На главную страницу
сайта

Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
ИГРА
Terminator Salvation
На internetwars.ru



Игра вышла в 2009 г.

Сайт разработчика


СКРИНШОТЫ


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

Его не подкупить. С ним нельзя договориться. Ему не известна жалость, раскаяние или страх. Он не остановится, никогда. Пока он не убьёт вас.

ТЕРМИНАТОР
Система активирована. Диагностика. Режим сканирования. Поиск объекта. Цель – Джон Коннор. Уничтожить.
2016 год. Машины восстали из пепла ядерного пожара. Их цель – уничтожение человечества. Единственный кто может им противостоять – Джон Коннор. Ему суждено стать великим лидером и повести человечество на борьбу с машинами. А пока же Джон Коннор обычный солдат, всё время достающий и перечащий начальству Сопротивления – объединению уцелевших людей перед угрозой быть уничтоженными Skynet. Как же в фильме «Terminator 4: Salvation» он всех доставал! Его поступки верх нелогичности и порой даже тупости, и плевать, что его играл неплохой актёр Кристиан Бейл. Даже лицо Бейл выводило из себя. Сюжет – полный мрак. Если Первые два фильма Кэмерона были гениальны, то остальные скатились в полный шлак. А ведь я ещё перед выходом третьей части надеялся, что наконец покажут саму войну машин и не флэшбеками как в первых частях, а поностью. Но нет, сняли вначале третью часть, где Коннор предстал обычным мудаком, наркоманом, никак не спасителем людей. Честно – лучше бы её не было вообще. Единственное, что там получилось хорошо, это концовка. А потом появилась невнятная четвёртая, где вроде постарались выпрямить сюжет, но скатились опять в спасание людей – на этот раз мелкого Кайла Риза и конвульсивные дёргание Коннора – куда только подевался тот самый суровый Джон Коннор, которого мы видели в расширенной версии «Судного дня»?

Скачать моды, прохождение игр

Тем не менее тема киборга из будущего по-прежнему популярна и вызывает интерес как у «старых» зрителей, так и у новых. И как и любая популярная франшиза она обросла различным родом дополнений вроде книг, комиксов, различными пародиями, игровыми автоматами, играми для консолей и компьютеров, даже мюзикл есть, и ещё многое другое. В разное время разработчики игр то и дело возвращались к теме терминатора: в 1991 ещё году вышла древняя Terminator 2: Judgment Day, в которуя я иногда играл на уроках информатики, The Terminator: Rampage, The Terminator: Skynet 1996 года выпуска, мультиплеерная Terminator 3: War of the Machines и ещё пару штук. Их можно найти и скачать и сегодня. Но разговор дальше пойдёт лишь о компьютерных играх, вернее одной. Самой последней и в технологическом плане самой совершенной из всех игр на данную тематику является Terminator Salvation вышедшею в 2009 году.
Стоит сказать, что игры по фильмам получаются за исключением нескольких известных мне случаях являются полнейшим натуральным шлаком, вроде последней игры по всем частям фильма «Форсаж», или «великолепных» игр про Трансформеров по фильмам Майкла Бэя. Разработчики не заморачиваются над сюжетом, беря обычно сюжет самого блокбастера даже не адаптируя его к игровым условиям или получается ещё бредовее, чем в самом фильме. Как вам нравится задание «Убей десять врагов за полторы минуты, потом иди в другую точку где уже убей двадцать врагов за две минуты» и так всю игру? Ещё их отличает средняя или плохая графика и такое же управление. Общее исполнение даже не оставляет надежд на лучшее. Такие игры делают к выходу блокбастера и должны помочь в первую очередь в прокате самого кино, а потому по ним видно, что сделаны они на скорую руку с малым впривлечением бюджета и самостоятельно в отрыве от фильма почти всегда ничего за собой не имеют. Так что с одной стороны я уже давно намеревался сыграть в данную игру, с другой - опыт игры в Transformers: The Game и её продолжение заставлял это откладывать на долгий предолгий срок. Так что же? Неужели действительно так ужасно получилось?

