На главную страницу


CALL OF JUARES:
BOUND IN BLOOD

На internetwars.ru



Официальный сайт


СКРИНШОТЫ:

Call of Juarez: Bound in Blood (Call of Juarez: узы крови
Сэр, мы в полном дерьме!

Call of Juarez: Bound in Blood (Call of Juarez: узы крови
Бей синих, пока не посереют!

Call of Juarez: Bound in Blood (Call of Juarez: узы крови
Хорошая вещь-пулемет Гэтлинга

Call of Juarez: Bound in Blood (Call of Juarez: узы крови
Мексика - страна бандитов

Call of Juarez: Bound in Blood (Call of Juarez: узы крови
Сэм, Мариса и Рэй

Call of Juarez: Bound in Blood (Call of Juarez: узы крови
Адиос, амиго!

Call of Juarez: Bound in Blood (Call of Juarez: узы крови
Гонка на реке

Call of Juarez: Bound in Blood (Call of Juarez: узы крови
Кто из нас быстрый, а кто - мертвый?

Call of Juarez: Bound in Blood (Call of Juarez: узы крови
Команчи устроили
нам засаду на переправе

Call of Juarez: Bound in Blood (Call of Juarez: узы крови
Бой в селении апачей



НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира


БЕЙ СИНИХ, ПОКА НЕ ПОСЕРЕЮТ!
Окоп содрогался. Это били по нам пушки северян. Рядом со мной стоял в рост солдат в серой шляпе и стрелял через бруствер. Мне запомнились его огромные пышные бакенбарды. Вдруг в грудь ему ударила пуля и он, согнувшись пополам, свалился замертво. Я остался один и на меня бежали пехотинцы в синем. Один из них уже собрался прыгнуть в окоп, но я выстрелил в него и попал. В ногу. Он шатнулся, но устоял. И тоже выстрелил. И тоже попал - в меня. В глазах сразу все заволокло розовым туманом. Вражеский солдат расплылся в нем в синюю тень. Но я снова выстрелил в него - и угодил на сей раз в голову. Его словно отбросило кувалдой, он упал по ту сторону бруствера. Наверное, это был последний янки из тех, кто пытался атаковать нас в лоб. Остальные либо отступили, либо пошли в обход. Туман в моих глазах скоро рассеялся и я вновь ощутил себя тем, кем я есть - Рэем Макколлом, героем игры "Call of Juarez: Bound in Blood (Или Call of Juarez: узы крови").
Так, собственно говоря, и началось мое знакомство с ней. С участия в гражданской войне в США на последнем ее этапе.
Call of Juarez: Bound in Blood (Call of Juarez: узы кровиПолковник Барнсби - нехороший человек.
Если сказать, что Call of Juarez: Bound in Blood - это шутер или экшен, значит, не сказать ничего. Начать надо с другого конца. Выпустила его польская (!) студия Techland, основанная еще в 1991 году. За это время кампания прошла путь от простого дистрибьютора игр к студии, производящей собственные игры. Но все, что вышло из ее лаборатории до Call of Juare z, можно забыть. Потому что несомненно именно эта игра, вернее уже дилогия , обратила на себя внимание массовой публики.
Первая часть дилогии, которая называлась просто Call of Juare z, вышла в 2006 году и поражала высоким уровнем анимации и хорошо поставленным сюжетом. Герои здесь, не просто реалистичные. Это не "юниты" в привычном смысле слова. Они настолько реальны, что, возможно, образы создавались с реальных людей, а потом только подверглись необходимой компьютерной ретуши. Чтобы играть в эту игру на столе нужен железный двухъядерный монстр последнего поколения, иначе все ее красоты просто поблекнут. Или она вообще не пойдет.
По жанру - это микс, смесь экшена, приключений, шутера, RPG. Или, нечто совсем новое. Потому что хотя вы и стреляете от первого лица, но рядом с вами бок о бок воюют ваши соратники: ваш брат, ваши товарищи по оружию, честный фермер, сражающийся против бандитов, индейцы-апачи - все, с кем вы столкнетесь по ходу действия. Вот они - уже юниты, но при этом - полноценные, очеловеченные образы. Из-за этого возникает ощущение, что вы не в игре, и тем более не просто в шутере, а кино, в котором в свою очередь смешались два жанра: военный и вестерн. Ощущение кинематографичности дополняет длинная цепь видеороликов, которыми игра буквально перенасыщена. Диалоги и мини-сюжеты, в которых участвуют все те же персонажи, постоянно сменяют "боевые" миссии или внезапно возникают прямо в процессе стрельбы. Вы как будто смотрите со стороны кино или читаете книгу, и в то же время вы сам - ее центральный персонаж. Добавьте сюда озвучку героев голосами профессиональных актеров - и все станет ясно!

