Игра вышла в 2013 г.
Сайт разработчика
СКРИНШОТЫ
НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира
|
|
PAPERS PLEASE - ВАШИ ДОКУМЕНТЫ,
ПОЖАЛУЙСТА!
Оковы измученного человечества сделаны из канцелярской бумаги.
Франц Кафка
За время существования компьютерных игр в свет вышло немало
разнообразных симуляторов, от средневекового предпринимателя до
современного фермера. Лесоруб, уборщик улиц, сотрудник экстренных служб
– все эти профессии можно примерить на себя, сидя в уютном кресле перед
монитором. Да чего уж там, вспомним и, мягко говоря, странный симулятор
лифта. Но важный и благородный труд чиновника УФМС почему-то до
недавнего времени игроделы обходили стороной. Однако, природа не терпит
пустоты, и в 2013 году Лукас Поуп исправил вопиющую несправедливость,
представив широкой публике симулятор инспектора миграционной службы
Papers, please.
Вообще история появления
Papers Please достаточно оригинальна. Поуп
разработал игру самостоятельно, не имея спонсоров, и предложил на
голосование в Steam. Игра заинтересовала
Steam- сообщество и собрала достаточно голосов
для издания через интернет. Простенькая по графике,
Papers Please неожиданно получила высокий рейтинг, лишний раз
доказав, что зачастую игрок отдает приоритет не внешним
красивостям а неординарной идее и ее талантливому воплощению.
Ну а теперь к сюжету.
Пожалуй, не найдется взрослого человека, который не сталкивался бы с
УФМС (будем использовать аббревиатуру, принятую в нашей стране -
Управление Федеральной Миграционной Службы). Получить загранпаспорт,
сменить гражданство, прописать родственников – квесты сродни убийству
дракона. Только вместо меча надо вооружиться килотоннами дублирующих
друг друга справок, а вместо кровавой битвы – огромная очередь и
бездушный чиновник в окошке, отправляющий вас за недостающей бумажкой, о
которой он забыл сказать на консультации. С проклятиями вы удаляетесь,
даже не представляя, какие чувства испытывает инспектор. Papers, please
поможет вам оказаться по другую сторону злополучного окошка. Итак, добро
пожаловать в Арстотцку…
Арстоцка – коммунистическое государство, со всеми вытекающими отсюда
последствиями. Нет, никаких «свобода, равенство, братство», счастья для
каждого, даром. В Арстоцке все серое и унылое, а Большой Брат постоянно
следит за каждым. Сеттинг напоминает Восточную Европу эпохи краха
социалистических режимов, или республики бывшей Югославии. В пользу
последнего говорят в основном славянские имена персонажей, а так же
упоминания о недавней войне. Само ККП заставляет вспомнить о берлинской
стене, учитывая, что даже находится посреди города, только часть
которого принадлежит Арстоцке.
На дворе 1982 год и ветер перемен подул в Арстоцке – границы открыты. А,
значит, родине срочно требуется инспектор миграционной службы.
Проводится рабочая лотерея, и выпадает ваше имя.
Вместе с семьей вы переезжаете в город и приступаете к рабочим
обязанностям.
Поначалу все просто: иностранцев не пускаем, согражданам зеленый
коридор. Рабочий день заканчивается, и неожиданно игрок узнает, что,
оказывается, зарплата зависит от числа обслуженных посетителей, за
муниципальное жилье надо платить немалую сумму, отопление не входит в
квартплату, да еще и кормить надо аж четыре рта: сына, жену, тещу и
дядю. Почему остальные родственники не работают, совершенно не понятно.
Игра проходит в одной единственной локации – на КПП, в инспекторской
будке. Других прелестей Арстоцки увидеть не доведется. Решения после
трудового дня принимаются на специальном экране, посредством расстановки
маркеров и с учетом имеющихся средств.
А жизнь набирает обороты, и вот уже будка модернизирована системой
автоматической проверки (игроку надо выбирать интересующие параметры, а
система выдает результат – соответствует/не соответствует). Иностранцем
теперь можно въезжать в Арстоцку, но с пачкой документов. И каждую
закорючку надо проверить, потому что документы попадаются поддельные,
просроченные, фотография в паспорте не соответствует, а некоторых бумаг
вообще может не оказаться. Существуют совсем уж экзотические ошибки,
типа неправильного пола или веса. Их обнаружить труднее всего в силу
неочевидности.
День ото дня документооборот растет, иностранцам требуется все больше и
больше справок. И, вполне закономерно, начинают появляться люди,
пытающиеся заменить недостающие бумажки другими, с водяными знаками.
Хотя некоторые просто пытаются разжалобить. Так, границу проходили муж с
женой, бежавшие из своего государства.
