На главную страницу сайта
ИГРА
Remember me
На internetwars.ru
Игра вышла в 2013 г.
Сайт разработчика
СКРИНШОТЫ
НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира
НЕЛЕГКИЙ ВЫБОР
Сейчас на рынке игровой индустрии царит кажется полнейшее разнообразие
на любой вкус и цвет, выбирай что душе угодно и играй. Однако для меня
найти что-либо
подходящее
оказалось на удивление очень сложно. Так и стоят на рабочем стояле
ярлыки игр 6-10-ти летней давности. Вполне интересные и даже красивые и
в наши дни. Однако всегда хочется чего-то нового. Оставив шутеры вроде
Battlefield 3 и ModernWarfare 3 в стороне, решил сыграть в нечто более
вдумчивое, где не надо было бы в одиночку уничтожать целый полк
супостатов. Потому остановил свой выбор на охотничьем симуляторе
Cabela's Dangerous Hunts 2013– красться в лесной глуши, читать следы
оставленные животными, чтобы одним метким выстрелом из ружья свалить
благородного оленя или величественного льва. Но во-первых как я ни бился
над установкой, игра запускаться не хотела. Хотя нет. Выскочило окно
хочу ли я запустить данное приложение, но лишь после того как я снёс
саму игру с жёсткого диска. Более чем странно это. Впрочем многое я не
потерял. Пока бился над установкой я успел просмотреть несколько игровых
роликов на ю-тубе. Так вот. Это походило больше на обычный шутер, где
вместо привычных исламских террористов, бандитов, зомби высиупали
животные, которых безжалостно растреливали одну волну за другой. Да и
сестра против убийства всяких зверушек вроде плюшевых мишек грызли,
раздирающих огромными когтями туристов на Аляске, или миленьких
тигрят-людоедов, терроризирующих индийские сёла. Кстати, по индийским
законам, если верить каналу AnimalPlanet, тигров-людоедов убивать нельзя
- так в одной передаче такого гурмана раза два ловили возле деревни и
траспортировали подальше в лес, но он опять находил дорогу обратно. В
Европе же животное замеченное при нападении на скот или тем более на
человека безжалостно уничтожается охотниками – европейцам стоило бы
поучиться у индийцев в этом вопросе.
Так как с охотой у меня не сложилось, решил поиграть в какую-нибудь
приключенческую игру этого года. Выбор пал на Call of Juarez: Gunslinger
вышедшую на момент написания сего обзора лишь месяц назад. В предыдущие
части не играл, но мне понравились обзоры располагающиеся на нашем
сайте:
Call of Juarez: Узы крови, я и подумал: «А почему собственно нет? Может даже обзор сам на
эту игру напишу.». Сюжет игры нас переносит на Дикий Запад второй
половины века XIX, где играя за любящего прихвастнуть известного
охотника за головами Сайласа Гривза, мы повстречаем знаменитых бандитов
того времени Билли Кида, Джесси Джеймса, Бутча Кэссиди, Билла Хикока и
др., сможем поучаствовать в дуэлях на пистолетах, вступить в схватку с
многочисленными бандами – заняться в общем обычными рутинными делами
присущими нашей профессии. Согласитесь, звучит заманчиво? Но я снова
решил посмотреть видео геймплея на ю-тубе!