ХОРОШИЙ ЯНКИ-МЕРТВЫЙ ЯНКИ
Call of Juarez: Bound in Blood, как уже говорилось - вторая часть дилогии, но сюжетно - совершенно самостоятельна. Вам совершенно не зачем знать, что там было - в "первой серии". Вам важно знать, что будем с вами во второй. И мы вам вкратце расскажем. Жили-были три брата. Старший - Рэй, средний - Томас и младший - Уильям. И была у них старая матушка, и домик в Джорджии. Такой, знаете, не просто домик, а маленький дворец времен позднего рабства: с мраморным крыльцом, балюстрадой и белыми колоннами. Не мудрено, что когда началась война южан с янки, братьям было что терять. Уильям остался с больной матушкой, а Томас и Рэй записались в армию и пошли воевать. На фронте мы с ними и знакомимся: в первых двух главах (так здесь их называют ) действие разворачивается в окопах.
Зевать вам не дадут сразу. Надо отбить атаку янки, очистить лес от "синих" снайперов, а затем найти и спасти брата, которого отрезали на другом фланге. Вы обнаружите для себя несколько сюрпризов. Керосиновые лампы можно хватать и бросать в противника - на нем вспыхнет одежда. Патронов не хватает, их надо подбирать с трупов. Летают и взрываются динамитные шашки, которые тут в роли гранат. Почти сразу можно пострелять из "гэтлинга" (он еще не раз встретится по ходу игры). Наконец, апофеоз бойни - вам дана возможность встать к пушке: янки на плотах форсируют реку, а вы по ним - ядрами. Очень кстати, сложно. Не сразу сообразишь, что дуло орудия надо наводить не прямо на цель а намного выше ее.
Взорвав мост, братья спасают отступающих южан и мы переходим во вторую "главу".
Чудом выжив, наши друзья вдруг затосковали о матушке и своем домике в Джорджии.
И зачем эта война? Прощай оружие - героическая парочка дезертирует, чем вызывает дикую ненависть своего бывшего командира - фанатичного полковника Барнсби, который клянется найти их и повесить.
Call of Juarez: Bound in Blood (Call of Juarez: узы кровиА вот и дом, милый дом. Но его уже заняли янки. Не меньше роты. Да еще пушку поставили на мраморном крыльце. Но что для Томаса и Рэя рота "синепузых"? Это же все же шутер, так положено.
"Зачистив" (залив кровью до крыши) свой белокаменный дворец, братья находят его полуразрушенным, а младшего брата Уильяма - оплакивающим тело покойной матери.
Не такого они ждали.
Братья держат совет. "Синие" скоро вернуться и отомстят. А кроме того, их хочет вздернуть за дезертирство злой полковник Барнсби. Надо бежать. Но куда? Ответ один - на Дикий Запад и затеряться в его бескрайних просторах. И они, уже втроем, устремляются туда.
Тут заканчивается военная часть сюжета и начинается авантюрная. Да и сама война закончилась подписанием мира, о чем мы узнаем, перейдя к следующей главе.

РЕВОЛЬВЕРЫ ДИКОГО ЗАПАДА
Но прежде, чем узнать, что было дальше с братьями, разберемся с таким важным элементов любого шутера, как оружие. Выбор его под стать эпохе. И не слишком велик. Либо винтовка, либо револьвер, либо дробовик. И все, пожалуй. При этом никаких там "кольтов", "смит-вессонов", "ремингтонов", "винчестеров". Единственное оружие, которое появляется под своим названием, это "пулемет Гэтлинга". Все остальное, это, например, "ржавый револьвер", "хороший револьвер", "отличный револьвер". Или "скорострельный револьвер" (с быстрой перезарядкой), и он же "отличный скорострельный револьвер", который перезаряжается еще быстрее и стреляет лучше.
То же и о винтовках. В военных эпизодах, когда серые сражаются с сними, фигурирует только один тип - "ржавая винтовка", "старая винтовка". Хотя это по виду "энфилд" образца 1853 года - какие постоянно фигурируют в фильмах о гражданской войне в США.
В дальнейшем ваш герой сможет вооружиться чем-нибудь получше. Становится доступна (можно купить у торговца оружием), 12-зарядня винтовка, по виду - "винчестер". А по конструкции разных "хороших" и "ржавых" револьверов хорошо узнаваемы и "кольты" и "смит-вессоны". Непонятно только почему их не "представили" игроку под своими собственными марками.
Встречается разная бесполезная экзотика, револьвер-нож, в частности. И уже в финале мой герой купил себе какой-то убойный 12-зарядный револьвер, неизвестной мне конструкции. Заряжался он оригинальным образом: конец ствола отвинчивался в бок и открывался второй ствол. То ли у него было два ствола и два барабана - так это и осталось невыясненным. Но стрелял он без перезарядки 12 раз!
Такое "обезличивание" всего применяемого игре оружия явно не идет в ей на пользу, но на геймплее не отражается. Играется все равно с удовольствием, с интересом.

