ЗАГАДКИ ПИКА МОНТЕГЮ
Не нужно
знать опасности, чтобы бояться ее;
Напротив, именно неведомая опасность
внушает наибольший страх.
(А. Дюма)
Площадка
Greenlight, одного из самых популярных
центров цифровой DMR дистрибуции игр -
Steam, подарила жизнь уже огромному количеству
самых невероятных игровых проектов. Фактически любой человек, или группа
людей, вправе отправить туда свой продукт и если пользователи одобрят
его, то он выйдет в свет. Таким образом широкой публике уже были
представлены такие замечательные и уникальные игры как -
Dear Esther,
Papers Please и многие другие,
ни на что не похожие мини-шедевры.
Точно
таким же образом появилась и игра Montague's Mount,
пройдя свой долгий и тернистый путь по Зеленому Свету, разработчики из
PolyPusher's Studios все таки вышли на
финишную прямую и выпустили свой продукт, который смешал в себе очень
много жанров. В этой тяжелой для восприятия инди игре переплелись
напряженный психологический триллер и захватывающие приключения,
головоломки и основанный на реальных событиях, душераздирающий сюжет.
Свою
приключение по Montague's Mount игрок начинает
с заваленного обломками и разбитыми вещами, пляжа. Рыболовецкое судно
нашего главного героя потерпело крушение недалеко от берегов Ирландии и
его вынесло на крошечный островок. С раненой ногой, со скрежетом песка
на зубах и соленым привкусом во рту, в полном одиночестве, он начинает
свое исследование острова, некогда населенного, но ныне, всеми забытого.
На острове есть коммуникации и свет, а значит есть способ связаться с
большой землей и попросить помощи, но чтобы рассчитывать на нее, нужно
сначала понять кто жил здесь раньше и что, или кто, заставил их покинуть
этот остров.
Игрок,
качаясь, блуждает по пляжу, а вот и крепкая палка, ее можно использовать
как трость и игровая камера займет нормальное положение, но скорости
перемещения не прибавит, персонаж всю игру будет передвигаться очень
неспешно. А вот и калитка, а вместе с ней и первая задача, но достаточно
откинуть петлю и она будет решена, а приключение продолжится дальше.
Следующая задача уже сложнее, ближайшие дома обесточены, а проход дальше
закрыт магнитной решеткой, которая не откроется если не найти источник
электропитания. Но от внимательных глаз не скроется электрогенератор,
однако для его работы нужно топливо. Осмотревшись вокруг вы найдете
ключ, который конечно же приведет вас к двери, с канистрой бензина.
Небольшая мини игра и двигатель заведен, а значит мы можем продолжать
наш путь.
Но чем дальше, тем сложнее; разводные мосты, двери с
гидроподъемниками, они требуют более тонкого подхода. К чему же такая осторожность на крошечном островке в
глубине океана, какие тайны он хранит? Разбросанные по всему острову записки и журналы, слабо
проливают свет на происходящее, но постепенно начинает складываться
общая картина.
Montague's Mount пытается лавировать между
обычным приключением-головоломкой и психологическим триллером, который
постоянно давит на игрока. На деле же, все идет не совсем так. Да, вот
вы оказались на острове, прочитали первые записи людей живших тут,
игровая атмосфера: мрачные тона, меланхоличная музыка и голос диктора,
оказали на вас определенное воздействие, но после этого, вы начинаете
бродить, искать ключи, подсказки, пытаетесь справиться с очередной
задачей и эффект восприятия истории, как-то угасает, а неспешное
перемещение главное героя, покалеченного кораблекрушением, уже кажется
не таким уж и атмосферным, скорее это замедление начинает раздражать,
особенно, когда вам нужно десять раз переместиться
туда-сюда по локации.
Крайне интересный сюжет, который, если верить разработчикам,
базируется на реальной истории, начинается смазываться из-за головоломок
которые постоянно заставляют вас соскочить с волны сопереживания или
страха. Прочитали новое послание, посмотрели на фотографии и тут же
понеслись искать очередной рычаг для двери или пластинку для
граммофона...
Игра в плане сюжета и атмосферы очень пытается походит на
Dear Esther, вот только в ней разработчики полностью отказались
от взаимодействий игрока с игрой, вы просто идете по острову и слушаете
историю, рассказываемую диктором. Вот в этом случает атмосфера игры
оказывает на вас максимальное воздействие, вы просто с головой
погружаетесь в историю, ни на что не отвлекаясь и проходите игру
буквально забыв о времени, на одном дыхании. Montague's Mount
же, такой эффект теряет.
Все-таки не все жанры стоит смешивать в одной чаше! В полумраке легко
пропустить нужную часть головоломки и приходиться вновь и вновь
обползать все уголки локации на чудовищной медленной скорости, что в
свою очередь напрочь убивает любой интерес к сюжету...
В очередной попытке создать из игры межжанрового монстра,
разработчики достигли многого, но как всегда, универсалы не дотягивают
до специалистов. Montague's Mount действительно предлагает игроку
интересный сюжет, но все-таки он предсказуем, а атмосферность игры, в
которой по настоящему великолепная музыка и талантливый диктор,
заглушается головоломками средней интересности, ведь профильная
квест-игра предложит вам куда большую нагрузку на серое вещество.
Продукт висит где-то между Dear Esther, настоящей интерактивной книгой,
с одной стороны, и серией Myst, эталоном приключений с загадками с
другой и ничем выдающимся на их фоне не выделяется! |
|