На главную страницу
сайта
Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
BLUE + GREY
На internetwars.ru


ВСЕ МОДЫ



Для Mount and Blade и Warband
На internetwars.ru


СКРИНШОТЫ:

Blue + Greys - мод для Mount+Blade на internetwars.ru
В городе янки

Blue + Greys - мод для Mount+Blade на internetwars.ru
Бой с англичанами

Blue + Greys - мод для Mount+Blade на internetwars.ru
Вождь краснокожих

Blue + Greys - мод для Mount+Blade на internetwars.ru
Хау, воин!


Армейская
штаб-квартира


Blue + Greys - мод для Mount+Blade на internetwars.ru
Не промахнись,
ковбой!


СКАЧАТЬ
BLUE + GREYS
Версия 0.95
66.41 MB
C internetwars.ru



Статистика

МУШКЕТЫ И ТОМАГАВКИ
За последнее время вышло немало «пороховых» (WW2 China, например) и «смешанных» (где огнестрел имеет второстепенное значение, но тоже важен – The Eagle and Radiant Cross, в частности) модов для МиБа, но период 19 века оставался практически не охвачен. Единственный серьезный проект на эпоху (вторая половина 19 века) – «1866», отличался большим размахом, хорошей проработкой деталей и как следствие – долгостроем. В итоге после появления сначала 950-х версий, а затем и релиза МиБ, он к сожалению приказал долго жить. Но теперь на этом участке мибовского модостроения не совсем безлюдно: встречайте – Blue + Grey (полное название Blue+Grey, Alternative World of North America in 1860th), мод, как сами создатели заявили «про альтернативную Северную Америку второй половины 19 века». Местами сыровато, местами коряво – но употреблять внутрь вполне можно и даже рекомендуется.

АЛЬТЕРНАТИВНАЯ АМЕРИКА
Начнем по порядку. То есть – с даты. На дворе 1860 год, фракций все так же пять, карта все та же калрадийская… Но. Собственно, это главная «альтернативка». Все остальное – на месте. Итак, в Северной Америке соседствуют Соединенные Штаты Америки (что логично) – на месте свадов, Конфедерация (вместо нордов), Мексиканские Соединенные Штаты (бывшие родоки), Канадский союз (вегиры) и, ясен пень, Индейцы (хергиты само собой). Лорды всех фракций тоже основательно переделаны, а некоторым даже явно попытались придать портретное сходство. Другое дело, что например во главе США стоит не Линкольн, а Грант, у конфедератов – Ли, ну и так далее, но это можно стерпеть, само собой. Все «лорды» имеют историчные названия (Шерман, Стюарт, Санта-Ана и т.д.) и соответствующее снаряжение – вроде револьверов и сабель. Геральдики у них своей нет, что тоже порадовало – теперь они ходят под флагом своей страны. В общем, мелочь, а приятно.
Из недостатков «стратегического» режима я бы назвал малую численность как генеральских отрядов, так и гарнизонов замков (ныне – «фортов») и городов – она осталась на прежнем уровне, т.е. крайне редко превышает числом 200-300 человек, любителям больших сражений явно не понравится, да и нереалистично слишком.
Кстати, все населенные пункты вплоть до последней деревни тоже переименованы (Нью-Йорк. Мемфис, Денвер, Монреаль и т.д.) – что тоже добавляет атмосферности происходящему.
Любителям же «грабить караваны» тоже будет чем заняться – они называются теперь обозами и пожалуй, чуть лучше защищены чем в оригинале, но оно, как всегда, того стоит. Вот в общем и все, что можно сказать по поводу общего расклада сил в калрадийском Новом Свете. А, ну еще у меня конфедераты наотрез отказывались воевать с янки и резались то с мексиканцами, то и вовсе – с Канадой….