ТОМАС ИЛИ РЭЙ?
Call of Juarez: Bound in Blood (Call of Juarez: узы кровиВ начале каждой миссии у вас есть выбор: в шкуру кого из братьев вы хотите влезть (то есть, от чьего лица стрелять), старшего - Рэя, или помоложе, Томаса. Младшенький, Уильям, не в счет - он пацифист, его единственно оружие - библия и в квестах он непосредственно не участвует. Он появляется только в роликах между миссиями или в процессе ее прохождения, как беззащитный персонаж, которого надо вечно спасать. Он просто таскается всюду за первыми двумя братьями и выступает в роли рассказчика. Мы видим сюжет как бы от его лица.
Другое дело - Томас и Рэй. У каждого из них свое умение и любимый тип оружия, который они предпочитают. Рэй "работает" с динамитом ( у него в запасе всегда несколько шашек) и умеет стрелять из револьверов с обеих рук одновременно. Кроме того он силен и может вышибать двери, чего лишен Сэм.
Преимущества Сэма - ловкость. Кроме того он умеет метать ножи, пользоваться луком (умение, которое мне пригодилось только один раз, когда требовалось тихо "снять" часового на стене форта). И у него есть лассо, с помощью которого он может карабкаться в разные недостижимые места.
Однако "порулив" разок-другой Сэмом, я однозначно и навсегда влез в шкуру Рея. Не из за того, что он выглядит поэкзотичнее в своем черном кожаном плаще и помужественнее, из за шрама на лице. Нет, его динамитные шашки, отлично заменяющие гранаты, его умение стрелять из двух револьверов сразу и вышибать двери делают его настоящим терминатором "Дикого Запада". А если играть Сэмом, приготовьтесь к тому, что вам все время придется использовать лассо. Мало того, что не сразу поймешь, как с ним обращаться, так все время то срываешься, то попадаешь не туда куда надо. Так что Сэм у меня был чем то вроде ходячей отмычки со своей веревкой, а Рей - киллером, чистильщиком и вообще, моим любимцем.

ЖЕНЩИНА НА ДИКОМ ЗАПАДЕ - ПЛОХАЯ ПРИМЕТА
Словно в отместку за это мое пристрастие разработчики сделали Томасу подарок - он имеет счастье заслужить любовь единственного женского персонажа в игре - Марисы .
А мой Рэй остается на бобах и в финале уходит в монастырь.
Мы ее встретили в баре, в Мексике, где оказались после долгих приключений, сопровождавших наше бегство с Юга.
Мариса - девушка с темным прошлым
Эта грудастая и знойная брюнетка в обтягивающих джинсах зачем-то вперлась в тот же бар, набитый всяким мексиканским сбродом. Сброд начал к ней грубо приставать, а мы вступились, наколошматив кучу мерзких мексиканцев. И оказалось - зря. Думали, она кинется на шею одному из нас! Как же, ждите - Мариса нам отплатила тем, что... познакомила со своим "мачо" - местным бандитом Хуаресом. Который в благодарность разрешил нам вступить в его шайку. А вы думаете, такая красотка будет гулять сама по себе?
С этого момента сюжет запетлял так стремительно и так витиевато, что успевай только поворачиваться. И братья, ставшие разбойниками поневоле, и бандит Хуарес, разбойник от рождения, и даже Мариса - все, кроме набожного Уильяма попадают под влияние индейской легенды о таинственном медальоне, открывающем путь к сокровищам тайного храма ацтеков. Хуарес снаряжает экспедицию на фургонах, чтобы пройти по землям команчей в поисках медальона. И берет с собой братьев. Хотя Сэм уже стал явно поглядывать на Марису, а она на него, а Хуаресу это не нравиться, но в таком опасном путешествии каждый ствол на счету, а два ствола, Сэм и Рей, и того лучше.
Экспедиция отправляется, но тут на сцену выступает третья сила. Это беспощадный Барнсби, бывший командир Сэма и Рея. После войны он набрал отряд "непримиримых" конефедератов и продолжает свою личную "войну", грабя банки северян. Он тоже мечтает о золоте ацтеков, чтобы нанять целую армию и возродить Конфедерацию.
Эта шайка недобитых "серых", у которых есть "гэтлинг" и даже пушка, тайно идет по следу экспедиции.
Но и того мало. Есть и четвертая сила. Апачи. Они, правда на вашей стороне. Медальон у них, спрятан в священном месте, и они готовы обменять его на партию ружей, чтобы отстаивать свою землю от белых колонизаторов. Поэтому их вождь, Быстрая Река, посылает нам своего сына - Орлиного Глаза в проводники. И полное опасностей путешествие по землям команчей в страну апачей начинается. Крови, будьте уверены, будет море. Трупов - гора. Таков закон жанра. Есть даже эпизод, который буквально срисован из романа Ф. Купера "Последний из могикан". Будет погоня на пирогах по реке, когда команчи будут буквально дышать нам в спину и только ваша меткость может спасти вас. А как только от них отделаетесь, конечно же окажется, что впереди - водопад и ваше каное ухнет прямиком туда. Да так красиво, что хочется сказать:"Ну как в кино!"