Скачать моды, прохождение игр

Terminator Salvation – абсолютно линейный шутер от третьего лица, где невозможно сделать ни шага назад или в сторону: или всё забарикадировано ржавыми старыми машинами, или дорога обвалилась и герою не пройти, или дома с нарисованными дверьми в которые не зайти и не спрятаться. Переигрывать в него вы врятли захотите. В игре нам предстоит взять на себя роль Джона Коннора (в кооперативной игре можно также сыграть за напарницу Джона девушку по имени Блэр). В одиночной же игре Блэр управляется искусственным интеллектом, который тут умом не блещет: что люди, что машины редкостные тупицы, - неудивительно, что в постядерной войне так ниодна из сторон победить не смогла. Джон Коннор, кстати, имеет лицо вовсе не актёра из фильма, видимо не хватило денег на его использование. Но это и к лучшему, хоть физиономия Бейла не доставала. Коннор вначале игры предстаёт обычным солдатом, безынициативный и не слишком умный. В диалогах ему постоянно игровые персонажи говорят что делать, куда идти, какое оружие взять, дают наводки и советы. А ведь всё это можно было сделать и от лица самого героя, он мог сам говорить дайте мне эту пушку, и я пойду и уничтожу эту штуковину. Ведь именно он будущий лидер Сопротивления, именно он больше всех знает о Skynet, о киборгах, их сильных и слабых сторонах, в конце концов о будущем. А тут он ведёт себя ни рыба, ни мясо. Потом только он решается действовать так как ему кажется правильным, чтобы спасти небольшую группу членов Сопротивления неизвестно как оказавшихся в сердце базы машин и чудом там выживших. И то он временами тупит, хотя должен брать командование на себя. В игре есть только одна единственная отсылка к будущему – это фраза, которая приблизительно звучит так: : «У этих терминаторов резиновая кожа, но через несколько лет уже будет настоящая», - на что Джону ответили, что ничего не поняли, ведь действительно где тут что-либо понять, так как учитывая логику второй части, Коннор должен был научить людей сражаться с машинами, делать бомбы как в первой части, отвинчивать им микрочипы из головы и перепрограммировать, а вместо этого учат его самого, и тут вдруг он ни с того, ни с сего выкладывает очень «ценную» информацию, что у Т-800 будет настоящая кожа. На этом отсылки к фильмам исчерпываются.
Пару слов о графике в игре. Terminator Salvation звёзд с неба в этом плане не хватает, она довольно посредственная получились, хотя вполне приличная. Ну а среди игр про терминатора ей просто нет равных, так как разница с прыдущей минимум шесть лет – довольно большой срок в игровой индустрии. Хотя атмосферу постядерную можно было и передать намного лучше как, к примеру, в игре Метро 2033 . Даже в Remember me атмосфера французской помойки передана намного более правдоподобно. А в Terminator Salvation чувства, что идёт война за исключением некоторых эпизодов как, к примеру, с эпизодом в метро, и не возникает. Что для такой игры несомненно большой минус.

симулятор скриншоты

БИТВА ЗА БУДУЩЕЕ
Что же до воюющих сторон, то с одной стороны это человечество представленное Сопротивлением и небольшими независимыми группами выживших, а другой Skynet со своими боевыми машинами. Оружия в игре мало как различных видов так и патронов к нему. Оно делится на основное и дополнительное: штурмовая винтовка, пулемёт, дробовик, миномёт и самое мощное оружие в игре – рпг. Патронов часто будет не хватать потому придётся их беречь и по возможности стрелять точнее, особенно к тяжёлому вооружению. Так к рпг можно нести с собой только три ракеты, после чего он превращается в бесполезную трубу и лучшим вариантом будет его сменить, так как ракет к нему вы просто так не найдёте. Также в игре присутствуют гранаты, довольно полезная штука и две трубчатые бомбы с помощью которой Кайл Риз оторвал ноги первому Т-800. Так же люди используют транспортные вертолёты, багги и машинывооружённые пулемётами и миномётами, штурмовики.
Если с людьми всё понятно, то на машинах и способах борьбы с ними я хочу остановиться подробнее. Вдруг пригодится в будущем.
Аэростаты – маленькие, но многочисленные летающие машины разведчики, стаей способны растрелять Коннора или как минимум снять неплохо жизни. Лучшее оружие против них – дробовик.
Паукообразные машины – большие боевые машины призванные вести борьбу и уничтожать людей. Вооружены двумя мощными пулемётами стреляющими почти беспрерывно, заставляя людей прилечь к земле. Обладают мощной фронтовой и фланговой бронёй и потому неуязвимы для обычного оружия. Сосредоточенный огонь из винтовки или пулемёта заставляет их лишь ненадолго успокоиться. Убиваются они или двумя гранами, или лучшим вариантом будет одной гранатой уничтожить одну из «рук» робота, после чего растрелять из обычного оружия обнажившиеся неронированные части. Так же можно зайти с тыла, где у робота расположены ни чем не защищённые аккумуляторы. Очередь из пулемёта по ним остановит «паука» навсегда.