КОЛЬТ ПРОТИВ ЭНФИЛДА
Ну-с, теперь о главном: тактике, войсках и шмотье… виноват - о снаряжении и оружии.
Как и в других "огнестрельных" модах начинать здесь непросто. Даже жалкие и убогие лутеры, кои в других модах просто дармовое мясо для неоперившегося приключенца, здесь вполне могут показать кузькину мать этому самому приключенцу – благо частично они вооружены весьма точными и убойными «энфилдами-1853». То же самое можно сказать и о других начальных врагах, разных бандитах. Оригинальных, самом собой, не осталось. Вместо пиратов побережья, викиногов, например, теперь – Solano Bros, явно мексиканские усатые ребята в сомбреро и все с теми же «энфилдами». Верхом, что доставляет хлопот. Нападать без отряда в 10-15 голов категорически не рекомендуется. Другие виды бандитов, в общем, похожи. Револьверы и ружья, часть верхом, часть – пешая, гражданские тряпки, голов до 40 в отряде. Покрутить с ними конную карусель можно (изначально дают револьвер, против конных «винтовочников» помогает), но шансов в одиночку справится хотя бы с 5-6 врагами крайне малы.
Вывод: как можно быстрее обзаводится отрядом, хотя бы человек в 20. И качать следопытство, некоторые бандюки на страт. карте на удивление шустро бегают. Особенно это касается индейцев, заменивших степняков и в изобилии водящихся на индейской территории.

КАКОЙ СЕРЖАНТ НЕ МЕЧТАЕТ СТАТЬ ПОЛКОВНИКОМ?
Теперь о линейках войск. Возможно, это не совсем правильно, но в целом у всех фракций они приблизительно одинаковы – пехота, кавалерия. Фактически только два направления апгрейдов: рядовой пехоты -капрал-сержант и т.д. и рядовой кавалерии -капрал – сержант-т.д., вплоть до полковников. Таковы линейки Штатов, конфедератов, мексиканцев и Канады, только у индейцев чуть иначе. Но это ведь и логично – принципиально войска разных стран в то время мало чем различались. С развитием войск связана и еще одна интересная особенность мода – пехотинца в любой момент (когда докачается до след. уровня) можно переобучить в конника, т.е. например капрала пехоты – в сержанта кавалерии. Может, несколько и нереалистично, но зато очень удобно.
Пару слов об оружии, и, хм, «доспехах». Огнестрельного оружия в игре довольно много, но вот тут и кроется один из недостатков «Синих и Серых» - оно в массе своей довольно погано сделано. Топорные модельки, размазанные или ярковатые на мой взгляд текстуры заметно снижают удовольствие от игры, ведь оружие – это едва ли не главное из того, что есть в МиБе (имхо, конечно же). Но зато его (оружия) довольно много, причем разного. Тут и револьверы (некий непоименованный, данный изначально, английский «адамс», «кольт-1851» и т.д. Вот они сделаны неплохо. Идеально подходят для конного боя. Высокая скорострельность + неплохая кучность и убойность).
Винтовок тоже довольно много, но они-то как раз и подкачали. «Энфилд» и «спрингфилд» различаются разве что этими самыми погаными текстурами. Есть ранние магазинки, типа «спенсера-1863». Эти лучше использовать пешим – отличная точность и убойность не окупают низкую скорострельность. Поклонники гранат из “WW2 China” будут приятно удивлены наличием в магазинах таких полезных вещей как связки динамита и ранние гранаты (название забыл). Они конечно послабее своих аналогов из 1937-го года, но тоже ничего – особенно при штурмах.
Холодное оружие. Вот тут ребята явно схалтурили. Ни кавалерийских сабель или палашей, ни хотя бы парадных шпаг 19-го века я в моде не нашел. Хотя возможно плохо искал… Все «железо», попадавшееся мне в магазинах и на трупах было представлено старыми, «оригинальными» саблями, в т.ч кергитскими, ножами да разными копьями. Только томагавки порадовали. Про оружие еще можно сказать, что индейцы иногда имеют луки (в магазинах не бывает), вышеупомянутые томагавки, да и вообще активнее используют копья и прочее холодное оружие