ТРЕБУЮТСЯ СТРЕЛКИ
Call of Juarez: Bound in Blood (Call of Juarez: узы кровиНо будут и передышки (промежутки между миссиями). В начале каждой новой главы у вас есть, как говориться, возможность "остановиться и оглянуться", прежде чем дальше слепо следовать сюжету. И тут вы обнаружите салун, или лавку оружейника, где все очень дорого. Деньги в процессе игры встречаются, но буквально крохи - там подобрали с покойника 5 баксов, там в углу комнаты нашли еще 10. На эти гроши "великолепный скорострельный револьвер" (500 "зеленых" с лишним) не купишь. Но в салуне или в лавке висят на гвоздях разные полезные объявления. Тут и классические " Wanted" (разыскивается некий злодей) и разное неожиданное. Вернуть похищенное стадо скота, например. Или загадочное: "Требуется стрелок". И за все положена награда.
В зависимости от трудностей, 100-200 $, а то и более. Ясное дело, если вздумали добыть голову того, который "Разыскивается живым или мертвым", то этот, который разыскивается, не в сауне кофе пьет. Он сидит где нибудь на ранчо в окружении целой шайки головорезов. И вам надо сначала нашпиговать их свинцом, покончить со всей бандой, прежде, чем к вам навстречу выйдет "бос".
Главный злодей, не важно, центральный он персонаж вроде Барнсби, или второстепенный, местный бандюган, никогда не погибает в перестрелке. С ним надо обязательно сойтись в классической, известной по любому вестерну, дуэли. Пустая улица, вы - и он. И кто окажется "быстрый и меткий", а кто - мертвый, решится одним выстрелом.
При всей простоте управления любым шутером (как правило одни и те же клавиши на движение, смену оружия и.т.п.) в Call of Juarez: Bound in Blood дуэль - нечто особенное. Наверное, это самый трудный элемент игры. Все зависит от ваших рефлексов. Нужно одновременно делать две вещи двумя руками: медленно двигать своего "стрелка" то вправо, то влево, в зависимости от таких же шагов противника. И в то же время стараться держать руку у кобуры, но не касаться ее, пока не ударит символический колокол. Сделали лишний шаг или слишком рано схватились за револьвер - вам крышка. Моего Рэя (меня, то есть), убивали таким образом раз пятьдесят, прежде чем я научился, как выживать в дуэлях.
***
Ну вот мы добрались и до финала. Обзора, а не игры. Последняя перестрелка в ней произойдет в мистическом храме ацтеков и в лучших традициях похождений Индианы Джонса. Тут и и ловушки, и грохочущие обвалы, и тайна проклятого медальона. Будут последние выстрелы и легкое разочарование от того, что интересная история закончилась. Но вряд ли студия Techland остановиться на достигнутом. Возможно, мы еще встретим Томаса и Рэя, или других интересных, подобных им персонажей.

©Обзор и скриншоты: Александр Морозов ( King Augustus). Специально для Internetwars.ru
©Запрещается любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru