Из этой
инфекции – надежда. Из этого острова – полет. Из этой
печали – любовь.
Модификации - я думаю, что вряд ли кому-то нужно
объяснять что это такое.
Они преображают игры, добавляют им новые возможности и нередко полностью
перекраивают их с головы до ног, вплоть до изменения жанра и самого игрового
процесса. За примерами далеко ходить не нужно, небезызвестная Dota мало чем была
связана с оригинальным Warcrat' ом, но это не помешало ей обрести
популярность и вылиться в самостоятельную игру и породить абсолютно новый жанр.
Игра Dear Esther тоже когда-то была лишь модом к Half- Life 2, но за
свои четыре года существования в качестве игровой пристройки, ей удалось
так поразить игроков, что в 2012 году она превратилась в самостоятельный
продукт. Dear Esther - это очень дерзкий и поистине удивительный
эксперимент поставленный разработчиками. Команда под названием
Thechineseroom решила проверить, насколько
игра должна быть интерактивной чтобы привлекать игроков.
Именно поэтому из Dear Esther были удалены практически все способы
взаимодействия с окружающим миром. Никаких драк, прыжков, заданий,
головоломок, активаторов и
поднимаемых предметов - игрок может лишь двигаться по четырем
направлениям и приближать камеру - все!
- Да кто будет в такую игру
играть!? - Скажете вы!
- Кому будет интересно просто перемещаться по
игровому мирку, без возможности как- то влиять на него?
- А вот тот факт,
что игра окупила свой скромный бюджет за несколько часов продаж, говорит
об обратном. Загадочная история рассказываемая автором за кадром и завораживающие
игровые пейзажи, способны приклеить многих к монитору покрепче
головокружительных гонок и кровавых драк.
Что же это за игра такая - Dear Esther, что в ней происходит, о чем она?
- На первый вопрос ответить легко, на второй, вряд ли возможно.
Действие игры разворачиваются на крохотном островке в Гебридском
архипелаге. Наш герой, о которым мы ничего толком не знаем, просто
исследует остров, шагом, не спеша, следуя по тропинкам проложенным
разработчиками. Все верно, мы просто ходим, смотрим и слушаем голос
рассказчика, который появляется всякий раз когда мы посещаем
определенное
место, вызывающее у нашего протеже воспоминания. Оформлены они в виде
писем к некой Эстер. Именно отсюда и тянется название игры,
Dear Esther - Дорогая
Эстер, классическое начало для письма адресованного близкому человеку.
Чем дальше мы углубляемся в остров, тем больше информации получаем. Мы
узнаем секреты острова, трагичную судьбу нашего героя и постепенно
начинаем понимать кто же такая Эстер. А попутно, любуемся красотой и
таинственностью местных видов и я это говорю вполне серьезно, графика и пейзажность в игре такие, что любой скриншот можно смело ставить
в рамку и выдавать за гениальную картину. С трудом вериться что
Dear Esther сделана на старом
добром Source - картинка в игре просто завораживает! Поистине
титанический труд художников и дизайнеров.
Не смотря
на отсутствие каких-либо сложностей в прохождении игры, а о них не может
быть и речи, ведь игрок практически не взаимодействует с игровым
окружением, тем не менее, с одной загадкой вы неизбежно столкнетесь! И
как бы странно это не прозвучало, загадка эта - сюжет. Дело в том, что
повествование в игре идет не последовательно, авторские отрывки
охватывают отдельные отрывки жизни главного героя и зачастую они не
связаны между собой, а порой даже противоречат друг другу. Откровенно
говоря, некоторые фразы похожи на бред сумасшедшего, этакие записки
шизофреника.
Сюжет игры, его история, понять их очень и очень непросто еще и
потому, что из 121 фразы, заложенной в игре, за прохождение вы услышите
лишь 40, причем проходя игру раз за разом, эти отрывки будут
перемешиваться снова и снова, еще больше запутывая вас.
Все эти
факторы приводят к тому, что у каждого игрока, после прохождения
Dear Esther, получается свое видение жизни
главного героя и событий на острове. При этом определить верную теорию -
просто нельзя, ведь для каждого игрока генерируется своя история, со
своими подробностями и недосказанностями.
Я – антенна. Своей смертью я отправлю новость на каждую звезду во
Вселенной.
В итоге получилась игра, которая может ввести даже заядлого игромана
в ступор, ничего нельзя сделать: ни драться, ни взять интересный предмет
с пола заброшенного дома. Что тут происходит - вообще не понятно. Но уже
буквально через пару минут, атмосфера, интригующие рассказы, чарующая
фоновая музыка и звуковые эффекты приклеивают вас к монитору на
несколько часов. Dear Esther буквально
вырывает играющего из реальной жизни и погружает в состояние, схожее с
запойным чтением любимой книги.
Эту игру обязательно стоит попробовать каждому, это ни с чем не
сравнимые ощущения. Впрочем, все-таки Dear Esther
не стоит называть игрой, это самый настоящий интерактивный роман,
компьютерная притча, которая подарит вам морю бурных эмоций и
запомниться на долго! |
|