ПОДАЙТЕ МНЕ ВОН ТУ ШЛЯПУ, СЭР
«Доспехи», хех. Разные мундиры, на основе явно одной и той же модельки, отличаются исключительно расцветкой. В целом, сойдет, но могли бы сделать и получше. Синие у амеров, серые у дикси, красные у канадцев, белые у мексиканской пехоты (?), ээээ… ярко-бирюзовые (!) - у мексиканской кавалерии. Хотя, если я не ошибаюсь, в то время они носили красно-зеленые. Офицерские мундиры разных рангов тоже присутствуют.
Вот что порадовало – так это головные уборы. Масса разных форменных кепи, конфедератских и северных, от рядового до полковника, разного фасона, конница и пехота. Плюс шляпы…. Много шляп. Ковбойские, армейские, сомбреро…
Что радует – все головные уборы сделаны на довольно высоком уровне, явно лучше мундиров. Ну и немного сапог добавили. Все эти вещи дают некоторую защиту, но несмотря на показатели типа 15, 20, 25 единиц – толку от них немного, что и понятно. Иногда снижают урон от холодного оружия, но если вам влепили из револьвера – то все равно, все однозначно - "кердык".
И последнее – снаряжение. Все снаряжение представлено парой разных подсумков. Ремней на мундирах почему-то нет. Халтурите, господа! Ну и к тому же могли бы добавить некоторые вещи из «Орла и Креста» - кремневые пистолеты и карабины, например, лишними бы не были. Сабли кавалерийские позаимствовать…

НЕ ПРИ ПОД ПУЛИ!
Перейдем к тактике. Можно сказать, с некоторой долей условности, конечно, что и по времени и по геймплею сей мод стоит где-то посредине между упоминавшимися выше WW2China и The Eagle and Radiant Cross. Вот только как ни странно, конница здесь сильнее, чем и в том, и в другом. Ну если для «Китая» это понятно, то подобное заявление относительно «Креста и Орла» вызовет у многих вопросы. Начнем по порядку: в «Китае» - пулеметы, гранаты, автоматы. Множество магазинных винтовок и пистолетов. Очень высокая скорострельность, точность и убойность. Соответственно, лобовая кавалерийская атака закончится так же, как и в реальности в это время – полным провалом и гибелью конницы.
В «Орле и кресте» огнестрельное оружие, мягко говоря, было несовершенно – при высокой убойности у него никакие точность и скорострельность. Но. Есть там же массы тяжелой пехоты, отлично бронированной и с двуручными мечами\топорами. И есть тяжелые пикинеры – смерть любых рыцарей. Т.е. пехота сильна в ближнем бою и тяжело бронирована. Лобовая атака рыцарской конницей пехотных боевых порядков очень часто заканчивалась их (рыцарей) полным разгромом и гибелью.
И сравним наш «Сине-серый» мод. Точность и убойность несколько выросли по сравнению с «Орлом..», скорострельность тоже увеличилась несильно – до «WW2 China» всем этим параметрам далеко. А вот пехота потеряла и мало-мальски серьезные доспехи, и щиты, и главное – пики и тяжелые мечи с топорами. У них правда есть штыки («арисака» со штыком, из «Китая…», халтурщики!), но они помогают мало. При том что коней тяжелых здесь нет, дохнут они быстро, но и скорость развивают приличную.
Т.е. есть резон бросить всю свою конницу во главе с собой любимым в лобовую атаку на максимальной скорости. Либо с фланга зайти. Расстояния небольшие, вражья пехота успеет дать 1, максимум 2 или 3 залпа – после чего скорее всего будет безжалостно изрублена лихими конниками. Потери конечно будут достаточно тяжелые, но чего не сделаешь ради старого доброго «коня и клинка»! По крайней мере у меня прокатывало, и не раз.
Такая вот, хых, «тактика».

УСТАНОВКА
Ставится мод чуть сложнее других. После скачки RAR-архива создаем папку, ну к примеру “BG”. Разархивируем файл в данную папку. Берем заполненную папку и вставляем по примерному адресу : D:\Games\M+B 1010-2\Mount+Blade\Modules
Т.е. суем эту папку в Modules вашего Маунт энд Блэйда. Все, играем.
© Автор обзора - Jakel, специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается .