед тем, как бросить шеренгу в атаку, игрок
выбирает ей тактику. В отсутствие игрока или для ИИшных войск это
автоматически делает система. В первой фазе сталкиваются тактики.
Допустим, вы выбрали штурм, а противник защиту. Его тактика сильнее, и
еще до рукопашной ваша шеренга несет дополнительные потери.
Дальше начинается бой отрядов. Тут всё зависит от качеств
героя-наемника, от его уровня, от атрибутов. Чем он круче, тем меньшие
потери несут его войска и большие войска противника. Пали все бойцы
шеренги – вперед выдвигается следующая уже со своей тактикой. Снова
столкновение тактик (у оставшейся еще в строю победительнице сохраняется
тактика предыдущего раунда) и рукопашная. Это и названо: «тактические
пошаговые сражения».
Приведенная выше упрощенная схема не вобрала в себя многие другие
эффекты. Скажем, важную роль играет тип местности. Очевидно, что
обороняться легче в горах или в крепости, а атаковать конницей в чистом
поле. В ряде укрепленных пунктов стратегической карты есть стреляющие
башни, наносящие атакующему дополнительный урон.
Если вам скучно стоять в очереди из полусотни рыцарей (а их бывает и
гораздо больше полусотни), можете нажать кнопку «дуэль». Случайным
образом вам выберут одного из рыцарей противника и вы сразитесь с ним
один на один.
На концовочку главы оставил специальные способности героев-наемников.
Дело в том, что каждый из них обладает некими магическими навыками.
Описываются и выглядят они по-разному: удар огнем с небес, молния,
ураган на голову врага, ледяной ветер и вообще вариантов масса. Но смысл
тут один – разовый урон воинам врага. Разница эффектов лишь в том,
поражают они одну шеренгу, две, три или даже четыре. Применить
способность каждый рыцарь может лишь один раз за бой. Противник имеет
шанс отразить такой магический удар.
Как видим, тактические бои действительно вобрали в себя достаточно
много, несмотря на колонноподобную условность. Сражения могут длиться от
минуты (один на один) до больших десятков минут (скажем, сто рыцарей на
сто).
БОЛЬШАЯ СТРАТЕГИЯ
Зададимся вопросом: в чем смысл участия в сражениях? Кроме, конечно,
выполнения квестов и получения удовольствия – с этим-то всё понятно. За
участие в боях – вне зависимости от победы или поражения – игрок
получает опыт, что важно для роста ранга. Выплачивается за сражения и
золото. Правда, не сказать, чтобы много.
На стартовом этапе игры, когда большая часть стратегической карты
сокрыта туманом, вскрытие тумана тоже происходит после сражения с
отдельными врагами. Порой, весьма сильными. Победили противника –
открыли кусок карты, в котором он засел. Бывают и особые противники,
охраняющие кучу золота или экспы. Победили – получили. Всё честно.
Отдельная тема – участие уже в межфракционных сражениях. Стратегическая
карта постоянно живет, границы смещаются, замки и города переходят из
рук в руки. Участие в этом безобразии – ваша прямая обязанность как
члена фракции. Впрочем, никто вас не заставляет. Но учтите, бывают бои,
за участие в которых, можно срубить нехилые бонусы.
Кроме того, существует рейтинг игроков, в котором они меряются
количеством покоренных городов и выигранных дуэлей. То есть участвовать
в этом важно для поглаживания чувства собственной важности и крутости.
Надеяться же покорить всю карту не советую. Это дело такое, невозможное.
Система старается поддерживать баланс, бросая в бой ботов. Если бы можно
было легко покорить карту, то игра бы на том и кончилась. А в чем бы
тогда был смысл ее создания?
Теперь несколько слов о донате. Нужен ли он в принципе? Скажем так, не
повредит однозначно. Но и совсем без него прожить можно. Главным
образом, донат (алмазы) идет на ускорение игровых процессов. Лень копить
ресурсы часами? Пожертвуйте несколько алмазов богам и получите «халяву».
Хочется поострее наточить меч, а ждать, пока накапают попытки долго? То
же самое. Хотите поскорее восполнить потери – киньте три-четыре алмаза.
И так почти во всем. Смысл – в ускорении. Если вы торопитесь – платите,
если нет – расслабляетесь и получаете удовольствие.
«Игра империй» вообще здорово заточена на воспитание лояльности игрока.
Она постоянно подкидывает какие-то фишки, бонусы, квесты, заставляющие
почаще заглядывать, не отходить надолго. То есть если вы готовы активнее
шевелиться, часто заходить в игру и собирать бонусы на стратегической
карте и в отдельных экранах, то во многом скомпенсируете недостаток
алмазов. Впрочем, рад заданий подразумевает заработок и алмазов в том
числе.
«Игра империй» определенно обладает способностью понравиться именно со
второго взгляда. Поначалу серенькая такая, привлекающая разве что
пышными формами нарисованных героинь, она постепенно втягивает в процесс
и уже не отпускает.
Какое-то время, конечно. Ничто не вечно под луной. Но разнообразие
опций, фишек, квестов, заданий и отдельных подкидываемых вам сюжетов
постоянно держит в тонусе и создает ощущение чего-то новенького. Не
исключено и заражение нездоровым карьеризмом, желание вскарабкаться по
служебной лестнице повыше и скинуть оттуда ранее забравшихся.
А вот еще чуть-чуть, еще немного, а там что – вот они, раздражители, не
дающие так просто уйти из «Игры империй». |
|