Сказать что я был разочарован после его просмотра – это слишком
мягко. Лично я ожидал увидеть нечто вроде TheGun с современной графикой
и сюжетом достойным Спагетти-вестернов. Но в ролике вместо жтого я лишь
увидел обычный шутер типа
CallofDuty только в антураже Дикого Запада. Да и как-то
странно и непривычно видеть происходящее в вестерне от первого лица. Я
за некоторым исключением вообще не слишком люблю игры от первого лица. С
одной стороны я понимаю что этим хотят добиться разработчики игр –
создать ощущение, что главным героем является сам игрок, создать этим
элемент присутсвия в происходящем. Но у меня наоборот – я знаю, что я –
это я, а не какой ни Сайлас Гривз и сижу я у себя дома, а не в
каком-нибудь салуне. А вот следя за героем от третьего лица я больше
погружаюсь в окружающее. Я не только участвую в окружающих событиях, а
ещё как будто смотрю фильм, но фильм где сюжет отчасти складывается
из-за моих действий. У меня не просто дёргается камера перед глазами, а
я вижу как мой протагонист весь в крови отбивается в рукопашную от
врагов или прижимается к земле под вражеским обстрелом. Да и от третьего
лица лучше можно показать анимацию различных приёмов, передвижений,
схваток с врагами. От первого лица разве что с огнестрельного оружия
удобнее целиться. Итог таков, что желание поиграть в данную игру у меня
пока пропало напрочь, покупать не буду, качать откуда-то тоже. Не моё
это. Ну а кому понравилась первая часть и кто ещё не успел поиграть в
последнюю, то вполне можете играть.
ВСПОМНИТЬ ВСЁ
Так как Call of Juarez: Gunslinger прошёл мимо меня, то я обратился к
резервному варианту, за новостями по которому я периодически следил.
Шутер от третьего лица. Фантастика – эдакий футуристичный
Assasin Creed по заявлениям
разработчиков. Паркур по крышам. И никаких животных убивать не надо,
только людей. Итак. Игра Remember me. Сюжет тривиален – действие игры
происходит в будущем, во Франции в Париже в 2084 году. Почему именно в
2084? Потому. Каждый человек отдавая память фильму «Матрица» в затылке
имеет энергетический разъём с помощью которого наверное человека можно
подключать к различным энергетическим приборам. Денег в стране нет. Не в
смысле, что воруют много, а в том что их вообще нет, вместо них
расплачиваются новой «валютой», если её можно так назвать –
воспоминаниями. Это бред! Извиняюсь за отступление. Самые прозорливые,
сиречь проклятые буржуи, благодаря этому установили над обществом почти
неограниченный контроль. Но как обычно не все согласны с таким
положением вещей. Существуют террористы памяти которые эту самую память
воруют у других или изменяют в себе/высшим целям угоду. А тем временем
злые учёные/правительство/эксплуататоры капиталисты/все они вместе
лишают бывшую элитную охотницу за воспоминаниями девушку по имени Нилин
памяти (эдакая «Идентификация Борна»), но на этом не успокаиваются и
собираются превратить её в некое подобие упыря, в игровой терминологии
лупырь – монстро подобные существа шарящиеся по помойкам и похожие
чем-то на вампира из фильма «Носферату: Симфония ужаса», выкачав остатки
памяти из мозга. Однако главной героине в ответственный момент помогает
сбежать некий неизвестный (террорист) отрубив питание в тюрьме. Теперь
девушке предстоит выяснить кем она является на самом деле восстановив
свою память. В этом ей будет помогать неизвестный друг. В конце концов
героиня должна будет по законам жанра победить всех буржуев, после чего
наступит коммунизм/светлое будущее/Апокалипсис... По-любому скучать не
придётся, так как люди никогда в мире с себе подобными жить не могли и
обязательно придумают ещё какую-нибудь гадость.
