ОРЕЛ ПРОТИВ МАЛЬТИЙСКОГО КРЕСТА
Вы конечно помните, что Калрадия - страна вымышленная. А раз так, то в ней возможно все. В том числе и мод "Eagle and the Radiant Cross". В нем смешались две разные эпохи: меча и мушкета, XIII век мирно соседствует с поздним Ренессансом. Самое главное и ключевое нововведение - германская фракция, которая образовалась на том месте, где раньше на карте зияла пустота: между Родокским и королевством и побережьем. И не просто германская, а кайзеровского толка. Не зря же ее лорды носят кайзерхелметы - с золотым орлом на лбу и остроконечным шишаком на макушка. Но автора мода это не смущает, да и вас не должно. Автор смотрит на свое творение с долей юмора, и если воспринимать мод не с исторических позиций, а как некий кич, свободную интерпретацию на мотивы "Mount and Blade", то станет видно, что он по своему интересен и увлекателен. Не зря у "Eagle and the Radiant Cross" - мноожество поклонников, несмотря на его псевдо-историческую направленность. Он популярен, как популярны рок и поп музыка. Так что если саму "Mount and Blade" принять за классику, то "Eagle and the Radiant Cross" в сравнении с ней это примерно то же самое, как Сальвадор Дали рядом с Рубенсом. И тот и другой хороши по своему, но совершенно не похожи. Новшеств и сюрпризов, иногда шокирующих вам тут встретиться много.
Уже самого своего персонажа придется создавать по иным, отличным от оригинальной игры правилам. Для начала вам придется выбрать государство, в котором вы родились, и военную специальность – других не дано. Ну а затем, как когда, в 903-й версии – дворянином или простолюдином вам быть. Причем выбор фракции и рода войск намного важнее, чем кажется на первый взгляд. От него зависит и снаряжение, и соответственно – навыки персонажа. Единственный, на мой взгляд минус при генерации перса – выбор изначальной фракции никак не влияет на ваши отношения с другими странами. Даже если ваша родина воюет с ними.
КАЛЬРАДИЯ - ГОД 1495
В "Eagle and the Radiant Cross" вы попадаете в мир, где в атаку идет тяжелая рыцарская конница, маршируют ровные ряды пикинеров и стелется над полем пороховой дым, а тысячные армии идут на штурм замков – добро пожаловать в Калрадию, год 1495 по местному летоисчислению! Итак, мы перенеслись во времени почти почти на 240 лет в будущее, по сравнению с оригиналом. Что изменилось за это время на карте старой доброй Калрадии? Центральное место занимает старая добрая Свадия – только теперь это уже Священная Свадская Империя (звучит-то как!). К востоку, понятное дело – Царство Вегирское, под рукой царя...Феодора Грозного! Место родоков занял Львиный Трон – некая итало-византийская страна. К югу от них вместо диковатых хергитов-кочевников – могучая Ормелийская империя. На западе от свадов – новое государство, просто Империя. Собственно это ее герб - имперский германский орел. Имперцы делают ставку на пехоту, вооруженную огнестрельным оружиям. Имена у их генералов соответствующие: фон Гнейзенау, фон Шарнхорст и так далее.
Сильные изменения коснулись севера материка – НОРДОВ НЕТ. Совсем нет. За эти 200 лет их земли завоевали какие-то лаурианцы (Laurian Kingdom). Ярко-красного цвета, они явно происходят от испано-португальцев, имеют соответствующую линейку войск и имена лордов, во главе них стоит королева. Такова вкратце геополитическая обстановка в Калрадии -1495. ПИКА И МУШКЕТ
Остановимся подробнее на изменениях, коснувшихся линеек войск, их вооружения и тактики.
Свады. На мой взгляд, у них довольно сбалансированная армия. Старая добрая рыцарская конница (только теперь – еще более мощная) сочетается с неплохой тяжелой пехотой и пикинерами (лансдкнехты), а также арбалетчиками и аркебузирами – хотя по уровню владения огнестрелом свады все же уступают имперцам или ормелийцам.
