ОСОБЕННАЯ
ШУЛИМА
У меня очень неоднозначное отношение с разного рода площадкам для
сбора средств на создание компьютерных игр,
вроде Kickstarter'a
и прочих. Спору нет, они подарили нам несколько действительно
стоящих игр (Grim
Dawn и
Legends of Grimrock - яркий тому
пример), но последнее время их все чаще
используют для выкачивания денег из людей. Игроков заманивают яркими
скриншотами, интересными возможностями, а на деле, все оказывается вовсе
не так радужно, если конечно разработчики просто не забрасывают свой
проект на полпути, скрывшись с полученными средствами.
Я вообще
призываю воздерживаться от подобных подношений разработчикам, включая
разного рода ранние доступы, предзаказы и прочее.
Если уж на то пошло, то платить нужно за готовый и полноценный
продукт, а не за ранний доступ к недоработанной игре. В конце концов,
есть даже профессия такая - "бета-тестер", вот пусть разработчики и
занимаются доработкой своего продукта, а не используют игроков в
качестве бесплатной рабочей силы.
Но это
так, небольшое отступление, о наболевшем. Впрочем, я думаю многие
читатели меня поддержат. Сегодня же речь пойдет о честных разработчиках,
из испанской компании - Numantian Games,
которые собрав небольшую сумму денег, выпустили игру на миллион -
Lords of Xulima и уже работают над следующим
проектом.
Lords of Xulima - это современный аналог
классических партийных ролевых игр который можно смело ставить на полку
рядом с серией Might & Magic и Icewind Dale.
Игрок путешествует по карте в реальном времени, с видом от третьего лица
- выполняет задания и ищет сокровища, а бои тут проходят уже в пошаговом
режиме.
Предшествует всему этому - создание своего отряда. Вы можете
использовать группу персонажей которую вам подготовили разработчики или
набрать отряд самостоятельно. Разумеется, любой уважающий себя любитель
ролевых игр, не откажется от подобного удовольствия и примется сам
создавать своих героев, выбирая класс и способности для каждого
персонажа.
От
главного героя - Галена, нам отделаться не удастся, так что из шести
участников отряда, нам разрешат слепить только пятерых. В виду того, что
в игре группу можно располагать в две линии, по четыре ячейки в каждой,
нам потребуются бойцы, которые станут стеной в первом ряду и стрелки с
магами, которые за этой стеной будут укрываться.
Главный
герой - воин, так что его можно определить в первые ряды, дав ему в
подмогу вора (без него лучше даже не начинать игру, поскольку только
воры могут обезвреживать ловушки, коих в этой игре великое множество) и
паладина или варвара. Тут придется выбрать, что для вас важнее урон или
защита. Паладины могут похвастаться крепкой броней, аурой и лечением,
варвар же берет живучестью и недюжей силой.
Во второй
ряд стоит сразу определить клирика, единственного лекаря в игре, без
которого вы вряд ли далеко уедете. К нему в помощь можно направить
барда, мага, призывателя или война-стрелка. Мага стоит брать однозначно
- в начале игры, он конечно мало что из себя представляет, но чем
дальше, тем жестче буду становиться его заклинания, на фоне которых урон
бойцов будет каплей в море. Заключительным же персонажем, я бы
порекомендовал взять еще одного мага. Конечно усиления барда и слуги
призывателя выглядят заманчиво, но практика показала, что их КПД в
Lords of Xulima не сравниться с эффективностью
метателя огненных шаров.
После
недолгих приготовлений, начинаются наши приключения в мире Шулимы. Мы
традиционно сражаемся с противниками, встречающимися нам на пути,
выполняем основные и дополнительные задания, поднимаем уровень нашим
героям и собираем экипировку для бойцов.
Но мир в
Lords of Xulima не самый дружелюбный.
Противники не редко дают прикурить, некоторых вообще нельзя одолеть не
подняв определенный уровень. Усугубляет ситуацию необходимость
заботиться о припасах и факелах. Путешествуя, ваши герои потребляют
провиант, который нужно купить или собрать в пути. Собирается он не
слишком хорошо, а пайки в таверне стоит не дешево, как и факелы.
Голодный же отряд, получает внушительные штрафы, что делает сражения с
итак не простыми врагами, еще труднее. А оказаться без факела в
подземелье, так и вовсе значит собрать все ловушки и нарваться на самых
гадких монстров.
Приключения наши довольно продолжительные, основная компания рассчитана
не менее чем на 100 часов реального времени.
100 часов
- да я уже не помню, когда мне последний раз приходилось проходить игру
несколько недель, обычно счет идет на пару вечеров. Причем эта цифра не
притянута за уши, мир игры очень большой, игровая компания интересна,
разработчики даже поставляют с игрой цифровую книжку с историей мира и
бестиарием, чтобы игроки с одной стороны не запутались, с другой - лучше
прониклись игрой.
Игровые
зоны в игре постоянно меняются, с лесов и холмов, на заснеженные горы и
пустынные равнины. Графика конечно не ААА-класса, но смотрится все
приятно и уютно. Правда анимация перемещения главного героя по карте,
немного хромает.
Добавляют
интереса игре многочисленные головоломки и загадки, коих тут пруд
пруди. Например в самом начале игры, ваш путь приведет вас в лес,
который охраняют грибы. Да-да, боевые грибы. Настолько боевые, что
справиться с ними невозможно. Ваших героев усыпляют и бьют, усыпляют и
бьют, пока отряд не будет истреблен полностью. Вы будете тщетно пытаться
справиться с боровиками, но в конце концов, найдете останки таких же
искателей приключений, с запиской о том, что рядом есть опушка,
где мимо грибов можно просто проскользнуть. Хотя им почему-то эти
сведения не сильно помогли, но трюк таки сработает.
В
головоломку может превратиться и убийство очередного босса, которые
обладают довольно неприятными способностями. И чтобы ваше прохождение не
застопорилось, а в Lords of Xulima вполне
реально загубить свою группу неправильным развитием, нужно к этому
самому развитию подойти с умом.
После
каждого повышения уровня, вам предложат улучшить умения, получить новые
заклинания и позволят поднять две характеристики. Тут кажется все
очевидным - войнам поднимать силу и выносливость, магам - ману и
интеллект. Но это не так, основной параметр в игре - скорость, он важен
для любого героя, поскольку определяет его инициативу в бою. Так, более
быстрый персонаж вполне может успеть провести две атаки, пока
нерасторопный походит лишь один раз. Понятно, что лучше два раза ударить
по 30, чем один раз 50. Так что на протяжении все игры не забываем про
скорость.
Lords of Xulima - замечательная игра, но игра
эта - на любителя. Не ждите красивой графики, крутых роликов и диалогов
размером с простыню текста. Это классическая партийная ролевая игры, где
сюжет отходит немного на второй план, уступая место именно развитию
ваших героев и сражениям с разнообразными противниками.
Здесь не
сложно принимать решения в диалогах, сколько бы ответов вам не
предлагали, верен лишь один. Сложность состоит именно в развитии вашей
группы, вы должны обучить и снарядить ее так, чтобы она была способна
пройти следующего босса и перейти на новый уровень. Иногда, для этого
приходиться попотеть и побить не один десяток однообразных группы
монстров. Что конечно весьма утомляет.
Так что
сказать - подойдет ли эта игра конкретно вам - сложно. Но если решите
попробовать, лучше начните с низкого уровня сложности, чтобы игра не
превратилась для вас в сто часов страданий и кошмаров. Впрочем, это не
недостаток, а особенность игры, которая понравилась многим игрокам!
|
|