Картинка игры достойна. Особенно хорошо смотрятся планы будущего
Прижа. Сам же Париж похож на большую помойку. Это касается старой части
города расположенной на нижних ярусах – то что сегодня мы называем
современным Парижем. Богатые разумеется живут на верхних ярусах Нового
города возвышающейся над кварталами бедняков, а последние могут лишь
завидовать первым смотря на новые небоскрёбы. На самом дне как города,
так и социальной иерархии стоят лупыри, о местах пребывания которых
предупреждают вывески «Не входить». Персонажи тоже выглядит вполне
нормально, хотя главная героиня могла быть и симпатичнее. Понимаю, когда
раньше лет десять назад качество текстур сдерживалось развитием
технологий, но всё равно старались делать лица покрасивее. Сейчас можно
вообще создать модельной внешности компьютерного персонажа, а вместо
этого какие-то уроды получаются, в лучшем случае обычные люди. В Final
Fantasy что ли играть? И что это за непонятный «шалаш» на голове у
главной героини? Ладно. Не суть. Видели и похуже. Одежда у людей
будущего тоже странная, хотя и неплохо смотрится, просто вряд ли в таком
будут ходить. Впрочем сказать, как мир будет выглядеть через 70 лет
затруднительно даже для учёных. Однако разные футуристические штучки,
вроде летающих роботов, ходячих роботов охранников и пр. выглядят
отлично и правдоподобно.
Но вот что не понравилось конкретно - так это новые геймплейные находки
авторов. От обещанного Assasin Creed в игре присутсвует лишь паркур, ни
следа от свободного мира, всё линейно до невозможности, никаких обходных
или альтернативных путей от точки «А», до точки «Б» нет и в помине. Да
что там говорить, если нам как маленьким детям даже показывают
стрелочками куда нужно залезть в следующий миг. При этом бывает игра
выдаёт просто до ужаса неудобные ракурсы происходящего.
Боевая система не понравился тоже. Может стоило конечно дольше
поиграть, я не понял как составлять связки ударов, а ведь это не просто
одна из главных фишек игры ранее нигде мне не встречающаяся, а без них
просто банально никак. Потыкал чего-то на экране, почёлкал мышкой,
кое-как чего-то сделал, чего именно толком не понял. Ну почему нельзя
было дружелюбнее интрейфейс создания этих связок сделать? А идея то
хорошая. Делать свои личные комбо-удары, где каждый удар и его место в
комбинации выбирает именно лично игрок. При полученнии опыта открываются
новые более мощные удары, благодаря чему можно создавать новые связки
ударов или менять старые. Но сделано это плохо. Вторая фишка игры также
разочаровала, так как снова понять что от меня требуется я так и не
смог. Я говорю об изменении воспоминаний в голове других людей, а ведь
это отличает Remember me от других игр и этим естественно придётся
заниматься на протяжении всего времени игры. Конечно не всё в игре так
плохо. Хорошо реализованный бой - смотрится вполне прилично. Особенно
радует пластика девушки: как ловко она перепрыгивает за спину врагам или
уходит из под удара, - для человека потерявшего память, да и просто для
человека она очень ловкая. Атмосфера помойки Парижа 2084 года тоже
передана отлично.
Нет, это всё же здорово, нудно, долго, но зато в конце видишь как
человек минуту назад пытавшийся тебя убить вдруг забывает причину для
чего он это хотел сделать и может даже помочь Нилин в её борьбе. Может
если бы играл в русскую, а не в английскую версию, то было бы понятнее,
и так бы не тупил. С другой стороны сюжет можно не понять, но управление
должно быть всегда ясное и простое, чтобы даже если всё будет на
турецком языке каждый смог бы понять что от него требуется. К тому же у
меня время не хотело перематываться в одном месте назад и пришлось
начинать изменение воспоминаний с самого начала. Это невыносимо – опять
смотреть скучный ролик, его даже скипнуть нельзя. Итог. Если надо было
ставить оценку игре по 10-бальной шкале, то я скорее всего поставил бы
6,0 баллов. В наличие мы получили хороший сюжет, хорошую опять же
графику. Но при том при всём главные заявленные отличия игры оказались
слишком сложны или плохо реализованы, уровни абсолютно линейны, от
свободы Assasin Creed не осталось и следа.
Учитывая, что мои приключения в 2084 году закончились очень быстро,
да и были не слишком интересными, решено было
вернуться назад во
времени, но не назад в наш 2013 год со своими конфликтами и войнами, но
относительно спокойно, а немногим более вперёд, в год когда человечество
столкнулось с угрозой созданной и взлелеянной им самим.