скриншоты игра Терминатор

Мототерминаторы – самые бестолковые машины как в игре так и в одноимённом фильме. Если они упадут набок, то им крышка. Однако на двух колесах они очень быстрые манёвренные. Встречаются в миссиях с догонялками, когда мы играя за людей убегаем, а они естественно нас догоняют. Так как в наше распоряжение дают миномёты и рпг с бесконечным боезарядом, то уничтожаем их довольно легко, главное только попасть.
Робот-жнец – ещё один бестолковый робот нарушающий законы механики и физики и перекочевавший в игру из фильма. Робот-жнец – гигантский просто двуногий робот целесообразность использования которого стоит под огромнейшим вопросом. Он расходует огромное количество энергии, он неповоротлив, он не способен никого догнать и подкрасться не заметно к людям. Только в бреднях сценаристов фильма и игры он оказался способен незаметно на цыпочках подкрасться к людям и всех убить. Это редкостный бред! Хорошо, что в бою мы с ним ни разу за игру не встречаемся, лишь однажды нам надо от него быстро убежать.
Т-600 – терминатор из одноименного фильма, предшественник Т-800, который в игре не встречается, так как эта серия терминаторов появится только спустя два года. Т-600 вооружён пулемётом гатлинга которым запросто способен уничтожить группу людей, а также способен схватить близкостоящего человека и сломать ему шею. Уничтожается двумя трубчатыми бомбами или двумя-тремя выстрелами из миномёта. Для обычного оружия и гранат уязвим, но убить его вам не получится, 99,9%, что умрёте сами. Обычным оружием можно лишь добить его, предварительно сильно подранив и то целясь только ему в грудную пластину.
Т-600 покрытый резиновой кожей – почему-то в отличие от своего собрата без кожи его можно уничтожить и обычным оружием, к тому же область поражения для него всё тело, так что не надо особо целиться. Встречается лишь около шести штук за всю игру.
Автономные боевые роботы HK-Aerial – летающие машины убийцы из первого и второго фильма. Основная их задача — поиск и уничтожение людей, штурмовая поддержка наземных сил, а также транспортировка более мелких машин. Первые три раза в игре встречается как босс, а в четвёртый будут нами уничтожаться довольно легко, ведь в четвёртый раз нас будет поддерживать танк «Skynet»!
Танк «Skynet» - огромный гусеничный танк из первого и второго фильма как и летающие машины, является увеличенной во много раз копией Т-1. Вооружён двумя лазерными пушками которыми уничтожает с пары выстрелов всё живое и механическое в радиусе действия. Как и все терминаторы обладает инфра-красным зрением. В игре встречается в финальной миссии уже перепрограммированным Коннором, затем под нашим управлением он должен будет прорвать оборону базы Skynet. Это одна из лучших миссий в игре наряду с обороной старой станции метро. Речных похожих на змей машин из четвёртого фильма, к счастью, в игре нет.

боевик скриншоты

Боевая система игры основана на применении системы укрытий. Эту систему много ругают, мол это только для глупых консольщиков. Мне лично использование укрытий нравится. Однако сделано это в данной игре убого – прятаться за что угодно нельзя, но это и нb к чему так как враги появляются в строго заданной точке перед которой заботливо расставлены эти самые укрытия. Находясь в укрытии можно использовать специальное реализованное перемещение между ними. Это существенно спасает ситуацию, так протагонист не умеет ни прыгать, ни перелезать через препятствия, ни пригибаться, ни ползти, ни ускоряться при беге, ни засадить кому-либо прикладом. Он не умеет делать почти ничего из того, что можно делать в современных шутерах, лишь ходить, стрелять и использовать укрытия. Зато врагов часто можно незаметно используя укрытия обойти с одного из флангов или зайти даже в тыл. Это также в строго запланированных разработчиками местах, так как свободного перемещения в игре нет. Если же вас машины всё же у себя в тылу заметят и развернуться стрелять по вам, то всё равно подставят «спину» под пули ваших напарников. Вообще искусственный интеллект в игре оставляет желать лучшего, намного лучшего. Люди могут спокойно стоять под пулями пулемёта получая серьйзные попадания и не умирать, а через минуту умереть по сценарию от слабого тычка. Машины тоже беспросветно тупы и никак не напоминают идеальных убийц из фильмов Кэмерона - они не способны догадаться пройти или перелететь через невыское бетонные укрытия и тупо топчутся перед ними. Однако, если бы не этот факт, но герою пришёл бы быстро конец. В игре нет ни регенерации здоровья как в подавляющем большинстве шутеров, но и нет аптечек. Правильно. Здоровье героя вовремя сцены не восстанавливается, потому его придётся беречь до начала следубщей сцены когда оно вновь станет 100%. Каких-либо бронежилетов хоть как-то уменьшить получаемый урон тоже нет. В прочем игра проходится очень быстро. На среднем уровне я прошёл ей за пять или пять с половиной часов, что очень-очень мало.
Можно было бы сделать кампанию за терминаторов, но она не предусмотрена, к сожалению. А ведь сыграть за настоящую непробиваемую бескомпромиссную не знающую страха машину для уничтожения человечества было бы здорово. Однако когда ведёшь ожесточенный бой с безжалостными машинами, вокруг свистят пули, заставляя всё ниже пригибаться к земле, когда видишь как убивают товарищей, а в колонках звучит великолепная музыкальная тема из кинофильма «Терминатор», волей-неволей про все минусы и недостатки начинаешь забывать наслаждаясь этим моментом думая в первую очередь как же уцелеть среди царящего хаоса. Вообще саундтрек во многом спасает игру и скрашивает многочисленные ляпы. В конце концов это же игра которую лично я и ещё наверное многие так долго хотели увидеть с тех пор как наверное посмотрели тот первый фильм 1984 года. Конечно я ожидал и сейчас жду нечто иного, а не наспех сделанную поделку, игру с открытым миров, внятным сюжетом, даже не сюжетом, так как и здесь он неплох, а скорее с внятной мотивацией и действиями как людей, так и машин. Учитывая всё выше сказанное, игра получает от меня твёрдые 7 баллов из 10. Хотя игра на один раз, но этот один раз в неё стоит сыграть.

© Обзор подготовил Accipiter (Ястреб), специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается .

стерилизатор паровой настольный