Вегиры. Армия Федора Грозного принципиально не сильно отличается от вегирских ратей двухвековой давности, хотя прогресс сказался и на ней – появились стрельцы, больше стало тяжелых доспехов, шлемы с личинами (кстати, красиво смотрятся). Армия не такая разносторонняя, как у свадов или лаурианцев, но тоже разнообразная. Немного тяжелой конницы, неплохая пехота с бердышами, уже упоминавшиеся лучники и пищальники.
Нет пикинеров – что автоматически усложняет борьбу с кавалерией.
Родоки (Львиный Трон). Весьма своеобразная смесь «итало-византийский» войск – арбалетчики вперемежку с тяжелыми копейщиками (в чешуйчатых панцирях и конических шлемах).Мало конницы, и она слабовата – но есть конные стрелки. Почти не используют огнестрельное оружие.
Ормелийцы. Этих явно лепили с турок. Как и у других фракций, у них фактически две линейки войск – «низшая» и «высшая». Только вот если для свадов или вегиров это большего значения не имеет (хотя доступ к тяжелой коннице\пехоте можно получить лишь приняв подданство соответствующего государства, набираются войска в городах), то для Ормели это важно. Один из «высших» юнитов – янычары, поначалу не очень сильные, но потом….
Важно, что из них можно можно прокачать отличных мушкетеров. И – бомбардиров. Стрелок-янычар последнего уровня вооружен чем-то вроде гранатомета – не очень дальнобойным, но очень мощным оружием, способным одним выстрелом уложить 5-6 врагов. Сам был свидетелем жуткой мясорубки при штурмах, когда несколько этих ребят заваливали вражескими трупами все подходы к замку.
Также можно качать янычар как алебардистов – с вражеской конницей они справляются хорошо. Остальные юниты – легкие и тяжелые, конные и пешие лучники (за исключением элитных «городских войск»).
Имперцы (Imperial State). Синие (по цвету на страт. карте). Фракция очень технологически продвинутая, а в их городах в основном один товар: металл и инструменты. Причем цены прыгают так, что затоварившись в одном имперском городе, можно все спихнуть в соседнем имперском и сильно наживиться. Вот только новичку трудно торговать на имперской территории - здесь очень свирепые бандиты. И еще эта фракция интересна тем, что у нее даже рекруты вооружены огнестрельным оружием – пистолетами. Конница тоже в основном стрелковая, с карабинами и пистолями. Очень серьезные ребята, особенно в обороне. Доспехи у всех «прокачанных» войск тоже единообразные – синие с гербом, у офицеров – красные.
Лаурианцы. По структуре войск ближе всего к свадам – тут и рыцари, и разные стрелки (в т.ч. – с аркебузами), и отличные пикинеры и тяжелая пехота. Кроме доспехов и обилия пикинеров отличаются также наличием легкой конницы с огнестрелом – полезная штука, особенно против степняков и Ормели. АРМИЯ НОВОГО ТИПА
Также у каждого государства кроме отрядов лордов и гарнизонов есть «просто войска» - отряды, иногда довольно большие, патрулирующие их территорию, но никем из лордов не возглавляемые. Конечно, это есть во многих модах, но здесь они довольно разнообразные – так, у Львиного трона есть «легионы» (человек по 40 тяжелых копейщиков), разведчики (легкие конные лучники) и некие «лоулендеры» (явные шотландско-образные наемники-тяжелая пехота с двуручными мечами).
У других фракций название, состав и вооружение подобных отрядов абсолютно другие - все это приятно разнообразит игру.
Бандиты также подверглись некоторым изменениям – их, впрочем, могло бы быть и поболее. Убрали имевшихся в предыдущих версиях «Gun Toting Bandits» - скоростные конные отряды суровых парней в масках и с пистолетами, а жаль. Вместо них сделали «Riders» - часть конная, часть пешая, одеты более традиционно и пистолеты есть не у всех. Зря, лучше бы старых оставили - те гораздо харизматичней смотрелись. Си рейдеры получили новую форму и пистоли – что на их эффективности отразилось только в худшую сторону. К слову, старые викинги тоже остались в паре мест. Появились и некие «Pirates of Orbello Sea» - похожие на нынешних си рейдеров, но более мощные «морские собаки» (они так и называются), в морионах с пистолетами и шпагами. Ходят стадами человек по 30-50, стреляют довольно метко, без хорошего отряда нападать не рекомендуется.