У мужа документы в порядке, а вот
у жены половины нет. Штампик «отказано» и женщина вернется на верную
гибель в свою отчизну, или же проявить человечность, но получить
предупреждение. Два предупреждения можно получить совершенно
безболезненно, дальше – штраф за каждое нарушение. Причем отказ в
проходе человеку с исправными документами – тоже предупреждение. Штраф
ощутимо бьет по кошельку, и вот уже нечем заплатить за отопление или
еду, домочадцы голодны, замерзли, заболели и умерли. И перед игроком
встает нелегкий выбор – заботиться о своей семье или же соблюдать закон.
Со временем на КПП начинают приходить совсем уж странные товарищи,
затягивающие инспектора в свою тайную организацию. За деньги просят
пропустить агента, уверяют, что все делается ради Арстоцки, и скоро
снова появится «возможность говорить, что дважды два – это четыре.»
Деньги, к слову, дают очень не малые. Я, по дурости взял – как раз сын
заболел. Но с подарком заговорщиков и ребенка вылечил, и в дом получше
переехал. Думал, что жизнь наладилась. Как же! Соседи сообщили, куда
следует, полиция отобрала даже мои собственные сбережения, и чуть не
расстреляли.
Средства борьбы с злоумышленниками на границе постоянно
совершенствуются: появляется возможность задерживать подозрительных лиц,
проводить дактилоскопию, просвечивать сканером контрабандистов, чей вес
отличается от указанного в метрике.
А когда атаки террористов начинают происходить чуть ли не через день,
инспектору даже дают возможность стрелять в нарушителя, за что потом
премию выписывают.
Интересен факт появления чиновничьего чутья у игрока. Со временем искать
несоответствия становится легче, несмотря на увеличившееся количество
бумаги. Появляется сноровка и интуиция. Несколько раз я уже ставил
штампик «разрешено», но в последний момент решал проверить, скажем,
город выдачи паспорта, и вуаля, несоответствие!
Настольной книгой Арстоцкого чиновника является «Основной свод правил».
В этом фолианте содержатся образцы всех документов, возможных печатей,
самые новые изменения в миграционном законодательстве, и прилагается
политическая карта региона, с указанием пунктов выдачи паспортов всех
соседних республик.
Естественно, просто сидеть и сверять справки, было бы невыносимо скучно.
Избежать этого помогают разнообразные события: проверка начальством,
теракты, появление агентов тайного общества. Со временем происходит
погружение в жизнь Арстоцкого инспектора, стремишься выжить и спасти
семью, иногда берешь взятки, иногда помогаешь людям из чистого
альтруизма. Привожу самый драматичный момент в моей кампании: однажды на
границе появился солдат, из разговора с которым выяснилось, что он мой
земляк. Завязались дружеские отношения, и вот однажды приходит он ко мне
в будку и просит пропустить свою возлюбленную, с которой познакомился
пять лет назад на войне. Для идентификации девушки он отдает мне
медальон с фотографией и наивной надписью «Сергею от Елены». Проходит
несколько дней, и на КПП появляется Елена. Документы у девушки в
порядке, я, со спокойной душой, ставлю штамп «Разрешено», она проходит
границу, а через час очередной теракт, Сергей погибает. Признаюсь, мне
было искренне жаль этих компьютерных человечков с несостоявшимся
счастьем. И до конца игры на столе лежал медальон с фотографией и
наивной подписью «Сергею от Елены».
Продолжительность кампании – загадка. Мне удалось отыграть 30 дней.
Причем, чем ближе к концу игрового месяца, тем серьезнее обстановка на
границе, нападения участились, все больше подозрительных лиц и
откровенных преступников (каждую смену начинает приходить бюллетень с их
фотографиями). Атмосфера в Арстоцке накаляется, выживать становится все
труднее, брать взятки все опаснее.
Всего в игре 20 возможных концовок. Я видел пять:
1. Отправился в тюрьму за долги. Семья вернулась в деревню.
2. Пожертвовал собой ради тайного общества. Застрелил человека, знавшего
всех заговорщиков. Инспектора приговорили к расстрелу, семью заговорщики
спасли.
3. Не пропустил «подругу» местного чиновника. Она пыталась пройти
границу по подложному дипломатическому приглашению, но я был неумолим.
Однако, Арстоцка далеко не Утопия, разгневанный моим поведением большой
чиновник повесил на несчастного инспектора обвинение в хищении
государственной собственности. Бедолага отправился на принудительные
работы, семья вернулась в деревню.
4. Бежал из страны. К сожалению, один. Эгоистично, но можно сказать, что
одна из немногих хороших концовок.
5. На тридцатый день состоялась государственная проверка, на которой
инспектор не смог объяснить наличие у него незадекларированных денежных
сумм. Расстрелян.
Что мы имеем в итоге? Очень атмосферную, мрачную и необычную игру.
Эффект погружения гарантирован. Поиграть определенно стоит, учитывая,
что народные умельцы перевели ее на русский язык.
А поиграв, можно ждать очередную подобную игру, про военкомат, например. |
|
|