Как и любой другой мод подобного уровня, этот также сильно порадует любителей нового шмота и оружия – все в ассортименте. Упор, понятное дело, сделан на позднесредневековых доспехах и оружии, очень много разных тяжелых лат. Есть неплохие огнестрелы – при этом не очень дорогие (сам я постоянно воюю карабином, “caliver”ом, хотя здесь он смотрится слегка инородно). Есть несколько новых коней – в основном, чарджеров.
Еще одна особенность мода – быстрый бой, пока больше нигде такого не видел. Можно также установить количество и тип противостоящих войск, очень удобно.
НЕМНОГО ВОЕННОЙ ЛИРИКИ: ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПОХМЕЛЯЙНЕНА
….Когда он стал известен, Похмеляйнен не особо раздумывал – к кому пойти на службу.
И когда царь призвал его – он пришел. Но теперь – уже никак жалкий рекрут-охотник, а командир сильного наемного отряда, тут же получивший дворянство и деревню «в кормление» от щедрого царя. Хотя и Грозного. Так простой парень из диких заснеженных и безлюдных лесов северной Вегирии стал служилым человеком.
….Из-за холма показался лес пик. А затем – всадники в сверкающих доспехах. За ними ровными плотными рядами шли пикинеры, аркебузиры, мечники… Все – в открытых и закрытых шлемах, кирасах, в разноцветных штанах и башмаках с чулками. Похмеляйнен крепче сжал верный карабин и прикинул расстояние:
- Не стрелять.
- Но почему? Ведь они уже близко!
- Шагов 200. Бесполезно.
Вот они все ближе и ближе… Уже осталось не больше полутора сотен…
-Огонь!
Грохнул дружный залп. Похмеляйнен отчетливо видела, как за секунду до общего залпа его пуля попала точно в голову одной из лошадей, которая встала на дыбы и рухнула и прямо в толпу.
-Нее стрелять. Сюда они карабкаться будут долгоо…
И действительно, склоны холма оказались довольно крутыми для перегруженных железом врагов.
-Огонь!
И снова залп. На этот раз его пуля попала какому-то пикинеру в брюхо – он я снова видел разлетающуюся кровь и падение тела врага вниз, как тот катился по склону. И тут лаурианцы открыли беспорядочную стрельбу, продолжая наступать, при этом их рыцари не обращая внимания на огонь с обеих сторон ринулись вверх по склону.
-Стрелять без команды!!
Холм заволокло дымом. Ржание лошадей, крики людей и грохот аркебуз слились в один жуткий гул. Из дыма прямо на Похмеляйнена вылетела лошадь с безумными глазами, и он разрядил карабин в лицо всаднику, едва увернувшись от копыт. Даже не разглядев толком результат, Похмеляйнен начал лихорадочно перезаряжать ствол – очень вовремя, как оказалось. Дым над холмом подрассеялся, и было видно, что все рыцари либо убиты либо ранены – но снизу как раз набегала вражеская пехота и уже началась рукопашная схватка. Стоявший на краю строя Похмеляйнен выцелил бежавшего почти прямо к нему лаурианца, уже занесшего меч, хладнокровно подпустил его на пять или шесть шагов и выстрелил тому в голову. Врага отшвырнуло назад, меч улетел куда –то вниз. Похмеляйнен выхватил бердыш и с ревом кинулся навстречу лаурианцам, увлекая своих людей в контратаку:
-Впеереед!!!!! За Царяяя!!!!!!!.......
Две воющие массы людей, одна в разноцветных штанах и морионах, со шпагами, вторая – в серо-коричневых кафтанах, меховых шапках, с саблями и бердышами схлестнулись вместе и разбрасывая красно-буро-непонятные ошметки стремительно перемешались…
УСТАНОВКА
Обновите, если надо, свою версию MountandBlade до версии 1.011 (иначе мод работать не будет)
Скачайте мод с левой колонки архив и разархивируйте его в по следующему адресу: ваш жесткий диск\ Snowball.ru\Mount and Blade. История героя\Modules\...
После стартуйте как и на оригинальной версии, войдите в окно прокрутки Modules, и выберите из списка Eagle and Radiant Cross
Мод не влияет на настройки оригинальной игры. Чтобы играть в оригинальную версию, не удаляя мод, выберите в окне прокрутки Modules - Natives |
|